Часть системы, которая рассматривается без дальнейшего членения как единое целое, его внутренняя Структура не является предметом исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть системы, которая рассматривается без дальнейшего членения как единое целое, его внутренняя Структура не является предметом исследования



Процесс существенного изменения потенциала объекта за счет того что привлекаемые ресурсы или объединяемые элементы существенно усиливают друг друга.

- Синергия;

- Адаптация;

- Сотрудничество.

 

44. Закон синергии гласит:

- Работа всех производственных систем должна быть нацелена на результат организационной системы в целом;

- Сумма свойств организованного целого должна быть больше, чем сумма свойств всех элементов в него входящих;

- Результат работы всех подсистем организации должен быть максимально эффективной.

 

45. Проявлением отрицательной Синергии можно назвать:

- Конфликтные ситуации в коллективе;

- Умышленное банкротство предприятия;

- Сбои в СУ при получении обратной связи от реализации управленческого решения.

 

 

46. Получение информации о результате управления называется:

- Информативной сводкой;

- Системной информацией;

- Обратной связью.

47. Уровень системы управления, в котором происходит сбор первичной информации:

- Тактический;

- Стратегический;

- Оперативный.

48. Управление на основе экстраполяции это:

- Стратегическое планирование будущих периодов:

- Планирование будущих периодов на основе опыта прошлых; (по-моему это)

- Жесткий финансовый и административный контроль.

 

49. Для управления на основе гибких экстренных решений характерно (выбрать не менее 2-х вариантов):

- Управление по слабым сигналам;

- Стратегическое планирование по периодам;

- Составление текущих бюджетов;

- Управление в условиях неожиданных событий;

- Целевое управление;

- Долгосрочное планирование.

 

50. Совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей это:

- Исследование;

- Рабочий процесс;

- Бизнес процессы.

51. Бизнес процесс бывают (отметить не менее 2- х пунктов):

- Технологические;

- Поддерживающие;

- Административные;

- Операционные;

- Управляющие.

52. В чем главная особенность исследования социально-экономических систем:

- Затруднено получение объективной информации;

- Размыты границы исследования;

- Ограничены возможности экспериментирования;

- Решающее значение системного подхода;

- Динамичность процесса функционирования.

 

Какую роль в исследованиях играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?

- Определяет комплексный подход в исследовании;

- Позволяет определить свойства явлений;

- Способствует упорядочиванию и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.);

- Дает дополнительную информацию;

- Способствует поиску новых факторов.

 

54. Что является главным в системном подходе к исследованию:

- Тип мышления менеджера;

- Знание предмета исследования;

- Возможность имитационного моделирования явлений;

- Определение целостности и связи явлений;

- Наличие всей необходимой информации.

55. В системе управления исследуемой по иерархии элементов, обозначаются связи:

- Соподчиненности;

- Разделения труда;

- Интеграции.

 

56. Получение информации о результате управления называется:

- Информативной сводкой;

- Обратной связью;

- Системной информацией.

 

57. Свойство эмерджентности проявляется в следующем:

- Во взаимосвязи элементов;

- В возникновении новых свойств в системе, которыми ее элементы до этого не обладали;

- В способности системы сохранять состояние равновесия или не которого движения при воздействии на нее факторов,

вызывающих определенные начальные отклонения.

 

58. Эксперт работает, как правило, в следующих формах:

- Коллективная;

- Смешанная;

- Индивидуальная.

59. Как называется в теории систем несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом:

- Абстракция;

- Интуиция;

- Эмерджентность;

- Агрегирования;

- Несовместимость.

 

60. Способность изменять цели и параметры функционирования при отказе и (или) повреждении элементов системы;

- Адаптация;

- Надежность;

- Живучесть

- Стойкость;

- Приспособленность

 

61. Раскройте основную закономерность системы:

-Объёмность;

- Изолированность;

- Эмерджентность;

- Целостность;

- Ограниченность.

 

62. Определите требование, которое предъявляется к показателю в оценке результатов в управлении:

- Безразмерность;

- Сложность;

- Валидность;

- Допустимость;

- Простота;

- Эффективность.

63. Определите основное свойство системы управления:

- Определенная обособленность;

- Соразмерность;

- Многомерность;

- Целостность;

- цикличность.

64. Глобальная цель функционирования - это:

- Цель всей организации;

- Цель отдельного структурного подразделения;

- Цель отдельного руководителя.

 

65. Проектирование систем управления осуществляется с целью:

- Анализа систем управления;

- Оптимизации систем управления;

- Изменения штатного расписания.

 

66. К оперативному управлению относятся:

- Планирование;

- Учет:

- Мотивация:

- Целеполагание;

- Диагностика.

 

67. Эффективность управления - это:

- Одни из итоговых характеристик управления;

- Соотношение результата управленческой деятельности и затраченных ресурсов;

- Показатель деятельности отдельных исполнителей и руководителей.

 

68. Общая эффективность работы фирмы определяется:

- Мерой достижения целей организации;

- Отношением результата к затратам;

- Затратами на управление;

- Эффективностью использования основных средств;

- Эффективностью использования трудовых ресурсов.

 

69. Какое основное сопротивление испытывает организация при внедрении управленческих инноваций:

- Социальная инертность;

- Внедрение в избранных структурах;

- Отсутствие анализа результатов внедрения;

- Распределение материальных и моральных стимулов;

- Излишние меры по корректировке.

70. Характеристика системы, согласно которой свойства отдельных элементов несводимы к свойствам системы в целом:

- Целеустремленность;

- Инновационность;

- Эмерджентность;

- Открытость;

- Иерархичность.

 

71. Проверка на практике теоретически полученных расчетов, схем, моделей различных процессов:

- Адаптация

- Аргументация

- Аналогия

- Апробация

Тема 8. Планирование и научно - практическая эффективность ИСУ

291. Критический путь сетевой модели - это:

- Самый длинный путь;

- Самый короткий путь.

292.Увеличение продолжительности жизни сотрудников и членов их семей – это пример эффекта исследования:

- экологического

- экономического

- социального

- технического

293.Снижение отходов производства – это пример эффекта исследования:

- экологического

- экономического

- социального

- технического

294. Повышение Коэффициента автоматизации производства – это пример эффекта исследования:

- экологического

- научно-технического

- экономического

- социального

295. Уменьшение расходов на гарантийное обслуживание и ремонт выпускаемой продукции – это пример эффекта исследования:

- экологического

- научно-технического

- послепродажного

- социального

296. Если затраты на исследование составили 300 тыс.руб., а ежемесячная экономия в результате внедренных мероприятий – 15 тыс.руб./мес., то срок окупаемости исследовательского процесса составит:

- 2,5 года

- 1 год 8 месяцев

- 1 год 6 месяцев

- 2 года

297. Если затраты на исследование составили 320 тыс.руб., а ежемесячная экономия в результате внедренных мероприятий – 25 тыс.руб./мес., то годовой экономический эффект составит:

- «+50 тыс.руб»

- «+295 тыс.руб»

- «-20 тыс.руб»

- «+20 тыс.руб»

298. Если затраты на исследование составили 150 тыс.руб., а ежемесячная экономия в результате внедренных мероприятий – 25 тыс.руб./мес., то годовой экономический эффект составит:

- «+150 тыс.руб»

- «+295 тыс.руб»

- «-20 тыс.руб»

- «+20 тыс.руб»

299. Если затраты на исследование составили 320 тыс.руб., а ежемесячная экономия в результате внедренных мероприятий – 25 тыс.руб./мес., то срок окупаемости исследовательского процесса составит: ( по идее, =1, 06)

- 1,5 года

- 1 год

- 1,28 года

- 2 года

300. Если затраты на исследование составили 350 тыс.руб., а ежемесячная экономия в результате внедренных мероприятий – 28 тыс.руб./мес., то годовая экономическая эффективность проекта составит:

- 90%

- 120%

- 96%

- 125%

301. Качество исследования – это:

- результат проведения исследовательских работ, который можно оценить как разность между результатами и затратами на его проведение

- научный результат проведения исследовательских работ, определяемый в виде прибавочных научных знаний

- относительная совокупная характеристика исследовательских работ, связанных с изучением управляющей подсистемы организации и сопоставлением достигнутой результативности, методов, средств и ресурсов исследования с установленными требованиями

302. Показатели, используемые при оценке уровня качества ИСУ:

- увеличение уровня рентабельности предприятия

- достижение целей исследования

- ценность результатов

- эффективность реализации (внедрения) результатов

- снижение конфликтных ситуаций в коллективе

- увеличение рынка сбыта

303. Результат действия или впечатление, произведенное на кого-то:

- эффективность

- рентабельность

- адаптация

- эффект

304. Результат проведения исследовательских работ, определяемый в виде прибавочных новых знаний:

- научный эффект от исследования

- социальный эффект

- экономический эффект

- научно-технический прогресс

- практический эффект

305. Результат проведения исследовательских работ, который можно оценить как разность между достигнутым результатом и затратами на его достижение:

- научный эффект от исследования

- социальный эффект

- экономический эффект

- научно-технический прогресс

- практический эффект

306. Разность между нормой или удельным расходом какого-либо ресурса, усилия или затратами до внедрения мероприятия и тем же показателем после его внедрения:

- эффективность

- рентабельность

- экономия

- адаптация

- эффект

307. Результат исследования, определяемый как разность экономических результатов реализации проекта и затрат на его осуществление за определенный срок действия:

- эффективность

- рентабельность

- экономический эффект

- экономия

308. Соотношение показателей результатов функционирования чего-либо и затрата ресурсов, усилий на его достижение

- эффективность

- экономический эффект

- экономия

309. Соотношение показателей результатов исследовательских работ и затрат на его проведение:

- экономический эффект исследования

- эффективность исследования

- экономия

310. Продуктами проекта могут быть:

- научные, маркетинговые, социологические исследования, исследования СУ

- внедрение новых продуктов и технологий

- достижение стратегических целей предприятия

- увеличение объема выручки

311. За выполнение целей и задач исследования ответственность несет:

- руководитель проекта

- команда проекта

- руководитель предприятия

312. Зоны ответственности и роли участников проекта ИСУ определяет:

- руководитель проекта

- команда проекта

- руководитель предприятия

313. Диаграмма, позволяющая планировать и координировать исследовательский проект:

- диаграмма Исикавы

- диаграмма Парето

- диаграмма Ганта

314. Принципы планирования ИСУ:

ККО

 


- конкретность формулировки заданий

- значимость для персонала организации

- контролируемость

- экономия бюджета

- организационная значительность

- идеализация цели


315. При планировании бюджета исследования необходимо руководствоваться принципами:

- экономичности расходования средств

- полной обеспеченности средствами на все исследовательские замысли с возможностью увеличения бюджета при необходимости

- необходимости и достаточности

316. Путь, определяющий наименьшую общую продолжительность работ:

- критический путь исследования

- сумма количества дней всех этапов исследовательского проекта

- оптимальный путь исследования

317. Любая задержка выполнения работ критического пути исследовательского проекта повлечет:

- удорожание стоимости проекта

- увеличение длительности проекта

- закрытие и аннулирование проекта

318. Организационная конкретизация программы исследования – это:

- технология исследования

- алгоритм исследования

- проект исследования

- план исследования

319. Алгоритм исследования – это:

- комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения

- документ, отражающий связь и последовательность ключевых мероприятий, а также конкретизирующий сроки выполнения и ответственных за этапы

- технология решения проблемы, предусматривающая только последовательность и параллельность различных исследовательских мероприятий

Часть системы, которая рассматривается без дальнейшего членения как единое целое, его внутренняя структура не является предметом исследования

-Элемент;

- Подсистема;

- Единица исследования.

 

5. Классификация - это:

- Совокупность взаимосвязанных элементов;

- Разделение совокупности объектов на классы по некоторым наиболее существенным признакам;

- Распределение элементов по процессам.

 

6. Разделение совокупности объектов на классы по некоторым наиболее существенным признакам это:

- Классификация;

- Спецификация;

- Рабочий процесс

.

7. Естественные системы это:

- Объективно существующие в действительности в живой и неживой природе и обществе, возникшие в природе без участия человека;

- Системы, созданные человеком осознанно;

- Системы, созданные человеком стихийно, случайным образом

 

8. Система, созданная при участии человека:

- Рукотворная;

- Естественная;

- Антропогенная.

9. Система рек планеты это пример:

- Естественной системы;

- Искусственной системы

 

10. Система торговли - это пример:

- Естественной системы;

- Антропогенной системы;

- Системы управления

 

11. Эргатическая система это:

- Система, один из составных элементов человек-оператор или группа операторов, которые взаимодействуют с техническим устройством;

- Система, являющаяся моделью реальных объектов;

- Образцовый вариант имеющейся или проектируемой системы.

12. Примером реальной системы является:

- Система планет

- Технологическое оборудование цеха, необходимое для выпуска продуктов;

- Животный мир планеты

(по идее все, но если что к реальной(естественной) будет относится – система планет и животный мир, а к реально(искусственной) – тех.оборудование

 

13. Процесс это:

- Последовательная смена операций (действий);

- Набор технологических операций необходимый для выпуска продукции;

- Рабочая ситуация

 

14. Последовательная смена операций (действий) направленных на изменение состояния объекта это:

- Рабочая ситуация;

- Процесс;

- Оперативный план

 

15. Совокупность экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических продуктов и регламентируемых совокупностью соответствующих принципов, правил и законодательных норм это:

- Экономическая система;

- Социальная система;

- Система управления.

 

16. Целостная структура, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи это:

- Система управления;

- Социальная система;

- Окружающая среда.

 

17. Совокупность элементов, обеспечивающих координацию действий, нормальное функционирование и развитие основных функциональных элементов объекта это:

- Организационная система;

- Система управления;

- Окружающая среда.

18. Система, в которой реализуется функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль) это:

- Система управления

- Экономическая система

- Социальная система

19. Система, в которой некоторый элемент играет главную, доминирующую роль в функционировании системы, который называется ведущей частью системы или ее центром это:

- Централизованная система;

- Экономическая система;

- Естественная система.

 

20. Система, в которой нет главного элемента это:

- Естественная система;

- Система управления;

- Децентрализованная система.

21. Система, имеющая один вход и один выход это:

- Антропогенная система;

- Искусственная система;

- Одномерная система.

22. Система, в которой все элементы обладают одинаковыми свойствами это:

- Каузальные системы;

- Социальные системы;

- Гомогенные системы.

23. Система, в которой все элементы взаимозаменяемы это:

- Социальная система;

- Антропогенная система;

- Гомогенная система.

24. Система, состоящая из разнородных элементов, не обладающих свойством взаимозаменяемости это:

- Гетерогенная системы;

- Соuиальная система;

- Функuиональная система.

 

25. Каузальная система это:

- Система с общим элементом;

- Система, у которой нет внутренней цели;

- Система, в которой все элементы подчинены общей uели.

 

26. Системы, которым не присуща внутренняя цель это:

- Каузальные системы;

- Деuентрализованные системы;

- Социальные системы.

27. Системы, способные к выбору своего поведения в зависимости от внутренне присущей цели это:

- Каузальные системы;

- Централизованные системы;

- Целенаправленные системы.

28. Можно ли одну и ту же систему представить состоящей из различных совокупностей элементов:

- Да;

- Нет.

 

29. Эмерджентность проявляется в следующем:

- Во взаимосвязи элементов;

- В возникновении новых свойств в системе, которыми ее элементы не обладали;

- В способности системы сохранять состояние равновесия или некоторого движения при воздействии на нее факторов,

вызывающих определенные начальные отклонения.

 

30. Перечислите признаки системы (не менее двух):

- Состоит из многих однородных элементов;

- Все элементы взаимосвязаны;

- Обязательно существует граниuа системы;

- Состоит из многих разнородных элементов;

- Представляет собой единое целое.

31. Входы объекта (системы) однозначно определяют его выходы, то есть его поведение можно однозначно предсказать, то это признак:

- Детерминированности;

- Предсказуемости;

- Однозначности.

 

32. Стохастические систеты это:

- Системы, в которых нет главного элемента;

- Системы, в которых поведение объекта (или результат работы системы) непредсказуемы;

- Целеориентированные системы.

 

33. Детерминированность характерна:

- Для простых систем;

- Для больших и сложных.

34. Элементы характеристики самоорганизующихся систем (отметить не менее 2-х пунктов):

-Способность изменять свою структуру и формировать варианты поведения, сохраняя целостность и основные свойства;

- Способность противостоять энтропийным (разрушающим систему) тенденциям;

- Способность и стремление к целеобразованию;

- Способность быть предсказуемыми;

- Способность к делению.

 

35. Свойства системы, имеющие непосредственное системное происхождение (отметить не менее 3-х вариантов):

- Функциональность;

- Целостность;

- Делимость;

- Множественность;

- Значимость.

 

36. Свойства системы, обеспечивающие работоспособность системы (отметить не менее 2-х вариантов):

- Оперативность;

- Функциональность;

- Гомогенность;

- Гетерогенность;

- Эмерджентность.

36. Система управления это:

- Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу;

- Совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик;

- Функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности.

 

37. Программные или жесткие системы управления характеризует:

- Единственная прямая связь между субъектом управления и объектом управления, по которой поступают управляющие воздействия, обязательные к исполнению;

- Система с четко обозначенной структурой;

- Системы, использующие в своей работе программные продукты, обеспечивающие ее жизнеспособность.

38. Регулируемая система управления:

- Использует внешнюю систему управления;

- Гибко реагирует на управленческие воздействия;

- Использует информацию о реакции объекта на управление, учитывает интересы людей.

39. Адаптивные системы управления:

- Открытые системы; объект управления подвержен возмущающему воздействию; субъект управления - воздействию вышестоящей организации;

- Системы управления, имеющие возможность принимать гибкие экстренные решения;

- Организационные системы, имеющие возможность гибко и быстро реагировать на изменяющийся спрос.

40. Регулируемой системе управления присущ стиль управления:

- Жесткий командный;

- Либеральный;

- Демократический.

41. Примером Адаптивной системы управления может стать организация:

- С расширенным ассортиментом продукции;

- Входящая в группу компаний (холдинг);

- Гибко реагирующая на изменяющийся спрос.

42. Основные требования к СУ (отметьте не менее 2-х вариантов):

- Наличие в системе управляющего параметра;

- Значимость в организационной системе;

- Наличие в системе контролирующего параметра;

- Функциональное разделение»;

- Соблюдение закона синергии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1009; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.156 (0.204 с.)