Тема 5. Логика -интуитивные методы исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Логика -интуитивные методы исследования



188. Логика это:

- наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, наука о формах и законах правильного мышления;

- процесс мышления;

- процесс рассуждения.

189. Суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), приводимое в подтверждение истинности какого-либо другого суждения:

- Аргумент;

- Тезис;

- Мысль.

190. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении, например, кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы.

- Аргумент;

- Тезис;

- Факт.

191. Умозаключение это:

- Интуитивное рассуждение;

- Совокупность логических приемов обоснования истинности;

- Умственное действие, связывающее в ряд "посылки" и "следствия" мысли различного содержания. Реализуется в плане "внутренней речи», которое присуще индивидуальному (или общественному) сознанию.

192. Способы доказательства:

- Фактологический;

- Гипотетический;

- Рассужденческий;

- Доказательный;

- Аксиоматический

- Правовой

193. Законы логики:

- Закон Синергии;

- Закон тождества;

- Закон непротиворечия;

- Закон Паретто

- Закон достаточного основания.

194. Методы Логики:

- Аналогия;

- Метод рассуждений:

- Метод обратного эффекта;

- Метод средних величин;

- Метод относительных величин.

195. Система, имитирующая или отображающая принципы внутренней организации, функционирования, особенностей исследуемого объекта (оригинала), непосредственное изучение которого, по разным причинам, невозможно или усложнено.

- Управленческая модель:

- Модель аналогии;

- Сравнительная модель.

196. Метод относительных величин предполагает:

- Абстрагирование от объекта исследования;

- Сравнение средних показателей;

- Сравнение процентов, коэффициентов, индексов.

197. При сравнении темпов роста выручки разновеликих компаний можно воспользоваться:

- Методом относительных величин;

- Методом средних величин;

- Методом аналогий.

198. При сравнении темпов роста производительности труда в динамике в целом по предприятию можно воспользоваться:

- Методом аналогий;

- Методом относительных величин;

- Методом средних величин.

199. Чутьё, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте это:

- Фактология;

- Логика;

- Интуиция.

200. Интуитивные методы применяются:

- Выявление скрытых проблем;

- При недостатке знаний и информации у исследователя;

- В случаях ограниченности ресурсов;

- При необходимости принятия срочных оперативных решений;

- В случае отсутствия конкретности проблемы.

201. Суть этого метода в том, чтобы с помощью серии последовательных действий - опросов, интервью, мозговых штурмов - добиться максимального консенсуса при определении правильного решения:

- Метод SWОТ-анализа;

- Метод Дельфи;

- Метод 6-3-5.

202. Назовите особенности Метода Дельфи:

- Результативность;

- 3аочность,

- Объективность;

- Практическая применимость результатов;

- Многоуровневость,

- Анонимность.

203. Некоторое количество независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге) лучше оценивает и предсказывает результат, чем структурированная группа (коллектив) личностей - это базовый принцип метода:

- Коллективного блокнота;

- Метода сценариев;

- Метода Дельфи.

204. Недостатки метода Дельфи:

- Мнение большинства - не обязательно правильное;

- Конформизм экспертов, стремление попасть в большинство;

- Не подходит для стратегического анализа;

- Сложность в разработке инструментария исследования;

- Большое количество интервьюеров;

- Инструмент только оперативного планирования.

205. Метод Дельфи это метод:

- Оперативного планирования;

- Стратегического планирования;

- Текущего планирования.

206. Метод сценариев это метод:

- Вероятностного прогнозирования;

- Оценки ресурсов предприятия;

- Оценки кадрового потенциала.

207. Метод сценариев предусматривает:

- Анализ проблемной ситуации и прогноз возможных вариантов развития событий;

- Описание сценария стратегического развития организации;

- Разработку сценария развития программы исследования.

208. Метод тестирования СУ это:

- Метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления;

- Метод количественной оценки потенциала предприятия;

- Метод изучения свойств продукта, выпускаемого предприятием;

209. Одним из отличительных факторов тестирования анкетирования является:

- Разное количество вариантов ответов;

- Каждый тест имеет ключ, позволяющий обработать полученную информацию в соответствии с целями тестирования

- Наличие возможности качественной оценки СУ.

210. В управлении при помощи тестирования можно исследовать:

- Технологические проблемы;

- Уровень квалификauии персонала;

- Уровень обеспеченности сырьем и материалами;

- Мотивационный профиль работника;

- Уровень рентабельности предприятия;

- Стиль управления

211. Метод дерева целей (проблемы) основан на:

- Интуитивном опыте исследователя;

- Аудите системы управления;

- Разбиении множества объектов выборки на подмножества, содержащие объекты, относящиеся к одинаковым классам.

212. Метод SWОТ-анализа основан на:

- анализе прошлого опыта предприятия;

- анализе внешних и внутренних факторов СУ, влияющих на достижение цели;

- анализе перспектив и возможностей, способствующих достижению цели.

213. Метод SWОТ-анализа используется:

- При общем исследовании СУ на предмет возможности достижения цели;

- При исследовании проблем, связанных с функционированием СУ;

- При исследовании свойств функционирования СУ.

214. Матричный метод Бостонской консультативной группы позволяет:

- Определить рентабельность каждого вида продукта;

- Провести оценку каждого вида деятельности, определив их вклад в деятельности компании;

- Оценить результативность функционирования СУ.

215. Согласно матричного метода БКГ «Звезду» характеризует:

- Авторитарный стиль управления;

- Наличие высококлассных специалистов;

- Хороший рост доли рынка, высокая рентабельность вида деятельности.

216. Согласно матричного метода БКГ - высокая доля на рынке, но низкие темпы роста характеризуют стратегию:

- «Звезды»:

- «Дойные коровы»;

- «Трудные дети» или «Знаки вопроса».

217. Согласно матричного метода БКГ - низкий рост и низкая доля на рынке характеризуют стратегию:

- «Дойные коровы» или «Денежные мешки»;

- «Трудные дети» или «Знаки вопроса»;

- «Собаки» или «Хромые утки».

218. Суть этого метода заключается в том, что каждый их шести членов экспертной группы пишет на отдельном листе бумаги по три идеи и передает их остальным членам группы, которые, в свою очередь, на основе уже предложенных вариантов пишут еще по три идеи, и Т.Д.:

- Метод коллективного блокнота;

- Метод Дельфи:

- Метод 6-5-3.

219. Средство изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных ФУНКЦИЙ управления:

- Метод морфологического анализа;

- Метод сценариев;

- Метод 6-5-3.

220. Инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. В настоящее время этот метод используется в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач:

- Мозговой штурм;

- Деловая игра;

- Морфологический анализ.

221. Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных:

- Метод 6-5-3:

- Деловая игра:

- Мозговой штурм.

223. Что запрещено делать участникам «мозгового штурма»:

- Критиковать;

- Фантазировать;

- Абстрагироваться;

- Свободно общаться;

- Обсуждать идеи.

224. Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого - либо одного объекта на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:


- Наблюдение;

- Эксперимент;

- Аналогия;

- Синтез;

- Анализ.


225. Последовательность этапов построения «дерева» целей:

- Составление банка целей, обеспечивающих достижение генеральной цели 2

- Построение «дерева» целей 4

- Определение коэффициентов относительной важности и взаимной полезности целей 3

- Определение генеральной цели 1

226. Метод анализа стратегического положения предприятия на основе оценки его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз ему:

- Метод SWOT - анализа

- Проективный метод

- Case-study

- Фокус - группа

- Матричный метод Бостонской консультативной группы

227. Методы получения экспертных оценок:

- Метод сценариев:

- Метод векторов предпочтений;

- Метод парных сравнений;

- Дискретные экспертные кривые;

- Метод мозговой атаки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.03 с.)