Составление сводного графика выпуска изделий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление сводного графика выпуска изделий



Располагая данными о продолжительности цикла, составляется цикловой график выполнения заказов с учетом межцеховых перерывов. По цикловым графикам на отдельные заказы определяются опережения по этапам производственных процессов. Располагая цикловыми графиками по отдельным заказам, переходим к построению сводного графика запуска/выпуска всех изделий согласно плану.

      Тц, мес   I квартал II квартал
№ изд Наименов изд Срок сдачи обр сбор Кол-во изд            
  А 15.04 0,5         - - -      
  Б 15.04   1,5          
  В 30.04 0,5            
  Г 30.04   1,5          
  Д 15.05   1,5          

- - - обработка

----------- сборка

При составление сводного графика должны выполняться расчеты загрузки оборудования и производственных площадей по выполнению различных заказов, приходящихся на один и тот же календарный период, то есть объемно-календарные расчеты, которые следует начинать со сборочных цехов, где решающее значение имеет использование производственных площадей

Qсб= - пропускная способность сборочного цеха

n- число единиц изделий каждого наименования

Тц- длительность цикла сборки единицы изделия

Si- площадь, необходимая для сборки единицы изделия

Sц- площадь цеха (производственная площадь)

Тэф – время работы цеха (эффективное время работы цеха)

Далее проводят расчеты загрузки оборудования цехов с учетом последовательности выполнения работ и сроков их сдачи по сводному графику. Для единичного производства характерно применение позаказной либо комплектно-узловой системы оперативного планирования. Целесообразность применения той или иной системы определяется длительностью производственного цикла. При длительности цикла менее одного месяца применяется позаказная система, когда согласование работ отдельных подразделений предприятий осуществляется по цикловому графику. При длительности цикла более одного месяца используется комплектно-узловая система, в этом случае ДСЕ подается в сборочный цех очередями в виде условных комплектов, применительно к отдельным этапам выполнения сборочных работ. Планово-учетной единицей, в данном случае, являются не заказы, а узловые комплекты деталей, которые имеют различные сроки доставки с учетом опережения. При этом обрабатывающие цеха все детали для данного этапа сборки подают к одному сроку - то есть к началу этого этапа с учетом опережения.

27.Внутрицеховое оперативно-производственное планирование предназначено для обеспечения слаженной и равномерной работы участков и рабочих мест цеха. Сюда относится:

· Уточнение месячной программы цеха

· Распределение работ по отделам и участкам

· Составление и выдача участков месячных планов-график и заданий по каждому рабочему месту

· Оперативный учет и диспетчирование выполнения планов

Диспетчирование – это централизованное, посменное оперативное руководство выполнения производственных заданий, разработка мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ход производственного процесса. В ходе диспетчирование контролируется подготовка и осуществление производственного процесса, наличие запасов, выполнение планов по номенклатуре, соблюдение режимов работы оборудования и параметров технологического процесса.

28.Внутрицеховое планирование в массовом производстве.

На основе рассчитанных календарно-плановых нормативов, таких как такт, графика работы, составляются программы, планы, графики по заводам, цехам, участкам и поточным линиям. Календарное распределение программы по дням сводится к установлению ежемесячного задания по запуску/выпуску изделия каждого наименования. При этом может быть равномерный выпуск, поступенчато-наростающий выпуск и сменно-суточный выпуск. Основным звеном планирования, регулирования и учета хода производства в цехе является поточная линия. Работы поточной линии регулируются установленным тактом, темпом работы каждого рабочего места и линии в целом. Планировщик (диспетчер) анализирует работу линии и вносит коррективы в суточные и часовые темпы изготовления ДСЕ. При этом составляются графики движения ДСЕ по поточной линии или стандарт-план работы линии. График работы линии показывает порядок движения ДСЕ по рабочим местам во времени и является основным документом. Стандарт-план составляется для линии с поштучным запуском и длительным циклом обработки, составляется на один период повторяемости.

29.Внутрицеховое планирование в серийном производстве.

Исходными данными задания участков служат планы-графики запуска/выпуска групповых комплектов. План работы участка представляет собой календарный план запуска/выпуска партии деталей, входящих в групповые комплекты. Вначале по всем комплектам уточняется номенклатура входящих ДСЕ, а затем с учетом специализации участков производится распределение ДСЕ по подразделениям цехов. Если участок имеет предметную форму специализации, то задачу распределения цеховой программы решают путем непосредственной выборки из программы цеха ДСЕ, закрепленных за определенным участком. Если этот участок построен по технологическому принципу (то есть на участке выполняется один вид операции), то в этом случае выборка возможна только для сборочного участка. Для других участков расчет ведется в порядке обратном ходу технологического процесса. Расчеты выполняются на основе размера партии деталей, длительности технологического цикла с учетом опережений и необходимых заделов между участками.

30.Внутрицеховое планирование на единичном производстве.

Задача цехового планирования на единичном производстве:

· довести месячное задание до каждого участка рабочих мест,

· уточнить календарный план работы каждого отдельных заказов

· организовать разработку сменно суточных заданий и текущее распределение работ по рабочим местам

· обеспечить оперативную подготовку производства

Разработка месячных планов и производственных заданий начинается с детализации цеховой программы на основе конструкторско-технологической спецификации на изделия.

Основными вопросами являются установление сроков запуска/выпуска ДСЕ, сроки сдачи комплекта на сборку, а также нормативы длительности и данные об опережении вначале по ведущим ДСЕ, затем по остальным. Большое значение имеет сменно-суточное планирование, где уточняются задания по участку и рабочим местам на смену и сутки по номенклатуре, количеству, срокам с учетом выполнения плана за предыдущий период.

31. Бизнес-план предприятия

Бизнес план предприятия - это эффективный инструмент планирования проектно-инвестиционных мероприятий в соответствии с потребностями рынка в условиях изменяющейся внешней среды. Во-первых, он имеет важное значение для управления фирмой, так как концентрированно выражает стратегию успеха, позволяет избежать ошибок уже в процессе планирования, вскрывая проблемы, которые ранее игнорировались. Во-вторых, бизнес план предприятия позволяет оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие трудовых и материальных ресурсов поставленным целям. В-третьих, бизнес план предприятия является одним из основных документов для привлечения денежных средств, направляемых на развитие бизнеса.

Бизнес план предприятия по структуре и степени его детализации зависит от масштабности предлагаемых в нем изменений и сферы их приложения, от размеров предполагаемых рынков сбыта товаров и услуг, наличия конкурентов, источников финансирования инвестиций. Всемирный банк рекомендует несколько различных структур бизнес-планов. В отечественной практике иногда применяют структуру бизнес-плана, приведенную в Положении об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов (утверждено постановлением Правительства РФ от 22.11.97, № 1470).

Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:

      • Резюме
      • Товары и услуги
      • Рынки сбыта и конкуренция
      • План маркетинга
      • План производства
      • Управление и организация
      • Оценка рисков
      • Стратегия финансирования
      • Финансовый план

Краткий алгоритм составления очередного важного раздела бизнес-плана - плана маркетинга заключается в следующем:

      • анализ рынка и прогноз ситуации
      • формирование общей цели предприятия с учетом миссии предприятия
      • выбор измеряемых целевых показателей (объемы продаж по годам и др.)
      • учет внутренних и внешних ограничений
      • составление общего плана маркетинга; организация выполнения плана маркетинга

Успешная реализация плана маркетинга как фактора долговременного успеха на рынке напрямую зависит от тщательности составления данного документа.

32. Составляющие разделы бизнес-плана

Раздел бизнес-плана, посвящённый конфиденциальности.

В этом разделе указывается на запрет разглашения информации, которая содержится в бизнес-плане, её копирование и распространение. Также раздел содержит указания на возврат документа его владельцу, в случае отказа в инвестициях.

Резюме.

Этот раздел бизнес плананаправлен на то, чтобы показать будущим инвесторам привлекательность проекта, поэтому к его написанию необходимо отнестись с особым вниманием. Резюме призвано точно и ёмко отразить идею проекта, необходимые ресурсы, предполагаемые результаты и возможные риски. Эффективность проекта характеризуют следующие основные показатели: простой и дисконтный срок окупаемости, внутренняя норма доходности – IRR, рентабельность инвестиций – NPVR и чистая текущая стоимость – NPV.

Информация о предприятии.

Данный раздел бизнес плана посвящается описанию истории создания предприятия, области деятельности и анализу работы предприятия за предшествующий период (если таковой имелся). Здесь указывается структура организации, правовая форма организации бизнеса на предприятии, даётся информация об учредителях, о партнёрах и поставщиках. В этом разделе также отражается информация о месте нахождения фирмы, какие имеются в её распоряжении помещения, здания и сооружения, арендованные они или в собственности, нужна ли реконструкция или ремонт.

Информация об отрасли.

Здесь отражаются характеристики отрасли в целом по стране и в регионе, прогнозы её развития.

Раздел бизнес-плана, посвящённый характеристикам продукции (услуг).

Этот раздел включает: название нового продукта (услуги), сферу его применения, технические характеристики, патенты, сертификаты, разрешительная документация, сравнение с уже существующими продуктами (услугами), правила эксплуатации и т.п. В описании акцент, естественно, делается на то, что данный продукт лучше, чем у конкурентов, и чем именно лучше. Приветствуются фотографии продукции, схемы и чертежи, результаты опросов потенциальных потребителей.

Маркетинг и сбыт.

В этом разделе Вашего бизнес плана нужно будет проанализировать предполагаемый рынок сбыта продукции (услуг), дать характеристику потенциальных потребителей, а также конкурентов и их продукции (иногда оценка конкуренции выделяется в отдельный раздел). Потребуется сделать прогноз спроса на Вашу продукцию, определить факторы, влияющие на спрос, и сделать прогноз их динамики. Привести перечень мероприятий, связанных с логистикой товара, рассказать о таре, упаковке, транспортировке и т.д. Рассказать о рекламных акциях, направленных на привлечение внимания к данному продукту.

Производственный раздел бизнес-плана.

Этот раздел содержит характеристики производственных процессов, требования к производственным площадям, описание необходимого оборудования, комплектующих материалов, сырья, трудовых ресурсов. При необходимости, рассматриваются аспекты экологии, соблюдения санитарных норм и требований безопасности.

Организационный план.

В плане может быть приведена схема организационной структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.

Финансовый раздел.

Финансовый план – ключевой раздел бизнес плана, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.

Риски и гарантии.

В этом разделе перечисляются возможные риски, связанные с реализацией проекта, и даются гарантии по возврату заёмных средств (страхование, поручительство сторонних лиц, залог).

 

Планирование обеспечения производства трудовыми ресурсами. Категории работающих

Под кадрами предприятия принято понимать основной (штатный) состав работников предприятия. В зависимости от выполняемых ими функций кадры предприятия делятся на следующие категории: рабочие основные и вспомогательные; руководители; специалисты; служащие. Перечисленные работники образуют (на производственных предприятиях) промышленно-производственный персонал (ППП).

Каждая категория работников в своем составе предусматривает ряд профессий, которые в свою очередь представлены группами специальностей. Внутри специальности работников можно разделить по уровню квалификации.

Профессия - это совокупность специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ в какой-либо отрасли производства.

Специальность - это вид деятельности в пределах данной профессии, которая имеет специфические особенности и требует от работников специальных знаний и навыков.

Квалификация - это совокупность знаний и практических навыков, позволяющих выполнять работы определенной сложности.

По уровню квалификации рабочих можно разделить: на неквалифицированных, малоквалифицированных, квалифицированных и высококвалифицированных. Квалификация рабочих определяется разрядами.

Специалисты делятся по квалификационным категориям: специалист 1, 2, 3-й категории и без категории.

Руководители распределяются по структурам управления и звеньям управления. По структурам управления руководители подразделяются на линейные и функциональные, по звеньям управления - на высшего, среднего и низового звена.

Специалисты - это работники, занятые инженерно-техническими, экономическими работами: инженеры, экономисты, бухгалтеры, юрисконсульты и т.д.

Служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание: делопроизводители, кассиры, табельщики, учетчики и т.д.

Соотношение перечисленных категорий работников в общей их численности, выраженное в процентах, называется структурой кадров. Структура кадров также может определяться по возрасту, полу, уровню образования, стажу работы, квалификации и другим признакам.

В практике учета и планирования кадров различают явочный, списочный и среднесписочный составы.

Явочный состав - это минимально необходимое число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения задания в установленные сроки.

Списочный состав - все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии, как выполняющие в данный момент работу, так и находящиеся в очередных отпусках, командировках, выполняющие государственные обязанности, не явившиеся на работу по болезни или каким-либо другим причинам. Списочная численность работников может быть установлена на определенную дату.

Среднесписочный состав определяется путем суммирования списочного состава работников за все календарные дни периода, включая выходные и праздничные дни, и деления полученной суммы на полное календарное число дней периода.

Кадры предприятия не являются постоянной величиной: одни работники увольняются, другие принимаются на работу. В этой связи определяется индекс текучести кадров (Кт):

Кт = (Рув/Р)*100,

где Рув - численность выбывающих или уволенных работников за определенный период, чел.;

Р - среднесписочная численность работников за тот же период, чел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.027 с.)