Порядок и форма проведения алтарных служб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и форма проведения алтарных служб



Кто имеет крылья, тот не спрашивает, может ли он летать.

Восточная мудрость

Изменение формы алтарных служб и их порядка, в соответ­ствии с вашими ощущениями и вашим пониманием их цели, впол­не уместно во многих случаях, т.к. любая привычка, любой стерео­тип отрицательно сказывается на естественном общении с Выс­шим, и догматическая работа на алтаре, без творчества духа, без поисков новых путей и новых форм работы со старыми молитва­ми, обречена на постепенное угасание и прекращение, ведь на Зем­ле все развивается, тем более в нашу грандиозную эпоху. Но вно­сить эти изменения нужно очень тонко, ощущая потоки и гармо­нично соединяя их.

С одной стороны, безусловно, человеку необходимо иметь прочный фундамент наработанных молитв и навыков построения алтарных служб, которые войдут в его плоть и кровь и которые его никогда не подведут. Это прекрасно знают все, кто занимается мо­литвенной практикой. В любой новой молитве всегда присутствует некоторый инерционный момент, необходимый для того, чтобы принять ее, прочувствовать, пропустить через свое сердце, чтобы она из незнакомой и малопонятной стала своей, «родной».

В момент «принятия» этой молитвы происходит естественное соединение ее внутренней энергии с вашими тонкими телами -процесс достаточно долгий и серьезный, и поэтому мы никогда не советуем открывать новые для вас сборники молитв (включая и тот, который вы держите в руках) и начинать их все подряд читать. Это было бы грубым и совершенно неоправданным вторжением в хрупкий мир ваших тонких тел и, в конечном счете, вызвало бы нарушение естественного баланса энергий в вашем организме на всех его уровнях. Хотя - и в этом парадокс этого явления - это будет внешне правильной и во всех смыслах приветствуемой рели­гиозной практикой.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам «набирать обо­роты» постепенно, добавляя в каждую алтарную службу одну или две новых молитвы, и всегда опираться на уже построенную вами базу. Но опасность, которая при этом возникает, заключается в ру­тине и шаблоне проводимой вами службы. Чтобы избежать этого -всегда сохраняйте огонь творчества и каждую молитвенную служ­бу, каждый алтарь начинайте торжественно и светло, так, как будто вы делаете его первый раз в жизни, открыто, широко и свободно применяя все разнообразные методы и формы, которые вам под­сказывает сердце.

Подведем итог. С одной стороны, для успешного осуществ­ления молитвенной практики, т.е. проведения алтарных служб, требуется определенная устойчивая база, которая приходит не сра­зу и требует длительных и настойчивых усилий, сконцентрирован­ных в одном направлении; а с другой - необходимо ее ежедневное творческое осмысление и изменение, ведь шаблоны в общении с молитвой просто немыслимы. Поэтому человек, строящий алтарь, должен всегда быть готов соединить эти две противоположные тенденции в единое гармоничное целое.

Как это сделать? Нужно услышать тонкий голос своего высше­го Я, внутренний голос Духа, подсказывающий необходимость изме­нений и в текстах молитв, и в построении алтарной службы, и никогда не идти наперекор ему, пусть даже это и будет менять т.н. «правила», написанные в книгах, - ведь у каждого свой путь к Высшему.

И даже если книги подписывает Эль Мория или Кут-Хуми, Санат Кумара или Сен-Жермен, как это принято стало делать в по-следнее время189, лучше все-таки действовать в соответствии со своим убеждением и пониманием вашей работы, чем слепо пола­гаться на чужой авторитет. Лучше всего это осознается теми, кто научился слышать себя и тонко ощущать потоки энергий.

189Надо сказать, что многие авторы часто злоупотребляют Высокими Име­нами, чтобы изложить свои собственные мысли, пришедшие далеко не всегда из самых высоких сфер, причем в большинстве случаев делается это бессознательно.

Было бы гораздо лучше и логичнее, если бы послания подписывались именами тех, кто их записывает, а не прикрывались высоким авторитетом Учителей (кстати, этого не делали ни Е.П. Блаватская, ни Е.И. Рерих - люди, действительно принимавшие информацию и умевшие работать с нею). В некоторой степени именно эта порочная практика изменила в нашем обществе отношение к Учителям и Владыкам Шамбалы. Вспомните, как болезненно переживала Б.П.Б., понимая свою вину, те чудовищные потоки грязи и очернения, которым подверглись в XIX веке имена Кут-Хуми и Эль Мории. Не надо повторять старых ошибок. Пусть имя Учителя будет свято в сердце, и лишь в нем.

Критики в этом направлении звучало достаточно во многих книгах, и мы не будем здесь ее повторять. Тем более, что нелепо было бы отрицать сам по себе кон­такт с Учителем и получение от него помощи и информации. Все это, несомненно, существует, и Учителя обращаются к нам, стараясь донести до нас все те глубокие знания, которые так нужны нам сейчас, в момент Перехода. Главное для читателя -всегда оставаться самим собой, избавиться от суеты и погони за все более свежей контактерской информацией, суметь четко ощутить суть послания, его цель, почув­ствовать его энергетическую насыщенность, послушать свое сердце и действовать в соответствии с его голосом, и только с ним, ведь сердце никогда не обманет.

Ведь задача молитвенной практики как раз и заключается в вашем индивидуальном развитии, в противном случае она превра­щается в работу на астрально-ментальный эгрегор, которая способ­ствует появлению одержания и фанатизма у человека и разруше­нию его семьи. Только укрепив голос своего Духа и ощущая посто­янную связь с Ним, вы станете подлинным носителем Света и соз­нательным сотрудником Иерархии. Никогда, ни один Учитель не призывал к бездумному копированию своего духовного опыта, но каждый из Них призывал к творчеству. И для всех устремленных один девиз в Шамбале: ДЕРЗАЙТЕ!

Не условные обряды, но сердечная молитва делает мир прекрасным, близким и насущным. Агни Йога, АУМ, 102

Базовые принципы построения ал­таря, безусловно, все­гда останутся в силе (например, необходи­мость защиты в начале работы или завершение алтаря благодарно­стью Высшему, и т.д.), но их конкретное применение должно быть наполнено вдохновением вашего творчества. Одним из признаков, когда это необходимо сделать, является ощущение тяжести и не­удовлетворенности при работе на алтаре. Стражи Порога работают очень тонко, и борьба за энергии достигла сейчас своего апогея, поэтому можно годами добросовестно читать молитвы без всякого результата, просто выступая в качестве энергетического донора, если вы не научились слышать себя. Хотя порой достаточно прочи­тать две-три молитвы или просто сказать что-то своими словами, чтобы почувствовать колоссальный поток энергии и ощутить ог­ромный результат.

Надо заметить, однако, что последнее происходит только при определенных условиях и полной гармонизации людей в группе, их общей устремленности. И это одна из причин, почему рекоменду­ется ограничивать число работающих на алтаре людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.006 с.)