Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Искусство треченто — 14 векСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Треченто – время реготизации в искусстве Италии. Искусство треченто развивалось в неблагоприятных социальных обстоятельствах. Экономической катастрофой стал крах флорентийских банков Перуцци в 1343 и Барди в 1346 годах. В 1348 году «Черная смерть» вызвала волну религиозного фанатизма. В архитектуре одним из образцов готики стал фасад собора в Орвьето, построенный по проекту сиенского архитектора и скульптора Лоренцо Мантани. Живопись Стиль интернациональной готики, для которого характерна мягкая живописность, декоративный ритм драпировок„полная лиризма, изящная трактовка форм, каллиграфичность линии. Интернациональная готика явилась выражением кризисных факторов В живописи треченто Амброджо Лоренцетти стал создателем нового для итальянской живописи образа мадонны, царственно-величавой и одновременно полной нежных материнских чувств. Лоренцетти отказался от схематизма в изображении природы, показывает природы Тосканы с покрытыми виноградниками склонами, морскими заливами. В алтарных картинах Лоренцетти пространство строилось с помощью перспективы. Архитектура. Архитектура Проторенессанса – распространение готики в Италии с такими особенностями, как наличие декоративных элементов, стрельчатых арок, башенок - виалов, пинаклей, роз. Примеры – собор в Сиене и собор в Орвиета. Разнообразие гражданской архитектуры. Архитектура Венеции - соединение византийской и готической традиций. Палаццо дожей.Палаццо Синьорин (Палаццо Веккио). Сооружение Скульптура. Скульптура обособляется от стены, получает Андреа да Понтадера по прозвищуПизано и его главное произведение - бронзовые двери флорентийского баптистерия, украшенные сюжетами на темы Иоанна Крестителя и восемью фигурами добродетелей. Лоренцо Гиберти – сочетание традиционности и реализма. Статуи собора Санта Мария дель Фиоре. Тема 3. Искусство Раннего Возрождения. Кватроченто – 15 век .. Архитектура кватроченто. Филиппо Брунеллески (1377-1446) архитектор, математик и инженер. Сооружение, которое явилось архитектурным воплощением сущности эпохи Возрождения, была созданная Брунеллески лоджия на фасаде Воспитательного дома во Флоренции – возвращение к основам древнеримского зодчества, опора на принципы Протореннесанса и на национальную традицию Итальянской архитектуры. Купол собора Санта Мария дель Фьоре. Капелла Пацци, построенная во дворе церкви Санта Кроче во Флоренции. Ученик Брунеллески – Микелоццо да Барталамео и его палаццо Медичи – трехэтажное квадратное в плане, с квадратным двором в центре. Декоративное мастерство, разнообразие декора. Леон Батиста Альберти (1404-1472) – разносторонне образованный, философ-гуманист, работающий во Флоренции, Ферраре, Римини. Основные работы: палаццо Ручеллаи во Флоренции с гладкими, лишенными рустовки стенами, нарядным обрамлением порталов и окон и ордерная декорировка фасада. Проект мантуанской церкви Сант Андреа – соединение традиционной базиликальной формы храма с купольным покрытием. Величественность арки фасада, грандиозность внутреннего пространства. поверхность с редко расположенными окнами. Эту стену по горизонтали пересекал широкий антамблемент. Решающее значение Искусство кватроченто. Острый политический кризис, в который были вовлечены Флорентийская республика и Венеция с одной стороны, и Миланское герцогство и Неаполитанское королевство с другой Лишь внезапная смерть миланского герцога у стен осажденной его войсками Флоренции спасла город. В 2-х годах совместными усилиями Флоренция и Венеция нанесли Миланскому герцогству новый сокрушительный удар. Почти одновременно с этим завершился продолжавшийся с 1378 по 1417 годы церковный раскол и на соборе в Констанце был избран папа Мартин V, избравший своей резиденцией Рим. Меняется расстановка политических сил Италии. В пятнадцатом веке политическую жизнь Италии определяли такие региональные государства, как Венеция, Флоренция, отвоевавшая или выкупившая часть территорий соседних городов и вышедшая к морю, Неаполь. Социальная база итальянского Возрождения расширяется. Расцветают локальные художественные школы, имеющие длительные традиции. Определяющим в культуре становится светское начало. В 15 веке гуманисты дважды занимали папский престол. Virtu (доблесть) – это заимствованное у античных стоиков понятие было заимствовано флорентийским гуманизмом конца 14 – 1- ой пол. 15 века. Ведущее место в гуманизме последней трети 15 века занял неоплатонизм, в котором центр тяжести переместился с морально-этической проблематики к философской. Всех гуманистов этого века объединяет представление о человеке как о самом совершенном творении природы. Марсилио Фичино: «Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким. А так как человек познал строй небесных светил и как они движутся.., то кто станет отрицать, что гений человека…почти такой же». Мазаччо, основные работы: «Мадонна с младенцем и ангелами», «Распятие», «Поклонение волхвов», «Троица». Сандро Боттичелли, Ранние работы Боттичелли отличаются мягким лиризмом, Он пишет портреты, полные внутренней жизни. Это и Джулиано Медичи, лицо которого отмечено печалью. В «Портрете Симонетты Векспуччи» Боттичелли изображает стоящую молодую женщину в профиль, лицо которой выражает чувство собственного достоинства. В 90-х годах создан портрет Лоренцо Лоренциано, ученого, покончившего жизнь в 1504 году в припадке безумия. Художник изображает почти скульптурно осязаемый образ. мягкость и задушевность образов, высокая духовность. «Святой Себастьян», «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, его слава достигла Рима. - посреди цветущего луга стоит Венера – богиня любви представленная в виде нарядно одетой девушки. Над Венерой партии Амур – шаловливый бог, он с завязанными глазами наугад пускает в пространство горящую стрелу. Справа от Венеры три грации ведут хоровод. Около танцующих граций стоит вестник богов Меркурий, поднимающий вверх жезл – кадуцей. В правой части картины из глубины чащи летит бог ветра Зефир, воплощающий стихийное начало в природе. Он гонится за нимфой. «Рождение Венеры» Боттичелли написал в 1482-1483 годах по заказу Лоренцо Медичи. Море подступает к самому краю картины, по его поверхности плывет золотисто-розовая раковина, на завитке которого стоит нагая Венера. К ее ногам падают розы, ветры направляют раковину к берегу, где нимфа приготовила затканный цветами плащ. Вполне вероятно, что Боттичелли вложил в изображение подтекст, взятый из неоплатонизма. Так, глава флорентийской Академии Марсилио Фичино трактовал миф о рождении Венеры как олицетворение души, которая благодаря божественному началу способна создать красоту. Для Ботичелли не существовало непроходимой грани между античностью и христианством, В свои религиозные картины художник вводит те же образы. Одна из знаменитых картин религиозного содержания «Величание мадонны, созданная в 1483- 1485 годах. Мадонна изображена на троне в окружении ангелов с младенцем Христом на коленях. Мадонна протягивает перо, чтобы вписать слова в книгу с началом молитвы в свою честь. После «Манификат» Боттичелли создает ряд работ, в которых все более усиливаются спиритуализм, готические отзвуки проявляются в отсутствии пространства, в экзальтированности Скульптура. Донателло (1386-144. Решение проблемы устойчивости скульптурной фигуры, возрождение обнаженной натуры (навершие фонтана в виде бронзового «Давида» начало скульптурного портрета, первый бронзовый памятник Гаттамелате, создание нового типа надгробия, создание скульптурной группы, объединенной единым сюжетом. Новый вид рельефа, создающего пространственную глубину за счет градации высота рельефа статуи Франческо Сфорца в Милане.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.013 с.) |