Тема 4. Искусство Высокого Возрождения. Чинквеченто – 16 век. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Искусство Высокого Возрождения. Чинквеченто – 16 век.



Градостроительство и архитектура. Интенсивное строительство в Риме, отличительные черты архитектуры Рима – величавость, грандиозность и монументальность.

Донато д Анжело Браманте (1444-1514) - составление плана реконструкции Ватикана, соединение здания старого Ватикана с ранее построенной виллой Бельведер с помощью галерей. Оформление пространства в виде разбитого на трех уровнях гигантского парадного двора, замыкающегося нишей (экседрой). Проект собора святого Петра. В основе замысла – принцип центрально-осевой симметрии с куполом, вырастающего из массы более мелких куполов.

Антонио да Сангалло Младший – ученик Браманте и его творение палаццо Фарнезе в Риме с основным элементом фасада – оконных проемов, обрамленных колонками, поддерживающими небольшие фронтончики.

Живопись Высокого Возрождения.

Леонардо да Вииич был внебрачным сыном нотариуса Пьетро да Винчи, учился во Флоренции у Андреа Верроккьо. Уже с 1472 года Леонардо состоит в цехе художников. В это время Леонардо создает портрет Джиневры Бенчи. В 1481году монахи монастыря Сан-Донато заказали Леонардо написать для монастырской церкви Сан-Донато алтарный образ на сюжет поклонения волхвов. В центре картины, так и оставшейся незаконченной, дева Мария с младенцем на коленях. Ребенок одной рукой благословляет поклоняющихся ему волхвов, другой тянется к воде, которую подносит ему один из них. Волхвы, стоя на коленях, приветствуют Иисуса. Вокруг множество людей, жестикулирующих, охваченных изумлением. В 1481 году Леонардо поступил на службу герцогу Лодовико Моро в Милан. В 1483 году Леонардо начал работать над картиной «Мадонна в скалах». Леонардо изобразил Богоматерь в пещере, она одета в широкое платье, правая ее рука касается Иоанна, левую руку она простерла над Иисусом. Ангел жестом руки показывает на Иоанна. Фигуры вписаны в воображаемый треугольник и – проект идеального города. Умер Леонардо в Амбуазе 2 мая 1519 года. Микеланджело рассматривал искусство как свободную деятельность, а не ремесло. Он оставался аристократом, как и был им по рождению. Отсюда и то презрение, которое Микеланджело испытывал к Леонардо, которое вылилось в открытое соперничество. Для украшения зала Большого Совета во Дворце Синьории Леонардо и Микеланджело изготовили картоны. «Битва при Ангиари» Леонардо изображает схватку всадников за знамя. Микеланджело изображал битву при Кашине, но при этом отряд купающихся воинов услышав сигнал тревоги, поспешно одевается

Микеланджело отказался от всех композиционных достижений. Пейзаж лишь едва намечен.

Античность представлялась Микеланджело воплощением природных закономерностей. В Риме наряду с «Пьета» Микеланджело создает Вакха, первую со времен античности скульптуру с языческой концепцией. В этой скульптуре натурализм связан с дионисийским началом. В отличие от античности, в которой духовное и физическое начало гармонизировано, в Давиде Микеланджело при внешнем спокойствии все дышит вызовом. Голова повернута в сторону и обращена к врагу. В левой руке он держит мешок с пращой, в правой – ее рукоять. Контраст между духом и телом, переданный Микеланджело, заставил современников утверждать, что он превзошел древних.

Микеланджело создать надгробие папы Юлия II в виде свободно стоящего, открытого с четырех сторон надгробия. Это архитектурное сооружение должно было состоять из трех ярусов, сорока статуй и множества рельефов. Нижний ярус должны были украсить статуи скованных фигур, во втором ярусе должны были быть установлены четыре колоссальные фигуры, одна из которых Моисея и фриз с бронзовыми рельефами, а вверху – саркофаг, поддерживаемый аллегорическими фигурами.

Рафаэль – мастер монументальный живописи в Риме, гармоническое и обобщающее искусство. Автор мадонн – «Мадонна со щегленком», «Прекрасная садовница», «Мадонна под балдахином». Работа Рафаэля над росписями станц (комнат) Ватиканского дворца. Четыре фрески-аллегории основных сфер духовной деятельности человека – философии («Афинская школа»), поэзии (»Парнас»), богословия («Диспута») и юриспруденции («Мера, мудрость и сила»). Фрески на исторические и легендарные темы, прославляющие пап («Изгнание Элиодора», «Месса в Больсене», «Встреча папа Льва I с Аттилой», «Изведение апостола Павла из темницы». Рафаэль был величайший портретист эпохи. Портреты «Папа Юлий II», «Донна Велата».

Венецианская школа живописи.

Тициан Вечелли. Тициан родом из городка Кадоре в предгорьях Доломитовых Альп. Тициан в возраст е 9 лет был отправлен в Венецию к деду – известному в городе юристу. Тот отдал внука в мастерскую к Себастьяно Цукато. Затем Тициан учился у Джакомо Беллини. В 1507 году Тициан поступил в мастерскую Джорджоне, который поручал Тициану завершение своих работ. В 1510 году Джорджоне умер от чумы. После смерти Джорджоне Тициан закончил некоторые его работы и принял ряд его заказов. Он открывает свою мастерскую. Он завален заказами, главным для себя считает выполнение заказов венецианского дожа. В это же время в ряде портретов, среди которых «Соломея», «Дама за туалетом» и «Флора» он воплощает свое представление о красоте. «Любовь земная и небесная» свое название получила в 17 веке – две женские фигуры олицетворяют мифологическую загадочность места и времени. В 1525 году Тициан женится на Чечилии, своей возлюбленной, от которой у него было два сына. Тициан в это время любит здоровые, чувственные образы, использует звучные, глубокие краски. После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану. В это время художник создает такие значительные произведения, как «Вознесение Богоматери» в церкви Санта Мария Глориозо Деи Фрари в Венеции – в картине показана как группа оживленно жестикулирующих апостолов видят возносящуюся в окружении ангелов к небесам. Тициан развивает реформу живописи, начало которой положил Джорджоне: художник отдает предпочтение большим полотнам, допускающим широкое и свободное наложении красок. На первоначальный слой, сразу по его высыхании, он накладывал более или менее плотные, но текучие мазки, смешанные с прозрачными и блестящими лаками, заканчивая картину усилением наиболее ярких тонов и теней мазками, приобретающими почти корпусный характер. В качестве основы Тициан брал суровое полотно, натянутое на раму. Между рисунком, подмалевком и живописью не существовало, как раньше, перерыва. Набросок соответствовал общей эмоциональной подготовке, но сам по себе носил завершенный характер. Одна из самых прославленных картин Тициана является написанная в 1538 оду для урбинского герцога «Лежащая Венера». Этак картина открывает длинный ряд. В 1543 году художник пишет совместный портрет Карла V и папы римского Павла III.

По приглашению папы Павла III Тициан переезжает в Рим. В его искусстве появляются новые темы – драматизм борьбы, напряжение. Так, в картине «Се человек» художник переносит евангельский сюжет в современную ему обстановку, в образе Пилата запечатлевает Пьетро Аретино, а в облике одно из фарисеев – венецианского дожа. Это вызывает неудовольствие папы и Тициан с сыном уезжает в Аугсбург к Карлу V. При дворе Карла V Тициан много пишет, особенно много заказов получает из Испании, король Филипп II заказывает ему несколько картин. В начале 50-х годов Тициан возвращается в Венецию, но продолжает работать для испанского короля Портреты Тициана отличает жизненность. «В «Портрете папы Павла III с Александро и Оттавио Фарнезе» показана встреча трех людей, каждый из которых связан с другими тайными чувствам. В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. В одном он представлен как триумфатор, одержавший победу – облаченный в доспехи, в шлеме с плюмажем, Карл въезжает на коне на опушку леса. Второй портрет показывает императора в традиционном испанском черном костюме, сидящем в кресле на фоне лоджии

Последние годы жизни Тициан жил в Венеции. В его произведениях нарастают тревога и разочарование. В религиозных картинах Тициан все чаще обращается к драматическим сюжетам – сценам мученичества и страданий, в которых звучат и трагические ноты. Он пишет в свободной манере. Густо наложенные в освещенных частях мазки в сочетании с прозрачными тенями через которые просвечивает красноватый подмалевок. Среди поздних шедевров Тициана – «Венера перед зеркалом» и «Кающаяся Мария Магдалина».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.)