Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многовар и движущие силы развития обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Источники и движущие силы развития общества: а) объективные, независимые от воли и сознания ч-ка законы; б) человек как самостоятельный субъект общественной жизни 2. Понятия "прогресс" и "регресс" в развитии общества. а) формационный подход; б) стадиально-цивилизационный подход; в) локально-цивилизационный подход. 4. Эволюция и рев как формы социального изменения.
Наука в жизни современного общества 1. Понятие науки: а) наука как социальный институт б) наука как отрасль духовного производства в) наука как особая система знаний 2. Виды науки а) фундаментальные науки б) прикладные науки в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания 3. Специфические признаки науки 4. Функции современной науки: а) культурно-мировоззренческая б) познавательно-объяснительная в) Прогностическая г) Интеграционная д) Социальная е) Производственная 5. Развитие науки. 6. Особенности научной картины мира. Глобальные проблемы человечества - угроза XXI веку 1. Что такое глобальная проблема человечества? 2. Особенности глобальных проблем: а) планетарный характер б) угроза гибели всему человечеству в) необходимость коллект усилий мирового сообщества 3. Причины возникновения глоб проблем человечества 4. Примеры глобальных проблем: е) мира и разоружения ж) преодоление отсталости развив стран 5. Основные напр-ия разрешения глобальных проблем: в) вывод междунар сотрудничества на новый кач уровень г) концентрация усилий всех стран по решению глоб проблем чел-ва Развитие общества 1.Признаки общества. 2.Типы обществ. а) традиционное 3.Эволюция общества, законы развития 4.Социальный прогресс 5.Формы прогресса - экономические реформы
Подходы к изучению общества 1. Формационный подход к изучению общества 3. Структура общества по формационному подходу: а) надстройка 4.Формации: 5. Термин цивилизация: а) как опред стадия в развитии локальных культур в) как синоним культуры г) как ур развития того иди иного региона либо отдельного этноса. 6. Теория цивилизации как подход к изучению общества: а) Стадиальный подход: доиндустр, индустр, постиндустр 7.Сравнит анализ формац и цивилизац подходов к изучению общества Общество и природа 1. Общество и природа - органические части материального мира. 2. Влияние природы на общественные процессы: а) темпы и качество социальной динамики б) размещение производительных сил и хоз специализация в)особенности ментальности, мироощущения и характера людей г) природные катаклизмы и их социальные последствия 3. Воздействие общества на природную среду: а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека б) использ возобновляемых и невозобновляемых прир ресурсов г) создание преобразований человеком природной среды 4. Значение природы для человека и общества а) кладовая ресурсов б) естественная среда обитания в) источник вдохновения и красоты 5. Специфика взаим-ия природы и общ-ва на соврем этапе общ развития Образование как социальный институт. 1.Понятие образования 2.функции образования 3.Основные пути получения образования 4.Ступени образования 5.Общие тенденции в развитии на современном этапе а) демократизация б) непрерывность в) гуманизация д) интернализация е) компьютеризация Воинская обязанность гражданина РФ 1.Понятие воинская обязанность 2.понятие воинский учет 3.Подготовка к военной службе 4.Призыв граждан на военную службу а) кто подлежит призыву на военную службу в) кто может быть освобожден от военной службы г) кому предоставляется отсрочка от армии Молодежь как социальная группа 1.определиение "молодежь" 2.особенности социального положения: -переходное положение -освоение новых социальных ролей -активный поиск своего места в жизни -благопр перспективы в професс и карьерном плане 3.социально-психологические качества молодежи -неустойчивость психики -внутренние противоречия -низкий уровень толерантности–стремление выделиться -специфика молодой субкультуры 4.типы самодеятельности молодежи -агрессивная -социальная -эпатажная 5.Неформальные молодежные группы и их признаки. 29) Социальная мобильность 1) Соц стратификация, понятие, основные критерии. 2) Соц мобильность, понятие, виды: а) горизонтальная; б) вертикальная восходящая; в) вертикальная нисходящая. 3) Социальные "лифты": а) армия; б) церковь; в) школа. 4) Маргинализация, понятие, предпосылки. 5) Люмпенизация, понятие. 6) Роль социальной мобильности в жизни общества. Социальная норма 1. что такое социальная норма 2. основные признаки социальных норм: в) не имеют конкретного адресата 3. функции а) служат образцами поведения б) включают личность в социальное окружение 4. виды социальных норм б) традиции 5. отличие правовых норм и морали Этническая общность 1.что такое этническая общность 2. виды в) народность г) нация 3 понятие этнические меньшинства 4 черты этнического меньшинства 5. тенденции в развитии нации а) национальная б) интернациональная Нации и межнациональные отношения 1. Нации и признаки нации: в. Единство традиций и обычаев 2. Национальное самосознание 3. Государственная национальная политика 4. Межнациональные отношения а. Национальное сотрудничество в политике и экономике Проблема Севера и Юга и пути её решения 1) Проблема Севера и Юга–одна из глоб проблем современности. 2) Сущность проблемы и ее связь с другими глоб проблемами. 3) Проявления и последствия данной проблемы: а) демографический взрыв; б) голод, нищета, неграмотность, болезни; в) безработица и миграция в экон благополучные страны мира; 4) Пути преод экон отсталости, бедности и нищеты стран "третьего мира": а) осуществление продуманной демогр политики; б) установление нового мирового экон порядка; в) междунар сотрудничество в решении проблем Севера и Юга; Отклоняющееся поведение 1. Понятие отклоняющегося поведения. 2. Девиантное поведение. Основные формы. 2.1. Пьянство. 2.2. Наркомания. 2.3. Преступность 3. Делинквентное поведение. 4. Причины девиантного поведения. 4.1. Биологические. 4.2. Психологические. 4.3. Социологические. 5. Девиация. 5.1. Первичная девиация. 5.2. Вторичная девиация. 6. Характер девиантного поведения. 6.1. Коллективный. 6.2. Индивидуальный. 7. Меры соц воздействия на девиантное повед.
Социальный конфликт 1) Понятие о социальном конфликте. 2) Основные причины возникновения конфликтов: а) неблагоприятные условия работы; б) неудовлетворенность оплатой труда; в) психологическая несовместимость людей; г) различие существенных интересов и принципов; д) перераспр влияния в группе или между группами; е) идеологические разногласия ж) несправедливое распределение ценностей 3) Виды социальных конфликтов: а) внутриличностный или личностно-ролевой б) межличностный в) межгрупповой г) конфликт принадлежности д) конфликт с внешней средой 4) Стадии развития межгруппового конфликта: а) постеп усиление участников конфликта за счет введения новых сил; б) увеличение кол-ва пробл ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации; в) повышение конфл активности участников, вовлечение новых лиц; г) нарастание эмоции напряженности; д) изменение отношения к проблемной ситуации или конфликту в целом. 5) Констр и дестр способы разрешения конфликтов. 6) Повышение соц культуры, готовность к переговорному процессу и компромиссу – ведущие способы разрешения конфликтов в современном мире.
ЧЕЛОВЕК
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.011 с.) |