Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Методологические подходы к ису

Поиск

116. Диалектика это:

- Учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления;

- Учение о способах управления;

- Учение поведение человека в организационных системах.

117. Основные Законы диалектики:

- Закон единства и борьбы противоположностей;

- Человек значимая единица любой социально-экономической системы;

- Поведение человека в организации непредсказуемо;

- Переход количества в качество;

- Отрицание отрицания.

118. С точки зрения диалектического подхода:

- Если проблема грамотно поставлена и решена, то она больше не повторится;

- Все проблемы с течением времени повторяются и каждый раз на более высоком уровне;

- Окончательно разрешить и искоренить проблему невозможно, задача руководителя минимизировать потери в 6J проблемных ситуациях.

119. Закон диалектики о «переходе количества в качество» в организации реализуется следующим образом:

- Со временем качество продукции улучшается:

- проблемные ситуации, которые часто возникают в организации, персонал с каждым разом решает на более качественном уровне;

- Со временем нерешенные проблемные ситуации становятся естественными для жизни организации, большинство работников считают их частью нормального производственного процесса.

120. Закон диалектики об «Отрицании отрицания» при исследовании СУ реализуется следующим образом:

- Не бывает неразрешенных проблем;

- При исследовании не стоит отрицать даже самые невероятные ситуации, обстоятельства и причины возникновения проблем;

- Не стоит отрицать наличие проблемных ситуаций в любой организации.

121. Принципы диалектического подхода в ИСУ (отметить не менее 2-х пунктов):

- Персонал организации всегда создает проблемы;

- Принцип значимости исследуемой проблемы;

- Логика исследования не должна быть противоречивой;

- Принцип всеобщих связей явлений;

- Единства анализа и синтеза;

- Принцип восхождения от абстрактного к конкретному.

122. С точки зрение диалектического подхода «все проблемы с течением времени повторяются и каждый раз на более высоком уровне», для организации это означает, что:

- Невозможно оптимизировать все бизнес процессы организации;

- Идет постоянное накопление знаний, и достижение с течением времени новых уровней развития;

- Не стоит отвлекать на исследование большие ресурсы.

123. При исследовании СУ диалектический подход применяется в следующих случаях:

- Как дополнительный инструмент в совокупности с другим подходом;

- В случае принципиально нерешаемых проблем;

- При исследовании проблем, связанных с внешней средой предприятия.

124. Пpoцecc это:

- Производственная ситуация;

- Последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь;

- Переход объекта из одного подразделения в другое.

125. Процессный подход рассматривает управленческую деятельность как;

- Непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих функций управления;

- Необходимость собирать информацию для принятия управленческого решения;

- Главный инструмент в достижении целей компании.

126. Функции управления:

- Планирование;

- Организация;

- Сбор информации;

- Мотивация;

- Контроль;

- Делегирование и наставничество.

127. Процессный подход в ИСУ рассматривает функции управления как:

- Инструмент в достижении целей компании;

- Систему показателей и критериев оценки результативности труда работников организации;

- Совокупность взаимосвязанных, непрерывно выполняемых действий, преобразующих некоторые выходы ресурсов информации и т.п. в соответствующие выходы, результаты.

128. Философия процессного подхода гласит:

- Выход одного процесса является входом для другого, а сам процесс управления определяется суммой всех выполняемых функций;

- Все бизнес проuессы, протекающие в организации, должны быть оптимизированы;

- Качество бизнес процессов влияют на количество и качество выпущенной продукции.

129. Виды процессного подхода (отметьте 3 пункта):

- Скользящий;

- Ускоренный;

- Последовательны й;

- Параллельный;

- Последовательно-параллельный.

130. Преимущества процессного подхода:

- Позволяет приобрести и употребить систему показателей и критериев оценки результативности управления на каждом этапе управленческой цепочки;

- Улучшенные результаты одного процесса будут способствовать улучшению результатов другого;

- При этом подходе происходит выделение рабочих зон, что облегчает формулирование требований к персоналу;

- Простое и надежное определение точек контроля, что достигает в результате разбивки основного процесса на субпроцессы,

- Возможность внести инновационные преобразования в деятельность организации;

- Возможность определить стратегическое направление развития организации;

- Возможность сформулировать миссию компании.

- Возможность увеличить рентабельность организации.

131. Недостаток процессного подхода;

- Сложность отделить один процесс от другого, в результате чего результаты исследования получаются размытыми;

- Как правило. функционал работников не стабилен. что не позволяет качественно исследовать процессы;

- Для использования этого подхода для начала необходимо разработать систему регламентов и критериев оценки результативности процесса;

132. Невозможно реализовать процессный подход при исследовании СУ в случае:

- Отсутствия регламентов процесса и критериев результата;

- Если прописанные в регламентах процессы, не соответствуют фактическим;

- Невозможно отделить процесс управления от производственных процессов, происходящих в организации;

- Персонал организации не очень отчетливо представляет себе свой функционал.

133. Сущность ситуационного подход к исследованию СУ заключается:

- В оперативном изучении конкретных негативных ситуаций, имеющих тенденцию периодически повторяться;

- В систематическом изучении производственных ситуаций в целях улучшения качества обслуживания клиентов;

- В обучении персонала действиям внестандартных производственных ситуациях.

134. В каких случаях используется ситуационный подход:

• Когда негативная ситуация сказывается на работе большинства подразделений;

- Если персонал организации неспособен решить сложившуюся производственную ситуацию самостоятельно;

- Если сравнительно часто повторяются типовые ситуации, требующие проведения однотипных исследовательских работ.

135. При ситуационном подходе предметом исследования становятся:

Периодически повторяющиеся негативные ситуации;

• Персонал, вовлеченный в негативную ситуацию;

• Все производственные ситуации, в которых может произойти негативная ситуация.

136. В ситуационном подходе СУ в целом может стать объектом исследования:

Да;

• Нет.

137. Физиологическая ответная реакция организма на те или иные воздействия, осуществляющаяся через нервную систему это:

• Инстинкт;

Рефлекс;

• Адаптация

138. Приобретенные рефлексы могут стать безусловными:

• Да;

• Нет.

139. Процесс самопознания субъектом своих внутренних психосостояний это:

• Рефлексия;

• Рефлексология;

• Инстинкт.

140. СУ в которых нет нарушений носят рефлекторный характер:

• Да;

• Нет.

141. Нa любое воздействие СУ должна отвечать соответствующей однозначной реакцией:

• Да;

• Нет.

142. Нерефлекторная СУ характеризуется:

• Повышенной работоспособностью персонала;

Невосприимчивостью системы к управленческим воздействиям;

• Реакция системы на одни и те же воздействия неоднозначна, многовариантна.

143. Стрессовое состояние персонала организации может повлиять на рефлексивность СУ в целом:

- Да;

- Нет.

144. Для нерефлекторной СУ характерны исследования направленные на изучение:

- Технологического процесса;

- Психологии, мотивации работников и стрессогенных факторов, влияющих на их работу;

- Конкурентной среды предприятия.

145. Рефлексивные исследования предполагают изучение:

- Финансовых возможностей предприятия в решении поставленных задач;

- Возможности системы в достижении стратегических и оперативных целей предприятия.

- Реакции системы управления на возмущающие воздействия и ее адаптационные возможности.

146. Системный подход к исследованию предполагает:

- Изучение конкурентной среды как важный системообразующий фактор;

- Изучение всей совокупности параметров и показателей функционирования СУ в динамике;

- Исследование удовлетворенности трудом всех сотрудников предприятия.

147. Системный подход рассматривает:

- Динамику рентабельности предприятия как результат работы СУ в целом;

- Процесс управления как комплекс мероприятий, направленный на увеличение выпуска продукции или прибыли предприятия;

- Исследование того или иного объекта как системы целостного комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих элементов в единстве со средой, в которой он находится.

148. Системный подход к ИСУ дает возможность решать такие задачи как:

- Снижение числа конкурентов;

- Повышение удовлетворенности трудом персонала организации;

- Анализ и совершенствование системы управления при реструктуризации организаций, диверсификации производства, технического перевооружения.

149. Какой метод исследования является научной основой метода всех наук о природе и обществе:

- Аналитический;

- Диалектический;

- Системный;

- Индуктивный;

- Дедуктивный.

150. Какое основное требование предъявляется к показателям в ИСУ:

- Измеряем ость;

- Функциональная принадлежность; основное может это

- Простота содержания;

- Размеренность

- Независимость

151. Особенность диалектического подхода к исследованию:

- Учитывает человеческий фактор;

- Позволяет найти связанные между собой противоречия;

- Отрицает использование других подходов к исследованию;

- Дает количественные оценки.

152. Основным в системном подходе к исследованию является:

- 3нание предмета исследования;

- Возможность имитационного моделирования явлений;

- Тип мышления исследователя;

- Совокупность необходимой информации;

- Целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов исследуемого объекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.007 с.)