Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребности и интересы человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие потребности 2. Виды потребностей человека - Биологические - Социальные - Духовные - Экзистенциальные - Престижные 3. Другие классификации потребностей: - Базовые потребности (Маслоу): 4. Разумные потребности 5. Потребности лежат в основе возникновения - интересов - и склонностей 6. классификации интересов: - по их носителю:
Деятельность 1.Понятие деятельности. 2. Отличия деятельности человека от поведения животных. б) преобразование окружающей среды или самого себя; 3. Структура деятельности. а) субъект; г) мотив; д) средства; е) действия; ж) результат. 4. Мотивы деятельности. б) интересы; в) убеждения; г) социальные установки. 5. Многообразие деятельности. б) созидательная и разрушительная. 6. Основные виды деятельности человека. б) труд; в) общение; г) игра. Мировоззрение 1. Понятие мировоззрения 2. Структура мировоззрения б) Научное и религиозное мировоззрение в) Мировоззрение как деятельность 3. Пути формирования мировоззрения 4. Основные виды мировоззрения б) религиозное в) философское 5. Роль мировоззрения в жизни человека Человек как духовное существо
1) Духовный мир человека: знания, вера, чувства, стремления. 2) Мораль, ценности, идеалы человека: а) «золотое правило» нравственности; б) категорический императив И. Канта; в) совесть, патриотизм, гражданственность. 3) Мировоззрение и его роль в жизни человека: а) типы мировоззрения; б) мировоззрение как ориентир и цели деятельности человека.
Человек, индивид, личность 1. Что такое человек? Что такое индивид? Что такое личность? 2. Человек – биосоциальное существо: а) биологическая природа человека 3. Индивид как конкретный человек. Различия индивидов благодаря: а) темпераменту в) психике г) самосознанию 4. Личность. Виды личности: а) трудовой б) политический д) религиозный 5.Личность характеризуется: а) принадлежностью к разным социальным общностям в) мировоззрением г) социальной индивидуальностью 6.Ее ядро – мировоззрение. Типология мировоззрения: а) мифологическое в) философское 7 Становление личности в российском обществе. Внутренний мир человека 1.Понятие внутреннего мира человека 2.Структура внутреннего мира человека: А) познание Б) эмоции В) чувства Г) мировоззрение 3. Мировоззрение и его структура 4. Пути формирования мировоззрения: Б) осознанный Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития 1. Определение природы и человека. 2. Определение культуры 3. Концепции взаимодействия общества и природы. а) История развития отношений человечества и природы б) Точки зрения на роль человека в природе. в) Примеры взаимодействия общества и природы. 4. “Глобальные проблемы” человечества. 5. Общие подходы к решению экологических проблем. а) Пути решения проблем в разных странах. б) Всемирные организации по защите окружающей среды. Цель и смысл жизни 1.Понятие цель жизни 2.Содержание цели жизни 3.Понятие смысла жизни на протяжении человеческой истории 3.1. В античные времена 3.2. В Средние века 3.3. В эпоху Ренессанса 3.4. В новое время 4. Три измерения смысла жизни 4.1. Прошлое (ретроспекция) 4.2. Настоящее (актуализация) 4.3. Будущее (проспекция) 5. Концепция смысла жизни 5.1. Аскетизм 5.2. Гедонизм 5.3. Прагматизм 5.4. Утилитаризм 5.5. Эвдемонизм 5.6. Этика долга 6. Проблемы смысла жизни 6.1. Объективная сторона 6.2. Субъективная сторона 7.Изменчивость цели и смысла жизни на протяжении жизни человека Свобода и ответственность 1. Что такое свобода и ответственность? 2. Виды свободы: в) духовная г) гносеологическая 3. Свобода как познанная необходимость. Понятие необходимости. 4. Отражение относительного характера свободы – ответственность. б) умение осуществлять самоконтроль 5. Ограничение свободы личности. Ответственность за поступки. 6. Роль свободы в современном российском обществе. Ответственность, отраженная в конституции РФ. Человек как продукт эволюции 1.теории происхождения человека В) трудовая 2. понятие антропогенеза 3. человек, как биосоциальное существо 4. основные отличия человека от животного: Б) членораздельная речь В) сознательная целенаправленная творческая деятельность 5. уникальность человека Биологическое и социальное в человеке 1. Наиболее распространенные теории происхождения человека: а) религиозная б) эволюционная теория Ч. Дарвина 2. Основные подходы ученых к определению понятия "человек" 3. Биосоциальная природа человека: а) Человек - часть природы б) Человек - существо общественное 4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке. Человек есть существо общественное в большей степени, нежели всякого рода стадного животного 1. Человек как существо биосоциальное: - биологическая сущность человека - социальная сущность человека 2. Что из себя представляет биологическая сущность человека 3. Что из себя представляет социальная сущность человека 4. Подходы к преобладанию одной из сторон сущности человека: - биологизаторство - социологизаторство 5. Основы социологизаторства: - социальное в человеке преобладает над биологическим - человек не мыслим без общества - именно общество делает из человека 6. Тенденции развития социальной сущности в человеке Социализация личности 1. Сущность социализации 2. Основные этапы социализации и их особенности: а) первичная социализация 3. Институты социализации: а)значение семьи в первичной социализации г) СМИ как агенты социализации 4. Значение социализации для личности Проблема неполных семей 1.Виды семей А) нуклеарная В)неполная Г)расширенная Е)партнерская 3.Причины появления неполных семей б) ранние браки в) асоциальное поведение д) неумение находить компромиссы 4.Последстия неполных семей в) угроза неблагополучия Биосоциальная природа человека 1. Человек - предмет изучения философской антропологии. 2. История взглядов на роль человека в мире б) философы эпохи Просвещения в) марксистская антропология 3. Современная философия о человеке. б) социогенез в) антропосоциогенез 4. Биологические качества человека. 5. Социальная составляющая человека. 6. Принципиальное различие человека и животных 7. Индивид, индивидуальность, личность. Бытие 1. Понятие "бытие" 2. Бытием обладают: - явления природы - человек - сферы его деятельности 3. В сферу бытия входит: - мир мыслящих существ - и всего сотворенного ими 4. Формы бытия: - Бытие процессов природы и всего, созданного человеком - Бытие человека - Бытие духовное - Социальное бытие 5. Бытие человека подразделяется на: - Индивидуальный аспект бытия человека - Личностный аспект бытия человека Мышление 1. Понятие мышления 2. Биологическая основа, база и средство мышления. 3. Формы мышления - Понятийные и категориальные -Ассоциативно-образные -Вербально-речевые - Деятельностно-орудийные 4. Социальная природа мышления 5. Опосредованный и личностный характер мышления 6. Процесс мышления проходит ряд этапов: - Формулирование задачи - Решение поставленной задачи - Достижение нового знания 7. Особенности мышления: - Первобытного человека - Современного человека 8. Типы мышления: - Образное - Понятийное - Знаковое
ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира 1.различные подходы к проблеме а) признание познаваемости мира б) отрицание познаваемости мира 2.место и роль познающего субъекта 3.основные формы чувственного познания а) ощущение 4.основные формы рационального познания б) суждение 5.связь чувственного и рационального познания Наука 1. Что такое наука 2. История развития науки 3. Классификация наук а) Науки о природе б) Науки об обществе г) Технические науки 4. Функции науки а) Культурно-мировоззренческая 5. Роль науки в современном мире Истина 1. Понятие «истина» 2. Развитие направлений, изучающих истину 3. Абсолютная и относительная истина 4. Концепции истины 6. Критерии истины а) предметно-практическая деятельность в) логическая непротиворечивость 5. Практика – универсальный критерий истины. Познание и знание 1.Проблемы познаваемости мира. 2.Чувственное и рациональное познания. 3.Истина и ее критерии. а) предметно-практическая деятельность в) логическая непротиворечивость 4.Особенности научного познания. а) обнаружение объективных законов действительности 5.Социальное и гуманитарное знание. 6.Многообразие человеческого знания. Искусство 1. Понятие «Искусство» 2. Основные этапы Развития искусства в истории 3. Виды искусства: а) архитектура в) Литература 4. Функции: а) художественные б) общественно-преобразующие г) эстетические 5. Роль искусства в современном мире Духовная деятельность 1 Определение духовной деятельности 2 сущность духовной деятельности 3 духовная деятельность связана с созданием: А. идей Б. образов В. ценностей 4 Виды дух деятельности А. познавательная Б. ценностно-ориентировочная 5 Особенности проявления духовной деятельности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.006 с.) |