Оценка издержек и определение цены изделия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка издержек и определение цены изделия



При оценке издержек составляется калькуляция в форме таблицы 8 на предлагаемую модель, т.е. определяется ее полная себестоимость.

Таблица 8 - Калькуляция себестоимости нового изделия

  Сумма, руб. Примечание
Статьи затрат на единицу на партию    
       
1.Основные и вспомогательные ма­териалы     таблица 5
2.Трансиортно-заготовителъиые рас­ходы 7,22 6266,96 % ст.1
Итого: материальные затраты 729,22 632962,96 ст 1 + ст 2
3.Основная заработная плата произ­водственных рабочих 87,83   см. примечание
4.Дополнительная заработная плата производственных рабочих 7,90 6861,27 %ст.З

Продолжение таблицы 8

Итого: фонд оплаты труда основных производственных рабочих 95,73 83097,71 ст. 3 + ст. 4
5.Отчисления на социальные нужды (ЕСН) 32,54 28253,22 % (ст. 3+ст. 4)
6.Расходы на подготовку и освоение производства 21,95 19059,11 %ст.З
7.Общепроизводственные расходы 70,26 60989,15 %ст.З
8.Общехозяйственные расходы 105,39 91483,72 %ст.З
Итого: производственная себестои­мость (Спроизв) 1055,12 915845,87 сумма статей (1-8)
9.Коммерческие расходы 10,55 9158,45 %(Спроизв)
Итого; полнаясебестоимость (Cполн) 1065,67 925004,32 сумма статей (1-9)

Примечание - Основная заработная плата производственных рабочих потока рассчитывается по формуле:

Зосн = Счас1 *ТКсррв.ндопл, (8)

где Счас1- 27,42 часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, руб.;

ТКср- средний тарифный коэффициент;

Тр – 1,4 трудоемкость изготовления изделия, н-ч.;

Кв.н - коэффициент выполнении норм выработки (только для сдельщиков), Кв.н =1,1;

Кдопл -коэффициент, учитывающий доплаты к тарифу, Кдопл =1,6.

Средний тарифный коэффициент определяется по формуле:

(9)

где Чi - количество рабочих i-гo разряда, чел.;

ТКi - тарифный коэффициент i-гo разряда

 

Зосн=27,42*1,3*1,4*1,1*1,6=87,83 (руб.)

 

2.4.3 Выбор метода ценообразования

При установлении цены на новое изделие возможно применение следую­щих методов ценообразования:

- «средние издержки плюс прибыль»;

- анализ безубыточности производства и обеспечение целевой прибыли;

- на основе ощущаемой ценности (значимости) товара;

- на основе уровня текущих цен (на основе цен конкурентов).

Метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль» заключайся в добавлении к себестоимости изделия прибыли в виде определенного фиксиро­ванного процента. Расчет следует свести в таблицу 9.

Таблица 9 - Расчет цены изделия по методу «средние издержки плюс прибыль»

 

 

Статьи затрат Сумма, руб. Примечание
на единицу на партию
       
1. Полная себестоимость 1065,67 925004,32 таблица 8
2.Норматив рентабельности (%) 15% 15% 5-50%
3.Прибыль 159,85 138750,64 ст. 1 -ст. 2/100%
4.Отпускная цена (без НДС) 1225,52 1063754,96 ст. 1 + ст. 3
5.НДС 220,59 191475,89 Д*- ст. 4 /100%
6.Отпускная цена (с НДС) 1446,11 1255230,85 ст. 4 + ст. 5
Д*-ставка налога на добавленную стоимость

При расчете цены изделия на основе анализа безубыточности произ­водства и обеспечения целевой прибыли вычерчивается график безубыточно­сти производства (рисунок 3).

Этот график показывает влияние на прибыль объемов производства, цены продаж и себестоимости продукции с разбивкой на условно-постоянные и пере­менные затраты. С его помощью определяется точка безубыточности, т.е. объем производства, при котором кривая изменения выручки от реализации (при задан­ном уровне цен) пересечется с кривой изменения себестоимости продукции. При этом объеме производства будет достигнута безубыточность производства, а дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появлению прибыли.

 

 

Рисунок 3 - График безубыточности производства продукции

На рисунке 3 обозначены:

1 – условно-постоянные затраты при производстве продукции, руб.:

У1 = Р, (10)

где Р - сумма статей 6, 7, 8, 9 калькуляции себестоимости продукции (таб­лица 8, графа 3). руб.;

Р=19059,11+60989,15+91483,72+9158,45=180690,43 (руб.);

У1= 180690,43 (руб.)

2 - затраты на производство продукции (полная себестоимость продукции), руб.;

У2 = V*N + P, (11)

где V - переменные затраты на единицу продукции, включают в себя сумму статей 1-5 калькуляции себестоимости продукции (таблица 8. графа 2). руб.; N - объем производства, ед.;

V= 722+7.22+87.83+7.90+32.54=857.49 (руб.);

N=868(ед.);

У2= 857,49*868+180690,43=924991,75(руб.)

3 - выручка от реализации продукции (без НДС), руб.;

У3= Ц*N, (12)

где Ц - цена единицы продукции (без НДС) (таблица 9, графа 2, ста­тья 4), руб.;

У3=1225,52*868=1063751,36(руб.)

А - точка безубыточности, т.е. объем производства, при котором затраты на производство товара будут равны выручке от его реализации:

А=Ц* NA=1225,52*490=600504,8(руб.)

У2 = У3 или V*NA + P = Ц*NA; NA= . (13)

NA= =490 (руб.)

Дальнейшее увеличение (объемов реализации приведет к появлению прибыли П,руб.:

П = У3 2 или П = Ц*N-(V*N + P).(14)

П=1063751,36-924991,75=138759,61(руб.)

П=1225,52*868-(857,49*868+180690,43)=138759,61(руб.)

Расчет цены продукции при безубыточности се производства осуществляет­ся из формулы (13), а при обеспечении целевой прибыли из формулы (14).

При установлении пены пи основе ощущаемой ценности (значимости) товара основным фактором считают покупательское восприятие товара, которое в большей степени зависит от уровня торговой организации.

Для формирования в сознании потребителей представления о ценности то­вара используют неценовые приемы воздействия, так как сама атмосфера торго­вой организации сообщает товару дополнительную ценность.

Назначай цену с учетом уровни текущих цен, в основном, отталкиваются от цен конкурентов. Цена изделия может быть выше или ниже уровня цен основ­ных конкурентов.

Цель всех методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбра­на окончательная цена товара.

Установление окончательной цены осуществляется в ходе конкретных пе­реговоров с покупателями (таблица 10). При этом также решаются вопросы соз­дания собственной системы скидок для покупателей, разрабатывается механизм корректировки цен в настоящем и будущем с учетом стадий жизненного цикла товара.

Таблица 10 - Выбор окончательной цены изделия

Наименование показателя Величина цены изде­лия, руб. Примечание
1.Цена продажи предприятия-изготовителя (отпускная цена с НДС) 1446,11 таблица 9 ст. 6
2. Наценка торгующей организации 289,22 %п. 1
3. Розничная цена 1735,33 п.1 +п.2

При реализации продукции через разные торговые организации могут быть соответствующие розничные цены на изделие.

3 Организационный план

Выпуск продукции планируется в г.Орле на уже созданном предприятии. Степень готовности предприятия высокая. Предприятие оснащено новыми швейными машинами, прессами и прочим оборудованием. Заказчик продукции является владельцем сети магазинов женской одежды.

Предприятие находится на окраине г.Орел. Преимуществом местонахождения является более низкая арендная плата. Недостатком же является то, что сотрудники вынуждены добираться до места работы на общественном или собственном транспорте.

Предприятие работает 5 дней в неделю,8 часов день. Рабочие работают в одну смену с 8:00 до 17:00 ч., перерыв с 11:30 до 12:00ч.,выходные дни суббота и воскресенье, отпуск 28 рабочих дней.

Требования, предъявляемые к работникам образование, опыт работы, аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

При организации потока потребность в рабочих и специалистах определяется по таблице11.

Таблица 11 - Характеристика персонала потока

Наименование категории работающих Численность, чел.
1.Численность производственных рабочих, всего в том числе: I разряда II разряда III разряда IV разряда V разряда VI разряда   2 Численность руководителей, специалистов, служащих     -  
Всего    

Показатель производительности труда характеризует эффективность про­цесса труда. Для сравнения производительности труда на разных предприятиях этот показатель рассчитывается в стоимостном выражении, а для анализа динами­ки производительности труда на данном предприятии - по трудоемкости.

Производительность труда измеряется количеством продукции, выработан­ной одним рабочим в единицу времени.

Производительность труда определяется по формуле:

(15)

где N -объем производства продукции;

Ч- количество рабочих, занятых в процессе производства продукции;

Ксм - 1коэффициент сменности (количество рабочих смен в сутки).

=868/32*1=27,12(ед.)

Расчет производительности груда в натуральном, стоимостном и трудовом выражениях представить в виде таблицы 12.

Таблица 12 - Расчет производительности труда

Наименование показателя и единица измерения Величина Примечание
1.Трудоемкость изготовления единицы продукции, н-ч. 1,4  
2.Полная себестоимость единицы про­дукции, руб. 1065,67 таблица 8. гр. 2
3.Численность рабочих потока, чел.   таблица 11
4.Коэффициент сменности    
5.Объем производства продукции: 5.1 в натуральном выражении, ед. 5.2 в стоимостном выражении, руб. 5.3 в трудовом выражении, н-ч.   925001,56 1215,2   раздел 3.4,1 п. 5.1*п. 2 п. 5.1 *п. 1
6. Производительность труда: 6.1 в натуральном выражении, ед./чел 6.2 в стоимостном выражении, руб./чел. 6.3 в трудовом выражении. н-ч./чел.   27,12   28906,29   37,97   п. 5.1/п. 3*п. 4   п. 5.2/ п. 3* п. 4 п.   5.3/п. 3*п. 4

Рост производительности труда может быть обеспечен за счет сокращения затрат рабочего времени на единицу продукции, изменения трудоемкости изделия, улучшения использования фонда рабочего времени, а также изменений в организации управления.

Рост производительности труда, выраженный в процентах, при замене старого оборудования на новое, более производительное, определяется по формуле:

, (16)

где DТ – время сокращения трудоемкости изготовления изделия, с;

Тр трудоемкость изготовления изделия, с.

= 0,46 %

Увеличение выпуска продукции за счет снижения трудоемкости изделия рассчитывается по формуле:

, (17)

где N – объем производства продукции, ед.

= 3,99 (ед)

4 Юридический план

Организационно-правовая форма предприятия «ООО» (общество с ограниченной ответственностью).

Наиболее часто создаваемой формой юридических лиц является общество с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительным договором размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру «ООО».

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.

Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Число участников общества не должно быть более пятидесяти. В случае, если число участников общества превысит установленный на

стоящим пунктом предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до установленного законодательством Российской Федерации предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.[2]

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» участники общества вправе: участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законодательством России и учредительными документами общества; получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке; принимать участие в распределении прибыли; продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и уставом общества; в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников; получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники общества имеют также другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Помимо прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Дополнительные права, предоставленные определенному участнику общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.

Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных определенному участнику общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, что участник общества, которому принадлежат такие дополнительные права, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие.

Участник общества, которому предоставлены дополнительные права, может отказаться от осуществления принадлежащих ему дополнительных прав, направив письменное уведомление об этом обществу. С момента получения обществом указанного уведомления дополнительные права участника общества прекращаются.

Участники общества обязаны:

- вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и учредительными документами общества;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Участники общества несут и другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 

5 Финансовый план

В финансовом плане проводится анализ хозяйственной деятельности пред­приятия с рассмотрением следующих аспектов;

- финансовые результаты хозяйственной деятельности;

- стратегия финансирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.044 с.)