Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Логика -интуитивные методы исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
188. Логика это: - наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, наука о формах и законах правильного мышления; - процесс мышления; - процесс рассуждения. 189. Суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), приводимое в подтверждение истинности какого-либо другого суждения: - Аргумент; - Тезис; - Мысль. 190. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении, например, кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы. - Аргумент; - Тезис; - Факт. 191. Умозаключение это: - Интуитивное рассуждение; - Совокупность логических приемов обоснования истинности; - Умственное действие, связывающее в ряд "посылки" и "следствия" мысли различного содержания. Реализуется в плане "внутренней речи», которое присуще индивидуальному (или общественному) сознанию. 192. Способы доказательства: - Фактологический; - Гипотетический; -
- Аксиоматический - Правовой 193. Законы логики:
- Закон тождества; - Закон непротиворечия;
- Закон достаточного основания. 194. Методы Логики: - Аналогия;
- Метод средних величин; - Метод относительных величин. 195. Система, имитирующая или отображающая принципы внутренней организации, функционирования, особенностей исследуемого объекта (оригинала), непосредственное изучение которого, по разным причинам, невозможно или усложнено. - Управленческая модель: - Модель аналогии; - Сравнительная модель. 196. Метод относительных величин предполагает: - Абстрагирование от объекта исследования; - Сравнение средних показателей; - Сравнение процентов, коэффициентов, индексов. 197. При сравнении темпов роста выручки разновеликих компаний можно воспользоваться: - Методом относительных величин; - Методом средних величин; - Методом аналогий. 198. При сравнении темпов роста производительности труда в динамике в целом по предприятию можно воспользоваться: - Методом аналогий; - Методом относительных величин; - Методом средних величин. 199. Чутьё, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте это: - Фактология; - Логика; - Интуиция. 200. Интуитивные методы применяются: - Выявление скрытых проблем;
- В случаях ограниченности ресурсов; - При необходимости принятия срочных оперативных решений; - 201. Суть этого метода в том, чтобы с помощью серии последовательных действий - опросов, интервью, мозговых штурмов - добиться максимального консенсуса при определении правильного решения: - Метод SWОТ-анализа; - Метод Дельфи; - Метод 6-3-5. 202. Назовите особенности Метода Дельфи: - Результативность; - 3аочность, - Объективность; - Практическая применимость результатов; - Многоуровневость, - Анонимность. 203. Некоторое количество независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге) лучше оценивает и предсказывает результат, чем структурированная группа (коллектив) личностей - это базовый принцип метода: - Коллективного блокнота; - Метода сценариев; - Метода Дельфи. 204. Недостатки метода Дельфи: - Мнение большинства - не обязательно правильное; - Конформизм экспертов, стремление попасть в большинство; -
205. Метод Дельфи это метод: - Оперативного планирования; - Стратегического планирования; - Текущего планирования. 206. Метод сценариев это метод: - Вероятностного прогнозирования; - Оценки ресурсов предприятия; - Оценки кадрового потенциала. 207. Метод сценариев предусматривает: - Анализ проблемной ситуации и прогноз возможных вариантов развития событий; - Описание сценария стратегического развития организации; - Разработку сценария развития программы исследования. 208. Метод тестирования СУ это: - Метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления; - Метод количественной оценки потенциала предприятия; - Метод изучения свойств продукта, выпускаемого предприятием; 209. Одним из отличительных факторов тестирования анкетирования является: - Разное количество вариантов ответов; - Каждый тест имеет ключ, позволяющий обработать полученную информацию в соответствии с целями тестирования - Наличие возможности качественной оценки СУ. 210. В управлении при помощи тестирования можно исследовать: - Технологические проблемы; - Уровень квалификauии персонала; - Уровень обеспеченности сырьем и материалами; - Мотивационный профиль работника; - Уровень рентабельности предприятия; - Стиль управления 211. Метод дерева целей (проблемы) основан на: - Интуитивном опыте исследователя; - Аудите системы управления; - Разбиении множества объектов выборки на подмножества, содержащие объекты, относящиеся к одинаковым классам. 212. Метод SWОТ-анализа основан на: - анализе прошлого опыта предприятия; - анализе внешних и внутренних факторов СУ, влияющих на достижение цели; - анализе перспектив и возможностей, способствующих достижению цели. 213. Метод SWОТ-анализа используется: - При общем исследовании СУ на предмет возможности достижения цели; - При исследовании проблем, связанных с функционированием СУ; - При исследовании свойств функционирования СУ. 214. Матричный метод Бостонской консультативной группы позволяет: - Определить рентабельность каждого вида продукта; - Провести оценку каждого вида деятельности, определив их вклад в деятельности компании; - Оценить результативность функционирования СУ. 215. Согласно матричного метода БКГ «Звезду» характеризует: - Авторитарный стиль управления; - Наличие высококлассных специалистов; - Хороший рост доли рынка, высокая рентабельность вида деятельности. 216. Согласно матричного метода БКГ - высокая доля на рынке, но низкие темпы роста характеризуют стратегию: - «Звезды»: - «Дойные коровы»; - «Трудные дети» или «Знаки вопроса». 217. Согласно матричного метода БКГ - низкий рост и низкая доля на рынке характеризуют стратегию: - «Дойные коровы» или «Денежные мешки»; - «Трудные дети» или «Знаки вопроса»; - «Собаки» или «Хромые утки». 218. Суть этого метода заключается в том, что каждый их шести членов экспертной группы пишет на отдельном листе бумаги по три идеи и передает их остальным членам группы, которые, в свою очередь, на основе уже предложенных вариантов пишут еще по три идеи, и Т.Д.: - Метод коллективного блокнота; - Метод Дельфи: - Метод 6-5-3. 219. Средство изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных ФУНКЦИЙ управления: - Метод морфологического анализа; - Метод сценариев; - Метод 6-5-3. 220. Инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. В настоящее время этот метод используется в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач: - Мозговой штурм; - Деловая игра; - Морфологический анализ. 221. Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных: - Метод 6-5-3: - Деловая игра: - Мозговой штурм. 223. Что запрещено делать участникам «мозгового штурма»: - Критиковать; - Фантазировать; - Абстрагироваться; - Свободно общаться; - Обсуждать идеи. 224. Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого - либо одного объекта на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый: - Наблюдение; - Эксперимент; - Аналогия; - Синтез; - Анализ. 225. Последовательность этапов построения «дерева» целей: - Составление банка целей, обеспечивающих достижение генеральной цели 2 - Построение «дерева» целей 4 - Определение коэффициентов относительной важности и взаимной полезности целей 3 - Определение генеральной цели 1 226. Метод анализа стратегического положения предприятия на основе оценки его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз ему: - Метод SWOT - анализа - Проективный метод - Case-study - Фокус - группа - Матричный метод Бостонской консультативной группы 227. Методы получения экспертных оценок: - Метод сценариев: - Метод векторов предпочтений; - Метод парных сравнений; - Дискретные экспертные кривые;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.01 с.) |