ТОП 10:

Найдите правильное соотношение



Формы познания Их сущность
1. Восприятие   а) способность мозга воспроизводить объект по памяти или с помощью воображения
2. Ощущения   б) целостный образ объекта
3. Суждение   в) форма мышления, в которой отражаются существенные закономерные свойства объекта
4. Представление   г) отражение в сознании человека отдельных сторон объекта
5. Умозаключение   д) форма мышления, включающая в себя несколько понятий, связанных одним смыслом
6. Понятие   е) форма мышления, посредством которой выводится новое знание.

Вставьте пропущенные слова и словосочетания

Человека от животного отличает..................., функция мозга связанная с речью.

Сознание возможно только через ................... И проявляется в мышлении,

Человек способен производить и перерабатывать знания, т.е. осуществлять.........

деятельность в следующих формах: через науку,...................., ......................

В структуре познания выделяются уровни: ................ и ................; формы:

ощущение,.............., представление,...............,..............., умозаключение.

На проблему познания существует несколько точек зрения, выражающихся

оптимистами, .................., скептиками.

Сомнения в возможностях познавательных процессов высказывали................

Центральным понятием в теории познания является ..........., которая может быть

объективной,.................,................, относительной.

Главными критериями истины является.............- совокупность целесообразной

материальной деятельности, направленной на преобразование окружающей человека действительности.

6. Распределите правильно:

1) объективная истина а) выражается в том, что при оценке полученного

знания участвует сознание человек

2) субъективная истина б) неполное, незавершенное знание

3) относительная истина в) полное, достоверное знание, которое не может

быть опровергнуто

 

4) абсолютная истина г) знание, которое не зависит от человека

 

7.Соотнесите понятия и определения к ним:

№ п/п Понятия № п/п Определения
Познание а цепь умозаключений (рассуждений), в результате которых из общих знаний человек получает конкретное
Знание б это верное, правильное отражение действительности в мысли, критерием которого в конечном счёте является практика
Сенсуализм в проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека
Рационализм г специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная деятельность
Исследование д философское направление, признающее разум основой и главной формой познания
Истина е процесс научного изучения какого-либо объекта с целью выявления его закономерностей
Практика ж проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека
Дедукция з общественно исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий
Индукция и ( с греч. - воображение) — творческое воображение, мечты, выдумка, нечто неправдоподобное
Гипотеза к умозаключение от фактов к общему утверждению
Фантазия л (с греч. - предположение) — система умозаключений, посредством которой на основе ряда фактов делается вывод о существовании объектов, связи или причины явления, причем вывод этот нельзя считать абсолютно достоверным

 

8.Распределите правильно:

1) абстрактное мышление а) отвлеченные образы реальных предметов

2) речь б) «я»

3) общественное сознание в) духовная жизнь общества

4) индивидуальное г) средства обмена информацией

5) самосознание д) внутренний мир ( духовный мир)

 

9. Составьте таблицу:

Сущность Процесс познания Виды познания
познания Уровни Формы
       

 

 

10.Найдите правильное соотношение:

Стадии познания Формы познания

1) чувственное а) восприятие

2) логическое б) умозаключение

в) ощущения

г) понятие

д) представление

е) суждение

Выберите один правильный ответ

Познание в современной философии преимущественно рассматривается как

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности

б) значимая информация в аспекте деятельности

в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека

г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний

2.В философии «агностицизм» понимается кака) рассмотрение процесса познанияб) рассмотрение объектов познанияв) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познанияг) сомнение в возможности познания

3.В современной гносеологии объект познанияа) существует «сам по себе»

б) противостоит субъекту познания в) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего г) является частью самопознающего субъекта

4.Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называетсяа) абстрактным б) теоретическим в) обыденным г) научным

5.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, онаа) абстрактна

б) объективна в) субъективна г) абсолютна

6.Субъект познания в современной гносеологии – этоа) абстрактный индивид

б) реальный ученый или философ в) технические средства (компьютер, научное оборудов. и т.д.) г) мыслительный коллектив

7.Практика по своим функциям в процессе познания не являетсяа) основой познания и его движущей силойб) целью познанияв) критерием истины

г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества

8.К основным формам живого созерцания не относитсяа) представление

б) восприятие в) идея г) ощущение

9.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлениема) рационализма б) реализма в) скептицизма г) сенсуализма

10.Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах)а) понятие

б) категория в) дефиниция г) термин

11.Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпохуа) Античности б) Средних веков в) Возрождения

г) Нового времени

12.В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе методаа) аналогии б) индукции в) дедукции г) анализа

Достоверное знание, независимое от пристрастий и интересов людей, - это

а) справедливость б) умозаключение в) здравый смысл г) объективная истина

Учение, которое отрицает или ограничивает возможность познания мира.

а) оптимизм б) скептицизм в) агностицизм г) дуализм

15.Содержание знания, которое не зависит от человека а) абсолютная истина

б) относительная в) субъективная г) объективная

16.Наука - это а) совокупность операций по целенаправленному использованию техники б) деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний в) система искусственных органов и средств человеческой деятельности, которые предназначены для повышения эффективности этой деятельности г) дисциплина по интеграции знаний из всех областей

 

Тема 2.3. Этика и социальная философия

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности

Словарь

 

1.Личность, проблема сущности человека, фатализм, проблема смерти и бессмертия, ценности, общество

2.Отчуждение, социализация, проблема жизни и смерти, эвтаназия, проблемы свободы и ответственности, цивилизация

3.Проблема происхождения человека, антропосоциогенез, проблема отчуждения, волюнтаризм, типы личности, духовные потребности, культура

1.Ответьте на вопросы.

1.Что такое антропосоциогенез?

2.Что такое личность?

3.Условия формирования личности







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.132.132 (0.005 с.)