Предмет и метод конституционного права. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и метод конституционного права.



Предмет и метод конституционного права.

Предмет конституционного права наиболее фундаментальные общественные отношения, которыми характеризуются:

основы конституционного (общественного) строя российского государства, сущность и формы власти народа;

основы правового положения личности;

государственное устройство России;

система, порядок формирования, принципы организации и механизм деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Задачи конституционного права

1)установление основ существования и жизнедеятельности общества. Государство своими нормами способствует развитию общества не только как своего фундамента, своей среды существования, но и как субстанции, живущей собственной жизнью;

2) детальное регулирование определенных политических отношений

 

Характеристики конституционно-правовых отношений

 

· ключевые общественные отношения, являются базовыми для государства и общества и для иных общественных отношений;

· политические общественные отношения, возникающие в связи с управлением государственными и общественными делами.

· Структура предмета конституционного права

· существование и жизнедеятельность общества как социального и политического организма;

· государство, его характер главные сущностные признаки, а также устройство (государственное устройство);

· исходные начала статуса личности в обществе и государстве, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

· политические отношения, возникающие в процессе осуществления власти народа в трех ее формах – государственной, общественной и местного самоуправления.

Конституционное право России отражает природу российского государства, содержит положения о нем как о демократическом, федеративном, правовом, с республиканской формой правления, социальном, светском государстве. Это именно конституционные определения, т.е. характеристики государства.
Конституционное право регламентирует также государственного устройства, т.е. внутреннее устройство государства, иначе говоря, его структуру, территориальную организацию.

Виды конституционных правоотношений

По степени обобщенности конституционно-правового регулирования конституционно-правовые отношения можно разделить на общие и конкретные.

По фактору существования во времени конституционно-правовые отношения могут быть поделены на статические и динамические.

По юридическому значению их делят на материальные и процессуальные.

По целевому назначению выделяют правореализационные и охранительные конституционные правоотношения.

Субъекты конституционно-правовых отношений

народ, население, нация (народность, этническая общность), государство.

федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

структурные подразделения органов или должностные лица;

участники избирательных отношений;

граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства;

общественные объединения (в т.ч. политические партии).

Метод конституционно-правового регулирования есть совокупность приемов и средств воздействия конституционного права на политические общественные отношения, составляющие предмет конституционного права.

Понять методы регулирования можно лишь во взаимосвязи с предметом. Соотношение между ними можно понимать как соотношение содержания (это будут сами общественные отношения) и его оформления (оно отражается категорией методов правового регулирования).

Особенности методов регулирования общественных отношений в конституционном праве.

Регулирование осуществляется от имени государства и посредством актов государственно-властного характера.

Сочетание методов общего нормирования (общих установлений) для одних и подробного регулирования для других политических общественных отношений.

Широкое использование метода установления статусов.

Структура конституции

Преамбула - вводный текст, имеющий политическую направленность.

Народный суверенитет

принадлежность народу всей полноты власти в данной стране;

возможность осуществления народом принадлежащей ему власти как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Все это означает:

а) только там, где власть принадлежит народу в полном объеме, можно говорить о народном суверенитете;

б) производность власти в обществе и государстве от народа;

в) уполномоченный орган не может абсолютизировать свои полномочия, забывать об их производности от власти народа;

г) будучи источником власти в обществе и государстве, народ не устраняется от ее осуществления, а непосредственно реализует ряд ключевых властных функций;

д) народ предопределяет характер власти в стране в целом и направления деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по ее осуществлению.

Власть народа - это самоорганизация народа в целях управления своими делами посредством принятия общеобязательных решений и использования организационных механизмов и процедур, предполагающих участие в осуществлении властных функций и самого народа, и образуемых им органов.

Власть народа в Российской Федерации осуществляется в 2-х основных формах:

· государственная власть;

· власть местного самоуправления как смешанная общественно-государственная власть.

Непосредственная демократия

– сфера публично-властных отношений, в рамках которой многонациональный народ Российской Федерации в целом (как носитель суверенитета и единственный источник власти), либо его часть, организованная как самостоятельный коллектив (многонациональный народ субъекта РФ, население муниципального образования) на основе инициативы и самостоятельности, всеобщего участия и прямого волеизъявления каждого непосредственно осуществляет свою власть по обсуждению, выработке, принятию и контролю за реализацией решений по вопросам государственной и общественной жизни.

Непосредственная демократия выполняет следующие функции:

Øимперативнуюокончательное решение определенных вопросов;

Øконсультативнуювыявление, сопоставление воли народа и формируемого им органа власти (должностного лица);

регулятивнуюучастие народа в системе социального управления, сконструированного на принципах представительного правления и народного суверенитета.

Форма непосредственной демократии

- система способов и средств непосредственного осуществления власти народом или его частью, коррекции осуществления властных функций органами власти, сопоставление воли народа с деятельностью властных органов.

Выход из гражданства

Выход из гражданства осуществляется на основании добровольного волеизъявления лица в общем порядке.

Выход из гражданства ребенка, один из родителей которого имеет гражданство России, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

 

Натурализация ( ст.13-14)

Временное пребывание (ст.5)

Срок временного пребывания иностранного гражданина определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, как правило, не может превышать 90 суток.

Срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту.

Срок временного пребывания иностранного гражданина может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев:

· когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания,

· ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство,

· у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

Утрата статуса беженцев

1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории РФ либо при приобретении гражданства РФ;

2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;

3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;

4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;

5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло

6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть в связи с тем, что данные обстоятельства более не существуют;

7) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства.

Политическое убежище

Право политического убежища состоит в гарантии безопасности иностранного гражданина или лица без гражданства на территории России, в невысылке и невыдаче его стране, где оно будет подвергнуто преследованию, в предоставлении этому лицу основных прав и свобод человека и гражданина. Предоставление политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством.

Россия предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища.

Самозащита прав и свобод

Конституция РФ (ст.45,ч.2) гласит: «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

Закрепление в Конституции права человека права самостоятельно защищать свои права, которое в отечественной юридической науке определяется как право на самозащиту, стимулировало появление дополнительных способов законной правозащитной деятельности:

возможность человека обращаться лично, а также направлять коллективные обращения по поводу нарушенных прав в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33),

право обжаловать в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ст.46, ч.2).

 

Б) Государственная власть.

В Российской Федерации существует единая система государственной власти, источником которой является весь народ Российской Федерации (ст. 3, ч. 1 Конституции).

В) Разграничение предметов ведения и полномочий.

В России применяется совмещенный способ разграничения компетенции.

Разграничение предметов ведения и полномочий провозглашается в качестве одного из принципов федеративного устройства в ч. 3 ст. 5 Конституции РФ.

Г) Единая правовая система Российской Федерации при наличии правовых систем субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 (ч. 1) Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 76 Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации.

Д) Налоговая и бюджетная система

В соответствии со ст. 71 (п. «з» в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития.

Ст. 72 (п. «и») устанавливает, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Единство экономического пространства – ст. 74: «на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».

Единая денежная система – ст. 75: «денежной единицей в Российской Федерации является рубль.

Принцип равноправия субъектов РФ даже самой Конституцией не трактуется буквально. Несмотря на то, что со временем отступления от данного принципа становятся все более незначительными, элементы формальной и реальной асимметрии в государственном устройстве нашей страны по-прежнему сохраняются.

 

Край, область

· созданы по административно-территориальному принципу;

· имеют устав, принимаемый законодательным органом, и законодательство;

· в состав их территории могут входить территории других субъектов РФ (ст. 66, ч. 4). Отношения между такими субъектами должны быть урегулированы договором между ними. Соответственно, есть вероятность изменения территории таких субъектов, их объединения;

· нет особого государственного языка, используется только русский язык;

Республика

o республики поставлены на первое место в перечне субъектов РФ, закрепленных в ст. 65 Конституции РФ;

o они имеют в качестве своего главного правового акта конституцию;

o конституция республики может быть принята как ее органом законодательной власти, так и на референдуме субъекта;

o имеют свою территорию, в которую территориальное не входит никакой другой субъект. Вероятность изменения территории республики, объединения ее с другим субъектом мала;

o республики имеют право на установление своих государственных языков, которые употребляются наряду с государственным языком РФ; для других субъектов такая категория не существует, хотя всем народам гарантируется Конституцией сохранение и использование их родных языков.

Функции Президента

1) Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что Президент несет персональную ответственность за то, чтобы механизмы защиты Конституции и прав человека и гражданина работали бесперебойно, чтобы не было сбоев по тем или иным причинам в их реализации.

► глава государства должен сам строго соблюдать Конституцию;

► требовать ее соблюдения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, гражданами и их объединениями.

Для этого у Президента есть целый "набор инструментов»:

► он накладывает вето на законы, не соответствующие Конституции, приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

► наделен правом отменять распоряжения и постановления Правительства;

► вправе направлять в Конституционный Суд запросы о конституционности различных нормативно-правовых актов и обращаться в Конституционный Суд по вопросам толкования Конституции;

► издает указы и вносит в Государственную Думу законопроекты, направленные на защиту правового положения личности в целом или регулирование статуса отдельных групп населения: пенсионеров, военнослужащих и некоторых других, особо нуждающихся в защите со стороны государства;

Президент должен нести персональную ответственность за эффективность защиты Конституции и прав граждан

Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства. На выборах каждый из кандидатов в Президенты выдвигает определенную программу, в которой намечаются стратегические направления развития государства и общества, и избрание того или иного кандидата означает одобрение содержащихся в ней установок большинством избирателей. Ежегодные послания Президента Федеральному Собранию, в которых формулируются основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации, делают их достоянием народа, депутатов, партий, общественности.

► Внутри страны Президент представляет федеральные органы власти во взаимоотношениях с органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, всевозможными институтами гражданского общества.

► В международных же отношениях Президент представляет Россию не в качестве федерального уровня власти и не в качестве государства - аппарата, а в качестве субъекта международных отношений, как страну - суверенное и независимое государство. Это прежде всего означает, что Президент подписывает международные договоры, участвует в переговорах от имени России либо поручает это тому или иному должностному лицу Российской Федерации.

Президент и Федеральное Собрание

► Согласно п. "а" статьи 84, Президент назначает выборы в Государственную Думу в связи с истечением срока ее полномочий, установленного Конституцией, или в связи с ее роспуском,

► При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, Президент одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва/,

► Право законодательной инициативы (п. "г" ст. 84),

► Право подписывать и обнародовать законы (п. "д" ст. 84),

► Право отлагательного вето в отношении федеральных законов (ч. 3 ст. 107),

► Право вносить предложения о поправках, пересмотре положений Конституции (ст. 134),

Право обращаться с ежегодными и бюджетными посланиями

Президент и правительство

► согласно п. "а" ст. 83 и ч. 1 ст. 111, Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.

► в соответствии с п. "д" ст. 83 и ч. 2 ст. 112 Конституции РФ Президент по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

► в соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции РФ Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложение о структуре федеральных органов исполнительной власти.

► право принимать решение о коллективной отставке Правительства (п. "в" ст. 83 и ч. 2 ст. 117 Конституции РФ).

► право председательствовать на заседаниях Правительства (п. "б" ст. 83 Конституции РФ).

► Ч. 3 ст. 115 Конституции РФ предусматривается весьма важное право отменять постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, а также указам Президента.

► Президент РФ, будучи по Конституции Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и Председателем Совета Безопасности РФ, своими указами и распоряжениями направляет деятельность органов, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Президент и суды

► Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также кандидатуру Генерального прокурора; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора.

► право назначать судей других федеральных судов, перечень которых определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации". Судьи федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом по представлению соответственно Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего Арбитражного Суда, судьи военных судов - по представлению Председателя Верховного Суда.

► издается значительное количество указов, регулирующих вопросы материально-технического обеспечения судов.

право помилования закреплено за Президентом п. "в" ст. 89 Конституции РФ.

Иные полномочия

Ø решение вопросов гражданства,

Ø предоставления политического убежища;

Ø награждение государственными наградами Российской Федерации,

Ø присвоение почетных званий Российской Федерации и высших специальных званий;

Ø осуществление помилования;

Ø назначение всероссийского референдума (п. "в" ст. 84).

 

Федеральное Собрание Российской Федерации - Парламент Российской Федерации.

Ø В ст. 94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание - представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.

Ø В ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка. Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.

Ø Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной Думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку.

Ø Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

Ø В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией.

Ø В соответствии со ст. 100 Конституции РФ, палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств.

Совет Федерации

Ø часто именуется верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации.

Ø Согласно ч. 2 ст. 95 Конституции в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В ч. 2 ст. 96 Конституции указывается, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается Федеральным законом.

Ø Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.

Ø Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Ø Кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть:

Ø депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую субъекту Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации;

Ø депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации;

Ø депутат представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу размещает его на официальном сайте данного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Государственная дума

Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

► Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

► Депутат является представителем всего многонационального российского народа. Его мандат является свободным, т.е. депутат не связан своими предвыборными обязательствами и не может быть отозван избирателями.

Назначение выборов.

1)Выборы депутатов ГД нового созыва назначаются Президентом РФ (не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования).

2) Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3) Если Президент Российской Федерации не назначит выборы депутатов ГД выборы назначаются ЦИК РФ и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана ГД предыдущего созыва.

Решение ЦИК РФ о назначении выборов публикуется не позднее чем через двенадцать дней со дня его принятия .

Выдвижение и регистрация кандидатов.

1)Составление федеральных списков кандидатов осуществляется тайным голосованием на съезде полит.партии не ранее чем через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов

2) ЦИК РФ не позднее чем за 20 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов ГД определяет границы частей территорий субъектов РФ, которым могут соответствовать региональные группы кандидатов, и публикует перечень этих частей территорий

3) Федеральный список кандидатов представляется уполномоченным представителем политической партии в ЦИК РФ не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов ГД

4) ЦИК в семидневный срок рассматривает представленные документы, по результатам рассмотрения заверяет федеральный список кандидатов и выдает уполномоченному представителю политической партии копию заверенного федерального списка кандидатов либо отказывает в заверении указанного списка, о чем уполномоченному представителю политической партии выдается мотивированное решение.

5) ЦИК не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации федерального списка кандидатов документов принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации

 

Образование участковых Избирательных комиссий.

Формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования.

Предвыборная агитация

Начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Акты правительства

Полномочия Правительства Российской Федерации реализуются посредством его актов - постановлений и распоряжений, которые издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ (ст. 115 Конституции).

Правительство РФ обеспечивает их исполнение.

Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.

Статья 23 Федерального конституционного

► Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.

(Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 (в ред. от 8 октября 2012 г.) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»)

► Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации.

► Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

► Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

► Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

Структура Правительства

· Председатель правительства

· Первый заместитель Председателя правительства

· Первый заместитель Председателя правительства

· Заместитель Председателя правительства

· Министр финансов Российской Федерации — Заместитель Председателя правительства

· Руководитель Аппарата правительства — Заместитель Председателя правительства

 

Статья 134

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Статья 136

Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Фед





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.026 с.)