Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл банковского продукта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При портфельном подходе считается, что любой банковский продукт с момента своего возникновения проходит ряд стадий развития, получивших в своей совокупности название жизненного цикла продукта(ЖЦП). Число стадий жизненного цикла продукта различно, но специалисты выделяют основные четыре: • вводная стадия • стадия роста • стадия зрелости • стадия упадка Вводная стадия жизненного цикла продукта характеризуется низкими объемами продаж и зачастую отрицательными финансовыми результатами (убытками). Обычно это продолжается недолго и объясняется действием следующих факторов: неизвестностью продукта потребителям и связанным с этим высоким уровнем расходов по его продвижению; ограниченностью возможностей распространения и т.д. В связи с этим некоторые банки предпочитают не быть первыми, а внедрять продукты, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Например, на вводной стадии в России находятся банковские карты(в основном на провинциальных рынках). Цель банка заключается в ознакомлении клиентов с этим видом услуг, упор делается не на деталях, а на факте, что банк начал оказывать услуги такого рода. По прохождении вводной стадии продукт оказывается на стадии роста. На этой стадии усиливается конкуренция, т.к. другие банки стремятся также пополнить свой ассортимент пользующимся успехом продуктом. При этом меняются цели коммуникационной политики: поскольку продукт уже известен, акцент делается на то, чтобы сделать его узнаваемым, дифференцировать свой продукт от аналогичных продуктов. Эта стадия характеризуется как снижением цен на продукты, на которые изначально была установлена высокая цена, так и повышением цены на дешевые продукты. Продукт может быть модифицирован в направлении большего соответствия его характеристик запросам потребителей. Финансовые результаты на этой стадии становятся положительными и приобретают тенденцию к росту. На отечественном банковском рынке большинство продуктов находятся как раз на стадии роста. По истечении стадии роста продукт вступает в стадию зрелости. Характерной чертой этой стадии является замедление роста продаж и повышения прибыли. Конкуренция начинает спадать. Требуется внесение изменений в продукт и политику организации. Цены могут быть несколько снижены. Снижается активность в распространении, внимание переключается на другие продукты. По мере снижения прибылей могут быть предприняты меры по снижению издержек. На стадии упадка продукты характеризуются резким уменьшением объема продаж и постоянным снижением прибылей. Задача банка– «вычерпывание» оставшегося потенциала и удаление продукта из ассортимента(нельзя ждать, пока он станет неприбыльным). Особенностью банковских услуг является то, что в зависимости от рынка определенные услуги могут находиться на различных стадиях жизненного цикла. На одном рынке продукт может переживать рост, а на другом быть на стадии зрелости. В России это можно видеть при сопоставлении московского и региональных рынков банковских услуг. Различна может быть и продолжительность отдельных стадий у разных продуктов. Значение концепции жизненного цикла продукта для разработки конкурентной стратегии заключается в предупреждении банковских менеджеров о необходимости разработки новых продуктов на смену уходящим, что помогает обеспечивать стабильный объем сбыта и уровень прибыли. В наиболее общих чертах формулирование стратегии сводится к определению целевого рынка и методов конкуренции (стратегии низких издержек, дифференциации и фокусирования) для банка в целом, а также оптимальной динамики(стратегии роста и сокращения) для отдельных деловых сфер. Выделяют следующие фазы жизненного цикла банковского продукта: • введение в оборот(характеризуется быстрым ростом объема продаж); • подъем(число продаж стабилизируется, усиливается конкуренция между банками за конечного потребителя, совершенствуется банковский продукт); • спад(может быть растянут на десятки лет, ввиду приверженности клиентов и банков к привычным формам сотрудничества). Классификация банковских услуг. Классификация банковских услуг основана на ряде критериев, характеризующих особенности их предоставления клиентам. По направленности на удовлетворение потребностей клиента выделяют: • прямые услуги, удовлетворяющие непосредственные пожелания клиента; • косвенные или сопутствующие услуги, облегчающие или делающие более удобным предоставление прямых услуг без получения клиентом дополнительной прибыли и приносящие дополнительный доход или снижение издержек при использовании прямых услуг. По сегментации групп клиентов выделяют уровни: 1-й уровень– продукты и услуги, которые могут быть востребованы большим количеством потребителей(открытие счетов, управление денежной наличностью, клиринговые услуги); 2-й уровень– услуги, требующие специального уровня подготовки банковских кадров(управление активами, инвестиционные услуги); 3-й уровень– услуги, требующие профессиональных знаний в области использования услуг(услуги в области корпоративных финансов, управление смешанными активами); 4-й уровень– услуги, требующие специальных знаний в сфере финансового планирования. Банковская деятельность требует формирования портфеля предлагаемых услуг, организации торговли и сбыта их конечному потребителю, т.е. нуждается в рынке банковских услуг. Рынок банковских услуг– это сфера рыночных отношений, обеспечивающая спрос и предложение на банковские услуги в целях удовлетворения потребностей клиентов. Составными элементами рынка банковских услуг являются: регулирование отношений на рынке банковских услуг нормами национального и международного права; наличие портфеля разнообразных услуг; свободное ценообразование на банковские продукты и услуги; сочетание методов рыночного и государственного регулирования рынка банковских услуг для поддержания его относительной стабильности; прозрачность информации о состоянии и тенденциях развития рынка банковских услуг, его участниках; неограниченное число участников. В составе рынка банковских услуг по нескольким признакам можно выделять различные сегменты. По объекту купли-продажи в рамках товарной структуры рынка: рынок кредитных услуг; рынок депозитных услуг; рынок платежных услуг; рынок инвестиционных услуг; рынок доверительных услуг; рынок консалтинговых услуг; рынок кассовых услуг и др. По группам потребителей: оптовый рынок– рынок услуг для предприятий и организаций; розничный рынок– рынок услуг для частных лиц и индивидуальных предпринимателей. По территории деятельности банка: местный банковский рынок, ограниченный пределами города, области; национальный банковский рынок– в рамках одной страны; международный банковский рынок. Каждый из выделенных сегментов можно подразделить на более мелкие части в зависимости от поставленных банком целей и задач. Каналы продаж продуктов и услуг банка. Существует множество классификаций каналов продаж банковских продуктов. Сюда можно отнести прямые продажи, перекрестные продажи (кросс-продажи в банке), дистанционные. Кроме этого, продажи каждого вида банковских услуг можно также организовать через различные каналы. Например, потребительские кредиты – продавать через корпоративный канал продаж (сотрудников проверенных компаний), розничный канал (уличный канал), а также десятки других (наружная реклама, ТВ, радио, рассылка и т.д.). Также с точки зрения банковского маркетинга очень важно анализировать данные по каналам продаж и определять наиболее эффективные каналы. Каналы увеличения объемов продаж потребительских кредитов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.008 с.) |