Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели производительности труда отдельных видов продукции

Поиск
Виды продукции Затраты труда. чел.час Валовой сбор, ц Валовое производство, ц Произведено продукции на 1 чел-час. ц Затраты труда на производство 1 ц продукции, чел-час.
Пред. год Отчет год Пред. год Отчет год Пред. год Отчет год Пред. год Отчет год
Зерновые и бобовые – всего                
В том числе:                
Яровые                
Озимые                
зернобобовые                
Картофель                
Овощи                
Сахарная свекла                
Молоко                
Прирост живой массы КРС                
Прирост живой массы свиней                
И т.д.                

Выводы:

Отметьте вид(ы) продукции, который в анализируемом хозяйстве является наиболее трудоемким, а также более производительным (менее трудоемким). Свои выводы следует обосновать, опираясь на факторы, влияющие на показатели производительности труда.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение производительности труда.

2. Назовите прямые показатели производительности труда, опишите методику их определения.

3. Охарактеризуйте факторы, влияющие на производительность труда.

 

 

Выполнил: _________________ /________________/

 

Проверила: __________________ / ИВАНОВА Е.И./.

 

Оценка: __________________

 

Практическое занятие № 6

 

Тема 1. Расчет расценок и начисление зарплаты

Наименование работы: Установление расценок за единицу продукции и объема работы и определение заработной платы различных категорий работников в хозяйстве.

Цель: Усвоить методику расчета расценок за единицу продукции или работы и начисление заработной платы различным категориям работников в сельскохозяйственных предприятиях по Единой Тарифной Сетке (ЕТС).

Вырабатываемые умения и навыки:

1) Умение применять тарифные коэффициенты, разряды ЕТС;

2) Осуществление расчетов расценок за единицу продукции или работ и определение заработной платы с применением тарифных ставок по ЕТС;

Вид занятия: Практическое занятие.

Тип занятия: Формирование умений и навыков.

Методы обучения: беседа, практическая работа.

Форма организации занятия: при ознакомлении – групповая, при выполнении заданий – индивидуальная.

Обеспечение занятия: годовые отчеты, счетная техника, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь.

Место проведения. Аудитория.

Время проведения: 4 ч.

 

Задание 1. Начислите заработную плату трактористу-машинисту по VI разряду ЕТС, если:

Тракторист-машинист 1 класса на тракторе ДТ-75 вспахал за день 11 га. Норма выработки на вспашке – 6 га.

 

Задание 2. Рассчитайте норматив оплаты труда от валового дохода работникам звена, если:

- стоимость валовой продукции составила 1461, 7 тыс. руб;

- материальные затраты – 136,0 тыс. руб;

- фонд оплаты труда – 668, 8 тыс. руб.

 

Задание 3. Определите расценку по оплате труда телятнице за 1 ц привеса КРС:

За телятницей закреплено 55 голов телят. Планируется получить среднесуточный привес 1 теленка – 500 грамм. Телятница тарифицируется по III разряду ЕТС.

 

Задание 4. Начислите заработную плату трактористу-машинисту хозяйства на посеве зерновых культур, если:

Объем работ механизатора на посеве зерновых культур трактором ДТ-75 в агрегате с тремя сеялками СЗ-3,6 за май месяц составил 420 га. Норма выработки за смену 25 га. Аттестационной комиссией хозяйства механизатору присвоен VI разряд. Механизатор имеет звание «тракторист-машинист 1 класса». За высокое качество работ и добросовестное отношение к работе механизатора поощрили в размере 40% к оплате труда.

 

Задание 5. Начислите заработную плату доярке, если:

За январь месяц доярка надоила 67 ц молока, (при жирности 3,6%) получила 2 теленка. В хозяйстве установлены следующие расценки:

- за 1 ц молока –6 руб.80 коп. (жирность 3,5%);

- за 1 голову приплода – 24 руб. 27 коп.;

- за обслуживание одной головы в месяц – 3 руб. 20 коп.;

За дояркой закреплено 30 голов. Она имеет звание «мастер животноводства 1 класса» В январе она работала 24 дня. За добросовестное отношение к работе доярку поощрили в размере 30% к оплате труда. Аттестационной комиссией доярке присвоен VI разряд.

 

Задание 6. Установите расценки за единицу объема работ в растениеводстве.

Таблица 1

Расценки за единицу объема работ

Вид работ Марка трактора Норма выработки за смену, га Дневная тарифная ставка, руб Расценка за 1 га, руб.
         
Вспашка К-700 Т-150 Т-4 ДТ-75 9,8 7,4 5,4    
Культивация с одновременным боронованием К-700 Т-150 Т-4 ДТ-75      
Посев зерновых ДТ-75 МТЗ-80 12,4    
Посев свеклы МТЗ-80      
Посадка картофеля МТЗ-80 1,2    

 

Методические указания по выполнению заданий

Чтобы определить тарифные ставки работникам сельского хозяйства необходимо знать методику их расчета:

(Месячная тарифная ставка, руб)=(Тарифная ставка I разряда) * (Тарифный коэффициент)* (повышающий коэффициент)

 

(Часовая тарифная ставка (руб)) = (месячная тарифная ставка) / (Количество рабочих часов за месяц)

(Дневная тарифная ставка (руб)) = (месячная тарифная ставка)/ (Количество рабочих дней за месяц)

При расчетах тарифных ставок следует учитывать следующие повышающие коэффициенты:

А) трактористы-машинисты – 1,8;

Б) работники животноводства – 1,5;

В) работники на конно-ручных работах – 1,3.

Для установления расценок за единицу продукции следует воспользоваться следующей формулой:

Расценка за 1 ц продукции = (Годовой тарифный фонд заработной платы (руб))/(Годовая плановая продукция (ц))

Следует помнить, что с учетом финансового состояния, годовой тарифный фонд заработной платы хозяйство может повысить на 25-50% с целью повышения материальной заинтересованности работников.

Расценка за 1 га = (Дневная тарифная ставка (руб))/ (норма выработки за смену (га))

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные элементы тарифной системы. Дайте им характеристику.

2. Опишите методику определения расценок за единицу продукции и за единицу выполненной работы.

 

Выполнил: _________________ /________________/

 

Проверила: __________________ / ИВАНОВА Е.И./.

 

Оценка: __________________

 

Кроссворд

 

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

По горизонтали:

1. Целенаправленная деятельность человека, в процессе которой создаются материальные блага.

3. Показатель качества продукции, который влияет на заработную плату доярке.

 

По вертикали:

2. Фактор, влияющий на величину заработной платы работника.

4. Один из видов оплаты труда.

5. размер оплаты труда за выполнение нормы, за смену.

 

Задания для самоконтроля

Программированное задание для самоконтроля

Вопрос Варианты ответов Номер правильного ответа
     
1. Производительность труда – это… 1. Способность конкретного труда производить продукцию на 100 га сельскохозяйственных угодий 2. Деятельность человека, в процессе которой создаются материальные блага 3. Способность конкретного труда производить определенное количество продукции за единицу рабочего времени  
2. Формула определения производительности труда. 1. (Стоимость валовой продукции с.-х) /(площадь с.-х. угодий) 2. (Стоимость валовой продукции с.-х)/ (Затраты труда в чел.-ч.) 3. (Валовой сбор зерна, ц)/ (Среднегодовая численность работников)  
3. Коэффициент сезонности использования трудовых ресурсов 1. (Отработанные чел.-дни в самый напряженный месяц) – (отработанные чел.-дни в минимально напряженный месяц.) 2. (Отработано чел.-дней за каждый месяц)/(Отработано чел.-дней в среднем за год). 3. (отработано чел.-дней в самый напряженный период)/(Отработано чел.-дней в минимально напряженный период)  
4. Методика определения расценки за единицу объема работы в растениеводстве (за 1 га) 1. (Норма выработки за смену (га))/(Дневная тарифная ставка (руб)) 2. (Дневная тарифная ставка (руб)) * (Норма выработки за смену (га)). 3. (Дневная тарифная ставка (руб))/(Норма выработки за смену (га))  
5. Тарифная система – это… 1. Оплата труда работника с учетом его тарифного разряда. 2. Совокупность нормативных материалов, необходимых для начисления заработной платы работникам. 3. Тарифные ставки и расценки за единицу продукции.  

 

 

Практическое занятие № 7

 

Тема 1. Определение специализации с.х. предприятия

Наименование работы: Определение специализации сельскохозяйственных предприятий и установление ее соответствия комплексу природных и экономических условий хозяйства.

Цель: Усвоить методику определения и анализа показателей уровня и эффективности сложившейся специализации хозяйства.

Вырабатываемые умения и навыки:

1) умение работать с годовыми отчетами;

2) осуществление расчетов уровня специализации;

3) формирование выводов по специализации предприятия;

Вид занятия: Практическое занятие.

Тип занятия: Формирование умений и навыков.

Методы обучения: беседа, практическая работа.

Форма организации занятия: при ознакомлении – групповая, при выполнении заданий – индивидуальная.

Обеспечение занятия: годовые отчеты, счетная техника, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь.

Место проведения. Аудитория.

Время проведения: 2 ч.

 

Задание 1. Определите специализацию и экономическую эффективность специализации сельскохозяйственного производства

Таблица 1.

Размер и структура товарной продукции.

Вид продукции Выручка, тыс. руб. Структура товарной продукции, % Экон.знач отраслей (глав. и дополн. отрасли)    
Пред. год отчетный год Пред. год отчетный год  
Пред. отчет  
               
Зерно Картофель Овощи Сахарная свекла Рапс Прочая продукция растениеводства   Итого по Растениеводству              
Мясо крупного рогатого скота Мясо свиней Мясо лошадей Мясо овец Итого мясо Молоко Прочая продукция животноводства   Итого по Животноводству              
Работы и услуги              
Всего по хозяйству.              

 

Выводы:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.18 (0.011 с.)