Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для спец. 110302 «Электрификация и автоматизация с/х»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РТ ГАОУ СПО «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине «Экономика отрасли» Для спец. 110302 «Электрификация и автоматизация с/х» Механизация сельского хозяйства» Землеустройство» Агрономия» Преподаватель: ИВАНОВА Е.И. Чистополь 2009 г. Введение
Практическое обучение – одна из составных частей учебно-воспитательного процесса, в результате которого студенты приобретают необходимые умения и навыки практической деятельности по избранной специальности. Программа дисциплины «Экономика отрасли» предполагает не только изучение основных теоретических положений, но и практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях. На практических занятиях у студентов углубляются знания, прививается любовь к будущей профессии, формируется добросовестное отношение к труду. Выполняются практические занятия по материалам годовых отчетов и бизнес-планов сельскохозяйственных предприятий и охватывают все темы курса. Цель практических занятий заключается в закреплении пройденного теоретического курса и в освоении студентами научно обоснованной методики определения важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятий и экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Практические занятия позволяют не только глубже овладеть навыками экономических расчетов, но и при оценке деятельности хозяйств развивают аналитическое мышление. Особое внимание уделяется вопросам повышения эффективности использования земли как основного средства производства в сельском хозяйстве, повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции, повышения рентабельности сельскохозяйственного производства. Каждый раздел практических занятий содержит программированные задания для самоконтроля. Задания базируются на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплины. Навыки, полученные на практических занятиях, закрепляются и развиваются далее при выполнении курсовых работ в процессе прохождения студентами производственной практики
Примерное распределение бюджета времени
Практическое занятие № 1
Тема 1. ВЫБОР РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С\Х ПРЕДПРИЯТИЙ Наименование работы: Ознакомление с годовыми отчетами с.-х. предприятий. Цель: Приобретение навыков работы с учетной документацией. Вырабатываемые умения и навыки: 1) умение работать с годовыми отчетами, выбирать исходные данные; 2) формулирование выводов на основе имеющейся информации; Вид занятия: Практическое занятие. Тип занятия: Формирование умений и навыков. Методы обучения: беседа, практическая работа. Форма организации занятия: при ознакомлении – групповая, при выполнении заданий – индивидуальная. Обеспечение занятия: годовые отчеты, счетная техника, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь. Место проведения. Аудитория. Время проведения: 4 ч.
Задание 1. Ознакомиться с содержанием годового отчета. Изучить формы. Задание 2. Переписать с годового отчета основные производственные показатели растениеводства и животноводства. Таблица 1. Производственные показатели растениеводства и животноводства.
Выводы: Контрольные вопросы: 1. В какой форме годового отчета можно посмотреть выручку от реализации. 2. В какой форме годового отчета можно ознакомиться с валовым сбором зерна. 3. В какой форме годового отчета отражена численность работников.
Выполнил: ____________________ (______________________)
Проверила: _____________________ (Иванова Е.И.)
Оценка: _____________________
Практическое занятие № 2
Тема. Экономические показатели использования земли в хозяйстве. Наименование работы: Определение экономических показателей использования земли в хозяйстве. Цель: Усвоить методику исчисления показателей, характеризующих использование земли в сельскохозяйственных предприятиях. Вырабатываемые умения и навыки: 1) умение работать с годовыми отчетами, выбирать исходные данные; 2) осуществление расчетов экономических показателей использования земли; 3) формирование выводов на основе имеющихся показателей. Вид занятия: Практическое занятие. Тип занятия: Формирование умений и навыков. Методы обучения: беседа, практическая работа. Форма организации занятия: при ознакомлении – групповая, при выполнении заданий – индивидуальная. Обеспечение занятия: годовые отчеты, счетная техника, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь. Место проведения. Аудитория. Время проведения: 2 ч.
Задание 1. Выпишите в таблицу 1 из годовых отчетов хозяйств исходные данные за 2 года для расчетов и расчитайте структуру землепользования хозяйства. Таблица 1 Состав и структура землепользования предприятия
Задание 2. Рассчитайте структуру посевных площадей с\х культур и результаты занесите в таблицу 2. Таблица 2 Структура посевных площадей
Задание3. Выпишите в таблицу 3 из годовых отчетов хозяйств исходные данные за 2 года для расчетов экономических показателей использования земли. Таблица 3 Исходные данные
Задание 4. Рассчитайте экономические показатели использования земли и результаты занесите в таблицу 2. Таблица 4. Экономические показатели использования земли
Задание 5. Рассчитайте показатели степени использования земли и занесите их в таблицу 3. Таблица 5. Практическое занятие № 3
Тема 1. Показатели использования основных средств.
Наименование работы: Определение показателей обеспеченности хозяйства основными фондами, энергетическими ресурсами. Расчет норм и годовой суммы амортизации Цель: Приобрести навыки расчетов показателей обеспеченности хозяйства основными фондами, энергетическими ресурсами. Изучить механизм установления норм амортизационных отчислений и методику расчета годовой суммы амортизации Вырабатываемые умения и навыки: 1) Осуществление расчетов экономических показателей обеспеченности хозяйства основными фондами; 2) Исчисление норм и годовой суммы амортизации основных фондов; 3) Формулирование выводов на основе проанализированных показателей; 4) Умение работать со справочной литературой. Вид занятия: Практическое занятие. Тип занятия: Формирование умений и навыков. Методы обучения: беседа, практическая работа. Форма организации занятия: при ознакомлении – групповая, при выполнении заданий – индивидуальная. Обеспечение занятия: форма № 5 годового отчета, инвентарные карточки учета основных средств, акты приема-передачи основных средств, накладные на внутреннее перемещение основных средств; счетная техника, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь. Место проведения. Аудитория. Время проведения: 2 ч.
Задание 1. Используя формы годового отчета, заполните таблицу № 1 Таблица 1 Исходные данные
Выводы: Задание 2. Определите показатели обеспеченности основными фондами и энергетическими мощностями. Заполните таблицу 2. Таблица 2 Исходные данные.
Выводы: Проанализируйте размер норм амортизации и годовую сумму амортизационных отчислений по видам основных фондов. Охарактеризуйте взаимозависимость показателей. Методические указания по выполнению задания 3 В хозяйственной практике для учета амортизации используются амортизационные отчисления, то есть денежное выражение перенесенной стоимости. Амортизационные отчисления входят в состав себестоимости продукции (издержек производства). Величина амортизационных отчислений определяется по нормам амортизации от первоначальной (балансовой) стоимости основных фондов с учетом срока их службы. В соответствии с этим норма амортизации рассчитывается по формуле Н а = (Ф п(б) – Ф лик) / (Ф п(б)* Т)*100% Где На – норма амортизации основных фондов в год, % Т – срок службы основных фондов Норма амортизации представляет собой годовой процент погашения стоимости основных фондов. В российской экономике широко распространен линейный метод амортизации, при котором каждый год в стоимость продукции включается одинаковая часть стоимости основных фондов. При этом годовая сумма амортизации определяется по формуле А = (На * Ф п (б))/100%. Контрольные вопросы: 1. Назовите показатели обеспеченности хозяйства основными фондами и энергетическими средствами, опишите методику их определения. 2. Опишите механизм установления норм амортизационных отчислений по производственным фондам и методику определения годовой суммы амортизационных отчислений. Выполнил: _________________ /________________/
Проверила: __________________ / ИВАНОВА Е.И./.
Оценка: __________________
Практическое занятие № 4
Тема 1. Показатели использования оборотных средств производства Наименование работы: Определение показателей экономической эффективности использования оборотного капитала в хозяйстве. Цель: Усвоить методику исчисления показателей, характеризующих эффективность использования оборотного капитала в сельскохозяйственных предприятиях. Вырабатываемые умения и навыки: 1) Умение работать с годовыми отчетами, использовать исходные данные; 2) Осуществление расчетов экономических показателей использования оборотного капитала; 3) Формулирование выводов на основе имеющихся показателей. Вид занятия: Практическое занятие. Тип занятия: Формирование умений и навыков. Методы обучения: беседа, практическая работа. Форма организации занятия: при ознакомлении – групповая, при выполнении заданий – индивидуальная. Обеспечение занятия: форма № 5 годового отчета, инвентарные карточки учета основных средств, акты приема-передачи основных средств, накладные на внутреннее перемещение основных средств; счетная техника, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь. Место проведения. Аудитория. Время проведения: 2 ч. Задание 1. Определите структуру оборотных производственных фондов. Таблица 1. Исходные данные, тыс. руб.
Таблица 3 Исходные данные
Таблица 5 Задания для самоконтроля Программированное задание для самоконтроля.
Кроссворд По вертикали: 2. Единица измерения качественной оценки по их плодородию 3. Оборотные средства, без которых невозможно производство сельскохозяйственной продукции в растениеводстве. 4. Износ основных средств в денежном выражении.
По горизонтали: 1. Самое главное, ничем не заменимое средство производства в сельском хозяйстве. 5. Вид сельскохозяйственных угодий. 6. Основной – главный источник капитальных вложений в сельскохозяйственных предприятиях.
Практическое занятие № 5
Тема 1. Расчет п оказателей производительности труда в хозяйстве Наименование работы: Определение показателей производителей труда в хозяйстве. Цель: Усвоить методику исчисления показателей, характеризующих производительность труда в сельскохозяйственных предприятиях. Вырабатываемые умения и навыки: 1) Умение работать с годовыми отчетами, использовать исходные данные; 2) Осуществление расчетов экономических показателей производительности труда; 3) Формулирование выводов на основе имеющихся показателей. Вид занятия: Практическое занятие. Тип занятия: Формирование умений и навыков. Методы обучения: беседа, практическая работа. Форма организации занятия: при ознакомлении – групповая, при выполнении заданий – индивидуальная. Обеспечение занятия: годовые отчеты, счетная техника, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь. Место проведения. Аудитория. Время проведения: 2 ч.
Задание 1. Определите показатели производительности труда в хозяйстве, проведите сравнительный анализ за два последних года. Таблица 1 Исходные данные.
Таблица 2 Практическое занятие № 6
Тема 1. Расчет расценок и начисление зарплаты Наименование работы: Установление расценок за единицу продукции и объема работы и определение заработной платы различных категорий работников в хозяйстве. Цель: Усвоить методику расчета расценок за единицу продукции или работы и начисление заработной платы различным категориям работников в сельскохозяйственных предприятиях по Единой Тарифной Сетке (ЕТС). Вырабатываемые умения и навыки: 1) Умение применять тарифные коэффициенты, разряды ЕТС; 2) Осуществление расчетов расценок за единицу продукции или работ и определение заработной платы с применением тарифных ставок по ЕТС; Вид занятия: Практическое занятие. Тип занятия: Формирование умений и навыков. Методы обучения: беседа, практическая работа. Форма организации занятия: при ознакомлении – групповая, при выполнении заданий – индивидуальная. Обеспечение занятия: годовые отчеты, счетная техника, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь. Место проведения. Аудитория. Время проведения: 4 ч.
Задание 1. Начислите заработную плату трактористу-машинисту по VI разряду ЕТС, если: Тракторист-машинист 1 класса на тракторе ДТ-75 вспахал за день 11 га. Норма выработки на вспашке – 6 га.
Задание 2. Рассчитайте норматив оплаты труда от валового дохода работникам звена, если: - стоимость валовой продукции составила 1461, 7 тыс. руб; - материальные затраты – 136,0 тыс. руб; - фонд оплаты труда – 668, 8 тыс. руб.
Задание 3. Определите расценку по оплате труда телятнице за 1 ц привеса КРС: За телятницей закреплено 55 голов телят. Планируется получить среднесуточный привес 1 теленка – 500 грамм. Телятница тарифицируется по III разряду ЕТС.
Задание 4. Начислите заработную плату трактористу-машинисту хозяйства на посеве зерновых культур, если: Объем работ механизатора на посеве зерновых культур трактором ДТ-75 в агрегате с тремя сеялками СЗ-3,6 за май месяц составил 420 га. Норма выработки за смену 25 га. Аттестационной комиссией хозяйства механизатору присвоен VI разряд. Механизатор имеет звание «тракторист-машинист 1 класса». За высокое качество работ и добросовестное отношение к работе механизатора поощрили в размере 40% к оплате труда.
Задание 5. Начислите заработную плату доярке, если: За январь месяц доярка надоила 67 ц молока, (при жирности 3,6%) получила 2 теленка. В хозяйстве установлены следующие расценки: - за 1 ц молока –6 руб.80 коп. (жирность 3,5%); - за 1 голову приплода – 24 руб. 27 коп.; - за обслуживание одной головы в месяц – 3 руб. 20 коп.; За дояркой закреплено 30 голов. Она имеет звание «мастер животноводства 1 класса» В январе она работала 24 дня. За добросовестное отношение к работе доярку поощрили в размере 30% к оплате труда. Аттестационной комиссией доярке присвоен VI разряд.
Задание 6. Установите расценки за единицу объема работ в растениеводстве. Таблица 1 Кроссворд
По горизонтали: 1. Целенаправленная деятельность человека, в процессе которой создаются материальные блага. 3. Показатель качества продукции, который влияет на заработную плату доярке.
По вертикали: 2. Фактор, влияющий на величину заработной платы работника. 4. Один из видов оплаты труда. 5. размер оплаты труда за выполнение нормы, за смену.
Задания для самоконтроля Программированное задание для самоконтроля
Практическое занятие № 7
Тема 1. Определение специализации с.х. предприятия Наименование работы: Определение специализации сельскохозяйственных предприятий и установление ее соответствия комплексу природных и экономических условий хозяйства. Цель: Усвоить методику определения и анализа показателей уровня и эффективности сложившейся специализации хозяйства. Вырабатываемые умения и навыки: 1) умение работать с годовыми отчетами; 2) осуществление расчетов уровня специализации; 3) формирование выводов по специализации предприятия; Вид занятия: Практическое занятие. Тип занятия: Формирование умений и навыков. Методы обучения: беседа, практическая работа. Форма организации занятия: при ознакомлении – групповая, при выполнении заданий – индивидуальная. Обеспечение занятия: годовые отчеты, счетная техника, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь. Место проведения. Аудитория. Время проведения: 2 ч.
Задание 1. Определите специализацию и экономическую эффективность специализации сельскохозяйственного производства Таблица 1. Размер и структура товарной продукции.
Выводы:
Рактическое занятие № 8
Тема 1. Анализ уровня и структуры себестоимости с.х. продукции. Наименование работы: Определение себестоимости единицы продукции животноводства и растениеводства в хозяйстве. Цель: Усвоить методику определения себестоимости единицы продукции животноводства и растениеводства на сельскохозяйственных предприятиях. Вырабатываемые умения и навыки: 1) Умение работать
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.53 (0.016 с.) |