Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Искусство Северного ВозрожденияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Особенности: большая связь со средневековьем, отсюда – больший символизм, условность формы, большая связь с готикой, запаздывание по срокам по сравнению с итальянским Возрождением. Возрождение в Нидерландах. Братья Губерт и Ян Ван Эйки. Тщательная передача предметов, Усовершенствование техники масляной живописи. «Мадонна канцлера Роллена». Главная черта портретов – погруженность их героев в созерцательность. Рогир Ван дер Вейден 1400-1464. «Снятие с креста». Питер Брейгель Старший – окончательное формирование пейзажа в нидерландской живописи. «Зимний пейзаж» из серии «Времена года». Крестьянская тема «Крестьянская свадьба», «Фламандские пословицы», «Слепые». Иеронимус Босх – своеобразное, субъективное мировосприятие. Возрождение в Германии. Развиваясь в общем русле европейского Возрождения, немецкое искусство во мигом продвигалось собственным путем. В искусстве Германии XV – XVI веков проявляясь реминисценции готики. Важное значение для развития немецкого искусства имели местные художественные традиции. Писатели-мистики XIII- XIV веков дали богатый материал художникам последующих двух столетий. Германия, находясь в центре Европы, подвергалась внешним воздействиям. Искусство немецкого Возрождения сформировалось в один из самых драматических периодов в истории Германии. Авторитет папства был подорван вынужденным перенесением папского престола во Францию и последовавшим за этим церковным расколом, когда право на обладание папской тиарой оспаривали трое пап. В 1453 год пала Византия. Распространялись еретические учения. Конец света многие ожидали в 1500 году. Альбрехт Дюрер 1471-1528. Дюрер родился в Нюрнберге в семье ювелира в 1471 году. Дюрер был третьим ребенком в многодетной семье, в которой из 18 детей осталось три брата. Первые навыки рисования Альбрехт получил в мастерской отца. Три года учебы у Михаэя Вольгемута в крупнейшей мастерской города. 1 декабря 1489 года Дюрер закончил обучение и согласно цеховым правилам отправился путешествовать по городам Германии. Странствия продлились 4 года. Осенью 1493 года художник переехал из Базеля в Страсбург. В этом году Дюрер исполнил свой автопортрет, представ перед нами в образе мечтательного юноши с цветком в руке. Весной 1494 года отец вызвала Дюрера в Нюрнберг, где тот женился на дочери влиятельного Нюрнбергского бюргера, механика и музыканта Ганса Фрея 15- летней Агнесс. Летом 1494 года Дюрер исполнил несколько акварельных пейзажей окрестностей Нюрнберга. Во время пребывания в Италии Дюрер уделял много внимания изображению нагого тела. Возвращаясь из Венеции в Нюрнберг, Дюрер запечатлел альпийские горы и лежавшие на его пути города в многочисленных акварелях. Пейзаж «Вид Инсбрука» 1495 г., «Вид Триента». 1495-1500 годы – начало самостоятельной деятельности. Вернувшись из Италии, художник одновременно пробовать себя в живописи, гравюре на дереве и гравюре на меди. Он работает над алтарными образами, придавая им реалистическую достоверность. Портреты Дюрера положили начало расцвету этого жанра в немецкой живописи. Он расширил тематику гравюры, привлекая мифологические, бытовые и литературные сюжеты. К концу 90-х годов его имя становится известным не только в Германии, но и в Европе главным образом благодаря популярности гравюр. Главными для Дюрера в это время были гравюры на дереве. Он обратился к распространенной однолистной гравюре на дереве, со временем переходит к созданию серий гравюр, соединенных в виде сброшюрованных книжек с сопроводительным текстом на обороте листов. Во второй половине 90-х годов Дюрер переходит к новой технике, он вводит штриховку по форме изгибающимися линиями, применял перекрещивающиеся штрихи, дающие глубокие тени. Среди лучших ксилографий этого периода – «Св. Екатерина» 1498 года. Серия гравюр «Апокалипсис». Содержавшиеся в «Апокалипсисе» описания бедствий и гибели человечества производили в то время сильное впечатление. Иллюстрации Дюрера отражают реформационные настроения. Вавилон – это папский Рим, современные немецкие и венецианские костюмы, оружие, архитектура. Серия состоит из 15 гравюр, к которым впоследствии Дюрер присоединил титульный лист. Более ранние листы – «Открытие седьмой печати», «Поклонение отцу» отличаются обилием фигур, в более поздних – «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу» фигуры укрупняются, формы трактуются более обобщенно. В заключительном листе 2Небесный Иерусалим» показано, как ангел запирает побежденного Сатану в преисподней. Другой ангел показывает Иоанну Небесный Иерусалим, похожий на средневековый город с массивными воротами и многочисленными башнями. Вторая серия гравюр на дереве носит название «Большие страсти» была завершена лишь в 1510-1511 годах. Первые 7 листов повествуют о самых трагических эпизодах истории Христа («Моление о чаше», «Бичевание», «Се человек», «Несение креста», «Оплакивание» и «Положение во гроб». Одним из самых популярных листов серии стало «Несение креста», в котором Дюрер представил Христа упавшим под тяжестью креста. Тематика гравюр на меди разнообразна. Это и мифологические, литературные и бытовые сюжеты. Одна из наиболее известных работ – «Блудный сын». Среди жанровых изображений – «Три крестьянина». Живописные работы Дюрера этого времени не столь многочисленны. В портретах сказывается влияние нидерландской школы – что проявляется в тщательности отделки деталей, для портретов характерна необычайная экспрессивность. Одним из лучших является Автопортрет представляющий художника нарядным кавалером «Меланхолия» 1514 года изображает одиноко сидящую женщину в лавровом венке, олицетворяющую творческий гений. На боку у нее связка ключей и кошелек, на коленях – закрытая книга, в правой руке циркуль – символ геометрии и строительного искусства. На стене за спиной женщины висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. «Четыре апостола». Дюрер создал монументальные фигуры людей, полных чувства собственного достоинства, уверенных в своей силе Теоретические работы в 1525 году Дюрер выпускает «Руководство измерению циркулем и линейкой», годом позже – «Наставления к укреплению городов, замков и крепостей», уже после смерти Дюрера выходит его труд «Четыре книги о пропорциях человека». В 1528 году Дюрер скончался . Ганс Гольбейн Младший 1497-1543 – портреты, изысканные по колористическому решению. Альбрехт Альтдорфер, глава «Дунайской школы». Лукас Кранах Возрождение во Франции. Хотя искусство Франции развивалось в русле идей и образов, приходящих из Италии, своеобразный характер французского Возрождения вызвано его придворным, аристократическим характером В развитии французской архитектуры XVI века выделяют два этапа. Один длится от начала столетия до начала 1540-х годов, второй – с середины и до конца века. Архитектура раннего Возрождения формировалась во Франции под воздействием итальянских образцов и при участии таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Виньола. Наиболее значительным сооружением этого времени является замок Шамбор (1519-1540 гг.), построенный Франциском I, который в 1515 году стал королем Франции. Над проектом здания работал Леонардо да Винчи, приглашенный Франциском I во Францию. Черты замка – крепости, как внутренний замкнутый двор, рвы с подъемными мостами, башни. Верхняя часть замка взметнулась в небо своими пинаклями, каминными трубами, скульптурными саламандрамим, в центре кровли фонарь высотой 12 метра, который венчал винтовую лестницу. С 40- х годов начинают свою деятельность наиболее крупные французские зодчие XVI века: Пьер Леско и Филибер Делорм. Наиболее значительная работа Леско совместно со скульптором и декоратором Жаном Гужоном – строительство Лувра. Здание было задумано с квадратным в плане внутренним двором, вокруг которого располагались корпуса. Трехэтажное здание в первых этажах было расчленено ордерами. При Людовике XIII и XIV продолжалась постепенное расширение здания. Скульптура. В первой четверти XVI столетия происходит усиление итальянского влияния, но мастера еще работают в традициях готики. Крупнейшим скульптором французского Возрождения был Жан Гужон (1510-1568 гг.), ставший придворным скульптором короля Генриха II. Гужон создал декоративные фигуры на фасаде юго-западного крыла внутреннего двора Лувра, лестницу Генриха II и Портик кариатид.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.008 с.) |