Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статус и полномочия президента РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ. Правовой статус президента России закреплён в статьях 11, 78, 80-93, 107-109, 111-117, 125, 128, 134 Конституции Российской Федерации[12]. Наряду с полномочиями главы государства президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Президент может давать поручения правительству, он также осуществляет руководство отдельными федеральными органами исполнительной власти. В отличие от конституции Пятой французской республики, где политику государства определяет и проводит правительство, а президент почти всегда председательствует на его заседаниях, президент РФ самостоятельно и в полной ответственности «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства» (статья 80 Конституции РФ) и «руководит внешней политикой» (статья 86 Конституции РФ). Правительство же «осуществляет исполнительную власть» (статья 110 Конституции РФ), то есть, определяет оперативные направления внутренней политики и проводит политику, определенную президентом в его указах. Указы и распоряжения президента, как и постановления и распоряжения правительства, обязательны для исполнения в Российской Федерации, являются подзаконными актами. Формально правительство — «коллективный» глава исполнительной власти. Однако, определяя своими указами направления деятельности правительства, других органов исполнительной власти, президент является «фактическим» главой исполнительной власти (это не управление текущей работой, которая характеризуется как аппаратно-управленческая деятельность). Ввиду такой двухступенчатости власти термин «глава исполнительной власти» (председатель правительства не является таковым, так как властными полномочиями обладает президент и правительство), в Конституции РФ (и Франции) отсутствует: «На основании и во исполнении Конституции Российской Федерации, законов, нормативных указов президента правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.» «Если акты правительства противоречат Конституции, законам РФ или указам президента, то они могут быть отменены президентом.» (статья 115 Конституции РФ). «Председатель правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности правительства Российской Федерации и организует его работу» (статья 113 Конституции РФ). «Президент Российской Федерации может принять решение об отставке правительства Российской Федерации» (статья 117 Конституции РФ). Таким образом, выборы президента РФ с его программой можно назвать «выборами исполнительной власти» федерального уровня. По отношению к законодательной власти президент, как и правительство, имеет право законодательной инициативы. Однако правительство вносит в Думу законопроекты, касающиеся его компетенции (в основном бюджет), а президент вносит законопроекты, касающиеся всех сторон общественной жизни. Он обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях политики государства (статья 84 Конституции РФ), в том числе и законодательной политики (рекомендует принятие определенных законов). Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения судей Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора, вносит предложение о его освобождении, назначает судей других федеральных судов, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных сил, назначает и отзывает послов РФ, принимает верительные и отзывные грамоты иностранных послов. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью (статья 91 Конституции РФ), отличной от понятия «личная неприкосновенность», предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 Конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации. Считается, что неприкосновенность означает невозможность привлечения президента к уголовной или административной ответственности или применения к нему каких-либо принудительных мер (допрос и т. п.) [1]. Статья 93 Конституции устанавливает порядок отрешения президента от должности «на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного особо тяжкого преступления <…>», который предусматривает участие двух ветвей государственной власти: законодательной и судебной. Согласно статье 7 Федерального закона «О государственной охране»[13], в отличие от прочих лиц, замещающих государственные должности, которым предоставляется государственная охрана, «президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны». Государственной охране также подлежат члены семьи президента, а после окончания срока полномочий президента государственная охрана предоставляется ему пожизненно. Порядок избрания президента РФ Назначение выборов Выборы президента РФ назначаются Советом Федерации РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», днём голосования на выборах президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента Российской Федерации. Выдвижение кандидатов[править | править вики-текст] Кандидаты на должность президента могут быть выдвинуты двумя способами: 1. политическими партиями, при этом политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата в президенты 2. в порядке самовыдвижения, в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной вЦентральной избирательной комиссии. Политические партии, представленные в Государственной Думе и/или в законодательных (представительных) органах государственной власти не менее, чем в 1/3 субъектов РФ могут выдвинуть своего кандидата без сбора подписей. Кандидаты от иных политических партий и самовыдвиженцы для регистрации должны предъявить в Центральную избирательную комиссию не менее ста и трехсот тысяч подписей избирателей в свою поддержку соответственно. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 2500 и 7500 подписей соответственно. Закон позволяет приносить подписи с запасом в 5 %, то есть до 105 000 и 315 000. ЦИК должен проверить не меньше 20 % из них. Если количество брака превышает 5 %, то дополнительно проверяется ещё 10 % подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается ниже установленного минимума. Регистрацию кандидатов в президенты осуществляет Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Для регистрации в качестве кандидата гражданин должен предоставить следующие документы: · подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата; · документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов; · протокол об итогах сбора подписей избирателей; · список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей; · сведения об изменениях в данных о кандидате; · первый финансовый отчет кандидата. Центральная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней после приема указанных документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Кандидат на должность президента, ранее уже занимавший два срока подряд государственный пост Главы государства, не подлежит регистрации в Центральной избирательной комиссии. В случае отсутствия альтернатив и при наличии всего лишь одного кандидата выборы не назначаются. Действующий Глава государства обязан обеспечить зарегистрированным кандидатам одинаковую финансовую поддержку Государства и всех СМИ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.171 (0.007 с.) |