Что такое одержание и как оно проявляется в молитвенной практике? 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое одержание и как оно проявляется в молитвенной практике?



Подлинный Учитель разбивает того идола, которого

пытается сделать из него ученик.

Руми, из суфийской традиции

Мы не будем рассматривать здесь глубокие причины и при­знаки всех случаев одержания, т.к. это не входит в задачу сборника, и остановимся лишь на его непосредственной связи с молитвенной практикой. Парадокс т.н. «духовного служения» заключается в том, что подобная практика часто приводит к результату противопо­ложному от ожидаемого - одержанию человека навязчивыми идея­ми и стереотипами данного религиозного эгрегора, когда он пере­стает слышать все выходящее за эти рамки и навязывает окружаю­щим свое понимание молитвенного общения, свои формулы, свои условия и т.д., считая их самыми лучшими, самыми верными и са­мыми высокими. Причем это явление получило колоссальное рас­пространение в последние годы.

Таким образом, человек, сам того не осознавая, постепенно становится просто безвольным орудием или даже охотным ис­полнителем слепой и зачастую жестокой силы, которая, прикрыва­ясь словами о Свете и Боге, вносит в мир страдание и боль (класси­ческий пример - христианская инквизиция, воинствующий ислам, кровавые жертвы ацтеков и т.д.).

К сожалению, можно констатировать, что искривление пси­хики происходит практически в каждом духовном потоке: в пра­вославии и католицизме, среди протестантов и баптистов, среди кришнаитов и мусульман, среди всех современных духовных тече­ний. Давайте признаемся себе, что это весьма и весьма распростра­ненное явление во всех религиях мира, начиная с древнейших вре­мен и кончая современными эзотерическими практиками, в том числе и в работе с Фиолетовым пламенем.

Каковы же признаки одержания? Прежде всего - нарушение внутренней гармонии и покоя у человека, неприятие и отрицатель­ное отношение к другим формам вероисповедания, к своим близким, думающим, быть может, иначе, чем он, нетерпимость, ворч­ливость и постоянное навязывание своей правоты и избранности своего религиозного пути, уверенность в непогрешимости и ис­ключительности своей веры, нарушение элементарного здравого смысла и превознесение и даже обожествление своего Учителя в ущерб всем остальным (будь то Иисус или Магомет, Будда или Зороастр, Порфирий Иванов или Виссарион, Саи Баба или Елена Ре­рих). Ведь всех этих великих людей, истинных жемчужин и звезд нашего темного небосклона, посылает Творец для решения кон­кретной задачи в общей эволюции Земли, не пренебрегая никем и не противопоставляя их друг другу. Все они приходят из одного и то­го же Источника, все они так или иначе связаны с традициями Посвящения благословенной Шамбалы.

Причина появления одержания в молитвенной практике или в. любой другой духовной работе очень проста: это культ Учителя, духовного лидера и даже любого человека (писателя, художника, исполнителя и т.д.). Не молиться на портрет Учителя, не воздавать совершенно не нужные ему почести и славословия, а в своей кон­кретной жизни применять те принципы, которым он учил, и разви­вать их еще дальше- вот что необходимо делать подлинному ученику.

Тот самый религиозный эгрегор, о котором упоминалось выше и о котором много говорят в последнее время, создается во время догматических религиозных практик и механического чте­ния молитв, когда человек не понимает того, что он делает и ста­новится просто орудием сил, которые он вызывает. Именно так рождаются фанатики и медиумы, люди, лишенные своей собст­венной воли в высоком творчестве духа. Именно так происхо­дит нарушение связи между Высшими потоками, исходящими от сердца Учителя, проистекающими из огненных сфер и призы-ватшцими нас к свободе и творчеству, и нашей земной жизнью. И на астральном плане раздувается сущность, которая, прикрыва­ясь именем Учителя, питается молитвами и поклонением людей. Именно эта сущность, нуждаясь во все больших порциях челове­ческой энергии» подталкивает вначале к слепой вере и поклоне­нию, затем к активному прозелитизму и, в конечном счете, к кровавым жертвам и церемониям, которые устраивают фанатич­ные последователи. Именно эта сущность лежит в основе рели­гиозной нетерпимости, в основе человеческой глухоты и духов­ной черствости. Случайный пример или слово Учителя становят­ся правилом, правило - ритуалом, ритуал - догмой, догма - пре­ступлением, против человека и против общества. И система, из­начально призванная распространять Свет, начинает распростра­нять тьму. Sic transit gloria mundi - так ткутся узоры человече­ской истории.

Причем это явление совершенно не зависит от формы рели­гиозной практики или от текста молитв. Одна и та же практика, од­на и та же молитва может порабощать или освобождать. Все зави­сит от подхода к ней. И зародыш всех этих страшных искажений так прост, так невинен: обычный культ духовного Учителя или учения, бездумное повторение его идей и механическое перенесе­ние их в свою жизнь.

Не многочисленных сект должно опасаться современное об­щество - их появление естественно и неизбежно, ведь каждый че­ловек имеет право на свое понимание мира, - а создания и распро­странения догматизма в религии, догматизма в любом духовном потоке, будь то православие или католицизм, молитвы Фиолетово­го пламени или движение Агни Йоги, Порфирия Иванова, Айванхова, Виссариона или любого другого Учителя. Слепое поклонение авторитету закрывает дорогу эволюции, и фанатичные последова­тели являются первыми гасителями света данного учения и его пе­реодетыми врагами.

Только поток творчества и непрерывное расширение созна­ния смогут разбить эти астральные нагромождения и очистить сердце, открывая его к интуиции и полету. Эти черты появляются у каждого восходящего ученика, который всегда готов к синтезу и единению во имя Высшего, который не будет закрываться от жизни авторитетом своего Учителя, рассуждая о своей преданности и любви к нему. Скромность- сестра верности и долга. Свобода-сестра служения.

 

Несколько слов об эгрегорах

Весь мир - лишь поле приложения различных видов энергии.

Сантаяна

Выше мы затронули тему одержания, и в ее продолжение на­до подробнее остановиться на понятии эгрегора, т.к. уточнение этого вопроса необходимо для общего понимания целей и задач молитвенной практики.

Это слово понимают по-разному в разных мировоззренче­ских системах, но в общепринятом значении эгрегор - это само­стоятельно развивающийся объект в тонком мире, связанный с оп­ределенной группой людей или определенной идеей. Эгрегоры ли­шены духовных монад, но обладают временно сконцентрирован­ным волевым (энергетическим) зарядом, эквивалентным общему полю сознания той части человечества, которая его породила.

Эгрегор возникает, когда некоторая группа людей начинает мыслить одинаково. Выделяемая в этом случае мысленная энергия объединяется, и когда объем этой энергии достигает определенных размеров и энергетической силы, она образует эгрегор этой группы людей или общественной идеи. Можно представить себе эгрегор в виде небольшого светлого облачка (маленький эгрегор) или в виде огромной темной, поражающей своими размерами и мощью тучи (сильный эгрегор). В любом случае он магнетически связан с груп­пой людей, которые его порождают. Эгрегор - это своего рода са­моорганизующаяся система, ячейками и одновременно донорами которой служат люди.

Каждый из нас, вступая в какие-то отношения с социумом, неизбежно входит в контакт с его эгрегориальной структурой. Мы не видим ее, но отчетливо ощущаем, когда соприкасаемся с раз­личными областями нашей жизни. Попробуйте мысленно предста­вить себе свои ощущения на красивом лугу, в поле, на вершине го­ры, в светлом храме, в филармонии на концерте классической му­зыки - или в душном транспорте, на неприятной работе, на рынке, в пивном магазине и т.д. безусловно, вы почувствуете в каждом из этих мест - даже не находясь там физически - свой тип внутренне присущей ему энергии, пускай и невидимой, но совершенно отчет­ливо ощущаемой. Это и есть эгрегор. Причем в зависимости от на­ших мыслей, поступков и, главное, побуждений мы можем его усиливать или уменьшать. Мы можем продолжать пачкать нашу планету потоком энергетической грязи - либо будем очищать ее. В первом случае нам помогают (а точнее, нас используют) «нехоро­шие» силы. Во втором - защиту и поддержку человек получает от Иерархии Света. И если на физическом плане мы не всегда можем делать то, что считаем необходимым и правильным, то на энерге­тическом плане человек абсолютно свободен в своем выборе. Его жизненная судьба и судьба всей планеты находится в его руках, она зависит от его мыслей и устремлений.

В последние го­ды в нашей стране выросло несколько но­вых мощных эгрегоров, покровительст­вующих своим пре­данным проводникам. Например, эгрегор по­литики. Каждое про­исходящее в стране событие вызывает всплеск чаще всего отрицательных эмо­ций или мыслей, ко­торые подпитывают эгрегор политики. А этот эгрегор, в свою очередь, подпитывает и защищает подкармливающих его полити­ческих деятелей. В итоге политики, к которым, мягко сказать, не­приязненное чувство иногда питают миллионы людей, часто ощущают себя прекрасно и не получают даже насморка. И это в то время, когда обычный человек может почувствовать себя пло­хо или даже заболеть в результате одного-единственного недоб­рого слова или взгляда. Парадокс, но за здоровье нелюбимого по­литика платят те самые люди, которые его ненавидят, ведь имен­но их энергию использует эгрегор для своей подпитки и, следовательно, для защиты своего «представителя» - своей собственной энергии у эгрегора нет.

Эзотерический юмор - Учитель! Жить становится все опасней. В Москве процветает астральное карате, в Питере орудуют астральными топорами, в Киеве наловчились бросать астральные шары... Существуют ли какие-нибудь методы защиты помимо упредительной инвольтации? Ведь если сам не инвольтируешь - тебя инвольтируют, так я понимаю. Как быть? - Как быть, как быть! Сознавать! Ширше смотреть надо, вот как быть. Если собираешься быть, конечно... Быть - значит сознавать. Продолжать осознавать. Из «Бесед со Свами Шершавым»

Кроме политических эгрегоров, в последние годы сильно окрепли эгрегоры, связанные с предпринимательской деятельно­стью. Самый мощный из них - это эгрегор зрелищных массовых мероприятий (шоу-бизнеса), на которых собираются тысячи людей, думающих и чувствующих себя одинаково во время эстрад­ных представлений. Этот эгрегор покровительствует преданным ему артистам, помогая им зарабатывать славу и материальное благополучие, а участники этих концертов платят энергией своего каузального тела - кармического поля своей жизни - за их преуспевание. И блеск звезд эстрады оборачивается трагедией в личной жизни их поклонников - первое неразрывно связано со вторым. То же самое относится к массовым спортивным зрели­щам, к любимым телевизионным передачам и ко всем обществен­ным мероприятиям. Если бы люди только представили себе, ка­кие мощные силы они создают в пространственно-энергетичес­ком поле Земли с помощью этих массовых программ, они ужас­нулись бы тому, что делается сейчас на планете. Ведь никогда раньше, во всей обозримой нами истории, не возникало возмож­ности для подобных синхронных действий огромного количества людей во имя одной общей идеи. Если бы нам удалось объеди­нить светлые мысли и чувства всех людей и одновременно дать этот общий импульс, какую колоссальную пользу получили бы все мы от этого! Но светлые люди боятся это сделать, они защи­щают свою свободу, а проще сказать, через муки и страдания приходят к необходимости единения.

Не будем расстраиваться, что этого пока нет, и скажем, что это обязательно получится, и этому поможем мы с вами. Кроме вышеописанных есть и другие формы эгрегоров. На­пример, многие из нас неоднократно ощущали себя самыми несча­стными людьми в мире, и немалое время уделили смакованию этой мысли. В итоге вырос огромный эгрегор «несчастной жизни», от которого к людям тянутся щупальца типа «я самый несчастный», «я неудачник», «я некрасивый», «жизнь не удалась» и так далее. Ваше многократное пережевывание подобных мыслей доставляет огромное удовольствие этому эгрегору, и он прилагает немалые усилия, чтобы подобные мысли не покидали вас как можно доль­ше. То же самое относится и ко всем другим социальным и психи­ческим заболеваниям.

Свои эгрегоры есть и в науке - в основном это стереотипы однонаправленных идей и взглядов, монополизация права на исти­ну и доминирование в ней. По сути, вся история науки строится на борьбе отживающих и рождающихся мыслеформ, которые, в об­щем-то, и являются эгрегорами. И все ученые признают, что для того, чтобы идея получила «путевку в жизнь», необходимо опреде­ленное количество людей, которые склонны ее потенциально под­держивать. Именно эти люди являются энергетическими «носите­лями» этой идеи. То же самое происходит в борьбе политических партий, в парламентских дискуссиях и т.д. Все это - примеры энергетически-эгрегориальных взаимодействий, которые происходят поверх наблюдаемого нами физического спектакля. И совершенно понятен в этом свете интерес, который выказывает любая органи­зация к привлечению в свои ряды большего количества членов: ведь это потенциальные энергетические доноры, которые бессозна­тельно внесут свой вклад в укрепление ее тонкоматериальной структуры, которая, собственно, и определяет жизнеспособность любого политического (или духовного) движения. И если уж ис­кать мировое правительство и «виновных» в происходящем вокруг нас, то, безусловно, надо выйти за ограниченные рамки материали­стического мировоззрения и увидеть мир как поле взаимодействия различных энергетических систем, среди которых действуют обычные законы физики, т.е. чем больше потенциал эгрегора, тем он сильнее.198Причем это взаимодействие может распространяться как на позитивные решения и проекты (партия зеленых, защита экологии, новые безотходные методы производства, гуманизация науки и т.д.), так и на вредные и даже опасные для жизни нашей планеты направления (создание новых видов оружия, искусствен­ное клонирование, планетарный синдром страха, поиск врага, шпиономания и т.д.). В любом случае в основе всех этих явлений лежат энергетические отношения между людьми, т.е. взаимодейст­вие эгрегоров. Очень скоро даже такие, казалось бы, далекие от ду­ховной проблематики науки, как химия, физика, математика, неиз­бежно расширят свое предметное поле и будут трактоваться с уче­том системных энергетических взаимодействий, в основе которых лежит сознание человека и других, иерархически более высоких Существ. Это и будет качественно новым уровнем осмысления Бы­тия.

198Это относится, в том числе, и к миру денег, ведь деньги - это энергия.

Однако в рамках данной книги нас интересует прежде всего религиозный аспект этого вопроса, поэтому мы на нем и остано­вимся. Надо сказать, что религиозные эгрегоры являются самыми мощными, потому что именно в этой области наиболее последова­тельно и целенаправленно проводилось формирование эгрегори-альных структур, ведь знание о силе концентрированной человече­ской мысли изначально присутствовало в каждой религии. Именно это знание рождало определенные религиозные ритуалы - по сути формы создания и поддержки эгрегоров.

Все «чудеса», которые могут осуществлять адепты как пра­вой, так и левой тропы имеют в своем основании одну и ту же энергетическую природу. И если представители Иерархии Света способны подчинить и держать под контролем эгрегориальные си­лы, то люди, занимающиеся черной магией и колдовством, всецело находятся под их влиянием. В первом случае мы имеем дело с под­линным примером свободы, во втором - с самой кабальной формой рабства. К сожалению, второе достигается очень легко, а вот пер­вое доступно немногим, ведь для того, чтобы подчинить себе энер­гетические силы, т.н. элементальные и ангельские формы жизни, нужно, прежде всего, победить себя, т.е. выработать в себе качест­ва, открывающие дорогу к этой свободе, а это сделать непросто. Но именно в этом и помогает молитва.

Идущая от сердца молитва - это открытый вызов любому че­ловеческому догматизму. Молитва - это прорыв к Свету, к внут­ренней свободе, но как только исчезает песнь души, как только че­ловека засасывают т.н. правила и каноны, как только его общение с Высшим превращается в формальность и сердце перестает быть ведущим в этом процессе, молитва сразу же начинает гаснуть.

То, что истинно, - никогда не исчезнет; что не истинно - не причастно к истинному бытию; это конечное знание постигли проникшие в суть вещей. Бхагават Гита, 11:16

Разумеется, не­возможно сразу же прийти в молитве к высокому духовному творчеству, и религи­озный эгрегор, кото­рый создается в любой молитвенной практике, так же необходим для поддержания сил молящегося человека, как и всякий другой. Постепенно, в зависимости от своей интенсивности, индивидуаль­ная энергетическая система (своего рода индивидуальный эгрегор) приобретает все большую силу и мощь, и, в свою очередь, сама на­чинает поддерживать создавшего его человека. Это может проис­ходить индивидуально, в небольших группах и в больших религи­озных общинах, включая все действующие сейчас религии. В каж­дом из этих случаев создается свой эгрегориальный поток, который поддерживает тех, кто с ним связан.

И тут возникает один очень важный момент, на который не­обходимо обратить внимание. Сама по себе эгрегориальная струк­тура не способна к творчеству, и поэтому человек должен постоян­но стремиться за пределы астрального и даже ментального плана, на каждом из которых существуют свои эгрегоры.

Проще говоря, он должен постоянно осмысливать предла­гаемые ему мыслеформы, управлять ими и создавать новые. Мы можем использовать силы эгрегора и можем держать их в своем подчинении, но при условии, если сами будем соединены со своим высшим Я, с тем, что на языке эзотерики называется буддхическим планом (второй принцип в человеке после атмы). Именно с этого плана приходят все божественные откровения и озарения, именно связь с ним рождает в человеке ощущение полета, радости, света, синтеза и творчества.

Поэтому задача всех молитвенных практик сейчас заключа­ется не в том, чтобы создавать новые эгрегориальные структуры (их и так уже создано предостаточно), а скорее в том, чтобы выйти за пределы их влияния, очистить от них свою душу, вырваться из лабиринта застывших религиозных канонов и научиться истинной свободе - сознательной жизни в мире духовном. И если характерным признаком уходящей эпохи было участие человека в создании подобных эгрегориальных структур, то теперь на фронтоне здания новой жизни мы напишем большими буквами: ПОВЕРХ ЭГРЕГОРОВ - К ПЛАНЕТАРНОМУ СИНТЕЗУ.

Именно эти слова являются девизом нашей книги, именно они вдохновляли нас во время ее написания, и именно в них зало­жен основной смысл новой наступающей эпохи - эпохи Водолея, которая тождественна высшему качеству свободы человека- сво­боде Духа. Тысячи лет человека заставляли склонять голову перед непонятными и грозными богами, за которыми скрывались всего лишь его собственные обожествленные пороки. Пришло время для каждого из нас расправить плечи и взглянуть в глаза всем призра­кам, созданным человеческим воображением и страхом, открыто протянуть руку Небу, и ощутить в себе самое главное - бессмерт­ный и бесконечный дух, единый со всем высочайшим, что есть в мироздании. Ведь высшее Я человека и Высшее Я Вселенной тож­дественны друг другу - так говорит Адвайта Веданта, лучшая фи­лософская система Индии, повторяя и предваряя в этом утвержде­нии все подобные высказывания просветленного человечества.

Тат Твам Аси - То Ты Еси.

 

Стражи порога, кто это?

Мы должны обрести совершенное существование посредством несовершенного.

С. Судзуки, «Сознание Дзен»

В эзотерической науке существует такое понятие, как «страж порога». Этот термин активно используется с середины XIX века, когда его воскресил к жизни Бульвер Литтон в своем романе «Занони». Кто же такой этот Страж? Это зеркало мироздания, отра­жающее наш земной облик, рыцарь поневоле, положивший жизнь за наше благо, существо, охраняющее нас от нашего же несовер­шенства, божественный вестник, стоящий с огненным мечом, по­добно Архангелу Гавриилу, и охраняющий вход в Рай, змей-искуситель, призывающий отведать плоды с запретного древа. Страж порога- это милосердие Создателя, облаченное в темные одежды нашей личности, создающее препятствия тому, кто не го­тов еще отречься от своего маленького «я» и выйти за его пределы в чистые, сияющие, огненные сферы мирового духа.

Каждая религия одевала этого стража в свои одежды, каждая придумывала ему свой облик, и часто, по ассоциации с охраной жилища, он принимал атрибуты собаки. В Египте это был Анэпу (в греческой форме Анубис), бог развоплощенных людей, перешед­ших порог смерти и ждущих своей дальнейшей судьбы. Именно Анубис ведет всех этих людей в зал суда Истины, где им будет вы­несен окончательный приговор.

В санскритских «Ведах» это Сарама199, собака Индры и мать двух псов, названных Сарамейами. Именно Сарама- божествен­ный страж Вселенной, охраняющий «золотую стаю звезд и солнеч­ных лучей». Он же фигурирует в греческой мифологии как планета Меркурий, греческий Гермес, называемый также Сарамеем. Но ес­ли Сарамей или Гермес- положительный персонаж, то Цербер, трехглавое собакоподобное чудовище, считавшееся стражем поро­га Гадеса, олицетворял отрицательную сторону бытия и охранял уже врата в Ад, а точнее выход из этих врат, так же как в Египте подобное чудовище сторожило врата Аменти. Мать Цербера, Ехидна, - наполовину женщина, наполовину змея, далеко не бле­стящий образ, однако- и в этом скрывается глубокий смысл -именно эта богиня весьма почиталась в Этрурии.

199Любопытно, что ведийский термин «Сарама» связан со славянским «со­ром» - стыд, чувство проистекающее от понимания своего несовершенства.

В тибетском тантрическом буддизме стражи порога изобра­жаются в виде «дакинь», ужасных женских существ из свиты боги­ни Кали или Тары. Они набрасываются на человека в тот момент, когда он выходит на новый уровень существования - в момент со­вершения особых ритуалов (особенно ритуала «чод»), во время пу­тешествий по пустынным местам, сразу после смерти, и т.д. Именно в буддизме Тибета подробно представлена иерархия стражей порога.

Страж порога - не всегда злое и демоническое существо. Ведь в каждом «разрезе» слоеного пирога - нашей Вселенной - есть свой страж порога, причем он может защищать не только духовные планы самого человека, но и целые сферы мироздания, т.н. «октавы».

Например, в северных странах это Хеймдал, скандинавский Херувим, охраняющий мост к Асгарду, обиталищу Богов. Он стоит с пламенным мечом и «поворачивается на все стороны, чтобы за­щитить путь к древу жизни». В индусских Лока Палах - это плане­тарные боги, Стражи мира, которые контролируют восемь стран света - восемь направлений Вселенной, - среди которых особенно важны Четверо Владык (Чатур Махараджи). Также и четырнадцать индийских Ману являются покровителями или Стражами расовых циклов в Манвантаре, Дне Брамы.

Ветхий Завет не составляет исключение в этом списке, и в «Книге Маккавея» (I, VII, 13) упомянуты т.н. Хасидим - братство, защищавшее чистоту храма. Ясно, что эти персонажи носили не столько исторический, сколько символический характер, тесно связывающий их с вышеупомянутым Архангелом Гавриилом, от­вечающим, кстати говоря, за божественную чистоту и свет в душе каждого человека. Во всяком случае, легко проследить связь ме­жду Хасидим и братством ессеев, из которого, как известно, вы­шел Иисус.

В современной эзотерической литературе вестника Богов, охранителя чистоты, Ангела Присутствия (антипода Стража Поро­га) обычно связывают с именем Сераписа Бея и Луксорским Брат­ством в Египте. Но это отдельная тема для разговора.

Кем же все-таки является страж порога? Как он выглядит на самом деле? Как увидеть его подлинный образ? Можем ли мы его ощутить более явственно, чем абстрактную мифологическую фигу­ру далеких для нас цивилизаций? Оказывается, это делается очень просто: нужно лишь непредвзято посмотреть на самого себя! Суди­те сами, ведь страж порога - это зеркало, которое отражает наше несовершенство. Он состоит из всех наших инстинктов, нереализо­ванных возможностей, разочарований, наваждений, иллюзий, об­винений, заблуждений и даже проклятий и преступлений, если они были. Страж порога- это совокупный образ наших недостатков, нашей внешней, земной личности. Все мы можем предаться вооб­ражению и смоделировать его портрет. - «Хорош», не правда ли? Даже трудно поверить, что это весьма далекое от совершенства существо - мы сами. И тем не менее это так, и страж порога - наш собственный портрет, отраженный в зеркале более высокой реальности.

Причем персо­наж этот очень пла­стичен и чем-то напо­минает героя грече­ских мифов - Про­тея, - который мог принимать любой об­лик. Страж порога со­вершенно свободен от конкретных форм, ка­ждая из которых нуж­на ему лишь для вы­полнения определен­ной задачи. Есть у не­го и другое название - майя, иллюзия, которая так же, как и страж порога, окутывает че­ловека своей пеленой, заставляя его принимать внушенные ему сцены за подлинно существовавшие события. И действовать в жиз­ни так, как будто бы это происходило на самом деле.200

200Шанкарачарья, индийский философ, создатель Адвайта-Веданты, хорошо поясняет эту идею на примере змеи и веревки, которую человек по ошибке может принимать за змею и строить свое поведение точно так же, как если бы это было так на самом деле.

Понаблюдайте внимательно за жизнью, и вы увидите, что все столкновения между людьми возникают из-за их ослепления и уп­рямства, элементарного неумения слышать друг друга. Все это-работа майи, иллюзии, которая в каком-то смысле тоже является живым, сознательным существом, выполняющим определенную роль в божественном замысле. В задачи майи входит усыпить вни­мание человека, дать ему ложные ориентиры, взгляды, и как можно дольше держать его в плену этих иллюзий. Например, если челове­ку больно из-за обиды или нанесенной ему раны и он не в состоянии удержать свое астральное тело в равновесии, и отвечает уда­ром на удар, то майя нашептывает ему те обиды и оскорбления, которых и в помине не было со стороны его противника. Майя хо­рошо умеет раздувать огонь из малейшей искры недовольства, она умеет повернуть нож в сердце, чтобы насладиться страданием и болью, она умеет впрыснуть в сознание ядовитую каплю жалости к себе, защиты себя, ответных обвинений. На фронтоне Собора Па­рижской Богоматери есть химеры - уродливые облики различных чудовищ. Если вы хотите получить наглядное представление о страже порога и о его сестре майе, взгляните на них, примерно так они и выглядят. И если в некоторые моменты вашей жизни вам бу­дет нестерпимо больно и трудно, если будет казаться, что вас пре­дают и с вами поступают совершенно безнравственно и несправед­ливо, знайте: это игра стража порога, игра майи, и вы можете бро­сить ей в лицо ответный вызов, формулу, от которой разрушаются химеры: «Майя, отступи!» И нет более сильного оружия у челове­ка, чем бескорыстная любовь и чувство юмора, с помощью кото­рых он всегда сможет защитить себя от любых энергетических атак.

«Огонь Ада» Бахлул, мудрый юродивый, повстречал как-то Харун ал-Рашида. - Ты откуда идешь, Бахлул? - спросил властитель. - Из ада, - немедля ответил тот. - И что ты там делал? Бахлул объяснил: - Нужен был огонь, ну, так я и решил спросить, не поделятся ли они огнем со мной. Но их предводитель сказал: «Мы тут огня не держим». Я, конечно же, спросил: «Как же так?» - «Говорю тебе, здесь огня нет, каждый приходит со своим собственным». Из суфийской традиции

 

Задача стража порога заключается в том, чтобы уберечь нас от ненужной спешки к совершенству, от неоправданной претензии на духов­ность. И он делает это с помощью наших неудач в жизни, наших инстинктов и страстей, комплексов и болезней. Он выстраивает целые цепочки препятствий, которые, проклиная все на свете, мы вынуждены преодолевать. Он ставит самых- неприятных людей на нашем пути в самый неподходящий момент, чтобы мы научи­лись смирению. Он сажает нас в компанию невыносимых болту­нов, чтобы мы увидели в них самих себя и научились, наконец, не говорить, а слушать. Он отказывает в руке помощи тогда, ко­гда мы задыхаемся от нужды, и вся жизнь рвется на части, чтобы мы научились впредь не отталкивать такую же руку, тянущуюся к нам. Он милосердно ведет нас по жизни, снимая, как отжив­шую шелуху, все наши неприглядные качества. Страж порога - это инструмент, с помощью которого Бог приводит нас к совер­шенству.

Ад - это сознание человека, который не может простить себя.

 

Китайский мудрец Лао-Цзы сказал: «На лестнице, ведущей в Небо, не стоит прыгать через ступеньки». Ведь если мы раньше времени переступим запредельную грань, отделяющую истинно духовный мир от нашего, земного, то разрушимся, сгорим. Мы не выдержим того ослепительного света красоты, любви, мудрости, знания и самоотречения, который нам откроется. Все неряшливые мысли, все тайные вожделения, все некрасивые поступки, которые оставили след в нашей душе, станут отчетливо видны201 и отразятся в образе стража порога - нашем собственном образе! И нам снова нужно будет приложить много сил, для того чтобы их преодолеть.

201Что и происходит зачастую на многих духовных семинарах, когда в чело­веке открывается столько негатива, сколько его не бьшо в течение всей его преды­дущей жизни.

Только в мире духа преступления оплачиваются несравнимо дороже, и чем выше этаж эволюции человека, тем глубже он может упасть, и чтобы этого не произошло, мы должны остановиться на той ступеньке, которая соответствует нашим внутренним накопле­ниям, и ни на какой другой. И перед тем, как идти дальше, нужно стать настолько сильным, чтобы суметь без смертельного ужаса смотреть в лицо своей тени, видя свой земной облик таким, каков он есть, и затем, бережно и внимательно, переработать каждый свой недостаток и атавизм, которые милосердная жизнь показывает нам каждый день в неприятных для нас ситуациях. Долгое время в нас будут бороться ветхий человек и новый. Долгое время мы бу­дем учиться всеприятию и всепрощению. Клеточки нашего тела и духовные атомы нашего сознания будут постепенно преобразовы­ваться и, наконец, воссияют. Зря алхимики прошлого тратили це­лые жизни на сотворение внешнего золота из внешних металлов. Пока мы не сможем изменить себя внутри, освоить свою память, осознать свои недостатки, переплавить в себе все блоки и препят­ствия в пространство свободы, мы не сможем создать ничего цен­ного вне нас.

Философский смысл стража порога заключается в охране внутренней духовной чистоты человека и Вселенной. Стражи порога следят за соблюдением т.н. эталона чистоты, за четким соот­ветствием идеи Плана и составляющими его компонентами. И, та­ким образом, когда кто-то пытается проникнуть на более высокий этаж духовного мира, не имея к тому достаточных духовных ка­честв, он поневоле сталкивается там с охраняющим вход зеркалом, в котором он видит самого себя. Но не ту свою личность, которую ему обычно рисует его тщеславие и самомнение, не тот центр ми­роздания, вокруг которого с умилением вращается вся Вселенная, а реального себя, такого, каким человек предстает в своей земной жизни и каким он остается после нее. И эта сцена прозрения на­столько впечатляюща, настолько болезненна, настолько мучитель­на для проснувшегося духа, что именно она порождает все страда­ния, красочно описываемые в христианской системе как муки Ада. Те самые черти, которые так любят поджаривать грешников на сковородке, лишь наши пороки и несовершенства, которые были спрятаны и не видны в обычной жизни, но становятся реально ося­заемы в тонком мире. Освобождение от них с помощью небесного огня вызывает в человеке острое страдание. Но самое страшное начинается тогда, когда, очистившись от своей собственной шелу­хи (а это происходит рано или поздно), человек осознает, сколько боли он причинил другим людям, и это осознание настолько мучи­тельно, и ощущение непоправимости содеянного настолько не­стерпимо, что он задыхается от своего собственного несовершенст­ва, желая отдать максимум доброты и любви тем, кому он раньше причинял боль.

И тогда он идет в новое воплощение и снова встречается с теми же людьми, которых когда-то обидел, и снова забывает о сво­ем ранее принятом решении, и снова не проходит урок милосердия, отвечая на рану раной и на обиду обидой. И один и тот же урок осознания повторяется до тех пор, пока не будет усвоен полностью. Нужны огромные усилия и опыт, для того чтобы вырваться из бес­конечного колеса перевоплощений, не отвечая злом на зло, не под­даваясь раздражению, нетерпимости, фальши, не попадая в ловуш­ку самомнения, тщеславия и эгоизма. Тем не менее, другого пути нет, и, как бы мы ни старались вырваться из этого замкнутого кру-га, рано или поздно мы все равно поймем: путь в Небо лежит толь­ко через любовь к ближнему.

Именно сейчас, в эти самые годы, мы, рожденные на пере­крестке эпох, имеем возможность разорвать этот бесконечный круг Сансары. И выйти из него в Высокие миры вечности. Более того, на каждого воплощенного на Земле человека приходится около десяти его развоплощенных родственников, которые находятся в тонком мире и по закону Кармы, как члены нашего рода, могут подняться на новую ступень эволюции, при условии, если это сделаем мы в своей конкретной земной жизни. Мы получили путевку в физиче­ский мир как шанс и доверие со стороны нашего родового древа. Каждый из нас - полноценный представитель рода, и эта путевка была дана лучшим. Порой кажется, что на планете собраны самые большие грешники, и тем не менее, это лучшее, что имеет на сего­дняшний день человечество. Каждый из нас может пройти сейчас вознесение, прийти к Свету и привести к нему всех своих усопших родственников (по закону кармы это возможно в нашу эпоху). В этой книге уделено много места молитвам покаяния, есть также молитвы для усопших, причем особенно эффективна помощь пока­янных Розариев, обращений к Матери Марии. Захотим ли мы вос­пользоваться этими возможностями, чтобы помочь другим людям, зависит только от нас.

С термином «страж порога» тесно связано понятие санскары. Если страж порога воспринимается как живое, полноценное существо отвратительного вида, то санскара - это просто сгусток отрицательной энергии, как бы один из компонентов этого суще­ства. В греческой мифологии санскары рисовались в образе эри­ний - Богинь мести, змей Горгоны или фурий, беспощадно пре­следующих свою жертву. Санскары - это наши отдельные нега­тивные мысли, побуждения, чувства. В тот момент, когда человек приближается к новой ступени своей эволюции, его неотработан­ные кармические энергии становятся более активными, приобре­тая конкретную форму. С одной стороны, они проявляются в его характере, а с другой - в окружающем его мире (одно от другого неотделимо). Проявление санскар, т.е. экстериоризация наших внешних недостатков в виде неприятных для нас ситуаций в лич-ной жизни, на работе, в плане физического здоровья и т.д., отра­жает определенный внутренний порог, к которому мы подходим. Это своего рода подсказка судьбы, что мы приближаемся к ново­му рубежу и нужно быть очень осторожным в своем дальнейшем продвижении. И если у человека хватает мужества и мудрости не обвинять окружающую его жизнь за то, что она ему причиняет порой нестерпимую боль, и он может извлечь из этой нестерпи­мой боли пользу для себя и изменить свой характер, то все отри­цательные ситуации уходят, и еще одна ступенька внутреннего роста преодолена. Если же человек срывается на ответные обви­нения, жалобы, стенания, самосожаления, то ситуация считается неотработан





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.219.12 (0.043 с.)