Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мораль как регулятор социальных отношений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие морали как формы общественного сознания. 2. Развитие норм морали: а) табу б) обычай в) традиция г) моральные правила 3. Основные подходы к вопросу о происхождении морали. 4. Соотношение морали и нравственности. 5. Соотношение морали и права: а) общее б) различное 6. Важнейшие функции морали в обществе: а) регулятивная б) ценностно-ориентационная 7. Нравственная культура личности. 8. Важнейшие принципы современной нравственной культуры. Целостность и противоречивость современного мира. 1.Многообразие мира и единство человечества: а) современный мир и интеграция; б) глобализация экономики и развитие мировой торговли; в) современные коммуникации 2.Противоречивые последствия глобализации: а) стандарты глобализации в экономике, культуре; б) экологический, демографический кризисы 3.Преодолеет ли человечество проблемы своего развития? Семья и брак как соц. институты 1. понятие 2.функции семьи а) репродуктивная
г)экономическая д) социально-статусная з)духовно-нравственная 3. виды семьи а) по числу детей: - многодетные; - малодетные; - бездетные. б) по характеру распределения домашних обязанностей: - традиционная; - коллективистская. в) родственная структура: - нуклеарная; - расширенная; - полигамная. г) тип воспитания: - авторитарная; - либеральная; - демократическая. 4. Брак-это 5.виды брака б) гражданский 6. источники семейного права б) Семейный кодекс РФ (1996) Межнациональные отношения 1. понятие 2.формы межн. отношений 3. Тенденции развития наций 4.межнац. конфликт –это 5.причины меж. конфликтов г) экологические 6. пути разрешения межнациональных конфликтов
а) род; б) племя; в) народность; г) нация. 2. Понятие "нация". 3. Признаки нации: а) общность языка; б) общность территории; в) развитые экономические связи; г) ценности, нормы и образцы поведения; д) социально - психологические характеристики. 4. Тенденции в развитии наций: а) дифференциация б) интеграция 5. Межнациональное сотрудничество в современном мире. 6. Национализм. Межнациональные конфликты и их причины: а) социально - экономические; б) культурно- языковые; в) этнодемографические; г) экологические; д) экстерриториальные и др. 7. Национальная политика в РФ. "Концепция национальной политики РФ".
Социальная стратификация и ее типы 1) Понятие о социальной стратификации. 2) Функции социальной стратификации: а) упорядочение общественной жизни; б) организация людей в группы; в) социализация личности и ее поддержка. 3) Типы социальной стратификации: а) кастовый; б) сословный; в) социально-классовый; г) по стратам.
4) Критерии социальной стратификации: а) доход б) образование в) место жительства г) профессиональная деятельность д) этническая принадлежность 5) Особенности социальной стратификации в современном обществе. Вертикальная социальная мобильность 1)Понятие социальной мобильности 2)Понятие вертикальной социальной мобильности 3)Понятие "социальных лифтов" 4)Виды "социальных лифтов" по П.Сорокину: а)армия б)школа в)церковь 5)Другие виды вертикальной социальной мобильности: а)государство
КУЛЬТУРА
Человек и культура 1.Определения культуры 2.Состав культуры 3.Культурные нормы 4.Функции культуры а)накопление, сохр. и передача культ.ценност. б)регулятор жизни общества в)социализация 5.Формы культуры 6.Культурная динамика Культура и духовная жизнь 1. Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни: - Технологический подход - Деятельностный подход - Ценностный подход - Культура в широком смысле слова - Культура в узком смысле 2. Типы культуры: - Материальная - Духовная 3. Основные функции культуры: - Познавательная - Оценочная - Регулятивная - Коммуникативная - Социализации 4. Понятие духовной жизни общества 5) к духовной жизни относят - веру - чувства - переживания - потребности - способности - стремления 6. Элементы духовной сферы жизни общества: - мораль, - наука, - искусство, - религия, - право 7. Духовная жизнь общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания: - нравственное, - научное, - эстетическое, - религиозное, - политическое, - правовое сознание - и цели людей 8. Структура духовной жизни общества: - Духовные потребности - Духовная деятельность - Духовные блага (ценности) СМИ (Средства массовой информации) 1.Понятие СМИ 2. Основные направления деятельности СМИ как составной части политической системы общества. а. Удовлетворение информационных интересов общества; б. обеспечение гласности; в.изучение и формирование общественного мнения; г.организация обсуждения, дискуссий по важным проблемам жизни общества; е. воспитание политической культуры, морали и др. качеств у граждан. 3.Место и роль средств массовой информации в политической жизни нашего общества. а. СМИ - основной источник объективной и достоверной информации 4.Тенденции развития СМИ. Культура как общественный феномен 1.Понятие культуры 2.Виды культуры по содержанию и формам 2.1.народная 2.2.элитарная 2.3.массовая 3.Формы культуры 3.1.искусство 3.2.религия 3.3.мораль 3.4 обычай 3.5.традиция 3.6.образование 4.Влияние культуры на жизнь общества Современные угрозы культуре и духовному развитию человека. 1. Современные угрозы культуре, духовному развитию человека-одна из глобальных проблем человечества. а)Рост невежества,преступности,наркомании и отчуждение от культуры. б)материальное потребительство. 2.Пути преодоления: а)свободный доступ к культурным ценностям. б)возможность получения образования и его совершенствования в)гуманизация общества и всестороннее развитие личности. 3.Постиндустриальное общество и духовное развитие. Религия как форма духовной культуры 1. Понятие "религия". 2. Религия - социальный институт. 3. Религиоведение - наука о религии. 4. Элементы религии: а) религиозные представления; б) религиозные настроения; в) религиозные действия; г) религиозные организации и институты. 5. Функции религии: а) мировоззренческая; б) утешительно-компенсаторная; в) регулирующая; г) интегрирующая; д) дезинтегрирующая; е) коммуникативная. 6. Этапы эволюции религии: а) родоплеменные древние верования: - тотемизм; - фетишизм; - анимизм; - магия. б) национальные государственные религии: - иудаизм; - индуизм; - синтоизм; - конфуцианство. в) мировые религии: - буддизм; - христианство; - ислам. 7. Новые религии: а) дзен-буддизм; б) кришнаизм; в) неоиндуизм. 8. Церковь - особая организация. 9. Конституция РФ о свободе совести. 10. Веротерпимость и свобода совести - духовные ценности.
Культура. I. Понятие культуры II. Типы культуры 1. по типу хозяйства 2. формационный подход 3. локализованные III. Функции культуры 1. приспособительная 2. познавательная 3. информативная 4. коммуникативная 5. нормативная 6. гуманистическая IV. Формы культуры 1. мировая 2. национальная 3. народная
4. массовая 5. элитарная 6. «поп-культура» 6. Диалог культур. V. Современные тенденции развития культуры Мораль и золотое правило нравственности 1. Понятие "мораль". 2. Этика - учение о морали. 3. Уровни морали: а) нравственная практика; б) моральное сознание; в) нравственное самосознание;. 4.Функции морали: а) регулирующая; б) аксиологическая; в) ориентирующая; г) воспитательная; д) коммуникативная. 5. Составные части морали: а) идеалы; б) ценности; в) категории. 6.Взгляды философов на формирование нравственных идеалов в человеке. 7. Самовоспитание в сфере нравственности. Опыт добрых дел. 8. "Золотое правило нравственности". Диалог культур 1)определение “диалог культур” 2)Виды и типы культур, способных к диалогу б)элитарная 3).Внутренний и внешний диалог культур 4)значение диалога культур в условиях глобализации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.01 с.) |