Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое одержание и как оно проявляется в молитвенной практике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подлинный Учитель разбивает того идола, которого пытается сделать из него ученик. Руми, из суфийской традиции Мы не будем рассматривать здесь глубокие причины и признаки всех случаев одержания, т.к. это не входит в задачу сборника, и остановимся лишь на его непосредственной связи с молитвенной практикой. Парадокс т.н. «духовного служения» заключается в том, что подобная практика часто приводит к результату противоположному от ожидаемого - одержанию человека навязчивыми идеями и стереотипами данного религиозного эгрегора, когда он перестает слышать все выходящее за эти рамки и навязывает окружающим свое понимание молитвенного общения, свои формулы, свои условия и т.д., считая их самыми лучшими, самыми верными и самыми высокими. Причем это явление получило колоссальное распространение в последние годы. Таким образом, человек, сам того не осознавая, постепенно становится просто безвольным орудием или даже охотным исполнителем слепой и зачастую жестокой силы, которая, прикрываясь словами о Свете и Боге, вносит в мир страдание и боль (классический пример - христианская инквизиция, воинствующий ислам, кровавые жертвы ацтеков и т.д.). К сожалению, можно констатировать, что искривление психики происходит практически в каждом духовном потоке: в православии и католицизме, среди протестантов и баптистов, среди кришнаитов и мусульман, среди всех современных духовных течений. Давайте признаемся себе, что это весьма и весьма распространенное явление во всех религиях мира, начиная с древнейших времен и кончая современными эзотерическими практиками, в том числе и в работе с Фиолетовым пламенем. Каковы же признаки одержания? Прежде всего - нарушение внутренней гармонии и покоя у человека, неприятие и отрицательное отношение к другим формам вероисповедания, к своим близким, думающим, быть может, иначе, чем он, нетерпимость, ворчливость и постоянное навязывание своей правоты и избранности своего религиозного пути, уверенность в непогрешимости и исключительности своей веры, нарушение элементарного здравого смысла и превознесение и даже обожествление своего Учителя в ущерб всем остальным (будь то Иисус или Магомет, Будда или Зороастр, Порфирий Иванов или Виссарион, Саи Баба или Елена Рерих). Ведь всех этих великих людей, истинных жемчужин и звезд нашего темного небосклона, посылает Творец для решения конкретной задачи в общей эволюции Земли, не пренебрегая никем и не противопоставляя их друг другу. Все они приходят из одного и того же Источника, все они так или иначе связаны с традициями Посвящения благословенной Шамбалы. Причина появления одержания в молитвенной практике или в. любой другой духовной работе очень проста: это культ Учителя, духовного лидера и даже любого человека (писателя, художника, исполнителя и т.д.). Не молиться на портрет Учителя, не воздавать совершенно не нужные ему почести и славословия, а в своей конкретной жизни применять те принципы, которым он учил, и развивать их еще дальше- вот что необходимо делать подлинному ученику. Тот самый религиозный эгрегор, о котором упоминалось выше и о котором много говорят в последнее время, создается во время догматических религиозных практик и механического чтения молитв, когда человек не понимает того, что он делает и становится просто орудием сил, которые он вызывает. Именно так рождаются фанатики и медиумы, люди, лишенные своей собственной воли в высоком творчестве духа. Именно так происходит нарушение связи между Высшими потоками, исходящими от сердца Учителя, проистекающими из огненных сфер и призы-ватшцими нас к свободе и творчеству, и нашей земной жизнью. И на астральном плане раздувается сущность, которая, прикрываясь именем Учителя, питается молитвами и поклонением людей. Именно эта сущность, нуждаясь во все больших порциях человеческой энергии» подталкивает вначале к слепой вере и поклонению, затем к активному прозелитизму и, в конечном счете, к кровавым жертвам и церемониям, которые устраивают фанатичные последователи. Именно эта сущность лежит в основе религиозной нетерпимости, в основе человеческой глухоты и духовной черствости. Случайный пример или слово Учителя становятся правилом, правило - ритуалом, ритуал - догмой, догма - преступлением, против человека и против общества. И система, изначально призванная распространять Свет, начинает распространять тьму. Sic transit gloria mundi - так ткутся узоры человеческой истории. Причем это явление совершенно не зависит от формы религиозной практики или от текста молитв. Одна и та же практика, одна и та же молитва может порабощать или освобождать. Все зависит от подхода к ней. И зародыш всех этих страшных искажений так прост, так невинен: обычный культ духовного Учителя или учения, бездумное повторение его идей и механическое перенесение их в свою жизнь. Не многочисленных сект должно опасаться современное общество - их появление естественно и неизбежно, ведь каждый человек имеет право на свое понимание мира, - а создания и распространения догматизма в религии, догматизма в любом духовном потоке, будь то православие или католицизм, молитвы Фиолетового пламени или движение Агни Йоги, Порфирия Иванова, Айванхова, Виссариона или любого другого Учителя. Слепое поклонение авторитету закрывает дорогу эволюции, и фанатичные последователи являются первыми гасителями света данного учения и его переодетыми врагами. Только поток творчества и непрерывное расширение сознания смогут разбить эти астральные нагромождения и очистить сердце, открывая его к интуиции и полету. Эти черты появляются у каждого восходящего ученика, который всегда готов к синтезу и единению во имя Высшего, который не будет закрываться от жизни авторитетом своего Учителя, рассуждая о своей преданности и любви к нему. Скромность- сестра верности и долга. Свобода-сестра служения.
Несколько слов об эгрегорах Весь мир - лишь поле приложения различных видов энергии. Сантаяна Выше мы затронули тему одержания, и в ее продолжение надо подробнее остановиться на понятии эгрегора, т.к. уточнение этого вопроса необходимо для общего понимания целей и задач молитвенной практики. Это слово понимают по-разному в разных мировоззренческих системах, но в общепринятом значении эгрегор - это самостоятельно развивающийся объект в тонком мире, связанный с определенной группой людей или определенной идеей. Эгрегоры лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым (энергетическим) зарядом, эквивалентным общему полю сознания той части человечества, которая его породила. Эгрегор возникает, когда некоторая группа людей начинает мыслить одинаково. Выделяемая в этом случае мысленная энергия объединяется, и когда объем этой энергии достигает определенных размеров и энергетической силы, она образует эгрегор этой группы людей или общественной идеи. Можно представить себе эгрегор в виде небольшого светлого облачка (маленький эгрегор) или в виде огромной темной, поражающей своими размерами и мощью тучи (сильный эгрегор). В любом случае он магнетически связан с группой людей, которые его порождают. Эгрегор - это своего рода самоорганизующаяся система, ячейками и одновременно донорами которой служат люди. Каждый из нас, вступая в какие-то отношения с социумом, неизбежно входит в контакт с его эгрегориальной структурой. Мы не видим ее, но отчетливо ощущаем, когда соприкасаемся с различными областями нашей жизни. Попробуйте мысленно представить себе свои ощущения на красивом лугу, в поле, на вершине горы, в светлом храме, в филармонии на концерте классической музыки - или в душном транспорте, на неприятной работе, на рынке, в пивном магазине и т.д. безусловно, вы почувствуете в каждом из этих мест - даже не находясь там физически - свой тип внутренне присущей ему энергии, пускай и невидимой, но совершенно отчетливо ощущаемой. Это и есть эгрегор. Причем в зависимости от наших мыслей, поступков и, главное, побуждений мы можем его усиливать или уменьшать. Мы можем продолжать пачкать нашу планету потоком энергетической грязи - либо будем очищать ее. В первом случае нам помогают (а точнее, нас используют) «нехорошие» силы. Во втором - защиту и поддержку человек получает от Иерархии Света. И если на физическом плане мы не всегда можем делать то, что считаем необходимым и правильным, то на энергетическом плане человек абсолютно свободен в своем выборе. Его жизненная судьба и судьба всей планеты находится в его руках, она зависит от его мыслей и устремлений. В последние годы в нашей стране выросло несколько новых мощных эгрегоров, покровительствующих своим преданным проводникам. Например, эгрегор политики. Каждое происходящее в стране событие вызывает всплеск чаще всего отрицательных эмоций или мыслей, которые подпитывают эгрегор политики. А этот эгрегор, в свою очередь, подпитывает и защищает подкармливающих его политических деятелей. В итоге политики, к которым, мягко сказать, неприязненное чувство иногда питают миллионы людей, часто ощущают себя прекрасно и не получают даже насморка. И это в то время, когда обычный человек может почувствовать себя плохо или даже заболеть в результате одного-единственного недоброго слова или взгляда. Парадокс, но за здоровье нелюбимого политика платят те самые люди, которые его ненавидят, ведь именно их энергию использует эгрегор для своей подпитки и, следовательно, для защиты своего «представителя» - своей собственной энергии у эгрегора нет.
Кроме политических эгрегоров, в последние годы сильно окрепли эгрегоры, связанные с предпринимательской деятельностью. Самый мощный из них - это эгрегор зрелищных массовых мероприятий (шоу-бизнеса), на которых собираются тысячи людей, думающих и чувствующих себя одинаково во время эстрадных представлений. Этот эгрегор покровительствует преданным ему артистам, помогая им зарабатывать славу и материальное благополучие, а участники этих концертов платят энергией своего каузального тела - кармического поля своей жизни - за их преуспевание. И блеск звезд эстрады оборачивается трагедией в личной жизни их поклонников - первое неразрывно связано со вторым. То же самое относится к массовым спортивным зрелищам, к любимым телевизионным передачам и ко всем общественным мероприятиям. Если бы люди только представили себе, какие мощные силы они создают в пространственно-энергетическом поле Земли с помощью этих массовых программ, они ужаснулись бы тому, что делается сейчас на планете. Ведь никогда раньше, во всей обозримой нами истории, не возникало возможности для подобных синхронных действий огромного количества людей во имя одной общей идеи. Если бы нам удалось объединить светлые мысли и чувства всех людей и одновременно дать этот общий импульс, какую колоссальную пользу получили бы все мы от этого! Но светлые люди боятся это сделать, они защищают свою свободу, а проще сказать, через муки и страдания приходят к необходимости единения. Не будем расстраиваться, что этого пока нет, и скажем, что это обязательно получится, и этому поможем мы с вами. Кроме вышеописанных есть и другие формы эгрегоров. Например, многие из нас неоднократно ощущали себя самыми несчастными людьми в мире, и немалое время уделили смакованию этой мысли. В итоге вырос огромный эгрегор «несчастной жизни», от которого к людям тянутся щупальца типа «я самый несчастный», «я неудачник», «я некрасивый», «жизнь не удалась» и так далее. Ваше многократное пережевывание подобных мыслей доставляет огромное удовольствие этому эгрегору, и он прилагает немалые усилия, чтобы подобные мысли не покидали вас как можно дольше. То же самое относится и ко всем другим социальным и психическим заболеваниям. Свои эгрегоры есть и в науке - в основном это стереотипы однонаправленных идей и взглядов, монополизация права на истину и доминирование в ней. По сути, вся история науки строится на борьбе отживающих и рождающихся мыслеформ, которые, в общем-то, и являются эгрегорами. И все ученые признают, что для того, чтобы идея получила «путевку в жизнь», необходимо определенное количество людей, которые склонны ее потенциально поддерживать. Именно эти люди являются энергетическими «носителями» этой идеи. То же самое происходит в борьбе политических партий, в парламентских дискуссиях и т.д. Все это - примеры энергетически-эгрегориальных взаимодействий, которые происходят поверх наблюдаемого нами физического спектакля. И совершенно понятен в этом свете интерес, который выказывает любая организация к привлечению в свои ряды большего количества членов: ведь это потенциальные энергетические доноры, которые бессознательно внесут свой вклад в укрепление ее тонкоматериальной структуры, которая, собственно, и определяет жизнеспособность любого политического (или духовного) движения. И если уж искать мировое правительство и «виновных» в происходящем вокруг нас, то, безусловно, надо выйти за ограниченные рамки материалистического мировоззрения и увидеть мир как поле взаимодействия различных энергетических систем, среди которых действуют обычные законы физики, т.е. чем больше потенциал эгрегора, тем он сильнее. 198 Причем это взаимодействие может распространяться как на позитивные решения и проекты (партия зеленых, защита экологии, новые безотходные методы производства, гуманизация науки и т.д.), так и на вредные и даже опасные для жизни нашей планеты направления (создание новых видов оружия, искусственное клонирование, планетарный синдром страха, поиск врага, шпиономания и т.д.). В любом случае в основе всех этих явлений лежат энергетические отношения между людьми, т.е. взаимодействие эгрегоров. Очень скоро даже такие, казалось бы, далекие от духовной проблематики науки, как химия, физика, математика, неизбежно расширят свое предметное поле и будут трактоваться с учетом системных энергетических взаимодействий, в основе которых лежит сознание человека и других, иерархически более высоких Существ. Это и будет качественно новым уровнем осмысления Бытия. 198Это относится, в том числе, и к миру денег, ведь деньги - это энергия. Однако в рамках данной книги нас интересует прежде всего религиозный аспект этого вопроса, поэтому мы на нем и остановимся. Надо сказать, что религиозные эгрегоры являются самыми мощными, потому что именно в этой области наиболее последовательно и целенаправленно проводилось формирование эгрегори-альных структур, ведь знание о силе концентрированной человеческой мысли изначально присутствовало в каждой религии. Именно это знание рождало определенные религиозные ритуалы - по сути формы создания и поддержки эгрегоров. Все «чудеса», которые могут осуществлять адепты как правой, так и левой тропы имеют в своем основании одну и ту же энергетическую природу. И если представители Иерархии Света способны подчинить и держать под контролем эгрегориальные силы, то люди, занимающиеся черной магией и колдовством, всецело находятся под их влиянием. В первом случае мы имеем дело с подлинным примером свободы, во втором - с самой кабальной формой рабства. К сожалению, второе достигается очень легко, а вот первое доступно немногим, ведь для того, чтобы подчинить себе энергетические силы, т.н. элементальные и ангельские формы жизни, нужно, прежде всего, победить себя, т.е. выработать в себе качества, открывающие дорогу к этой свободе, а это сделать непросто. Но именно в этом и помогает молитва. Идущая от сердца молитва - это открытый вызов любому человеческому догматизму. Молитва - это прорыв к Свету, к внутренней свободе, но как только исчезает песнь души, как только человека засасывают т.н. правила и каноны, как только его общение с Высшим превращается в формальность и сердце перестает быть ведущим в этом процессе, молитва сразу же начинает гаснуть.
Разумеется, невозможно сразу же прийти в молитве к высокому духовному творчеству, и религиозный эгрегор, который создается в любой молитвенной практике, так же необходим для поддержания сил молящегося человека, как и всякий другой. Постепенно, в зависимости от своей интенсивности, индивидуальная энергетическая система (своего рода индивидуальный эгрегор) приобретает все большую силу и мощь, и, в свою очередь, сама начинает поддерживать создавшего его человека. Это может происходить индивидуально, в небольших группах и в больших религиозных общинах, включая все действующие сейчас религии. В каждом из этих случаев создается свой эгрегориальный поток, который поддерживает тех, кто с ним связан. И тут возникает один очень важный момент, на который необходимо обратить внимание. Сама по себе эгрегориальная структура не способна к творчеству, и поэтому человек должен постоянно стремиться за пределы астрального и даже ментального плана, на каждом из которых существуют свои эгрегоры. Проще говоря, он должен постоянно осмысливать предлагаемые ему мыслеформы, управлять ими и создавать новые. Мы можем использовать силы эгрегора и можем держать их в своем подчинении, но при условии, если сами будем соединены со своим высшим Я, с тем, что на языке эзотерики называется буддхическим планом (второй принцип в человеке после атмы). Именно с этого плана приходят все божественные откровения и озарения, именно связь с ним рождает в человеке ощущение полета, радости, света, синтеза и творчества. Поэтому задача всех молитвенных практик сейчас заключается не в том, чтобы создавать новые эгрегориальные структуры (их и так уже создано предостаточно), а скорее в том, чтобы выйти за пределы их влияния, очистить от них свою душу, вырваться из лабиринта застывших религиозных канонов и научиться истинной свободе - сознательной жизни в мире духовном. И если характерным признаком уходящей эпохи было участие человека в создании подобных эгрегориальных структур, то теперь на фронтоне здания новой жизни мы напишем большими буквами: ПОВЕРХ ЭГРЕГОРОВ - К ПЛАНЕТАРНОМУ СИНТЕЗУ. Именно эти слова являются девизом нашей книги, именно они вдохновляли нас во время ее написания, и именно в них заложен основной смысл новой наступающей эпохи - эпохи Водолея, которая тождественна высшему качеству свободы человека- свободе Духа. Тысячи лет человека заставляли склонять голову перед непонятными и грозными богами, за которыми скрывались всего лишь его собственные обожествленные пороки. Пришло время для каждого из нас расправить плечи и взглянуть в глаза всем призракам, созданным человеческим воображением и страхом, открыто протянуть руку Небу, и ощутить в себе самое главное - бессмертный и бесконечный дух, единый со всем высочайшим, что есть в мироздании. Ведь высшее Я человека и Высшее Я Вселенной тождественны друг другу - так говорит Адвайта Веданта, лучшая философская система Индии, повторяя и предваряя в этом утверждении все подобные высказывания просветленного человечества. Тат Твам Аси - То Ты Еси.
Стражи порога, кто это? Мы должны обрести совершенное существование посредством несовершенного. С. Судзуки, «Сознание Дзен» В эзотерической науке существует такое понятие, как «страж порога». Этот термин активно используется с середины XIX века, когда его воскресил к жизни Бульвер Литтон в своем романе «Занони». Кто же такой этот Страж? Это зеркало мироздания, отражающее наш земной облик, рыцарь поневоле, положивший жизнь за наше благо, существо, охраняющее нас от нашего же несовершенства, божественный вестник, стоящий с огненным мечом, подобно Архангелу Гавриилу, и охраняющий вход в Рай, змей-искуситель, призывающий отведать плоды с запретного древа. Страж порога- это милосердие Создателя, облаченное в темные одежды нашей личности, создающее препятствия тому, кто не готов еще отречься от своего маленького «я» и выйти за его пределы в чистые, сияющие, огненные сферы мирового духа. Каждая религия одевала этого стража в свои одежды, каждая придумывала ему свой облик, и часто, по ассоциации с охраной жилища, он принимал атрибуты собаки. В Египте это был Анэпу (в греческой форме Анубис), бог развоплощенных людей, перешедших порог смерти и ждущих своей дальнейшей судьбы. Именно Анубис ведет всех этих людей в зал суда Истины, где им будет вынесен окончательный приговор. В санскритских «Ведах» это Сарама199, собака Индры и мать двух псов, названных Сарамейами. Именно Сарама- божественный страж Вселенной, охраняющий «золотую стаю звезд и солнечных лучей». Он же фигурирует в греческой мифологии как планета Меркурий, греческий Гермес, называемый также Сарамеем. Но если Сарамей или Гермес- положительный персонаж, то Цербер, трехглавое собакоподобное чудовище, считавшееся стражем порога Гадеса, олицетворял отрицательную сторону бытия и охранял уже врата в Ад, а точнее выход из этих врат, так же как в Египте подобное чудовище сторожило врата Аменти. Мать Цербера, Ехидна, - наполовину женщина, наполовину змея, далеко не блестящий образ, однако- и в этом скрывается глубокий смысл -именно эта богиня весьма почиталась в Этрурии. 199Любопытно, что ведийский термин «Сарама» связан со славянским «сором» - стыд, чувство проистекающее от понимания своего несовершенства. В тибетском тантрическом буддизме стражи порога изображаются в виде «дакинь», ужасных женских существ из свиты богини Кали или Тары. Они набрасываются на человека в тот момент, когда он выходит на новый уровень существования - в момент совершения особых ритуалов (особенно ритуала «чод»), во время путешествий по пустынным местам, сразу после смерти, и т.д. Именно в буддизме Тибета подробно представлена иерархия стражей порога. Страж порога - не всегда злое и демоническое существо. Ведь в каждом «разрезе» слоеного пирога - нашей Вселенной - есть свой страж порога, причем он может защищать не только духовные планы самого человека, но и целые сферы мироздания, т.н. «октавы». Например, в северных странах это Хеймдал, скандинавский Херувим, охраняющий мост к Асгарду, обиталищу Богов. Он стоит с пламенным мечом и «поворачивается на все стороны, чтобы защитить путь к древу жизни». В индусских Лока Палах - это планетарные боги, Стражи мира, которые контролируют восемь стран света - восемь направлений Вселенной, - среди которых особенно важны Четверо Владык (Чатур Махараджи). Также и четырнадцать индийских Ману являются покровителями или Стражами расовых циклов в Манвантаре, Дне Брамы. Ветхий Завет не составляет исключение в этом списке, и в «Книге Маккавея» (I, VII, 13) упомянуты т.н. Хасидим - братство, защищавшее чистоту храма. Ясно, что эти персонажи носили не столько исторический, сколько символический характер, тесно связывающий их с вышеупомянутым Архангелом Гавриилом, отвечающим, кстати говоря, за божественную чистоту и свет в душе каждого человека. Во всяком случае, легко проследить связь между Хасидим и братством ессеев, из которого, как известно, вышел Иисус. В современной эзотерической литературе вестника Богов, охранителя чистоты, Ангела Присутствия (антипода Стража Порога) обычно связывают с именем Сераписа Бея и Луксорским Братством в Египте. Но это отдельная тема для разговора. Кем же все-таки является страж порога? Как он выглядит на самом деле? Как увидеть его подлинный образ? Можем ли мы его ощутить более явственно, чем абстрактную мифологическую фигуру далеких для нас цивилизаций? Оказывается, это делается очень просто: нужно лишь непредвзято посмотреть на самого себя! Судите сами, ведь страж порога - это зеркало, которое отражает наше несовершенство. Он состоит из всех наших инстинктов, нереализованных возможностей, разочарований, наваждений, иллюзий, обвинений, заблуждений и даже проклятий и преступлений, если они были. Страж порога- это совокупный образ наших недостатков, нашей внешней, земной личности. Все мы можем предаться воображению и смоделировать его портрет. - «Хорош», не правда ли? Даже трудно поверить, что это весьма далекое от совершенства существо - мы сами. И тем не менее это так, и страж порога - наш собственный портрет, отраженный в зеркале более высокой реальности. Причем персонаж этот очень пластичен и чем-то напоминает героя греческих мифов - Протея, - который мог принимать любой облик. Страж порога совершенно свободен от конкретных форм, каждая из которых нужна ему лишь для выполнения определенной задачи. Есть у него и другое название - майя, иллюзия, которая так же, как и страж порога, окутывает человека своей пеленой, заставляя его принимать внушенные ему сцены за подлинно существовавшие события. И действовать в жизни так, как будто бы это происходило на самом деле.200 200Шанкарачарья, индийский философ, создатель Адвайта-Веданты, хорошо поясняет эту идею на примере змеи и веревки, которую человек по ошибке может принимать за змею и строить свое поведение точно так же, как если бы это было так на самом деле. Понаблюдайте внимательно за жизнью, и вы увидите, что все столкновения между людьми возникают из-за их ослепления и упрямства, элементарного неумения слышать друг друга. Все это-работа майи, иллюзии, которая в каком-то смысле тоже является живым, сознательным существом, выполняющим определенную роль в божественном замысле. В задачи майи входит усыпить внимание человека, дать ему ложные ориентиры, взгляды, и как можно дольше держать его в плену этих иллюзий. Например, если человеку больно из-за обиды или нанесенной ему раны и он не в состоянии удержать свое астральное тело в равновесии, и отвечает ударом на удар, то майя нашептывает ему те обиды и оскорбления, которых и в помине не было со стороны его противника. Майя хорошо умеет раздувать огонь из малейшей искры недовольства, она умеет повернуть нож в сердце, чтобы насладиться страданием и болью, она умеет впрыснуть в сознание ядовитую каплю жалости к себе, защиты себя, ответных обвинений. На фронтоне Собора Парижской Богоматери есть химеры - уродливые облики различных чудовищ. Если вы хотите получить наглядное представление о страже порога и о его сестре майе, взгляните на них, примерно так они и выглядят. И если в некоторые моменты вашей жизни вам будет нестерпимо больно и трудно, если будет казаться, что вас предают и с вами поступают совершенно безнравственно и несправедливо, знайте: это игра стража порога, игра майи, и вы можете бросить ей в лицо ответный вызов, формулу, от которой разрушаются химеры: «Майя, отступи!» И нет более сильного оружия у человека, чем бескорыстная любовь и чувство юмора, с помощью которых он всегда сможет защитить себя от любых энергетических атак.
Задача стража порога заключается в том, чтобы уберечь нас от ненужной спешки к совершенству, от неоправданной претензии на духовность. И он делает это с помощью наших неудач в жизни, наших инстинктов и страстей, комплексов и болезней. Он выстраивает целые цепочки препятствий, которые, проклиная все на свете, мы вынуждены преодолевать. Он ставит самых- неприятных людей на нашем пути в самый неподходящий момент, чтобы мы научились смирению. Он сажает нас в компанию невыносимых болтунов, чтобы мы увидели в них самих себя и научились, наконец, не говорить, а слушать. Он отказывает в руке помощи тогда, когда мы задыхаемся от нужды, и вся жизнь рвется на части, чтобы мы научились впредь не отталкивать такую же руку, тянущуюся к нам. Он милосердно ведет нас по жизни, снимая, как отжившую шелуху, все наши неприглядные качества. Страж порога - это инструмент, с помощью которого Бог приводит нас к совершенству.
Китайский мудрец Лао-Цзы сказал: «На лестнице, ведущей в Небо, не стоит прыгать через ступеньки». Ведь если мы раньше времени переступим запредельную грань, отделяющую истинно духовный мир от нашего, земного, то разрушимся, сгорим. Мы не выдержим того ослепительного света красоты, любви, мудрости, знания и самоотречения, который нам откроется. Все неряшливые мысли, все тайные вожделения, все некрасивые поступки, которые оставили след в нашей душе, станут отчетливо видны201 и отразятся в образе стража порога - нашем собственном образе! И нам снова нужно будет приложить много сил, для того чтобы их преодолеть. 201Что и происходит зачастую на многих духовных семинарах, когда в человеке открывается столько негатива, сколько его не бьшо в течение всей его предыдущей жизни. Только в мире духа преступления оплачиваются несравнимо дороже, и чем выше этаж эволюции человека, тем глубже он может упасть, и чтобы этого не произошло, мы должны остановиться на той ступеньке, которая соответствует нашим внутренним накоплениям, и ни на какой другой. И перед тем, как идти дальше, нужно стать настолько сильным, чтобы суметь без смертельного ужаса смотреть в лицо своей тени, видя свой земной облик таким, каков он есть, и затем, бережно и внимательно, переработать каждый свой недостаток и атавизм, которые милосердная жизнь показывает нам каждый день в неприятных для нас ситуациях. Долгое время в нас будут бороться ветхий человек и новый. Долгое время мы будем учиться всеприятию и всепрощению. Клеточки нашего тела и духовные атомы нашего сознания будут постепенно преобразовываться и, наконец, воссияют. Зря алхимики прошлого тратили целые жизни на сотворение внешнего золота из внешних металлов. Пока мы не сможем изменить себя внутри, освоить свою память, осознать свои недостатки, переплавить в себе все блоки и препятствия в пространство свободы, мы не сможем создать ничего ценного вне нас. Философский смысл стража порога заключается в охране внутренней духовной чистоты человека и Вселенной. Стражи порога следят за соблюдением т.н. эталона чистоты, за четким соответствием идеи Плана и составляющими его компонентами. И, таким образом, когда кто-то пытается проникнуть на более высокий этаж духовного мира, не имея к тому достаточных духовных качеств, он поневоле сталкивается там с охраняющим вход зеркалом, в котором он видит самого себя. Но не ту свою личность, которую ему обычно рисует его тщеславие и самомнение, не тот центр мироздания, вокруг которого с умилением вращается вся Вселенная, а реального себя, такого, каким человек предстает в своей земной жизни и каким он остается после нее. И эта сцена прозрения настолько впечатляюща, настолько болезненна, настолько мучительна для проснувшегося духа, что именно она порождает все страдания, красочно описываемые в христианской системе как муки Ада. Те самые черти, которые так любят поджаривать грешников на сковородке, лишь наши пороки и несовершенства, которые были спрятаны и не видны в обычной жизни, но становятся реально осязаемы в тонком мире. Освобождение от них с помощью небесного огня вызывает в человеке острое страдание. Но самое страшное начинается тогда, когда, очистившись от своей собственной шелухи (а это происходит рано или поздно), человек осознает, сколько боли он причинил другим людям, и это осознание настолько мучительно, и ощущение непоправимости содеянного настолько нестерпимо, что он задыхается от своего собственного несовершенства, желая отдать максимум доброты и любви тем, кому он раньше причинял боль. И тогда он идет в новое воплощение и снова встречается с теми же людьми, которых когда-то обидел, и снова забывает о своем ранее принятом решении, и снова не проходит урок милосердия, отвечая на рану раной и на обиду обидой. И один и тот же урок осознания повторяется до тех пор, пока не будет усвоен полностью. Нужны огромные усилия и опыт, для того чтобы вырваться из бесконечного колеса перевоплощений, не отвечая злом на зло, не поддаваясь раздражению, нетерпимости, фальши, не попадая в ловушку самомнения, тщеславия и эгоизма. Тем не менее, другого пути нет, и, как бы мы ни старались вырваться из этого замкнутого кру-га, рано или поздно мы все равно поймем: путь в Небо лежит только через любовь к ближнему. Именно сейчас, в эти самые годы, мы, рожденные на перекрестке эпох, имеем возможность разорвать этот бесконечный круг Сансары. И выйти из него в Высокие миры вечности. Более того, на каждого воплощенного на Земле человека приходится около десяти его развоплощенных родственников, которые находятся в тонком мире и по закону Кармы, как члены нашего рода, могут подняться на новую ступень эволюции, при условии, если это сделаем мы в своей конкретной земной жизни. Мы получили путевку в физический мир как шанс и доверие со стороны нашего родового древа. Каждый из нас - полноценный представитель рода, и эта путевка была дана лучшим. Порой кажется, что на планете собраны самые большие грешники, и тем не менее, это лучшее, что имеет на сегодняшний день человечество. Каждый из нас может пройти сейчас вознесение, прийти к Свету и привести к нему всех своих усопших родственников (по закону кармы это возможно в нашу эпоху). В этой книге уделено много места молитвам покаяния, есть также молитвы для усопших, причем особенно эффективна помощь покаянных Розариев, обращений к Матери Марии. Захотим ли мы воспользоваться этими возможностями, чтобы помочь другим людям, зависит только от нас. С термином «страж порога» тесно связано понятие санскары. Если страж порога воспринимается как живое, полноценное существо отвратительного вида, то санскара - это просто сгусток отрицательной энергии, как бы один из компонентов этого существа. В греческой мифологии санскары рисовались в образе эриний - Богинь мести, змей Горгоны или фурий, беспощадно преследующих свою жертву. Санскары - это наши отдельные негативные мысли, побуждения, чувства. В тот момент, когда человек приближается к новой ступени своей эволюции, его неотработанные кармические энергии становятся более активными, приобретая конкретную форму. С одной стороны, они проявляются в его характере, а с другой - в окружающем его мире (одно от другого неотделимо). Проявление санскар, т.е. экстериоризация наших внешних недостатков в виде неприятных для нас ситуаций в лич-ной жизни, на работе, в плане физического здоровья и т.д., отражает определенный внутренний порог, к которому мы подходим. Это своего рода подсказка судьбы, что мы приближаемся к новому рубежу и нужно быть очень осторожным в своем дальнейшем продвижении. И если у человека хватает мужества и мудрости не обвинять окружающую его жизнь за то, что она ему причиняет порой нестерпимую боль, и он может извлечь из этой нестерпимой боли пользу для себя и изменить свой характер, то все отрицательные ситуации уходят, и еще одна ступенька внутреннего роста преодолена. Если же человек срывается на ответные обвинения, жалобы, стенания, самосожаления, то ситуация считается неотработан
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.98 (0.016 с.) |