Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие ПП. Предмет и метод ПП

Поиск

Понятие ПП. Предмет и метод ПП

ПП, как отрасль права представляет собой совокупность норм, регулирующих ПО и тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие, отношения, а также отношения по гос. регулированию экономики в целях обеспечения интересов гос-ва и общества.

Предмет ПП - это регулируемая им совокупность отношений, складывающихся в процессе ПД.

В предмет ПП входят:

•профессиональная деятельность по производству товаров (работ, услуг) с целью извлечения прибыли;

•отношения по реализации товаров, их доставке, хранению и т. п.;

•ПД организационно-имущественного хар-ра по созданию и прекращению предприятий, управлению собственностью;

•хозяйственно-правовое регулирование ПД;

•гос. воздействие на субъектов, осуществляющих ПД.

Наука ПП делится на две части: Общую и Особенную.

Общую часть составляет рассмотрение источников ПП, принципов, ряда общих понятий, таких как: ПП отношение, субъекты ПП, право на имущество субъектов ПП, гос. регулирование экономики в условиях рынка, сроки в ПП, санкции и ответственность в ПО, правовое регулирование рассмотрения хозяйственных споров.

В Особенной части рассматриваются вопросы правового обеспечения отдельных видов ПД: производственной деятельности собственника и предпринимателя, реализация продукции и товаров, научно-технической, инвестиционной деятельности и иные.

Однако наряду с этим в науке права обсуждается вопрос о единстве метода правового регулирования, в котором правовое воздействие принимает характер дозволения, предписания и запрета.

Отрасль ПП имеет комплексный характер, и, следовательно, ей присущи методы, используемые в других отраслях права (материально-правовой, коллизионный и др.).

Урегулированные нормами ПП отношения, возникающие в процессе осуществления ПД, а также вследствие государственного воздействия на участников рынка, которые связаны взаимными правами и обязанностями, являются предпринимательскими правоотношениями. Они представляют собой правовую связь между субъектами, содержание которой составляют субъективные права и обязанности.

Предпринимательские правоотношения

Предпринимательские правоотношения предствляют собой общественнные отношения, возникающие в сфере ПД, а также тесно связанные с ними некоммерческие отношения, включая отношения по государственном регулированию рыночной экономики.

Эти отношения подразделяются на две группы:

§ ПО (горизонтальные отношения, то есть отношения предприниматель — предприниматель).

§ Некоммерческие отношения (вертикальные отношения, то есть отношения предпрниматель — орган управления).

Вместе эти группы образуют хозяйственно-правовые отношения, единый хозяйственно-правовой оборот.

§ В основе горизонтальных (имущественных) отношений предпринимателей лежит юридическое равенство сторон. Права и обязанности как правило возникают из договора.

§ Во вторую группу входят отношения некоммерческого характера, например образование предприятия, лизенцизорование и т.д. В эту группу включены отношения по гос. регулированию рыночной экономики. Это отношения по поддержке конкуренции и ограничению монополистической деятельности, правового регулирования ценообразования и т.д.

ПД это самостоятельная деятельность осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическое получение прибыли.

Особенности предпринимательских правоотношений

Особенность предпринимательских отношений по сравнению с гражданскими отношениями — их субъектный состав. По субъектному составу отношения, регулируемые ГК РФ включают граждан, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты РФ и муниципальные образования.

Хозяйствующий субъект - это лицо, осуществляющее ПД.

Понятие "Хозяйствующий субъект" шире понятия "предприниматель", так как некоммерческая организация (учебное заведение) не будучи предпринимателем может участвовать в хозяйственном обороте.

Объекты предпринимательских правоотношений

Объекты предпринимательских правоотношений — это то, на что направлены предпринимательские права и обязанности субъктов правоотношений.

К объектам предпринимательских прав относятся:

§ вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество

§ действия обязанных субъектов

§ собственная деятельность субъекта ПП

§ нематериальные блага, используемые при ведении ПД (фирменное наименование).

Основания возникновения предпринимательских правоотношений

Основанием возникновения предпринимательских правоотношений служат юридические акты, т. е. предусмотренные нормами ПП действия или события, вызывающие изменение или прекращение у отдельно взятых юридических или физических лиц хозяйственных прав и обязанностей.

Если нормами ПП регулируется прежде всего ПД, то правопорождающими фактами в предпринимательских правоотношениях являются преимущественно действия участников хозяйственных правоотношений. События выступают чаще всего в роли правоизменяющих и правопрекращающих обстоятельств.

Действия участников предпринимательских правоотношений подразделяются также на правомерные и неправомерные. Например, указания органа гос-ва, данные с превышением компетенции, должны быть отнесены к числу неправомерных действий.

Виды предпринимательских правоотношений

Предпринимательские правоотношения по их конструкции, объектам и содержанию можно классифицировать следующим образом:

§ Абсолютные вещные правоотношения

§ Абсолютно- Относительные вещные правоотношения

§ Абсолютные правоотношения по ведению собственной хозяйственной деятельности

§ Относительные предпринимательские правоотношения

Абсолютные вещные правоотношения

Для вещного правоотношения характерно, что субъект в нем реализует право на имущество. Объектом правоотношения выступает вещь.

В ПП регулируемые вещные отношения связаны с производством, обменом, распределением и производственным потреблением. Ввиду этого объектом вещных правоотношений выступает то, что участвует в этих воспроизводственных процессах. Предметы, служащие удовлетворению личных потребностей вне производства, не являются объектами хозяйственно-правовых вещных правоотношений.

Абсолютным вещным правом является право собственности.

Абсолютно относительные вещные правооотношения

К их числу относятся право хозяйственного ведения и оперативного управления.

Правоотношения такого рода складываются при предоставлении государственного и муниципального имущества предприятиям. Объем таких прав по владению, пользованию и распоряжению закрепленным имуществом определяется юридическим титулом.

Абсолютные правоотношения по ведению собственной хозяйственной деятельности

Для таких правоотношений характерно, что они складываются по поводу ведения собственной деятельности, которая выступает как объект правоотношения. Конструкция правовой связи такова, что у субъекта, ведущего хозяйствование по установленным законом правилам, нет конкретных обязанных лиц. Все другие субъекты обязаны считаться с возможностью вести ПД данным субъектом и не препятствовать ее реализации, а в соответствующих случаях — способствовать ей. Мера возможного поведения по осуществлению такой деятельностью очерчена законом. Если ее нормальное течение прерывается под влиянием третьих лиц или в результате нарушения установленного порядка ведения такой деятельности самим субъектом права, абсолютные отношения превращаются в относительные.

Признаки субъектов ПП

1. Легитимация в установленном законом порядке. Индивидуальные предприниматели и организации легитимируются в качестве хозяйствующих субъектов с помощью государственной регистрации. Российская Федерация и субъекты РФ не нуждаются в государственной регистрации в качестве субъекта ПП, так как в соответствии с Конституцией РФ и Основными законами субъектов РФ они имеют соответствующую компетенцию для осуществления хозяйственной деятельности. Легитимация муниципальных образований осуществляется путем разработки ими устава, который принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ.

2. Наличие хозяйственной компетенции, т. е. совокупности хозяйственных прав и обязанностей, которыми наделен хозяйствующий субъект в соответствии с законом, учредительными документами, а в отдельных случаях – на основании лицензии.

Выделяют общую, ограниченную, специальную и исключительную компетенцию.

а) общая компетенция дает возможность субъектам иметь права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов ПД, не запрещенных законом. Общей компетенцией обладают коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законодательством (ст. 49 ГК РФ);

б) ограниченную компетенцию имеет субъект, который самостоятельно ограничил свою хозяйственную компетенцию в учредительных документах, закрепив цель своей деятельности в учредительных документах. Сделки, совершенные организациями в противоречии с целями деятельности, определенно (исчерпывающе) ограниченными в их учредительных документах, могут быть признаны судом недействительными в случаях, предусмотренных ст. 173 ГК РФ (по иску этого юридического лица или его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности).

в) специальной компетенцией закон наделяет субъектов, которые в силу прямого указания закона обязаны закрепить цель своей деятельности в учредительных документах. Они могут иметь права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. К субъектам специальной компетенции относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия и некоммерческие организации.

г) исключительной компетенцией обладают субъекты, избравшие для себя такой вид деятельности, относительно которой законодателем установлен запрет осуществлять наряду с нею какие-либо иные виды ПД (страховые компании, кредитные организации, аудиторские организации и др.). Сделки, совершенные организациями, в отношении которых законом предусмотрена специальная или исключительная компетенция, с нарушением предмета и целей их деятельности являются ничтожными на основании ст. 168 ГК РФ.

3. Наличие обособленного имущества как базы для осуществления ПД. Правовыми формами такого обособления могут быть право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Обособленное имущество учитывается субъектов на балансе и служит основой самостоятельной имущественной ответственности.

4. Самостоятельная имущественная ответственность – означает, что хозяйствующий субъект отвечает сам, своим имуществом перед контрагентами и государством. По общему правилу, учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника. Исключения из этого правила могут предусматриваться законом или учредительными документами.

Например, по обязательствам хозяйственных товариществ субсидиарную ответственность несут полные товарищи; Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

8.Классификация (виды) субъектов ПП

Классификация субъектов ПрД:

1) По характеру выполняемых функций:

а) субъекты, непосредственно ведущие ПрД (ИП, коммерческие организации, занимающиеся ПрД некоммерческие организации) (привлечение и использование материальных, трудовых и иных ресурсов, организация производства и др.);

б) субъекты, одновременно руководящие деятельностью других организаций (осуществляющие ПрД организации, одновременно являющиеся основными по отношению к дочерним обществам).

2) По форме собственности (все коммерческие организации, кроме унитарных предприятий, все некоммерческие организации, кроме учреждений, являются собственниками своего имущества; унитарные предприятия действуют на базе государственной или муниципальной собственности).

3) По форме организации ПрД (ИП – ф/л и организации – ю/л).

4) По количеству субъектов, участвующих в ПрД и непосредственно присваивающих полученную прибыль (отдельные предприниматели (ИП, организации – ю/л); группы предпринимателей).

5) По правовому статусу хозяйствующих субъектов.

6) В зависимости от количества работающих в коммерческой организации (субъекты МП (средняя численность 30 – 100 человек)).

7) По видам деятельности.

8) По критериям, имеющим значение для классификации хозяйствующих субъектов, действующих в качестве ю/л:

а) по цели деятельности (коммерческие и некоммерческие);

б) по содержанию правоспособности (организации с общей, ограниченной, специальной, исключительной правоспособностью);

г) по организационно-правовой форме (коммерческие организации – хозяйственные товарищества (полные и на вере); хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные); производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия; некоммерческие организации – потребительские кооперативы; общественные организации (объединения); религиозные организации; автономные некоммерческие организации; некоммерческие партнерства и др.);

д) в зависимости от источника финансирования (действующие на основе самофинансирования и находящиеся на смешанном финансировании);

е) по месту, занимаемому на рынке товаров и услуг (работающие в условиях естественной монополии и обычные (временные) монополисты);

ж) по степени зависимости одной организации от другой (основные и дочерние; основные и зависимые хозяйственные общества);

з) в зависимости от структуры управления организации (простые (руководитель, персонал, отсутствие внутренних подразделений); сложные (несколько уровней управления));

и) по наличию в уставном капитале организации доли гос-ва, муниципальных образований (организации с такой долей, превышающей 25%);

к) по наличию в уставном капитале иностранных инвестиций (с определенной долей иностранных инвестиций; уставный капитал которых полностью сформирован за счет средств иностранных инвесторов; без иностранного участия).

Ассоциации и союзы (не имеют права осуществлять ПрД; могут создаваться в целях защиты общих имущественных интересов, а также для координации ПрД).

На основе договоров создаются объединения:

1) простые товарищества (каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором не предусмотрено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо ими совместно);

2) финансово-промышленные группы (действуют как основное и дочерние общества или как договорное объединение ю/л, от имени и в интересах которых выступает специально созданная ими центральная компания).

9.Учреждение субъектов ПД

В процессе создания коммерческой организации выделяют несколько этапов.

1. Определение состава учредителей, проведение общего собрания учредителей. Законодательство устанавливает различные требования к количеству и статусу учредителей. Так, в хозяйственном обществе может быть как один, так и несколько учредителей (п. 1 ст. 66 ГК РФ), в хозяйственных товариществах - минимум два (ст. 81 ГК РФ), а в производственных кооперативах - минимум пять учредителей (ст. 4 Федерального закона «О производственных кооперативах»). Вместе с тем, однако, следует учесть, что учредителем хозяйственного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее их одного лица. Полными товарищами в товариществах могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере - граждане и юридические лица (ст. 66 ГК РФ). В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об акционерных обществах» число акционеров ЗАО не должно превышать 50, а число акционеров ОАО не ограничено. Законодательство устанавливает также ограничения на участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах (например, для государственных и муниципальных служащих).

2. Выбор организационно-правовой формы. Учредители могут самостоятельно выбрать любую организационно-правовую форму осуществления ПД, за исключением ограничений, установленных законодательством. Например, кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество, а аудиторские фирмы могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме ОАО.

Как правило, выбор организационно-правовой формы коммерческой организации осуществляется в зависимости от следующих факторов:

- численности и статуса учредителей (например, один учредитель может создать только хозяйственное общество, граждане вправе учредить хозяйственное общество, производственный кооператив, но не хозяйственное товарищество);

- профиля деятельности создаваемой организации (например, кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество, а аудиторские фирмы могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме ОАО);

- источников капитала (например, имущественные вклады работников);

- выбора структуры отношений как между учредителями, так и между органами управления;

- меры трудового и иного личного участия учредителей в деятельности коммерческой организации (например, производственный кооператив предполагает совместную производственную и иную деятельность его членов);

- возможности контролировать иные коммерческие организации (например, отношения основного и дочернего, преобладающего и зависимого обществ);

- меры ответственности учредителей по обязательствам коммерческой организации (например, в хозяйственных товариществах полные товарищи несут солидарно субсидиарную ответственность по обязательствам личным имуществом, а в обществе с ограниченной ответственностью или в акционерном обществе учредители лишь рискуют своим вкладом в уставный капитал).

3. Оформление учредительных документов. Одним из видов учредительных документов является учредительный договор (для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ) - документ, который заключается учредителями юридического лица в простой письменной форме путем составления единого документа с указанием в нем места и даты заключения договора, а также срока его действия. Учредители закрепляют в учредительном договоре намерение создать юридическое лицо, определяют порядок совместных действий по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава (п. 2 ст. 52 ГК РФ).

Учредительный договор является единственным учредительным документом в хозяйственных товариществах, поэтому в нем указываются также сведения о размере и составе складочного капитала товарищества, размере и порядке изменения долей каждого из участников, об ответственности участников за обязанности по внесению вкладов (ст. 70 ГК РФ).

Учредительный договор подписывается всеми участниками лично, подпись представителя юридического лица - учредителя должна быть скреплена печатью этой организации.

Устав является вторым учредительным документом для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью и единственным для производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ.

Устав - документ, устанавливающий правовой статус организации. Основное назначение устава - информировать контрагентов и иных лиц, вступающих в отношения с коммерческой организацией, о круге ее деятельности, структуре и полномочиях органов управления. В уставе определяются организационно-правовая форма организации, ее наименование, место нахождения, размер уставного капитала, ответственность участников за нарушение обязанностей по оплате уставного капитала, состав и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений (п. 2 ст. 52 ГК РФ).

Кроме того, в уставе ОДО определяются размер дополнительной ответственности участников по долгам общества в кратной стоимости их вкладов; в уставе ООО - размеры долей каждого участника; в уставе АО - категории, номинальная стоимость и количество выпускаемых акций; в уставе производственного кооператива - условия о размере паевых взносов членов, порядок их внесения, о характере и порядке трудового участия членов кооператива в его деятельности и их ответственность за нарушение обязательств по личному трудовому участию, о порядке распределения прибыли и убытков, о размерах и условиях субсидиарной ответственности членов кооператива по его долгам. В уставе унитарного предприятия указываются источники и порядок формирования уставного фонда, предмет и цели деятельности, следовательно, они имеют специальную правоспособность (ст. 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Другие коммерческие организации в соответствии со ст. 49 ГК РФ могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, то есть имеют общую правоспособность. Однако предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным. Сведения, содержащиеся в учредительном договоре и уставе, не могут составлять коммерческую тайну.

4. Разработка наименования коммерческой организации. В соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а также унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях других коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Назначение фирменного наименования коммерческой организации состоит не только в ее идентификации, индивидуализации ее деятельности в хозяйственном обороте, но и в том, что оно само по себе является объектом гражданских прав коммерческой организации.

Фирменное наименование приравнено по правовому режиму к объектам интеллектуальной собственности. Право на фирменное наименование относится к исключительным правам его владельца. Только ему принадлежит право использовать фирменное наименование в хозяйственных операциях различными способами, в том числе в рекламе товаров, в качестве элемента товарного знака; передавать право пользования другим коммерческим организациям на основе договора коммерческой концессии (франчайзинг) и т.д. Законодательством предусмотрена гражданско-правовая ответственность для лица, неправомерно использующего чужое зарегистрированное фирменное наименование. По требованию обладателя права на фирменное наименование нарушитель обязан прекратить использование чужого фирменного наименования и возместить причиненные убытки (п. 4 ст. 54 ГК РФ).

Кроме указания на организационно-правовую форму, фирменное наименование может быть представлено именем или фамилией, либо характеризовать предмет деятельности, либо быть произвольным. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» «ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем наименовании слова «банк», «кредитная организация» или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций».

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» организации, не отвечающие требованиям данного Закона, не имеют права на использование в своем наименовании слов «биржа» или «товарная биржа».

Порядок включения в фирменное наименование слов «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2010 года № 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования». В названиях коммерческих организаций эти слова применяются с разрешения, выдаваемого Министерством юстиции РФ в случае, если юридическое лицо имеет филиалы и (или) представительства на территории более чем половины субъектов Российской Федерации, либо юридическое лицо в соответствии с законодательством РФ отнесено к крупнейшему налогоплательщику, либо юридическое лицо включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%, или занимает доминирующее положение на рынке определённого товара, а также в случае, если более 25% голосующих акций акционерного общества или более 25% уставного капитала иного хозяйственного общества находятся в собственности Российской Федерации.

5. Определение места нахождения организации. В соответствии со ст. 52 ГК РФ, место нахождения организации должно указываться в ее учредительных документах. Местом нахождения юридического лица считается место его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В качестве местонахождения должен быть указан конкретный адрес, по которому размещается орган управления юридического лица, должны быть указаны основания для его размещения, данный орган должен быть постоянно действующим (генеральный директор, правление).

6. Формирование уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. На момент государственной регистрации уставный капитал хозяйственного общества должен быть оплачен его учредителями не менее чем наполовину. Аналогичное правило действует и при формировании складочного капитала в хозяйственных товариществах. Члены производственного кооператива обязаны внести к моменту государственной регистрации кооператива не менее чем 10% паевого взноса. Остальная часть паевого взноса вносится в течение года после государственной регистрации кооператива.

10.Государственная регистрация субъектов ПД

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц урегулированы ГК РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.).

Государственная регистрация – заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Целями государственной регистрации субъектов предпринимательства являются:

осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;

проведение налогообложения;

получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;

предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах ПД и т. д.

Процедура государственной регистрации юридических лиц включает в себя перечисленные ниже этапы.

1. Представление документов в регистрирующий орган. В качестве регистрирующего органа Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» определены налоговые органы РФ.

Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц ответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

2. Проведение правовой экспертизы документов осуществляет регистрирующий орган в целях установления соответствия документов требований законодательства как по форме, так и по содержанию.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

По итогам экспертизы государственный служащий ФНС РФ составляет заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.

3. Принятие решения о государственной регистрации юридического лица является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр, которое осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

4. Выдача заявителю документа (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) в иных случаях, указанных в законе (п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона № 129-ФЗ).

Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации (5 рабочих дней) и должно содержать основания отказа.

Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

11.Реорганизация и ликвидация субъектов ПД

Прекращение деятельности юридического осуществляется путем:

- реорганизации (прекращение деятельности юридического лица спереходам его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому юридическому лицу).

- ликвидация (полное прекращение деятельности юридического лица, без перехода к кому либо его прав и обязанностей).

Юридическое лицо считается прекращенном с момента государственной регистрации его реорганизации или ликвидации.

Реорганизация бывает: добровольная (по решению учредителей юридического лица) и принудительной (по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда).

Виды реорганизации юридических лиц:

- слияние (возникновение вместо нескольких старых юридических лиц одного нового);

- присоединение (вливание одного юридического лица в другое);

- разделение (возникновение вместо одного старого юридического лица нескольких новых);

- выделение (выделение из юр лица нового юр лица без прекращения деятельности старого);

- преобразование (изменение организационно-правовой формы юр лица).

Реорганизация юр лица подразумевает сохранение всех обязанностей перед третьими лицами.

Ликвидация, также как и реорганизация может носить добровольный и принудительный характер.

Ликвидация юр лица производится поэтапно:

1 этап: назначается ликвидационная комиссия, определяются порядок и сроки ликвидации;

2 этап: публикуется в прессе сообщение о ликвидации юр лица, порядке и сроке заявления претензий кредиторами (не менее 2-х месяцев). Выявляются все кредиторы, которые уведомляются о ликвидации юр лица;

3 этап: Ликвидационная комиссия оценивает состав кредиторской задолженности, принимает решение об удовлетворении (отклонении) выявленных требований и составляет промежуточный ликвидационный баланс;

4 этап: в соответствии с промежуточном ликвидационном балансом удовлетворяются требования кредиторов в порядке очередности;

5 этап: после погашения кредиторской задолженности, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс и распределяет оставшееся имущество между участниками юридического лица, если иное не следует из законодательства или учредительных документов организации.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

12.Банкротство субъектов ПД

Когда гражданин или юридическое лицо не способны удовлетворить требования к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.216 (0.011 с.)