Потребности и интересы человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребности и интересы человека



1. Понятие потребности

2. Виды потребностей человека

- Биологические

- Социальные

- Духовные

- Экзистенциальные

- Престижные

3. Другие классификации потребностей:

- Базовые потребности (Маслоу):
- Первичные (врожденные)
- Вторичные (прио6ретенные)

4. Разумные потребности

5. Потребности лежат в основе возникновения

- интересов

- и склонностей

6. классификации интересов:

- по их носителю:
- по направленности:

 

Деятельность

1.Понятие деятельности.

2. Отличия деятельности человека от поведения животных.
а) целеполагание;

б) преобразование окружающей среды или самого себя;

3. Структура деятельности.

а) субъект;
б) объект;
в) цель;

г) мотив;

д) средства;

е) действия;

ж) результат.

4. Мотивы деятельности.
а) потребности;

б) интересы;

в) убеждения;

г) социальные установки.

5. Многообразие деятельности.
а) духовная и практическая;

б) созидательная и разрушительная.

6. Основные виды деятельности человека.
а) познание;

б) труд;

в) общение;

г) игра.

Мировоззрение

1. Понятие мировоззрения

2. Структура мировоззрения
а) Мировоззрение личности

б) Научное и религиозное мировоззрение

в) Мировоззрение как деятельность

3. Пути формирования мировоззрения

4. Основные виды мировоззрения
а) мифологическое

б) религиозное

в) философское
г) научное

5. Роль мировоззрения в жизни человека

Человек как духовное существо

 

1) Ду­хов­ный мир че­ло­ве­ка: зна­ния, вера, чув­ства, стрем­ле­ния.

2) Мо­раль, цен­но­сти, иде­а­лы че­ло­ве­ка:

а) «зо­ло­тое пра­ви­ло» нрав­ствен­но­сти;

б) ка­те­го­ри­че­ский им­пе­ра­тив И. Канта;

в) со­весть, пат­ри­о­тизм, граж­дан­ствен­ность.

3) Ми­ро­воз­зре­ние и его роль в жизни че­ло­ве­ка:

а) типы ми­ро­воз­зре­ния;

б) ми­ро­воз­зре­ние как ори­ен­тир и цели де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

 

Человек, индивид, личность

1. Что такое человек? Что такое индивид? Что такое личность?

2. Человек – биосоциальное существо:

а) биологическая природа человека
б) социальная природа человека

3. Индивид как конкретный человек. Различия индивидов благодаря:

а) темпераменту
б) характеру

в) психике

г) самосознанию

4. Личность. Виды личности:

а) трудовой

б) политический
в) эстетический
г) социальный

д) религиозный

5.Личность характеризуется:

а) принадлежностью к разным социальным общностям
б) сознанием

в) мировоззрением

г) социальной индивидуальностью
д) неповторимостью

6.Ее ядро – мировоззрение. Типология мировоззрения:

а) мифологическое
б) религиозное

в) философское

7 Становление личности в российском обществе.

Внутренний мир человека

1.Понятие внутреннего мира человека

2.Структура внутреннего мира человека:

А) познание

Б) эмоции

В) чувства

Г) мировоззрение

3. Мировоззрение и его структура

4. Пути формирования мировоззрения:
А) стихийный

Б) осознанный

Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития

1. Определение природы и человека.

2. Определение культуры

3. Концепции взаимодействия общества и природы.

а) История развития отношений человечества и природы

б) Точки зрения на роль человека в природе.

в) Примеры взаимодействия общества и природы.

4. “Глобальные проблемы” человечества.

5. Общие подходы к решению экологических проблем.

а) Пути решения проблем в разных странах.

б) Всемирные организации по защите окружающей среды.

Цель и смысл жизни

1.Понятие цель жизни

2.Содержание цели жизни

3.Понятие смысла жизни на протяжении человеческой истории

3.1. В античные времена

3.2. В Средние века

3.3. В эпоху Ренессанса

3.4. В новое время

4. Три измерения смысла жизни

4.1. Прошлое (ретроспекция)

4.2. Настоящее (актуализация)

4.3. Будущее (проспекция)

5. Концепция смысла жизни

5.1. Аскетизм

5.2. Гедонизм

5.3. Прагматизм

5.4. Утилитаризм

5.5. Эвдемонизм

5.6. Этика долга

6. Проблемы смысла жизни

6.1. Объективная сторона

6.2. Субъективная сторона

7.Изменчивость цели и смысла жизни на протяжении жизни человека

Свобода и ответственность

1. Что такое свобода и ответственность?

2. Виды свободы:
а) экономическая
б) политическая

в) духовная

г) гносеологическая

3. Свобода как познанная необходимость. Понятие необходимости.

4. Отражение относительного характера свободы – ответственность.
а) наличие долга и совести

б) умение осуществлять самоконтроль
в) самоуправление

5. Ограничение свободы личности. Ответственность за поступки.

6. Роль свободы в современном российском обществе. Ответственность, отраженная в конституции РФ.

Человек как продукт эволюции

1.теории происхождения человека
А) креационистская
Б) эволюционная

В) трудовая

2. понятие антропогенеза

3. человек, как биосоциальное существо

4. основные отличия человека от животного:
А) сознание (мышление)

Б) членораздельная речь

В) сознательная целенаправленная творческая деятельность

5. уникальность человека

Биологическое и социальное в человеке

1. Наиболее распространенные теории происхождения человека:

а) религиозная

б) эволюционная теория Ч. Дарвина
в) трудовая теория Ф. Энгельса

2. Основные подходы ученых к определению понятия "человек"

3. Биосоциальная природа человека:

а) Человек - часть природы

б) Человек - существо общественное

4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке.

Человек есть существо общественное в большей степени, нежели всякого рода стадного животного

1. Человек как существо биосоциальное:

- биологическая сущность человека

- социальная сущность человека

2. Что из себя представляет биологическая сущность человека

3. Что из себя представляет социальная сущность человека

4. Подходы к преобладанию одной из сторон сущности человека:

- биологизаторство

- социологизаторство

5. Основы социологизаторства:

- социальное в человеке преобладает над биологическим

- человек не мыслим без общества

- именно общество делает из человека

6. Тенденции развития социальной сущности в человеке

Социализация личности

1. Сущность социализации

2. Основные этапы социализации и их особенности:

а) первичная социализация
б) вторичная социализация

3. Институты социализации:

а)значение семьи в первичной социализации
б) роль образования в социализации личности
в) какой опыт предают сверстники

г) СМИ как агенты социализации

4. Значение социализации для личности

Проблема неполных семей

1.Виды семей

А) нуклеарная
Б)полная

В)неполная

Г)расширенная
Д)патриархальная

Е)партнерская

3.Причины появления неполных семей
а) уход одного из партнеров

б) ранние браки

в) асоциальное поведение
г) уязвимость

д) неумение находить компромиссы
е) повышение социального статуса

4.Последстия неполных семей
а) демографическая ситуация
б) экологическая ситуация

в) угроза неблагополучия
г) душевная травма

Биосоциальная природа человека

1. Человек - предмет изучения философской антропологии.

2. История взглядов на роль человека в мире
а) античные философы

б) философы эпохи Просвещения

в) марксистская антропология

3. Современная философия о человеке.
а) антропогенез

б) социогенез

в) антропосоциогенез

4. Биологические качества человека.

5. Социальная составляющая человека.

6. Принципиальное различие человека и животных

7. Индивид, индивидуальность, личность.

Бытие

1. Понятие "бытие"

2. Бытием обладают:

- явления природы

- человек

- сферы его деятельности

3. В сферу бытия входит:

- мир мыслящих существ

- и всего сотворенного ими

4. Формы бытия:

- Бытие процессов природы и всего, созданного человеком

- Бытие человека

- Бытие духовное

- Социальное бытие

5. Бытие человека подразделяется на:

- Индивидуальный аспект бытия человека

- Личностный аспект бытия человека

Мышление

1. Понятие мышления

2. Биологическая основа, база и средство мышления.

3. Формы мышления

- Понятийные и категориальные

-Ассоциативно-образные

-Вербально-речевые

- Деятельностно-орудийные

4. Социальная природа мышления

5. Опосредованный и личностный характер мышления

6. Процесс мышления проходит ряд этапов:

- Формулирование задачи

- Решение поставленной задачи

- Достижение нового знания

7. Особенности мышления:

- Первобытного человека

- Современного человека

8. Типы мышления:

- Образное

- Понятийное

- Знаковое

 

 

ПОЗНАНИЕ

Проблема познаваемости мира

1.различные подходы к проблеме

а) признание познаваемости мира

б) отрицание познаваемости мира

2.место и роль познающего субъекта

3.основные формы чувственного познания

а) ощущение
б) восприятие
в) представление

4.основные формы рационального познания
а) понятие

б) суждение
в) умозаключение

5.связь чувственного и рационального познания

Наука

1. Что такое наука

2. История развития науки

3. Классификация наук

а) Науки о природе

б) Науки об обществе
в) Науки о познании

г) Технические науки

4. Функции науки

а) Культурно-мировоззренческая
б) Познавательно-объяснительная
в) Прогностическая

5. Роль науки в современном мире

Истина

1. Понятие «истина»

2. Развитие направлений, изучающих истину

3. Абсолютная и относительная истина

4. Концепции истины
а)концепция соответствия
б)когерентная концепция истины
в)прагматическая концепция истины

6. Критерии истины

а) предметно-практическая деятельность
б) объективность

в) логическая непротиворечивость

5. Практика – универсальный критерий истины.

Познание и знание

1.Проблемы познаваемости мира.

2.Чувственное и рациональное познания.

3.Истина и ее критерии.

а) предметно-практическая деятельность
б) объективность

в) логическая непротиворечивость

4.Особенности научного познания.

а) обнаружение объективных законов действительности
б) предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности.
в) системность

5.Социальное и гуманитарное знание.

6.Многообразие человеческого знания.

Искусство

1. Понятие «Искусство»

2. Основные этапы Развития искусства в истории

3. Виды искусства:

а) архитектура
б) Живопись

в) Литература
г) Музыка

4. Функции:

а) художественные

б) общественно-преобразующие
в) воспитательные

г) эстетические

5. Роль искусства в современном мире

Духовная деятельность

1 Определение духовной деятельности

2 сущность духовной деятельности

3 духовная деятельность связана с созданием:

А. идей

Б. образов

В. ценностей

4 Виды дух деятельности

А. познавательная

Б. ценностно-ориентировочная
В. прогностическая

5 Особенности проявления духовной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.048 с.)