Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предприятия их виды и функции в условиях рынка.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предприятие - это экономическая единица, которая: - использует факторы производства для изготовления продукции с целью ее продажи; - стремится к увеличению прибыли; - самостоятельно принимает решения. В хозяйственной практике понятия «предприятие» и «фирма» имеют некоторое отличие. Предприятие выражает технологические и организационные аспекты хозяйственной деятельности субъекта. Фирма – более общее понятие, включающее помимо указанных аспектов и правовой. Она выступает, как юридическое лицо, обладающее собственностью и производящее на рынок товары и услуги. В состав фирмы могут входить одно или несколько предприятий. Системообразующими факторами определения предприятия как основного звена национальной экономики и как самостоятельного хозяйствующего субъекта является кооперация, основанная на внутреннем разделении труда, а также реализация функций индивидуального воспроизводства и обособлении кругооборота капитала (ресурсов). В развитой рыночной экономике предприятия разнообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых разнообразных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских. По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и т. д. В зависимости от размера выделяют мельчайшие, основанные на личном труде товаропроизводителя; мелкие (численность работников 10-15 человек); средние (численность 50-500 человек); крупные (численность 500 человек, как правило, акционерные общества). Многообразие возможных положений отдельных фирм в конкретной экономической ситуации на рынке определяется различной нацеленностью их функционирования. Это может быть желание выжить при неблагоприятной экономической конъюнктуре, минимизация убытков, завоевание нового сегмента рынка или максимизация прибыли и т. д. Виды предприятий: Предприятия для более глубокого изучения обычно классифицируют по виду и характеру деятельности, формам собственности, правовому положению и др. § По форме собственности различают предприятия, находящиеся в: § государственной собственности § муниципальной собственности § частной собственности § собственности общественных организаций § иной форме собственности (смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства) § По масштабу: § малые § средние § крупные § По организационно-экономической форме: § индивидуальные (ИП [ранее ЧП; ПБОЮЛ], кооперативы) § партнёрства (хозяйственные товарищества и общества) § корпорации (акционерные общества, госкорпорации) § По цели деятельности: § коммерческие § некоммерческие
Международное разделение труда –условие развития специализации стран мира в мировой торговли. Международное разделение труда (МРТ) - это специализация отдельных стран на определенных видах производственной деятельности: товарах, услугах, результатах научно-технического прогресса, которые реализуются на мировом рынке.Международное разделение труда играет все возрастающую роль в реализации процессов расширенного производства в мировом хозяйстве: 2) формирует соответствующие международные отраслевые и регионально-отраслевые пропорции. Важнейшими предпосылками развития международного разделения труда является международное разделение факторов производства, т.е.различная наделенность стран ресурсами, необходимыми для производства товаров. Страны в разной степени:
Факторы становления и развития МРТ 1. Природно-географические различия стран; 2. Научно-технический прогресс; 3. Различия в уровнях экономического и научно-технического развития стран; 4. Тип хозяйствования и характер внешнеэкономических связей страны; 5. Экономическая экспансия транснациональных корпораций; 6. Развитие процессов региональной экономической интеграции. Виды МРТ 1. общее МРТ — разделение труда между крупными сферами материального и нематериального производства (промышленность, транспорт, связь и т. п.). С общим МРТ связано деление стран на индустриальные, сырьевые, аграрные; 2. частное МРТ — разделение труда внутри крупных сфер по отраслям и подотраслям (тяжёлая и лёгкая промышленность, скотоводство и земледелие и т. п.). Оно связано с предметной специализацией; 3. единичное МРТ — разделение труда внутри одного предприятия. При этом предприятие трактуется широко — как цикл создания законченного товара. 4. обмен информационными технологиями - обмен технологиями через современные информационные сети. Единичное и частное МРТ в значительной степени осуществляются в рамках единых корпораций (транснациональных корпораций), которые действуют одновременно в разных странах. Показатели развития МРТ. Основные факторы, влияющие на участие в МРТ и показатели его развития.
К числу этих факторов можно отнести: 1. Объем внутреннего рынка страны. У крупных стран с развитым рынком больше возможностей найти на нем необходимые факторы производства и потребительские товары. И следовательно, меньшая потребность участвовать в международной специализации и товарообмене. В то же время развитый (диверсифицированный) рыночный спрос в стране побуждает расширять импортные закупки, возмещая их расширением экспортной специализации. 2. Уровень экономического развития страны. Необходимость участия страны в МРТ тем больше, тем меньше экономической потенциал страны. 3. Обеспеченность страны природными ресурсами. Высокая степень обеспечения страны моноресурсом (например, нефтью), а также низкая степень обеспечения полезными ископаемыми вызывает необходимость активного участия в МРТ. 4. Удельный вес в структуре экономики страны базовых отраслейпромышленности (энергетика, добывающие отрасли, металлургия и др.). Чем выше удельный вес базовых отраслей, тем правило, меньше ее включение в систему МРТ. Следует иметь ввиду, что все названные факторы не абсолютны в своем проявлении. Их влияние может быть в той или иной степени уменьшено, например, изменением международной конкурентоспособности местной продукции, ограничениями экспорта. Главное в процессе развития МРТ – это то, что каждый его участник ищет и находит экономический интерес, выгоду от своего участия в МРТ. Реализация преимущества МРТ в процессе международного обмена любой страны при благоприятных условиях дает: во-первых, получение разницы между международной и внутренней ценой экспортируемых товаров и услуг; во-вторых, экономию внутренних затрат из=за отказа от национального производства при использовании более дешевого импорта. Тенденции развития МРТ позволяют российским экономистам утверждать, что перспективе оно будет постепенно углубляться. А на его основе опережающими темпами будет расти международный обмен товарами и услугами. Предполагается, что производство промышленно развитых стран во все большей степени будет ориентироваться на внешних потребителей, а внутренний спрос – на импорт. В развивающихся странах предполагается сравнительно быстрое, по преимуществу экстенсивное расширение внутреннего рынка. Процесс развития МРТ ставит проблему необходимости его изменения. Российские экономисты для измерения МРТ предполагают ряд коэффициентов. Среди них: - удельный вес экспорта в общем объеме произведенной продукции; - удельный вес отрасли в общей стоимости экспорта; - темпы роста отраслей экспортной специализации по сравнению с темпами роста всей промышленности страны. В числе показателей развития МРТ на региональном уровне выделяют: - коэффициент опережения роста взаимного товарооборота по сравнению с ростом общественного производства взаимодействующих стран; - долю взаимного товарооборота в общественном производстве этих стран; - коэффициент опережения роста взаимного товарооборота по сравнению с ростом общего внешнеторгового оборота. Некоторые экономисты основными показателями развития МРТ считают экспортную, импортную, и соответственно, внешнеторговую квоты, удельный вес страны в международной торговле по отдельным товарам, внешнеторговый оборот на душу населения и др. Очевидно, каждый из названных показателей может быть использован для характеристики тех или иных аспектов участия страны во внешнеэкономических связях. В зависимости от степени важности того или иного аспекта в процессе конкретного анализа на первый план может выйти тот или иной показатель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.009 с.) |