Связь между ценой и спросом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь между ценой и спросом.



В экономике, кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене. Является графическим представлением графика спроса[1].

Кривая спроса суммарно для всех потребителей является результирующей кривых спроса для каждого потребителя в отдельности. Несмотря на своё название, кривая спроса не всегда представляется собственно кривой, иногда это может быть график прямой линии, в зависимости от сложности сценария.

Кривые спроса используются для оценки поведения агентов конкурентных рынков и очень часто рассматриваются комплексно с кривыми предложения для оценки сбалансированной или равновесной цены (цены по которой все продавцы готовы продать и все покупатели готовы купить, также известной, как термин цена рыночного клиринга) и равновесного количества (объёма товаров или услуг, которые будут произведены и проданы без избыточного увеличения предложения или избыточного сокращения спроса) на рынке[2]. На монополистическом рынке, кривая спроса представлена только кривой спроса на продукцию монополиста и не требует создания результирующей функции.

Закономерности функционирования экономики на микроуровне.

Международная микроэкономика изучает закономерности межстранового движения конкретных товаров и факторов их производства, а также их рыночные характеристики (спрос, предложение, цену и др.)

Международные экономические отношения на микроуровне - это особая сфера деятельности национальных экономических единиц, ориентированная на внешнеэкономические связи, основанная на международном разделении труда. С позиции национальных производителей и потребителей международные экономические отношения понимаются как экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт товаров, услуг, капиталов, технологий, международная кооперация производства и НИОКР, обеспечивающие их международные перевозки, страхование, расчеты и др.

На микроуровне структура производства продукции совершенствуется путем улучшения потребительских свойств выпускаемых изделий и освоения новых, пользующихся спросом и соответствующих мировым стандартам, т.е. конкурентоспособной продукции. Это требует постоянного изучения и прогнозирования спроса и формирования структуры ассортиментного выпуска с использованием методов оптимизации.

На микроуровне изучается функционирование простых однородных систем и субъектов, составляющих макроэкономические структуры. Таковыми субъектами являются фирмы и домохозяйства.

Полезность ее понятие сущность и функции.

Полезность (или «Потребительная стоимость») блага или товара — его способность удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность.

Полезность можно разделить на объективную и субъективную. Проблема измерения субъективной полезности в том, что у каждого человека может быть своя оценка полезности, существенно отличающаяся от средней.

Полезность блага тем выше, чем большему числу потребителей оно служит, чем настоятельнее и распространённее эти потребности и чем лучше и полнее оно их удовлетворяет. Полезность является необходимым условием для того, чтобы какой-нибудь предмет приобрёл меновую ценность. Некоторые экономисты пытались даже построить на полезности теорию меновой ценности

Субъективная полезность

Субъективная полезность — это полезность, которая может измеряться, например деньгами, или сравниваться. Например, при потреблении потребителем первого яблока, оно даёт ему самый высокий уровень полезности, второе яблоко даёт меньший уровень полезности, нежели первое, третье и четвёртое яблоки не дают никакой полезности потребителю или никакого удовлетворения от их потребления, поскольку потребление третьего и четвёртого яблок сразу после первого и второго является чрезмерным для потребителя (см. Теория предельной полезности и Закон убывающей предельной полезности). Здесь наблюдается сравнение полезности яблок, что характерно для кардиналистской (субъективной) теории полезности.

Объективная полезность

Объективная полезность — это полезность, которая не может измеряться или сравниваться. Например, полезность воды в реке или песка в пустыне для потребителя не может быть измерена.

Фу́нкция поле́зности — экономическая модель для определения предпочтений экономических субъектов. Основополагающим условием концепта функции полезности является рациональное поведение потребителя, выражающееся в выборе из многочисленных альтернатив именно тех, которые выводят его на более высокий уровень полезности. В микроэкономике концепт функции полезности служит для объяснения поведения потребителей и производителей, в то время как в макроэкономике им пользуются для изображения предпочтений государственных интересов. Первая производная функции полезности по количеству определённого блага называется предельной полезностью этого блага. Предельная полезность выражает, сколько дополнительной полезности приносит дополнительная единица блага i. Предельная полезность, равная 0, означает достижение насыщенности.

Большинство функций полезности, рассматриваемых в экономике, имеют отрицательную вторую производную — закон убывающей предельной полезности.

 

Предельная полезность.

Предельная полезность (нем. Grenznutzen, англ. Marginal utility) — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.

Другими словами, предельная полезность — это увеличение общей полезности при потреблении одной дополнительной единицы блага (производная):

 

где U — функция полезности, а Q — количество потребляемого блага.

В условиях чистой конкуренции определяет рыночную цену товара.

Термин «предельная полезность» был введён в экономическую науку Фридрихом фон Визером (1851-1926).

Принцип предельной полезности сводится к следующему: ценность блага данного рода определяется полезностью предельного экземпляра, удовлетворяющего наименее настоятельную потребность

Факторы полезности.

Составной частью теории спроса и предложения является теория

потребления. Она исходит их того, что:

- потребитель в удовлетворении своих вкусов и предпочтений всегда ограничен

своими денежными доходами (бюджетные ограничения);

- в условия бюджетных ограничений потребитель делает выбор, обеспечивающий

максимально возможную полезность данного конкретного выбора, предметом

выбора является некое благо.

Благо – это любой объект потребления, приносящий определенные

устойчивые и предсказуемые удовлетворения запросов потребителей повышающие

уровень благосостояния потребителей.

Система благ – весьма широкое понятие:

- материальные блага;

- духовные блага.

Благо предполагает существование и антиблага.

Набор благ – совокупность данных количеств данных видов благ совместно

потребляемых в данный период времени.

Набор благ характеризуется тем, что потребитель в этом наборе стремится

наибольшей выгоды при имеющихся возможностях.

Выгода – при потреблении представляет степень удовлетворения

потребителей, покупателей называется полезностью блага.

В характеристики полезности благ следует исходить из следующих

аксиомических положений:

1. аксиома полной упорядоченности потребителя – потребитель всегда

формирует и проявляет свое отношение к рассматриваемым благам и

комбинациям;

2. аксиома транзитивности предпочтения потребителя. Означает, что

логичность и последовательность поведения потребителя, перенесение

предпочтений с одних наборов на другие, является устойчивой

закономерностью.

3. аксиома непрерывности предпочтений, она подтверждается самим прогрессом

человеческой цивилизации;

4. аксиома ненасыщаемости потребностей.

 

Предельная полезность – это дополнительная полезность, получаемая от потребления каждой последующей единицы товара.

Главным фактором потребительского выбора является полезность того или иного товара

Факторы влияющие на полезность

1. Благо в шкале ценностей человека.

Это зависит от воспитания социального положения, потому что субъект понятия.

2. Уровень дохода покупателя.

Чем ниже уровень дохода, тем выше требования и полезность блага.

3. Способность вещи удовлетворить одну или несколько потребностей.

Чем больше потребностей способно удовлетворить благо, тем выше его полезность.

 

Потребительский выбор.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР [consumer choice] — решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Многие экономисты не разделяют понятий П. в. и предпочтения, поскольку полагают, что фактическое решение потребителя однозначно выявляет и его предпочтение. Иначе говоря, что мы предпочитаем, то реально и выбираем, делая свои приобретения. Однако это неверно, напр., в условиях дефицита тех или иных товаров: П. в., вынужденный тем, что предпочитаемый товар невозможно купить, не выявляет истинного предпочтения

В основе потребительского выбора покупателя лежат его предпочтения. При этом предполагается, что этот выбор представляет собой лучшую комбинацию благ (или потребительский набор) из всех возможных комбинаций. Лучшую в том смысле, что этот потребительский набор приносит покупателю наибольшую полезность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.016 с.)