Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотнесите концепции исторического развития и исторические типы философии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раскройте смысл данного тезиса Ф. Энгельса «Мы делаем нашу историю сами, но, во-первых, мы делаем ее при весьма определенных предпосылках и условиях. Среди них экономические являются в конечном счете решающими. Но и политические и т.п. условия, даже традиции, живущие в головах людей, играют известную роль, хотя и не решающую». 5.Ответьте на вопросы 1) Может быть, и правда, над Россией довлеет судьба, рок, ибо она всегда выбирает в своем развитии наихудший, самый трудный и тяжелый вариант: могли освободить в 1862 году крестьян с землей – освободили без земли; могли в генеральные секретари выбрать С.Кирова – выбрали И.Сталина и т.д. Может быть, действительно никакие законы общественного развития, если они существуют, к России не применимы?. 2) Некоторые современные западные философы вслед за Г. Спенсером и З.Фрейдом считают, что человеческое общество развивается по биологическим законам, поскольку сам человек – высшее звено биологической эволюции. В чем ошибочность подобных рассуждений? Можно ли полностью исключить биологические факторы из общественной жизни? Так есть ли в истории прогресс, увеличивается ли степень свободы людей, больше ли становится людей счастливых, здоровых и обеспеченных, становится ли человечество в массе своей умнее? Или же человеческая история - это бесконечная повторяемость, смена побед и поражений, достижений и провалов, рабства и свободы? И, может быть, прав был проповедник Екклезиаст, когда говорил: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Ответ свой обоснуйте. 3) «Опыт учит, что народы и правительства никогда, ничему не научились из истории и не действовали согласно ее поучениям». (Гегель) Так ли это? Свой ответ аргументируйте 4) Каково содержание «линейного» подхода к истории? Почему в XX веке концепция шлейного развития общества подвергается критике? Подтвердите примерами истории. 5) Один из студентов утверждал, что вся предшествующая история доказывает зависимость общественного бытия от сознания: «Посмотрите на исторические хроники, летописи, мемуары и мы видим: в таком -то году князь Игорь задумал совершить поход; в таком- то веке Петр Первый начал борьбу за выход в море; в таком- то году М.Горбачев приступил к осуществлению перестройки и т.п. Вся история - это результат волевых, идеальных причин, обусловленных особенностями духовного мира исторических личностей». Согласны ли Вы с приведенными рассуждениями? Свой ответ аргументируйте. 6) «Мы делаем нашу историю сами, но, во-первых, мы делаем ее при весьма определенных предпосылках и условиях. Среди них экономические являются в конечном счете решающими. Но и политические и т.п. условия, даже традиции, живущие в головах людей, играют известную роль, хотя и не решающую». Раскройте смысл данного тезиса Ф. Энгельса? 7) «Цивилизация и культура - слова латинского происхождения... Цивилизованный - гражданский, государственный. Культурный - воспитанный, образованный, развитой, почитаемый и т. п. Уже в происхождении слов «культура» и «цивилизация» видно определенное различие, которое и получило свое оформление в категориях культуры и цивилизации, введенных в обиход философской мысли...» В чем конкретно различия в содержании категорий «культура» и «цивилизация»? Что общее между культурой и цивилизацией? 8)Что значит в вашем понимании культура и цивилизованность... бухгалтера, юриста, менеджера, товароведа (применительно к вашей специальности). Аргументируйте свой ответ. 9) «Прогресс человечества, - считает отечественный культуролог Н.Я. Данилевский, - не в том, чтобы всем идти в одном направлении, а в том, чтобы все поле, составляющее поприще исторической деятельности, исходить в разных направлениях». Какой методологический подход к философскому изучению общества выражает данное суждение? 10) Движущей силой развития цивилизаций, по мнению А.Тойнби, является «творческое меньшинство», носитель «жизненного порыва», которое, удачно отвечая на различные исторические «вызывы», увлекает за собой «инертное большинство». Своеобразие этих «вызывов» и «ответов» определяет специфику каждой цивилизации, иерархию ее социальных ценностей и философские концепции смысла жизни. Назовите крупные исторические события, которые не укладываются в схему А.Тойнби? 11) Законы природы отменить нельзя, они будут действовать, пока существует природа и выполняться с железной необходимостью. А законы общества? И можно ли вообще говорить о законах применительно к обществу? О.Шпенглер, например, говорил, что в обществе действует не закон, а судьба. Прав ли он, по вашему мнению, и если да, то чем судьба отличается от закона? 12) Западники и славянофилы существуют и сейчас. Одни считают, что Россия должна идти своим, своеобразным путем, что «умом Россию не понять». А другие, -что чем скорее мы внедрим в России западные формы экономики и жизни, которые на западе уже доказали свою эффективность, тем быстрее мы заживем нормальной жизнью. Какая из точек зрения Вам кажется наиболее правильной? Или, может быть, можно как-то совместить эти крайности? 6.Найдите правильное соотношение:
Выберите правильный ответ 1) Движущей силой общественного прогресса являются люди а) да б) нет 2) Прогресс – это направленные, необратимые, качественные изменения системы а) да б) нет 3) Философия рассматривает общество, как целостный организм, части которого взаимодействуют и делают акцент на таких понятиях, как цель, движущие силы, смысл и направленность исторического процесса а) да б) нет Заполните таблицу.
Выберите один правильный ответ Категорией прогресса обозначается а) любое изменение б) переход от простого к сложному, от низшего к высшему в) развитие г) эволюция Категорией регресса обозначается а) упрощение, упадок, деградация б) любое изменение в) переход от простого к сложному, от низшего к высшему, г) развитие Понятие «социальное действие» занимает центральное место в философии а) К.Маркса б) М.Вебера в) О.Шпенглера г) В.Вернадского Если допустить, что общественное развитие целиком определяется сознанием и волей великих личностей, то какой вывод будет логически вытекать из этого допущения? а) исторический процесс совершается закономерно б) развитие общества невозможно в) ход истории заранее предопределен и неизбежен г) общественная жизнь не имеет никаких объективных законов Общественно-экономическая формация – это а) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии б) совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке в) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей г) общественный организм Цивилизация – это а) совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке б)собственно социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью охватываемых ею индивидов и социальных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства в) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей г) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.009 с.) |