Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 5. Предания: герои, местный характер придания, систематические группы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификация: 1) предание об аборигенах Сидит чудь на рыбалке, поймала чудь рыбу, сняла мясо и отпустила скелетик дальше плыть(то же самое с охотой – сняла с лося шкуру и отпустила) 2) о заселении края Например, в Карелии «Мы уйдём и корюшка с нами уйдёт» 3) о разбойниках Приходили странники – ложились спать всё время на одну и ту же кровать, а их потом убивали и всё что у тех с собой было себе забирали 4) предания про клад В нижегородской области были связаны в основном со Стенькой Разиным. Чем-то переплетался с быличкой, т.к. клад зачастую был одушевлённым – убегал с одного места на другое 5) Про силачей силач Рахка(корельское предание) 6) Об историческом событии 7) Или историческом персонаже – о Стеньке Разине опять же – нарисовал лодку угольком и уплыл на ней, или сидел в заточении опять нарисовал шапку –невидимку, снял её и надел и сбежал Исторические песни Былины Предания –всегда местная история!!! Предание о Суворове 8) Топонимические Связаны с местными преданиями, ландшафтами, местами и т.п.; о названии городов, улиц, оврагов, «нечистых мест». В деревне улица «паршивая»; нечистые места – «кружалка» вл есу- кружит там леший водит
Билет 6. Былины: персонажи, существующие представления о былинах. Былины – это эпические народные песни о важных событиях древнейшей истории государства. В народе их называли старины, старинки. Термин былин имеет литературное происхождение, его ввел Сахаров в середине 19 века. Вопрос о времени появления является сложным и не до конца решенным. Истоки эпоса лежат в мифологии. Былины сохранили многие черты архаического сознания. Как жанр складываются в период становления государства в период защиты государства от степных кочевников. Былины – героический эпос, т.к. персонажи сражаются с внешними врагами, все события в былинах имеют важное государственное значение. Эпические песни связаны с историей, поэтому их иногда характеризуют историческими. Однако они не являются летописью. Они по-своему конструируют мир, в котором происходят свои исторические события и обитают свои исторические персонажи. При этом былинная история как бы исправляет реальную историю и освобождает ее от ошибок. Поэтому историзм былин носит условный характер. Персонажи былин – богатыри. Время действия в былинах – это особое эпическое время. Эпическое время всегда отодвинуто от времени исторического. Эпическое время замкнуто и никак не соотносится ни с прошлым, ни с будущим. В былинах создается утопический мир. Былины – это стихотворные произведения, их напевали особым речитативом в сопровождение гуслей. Классификация: 1. По месту действия: киевского цикла, новгородского цикла; 2. По характеру содержания: героические, новеллистические; 3. По времени формирования сюжетов и появления героев: о старших богатырях (архаические), о младших богатырях (классические). В основе былинного сюжета лежит рассказ о каком - либо грандиозном событие. Рассказ носит величавый и торжественный характер. Композиция. Былины начинаются с запева (запев не связан с содержанием былины), завершается былина традиционным исходом. Запевы и исходы выполняют орнаментальную функцию. После запева следует зачин (дается завязка действия), заканчивается концовкой. Общие места – это синтаксические формулы, повторяющиеся в разных былинах. В былинах повествование разворачивается медленно (прием ретардации), это достигается при помощи всевозможных повторов, тавтологий, синонимов часто эпизод повторяется 3 раза. Обязательный поэтический прием былины - гипербола, в них присутствуют и постоянные эпитеты
Билет 7. Легенды: классификация, отражение христианского мировоззрения. Легенда (несказочная проза). Это рассказы религиозного содержания Принятие христианства – появление книжности и христианских икон – жанр легенды, которые часто являются пересказами церковных сюжетов. (Легенды рассказывают о христианских персонажах. В основе легенд лежат апокрифы. Апокрифы – произведения на библейские сюжеты, не вошедшие в канонический текст Библии.) Классификация: 1) Классические(мир, святые, животные, предметы) 2) Легенды-предания (о местном крае) 3) Легенды о человеке
Классические легенды. 1.1. Космогонические Например, про уточку, которая опустилась на дно водоёма, захватила немного воды в клювике – выплюнула – земля появилась (или горы – не разберу никак) 1.2. Этиологические Легенды о сотворении животного мира. Например, была легенда о возникновении вшей. Бог зачастую выступает как карающая сила !! в легенды всегда верили. Легенда – самостоятельный взгляд на мир вокруг. Скорее всего раньше они были мифами. В мифах индейцев тоже есть идеи о происхождении животных (например, сумка у кенгуру), но нет религиозных мотивов, как в наших легендах. 1.3. Антропологические мифы. Тут какой-то пример легенды про человека больного, но с божьей душой(???). и про собаку, которая охраняла человека и за это Бог дал ей шубку или нет 1.4. Агиографические легенды Агиографические легенд Житийные легенды(о святых); например, Николай Мирликийский (Чудотворец) · Общеправославные святые · Местночтимые святые · Общехристианские · Православные Святой Егорий (Георгий Победоносец) Воин/святой -покровитель домашней скотины и волков 1.5. Эсхатология. Один из разделов церковной философии. Легенды о конце света. Особенности классических легенд: 1. Художественное время классических легенд – это время далёкого, неопределённого, абстрактного прошлого 2. Художественной пространство тоже абстрактно 3. В этих легендах речь идёт о глобальных изменениях (возникновение моря, гор, животных) 4. Все рассказы повествуются от 3го лица. Рассказчик – не герой легенды. Легенда о местном крае. Герои: местные сакральные(святые) природные объекты. Например, святые источники, деревья, камни, рощи, или местные иконы, а также местночтимые старцы и блаженные. ! отчасти напоминают придания, но имеют религиозный характер. Например, о Дунечке, которая была расстреляна красной армией. Она предсказательница. - отправила мужика на заработки в Арзамас, а не в Самару(он заработал, а те, кто ездил в Самару - нет), то есть предсказания в основном бытовые - голуби вились над коляской в которой Дунечку вели на расстрел, прикрывая от ударов плетьми - нимб над головой во время расстрела -после начали гореть дома в той деревне – решили устраивать поминки 2 раза в год – гореть перестали Юродивые. Блаженный = юродивый, который образно общается с людьми. Паша Саровская дала кусочек красной ткани Николаю I и сказала «сынишке на штанишки» о время прославления (преп. Серафима - сост.) Жила в Дивееве, знаменитая на всю России. Государь со всеми Великими Князьями и тремя митрополитами проследовали из Сарова в Дивеево. Предсказала ему смерть (9 солдатиков, картошка в мундире). Достала с кровати кусок красной материи и говорит: «Это твоему сынишке на штанишки». – предсказала появление сына.
Легенда о человеке. В основе легенды о человеке лежит встреча человека с чудесной силой. Типичный пример: святой рассказывает человеку, как найти дорогу в лесу. - святой является людям во сне «зов святого» - паломники переселенцы – святой является и зовёт в свой монастырь.
Билет 8. Художественное пространство и время в волшебной сказке. Типы героев и композиция. Художественное пространство и время в волшебных сказках условно, там как бы показан иной мир. Мир реальный и мир волшебных сказок можно сравнить с картинами, к примеру, Васнецова и Билибина. В волшебной сказке выделяют 7 типов персонажей (Пропп): 1. герой – тот, кто совершает все действия, а в конце женится. 2. антагонист, или антипод – тот, с кем герой борется и кого побеждает. 3. чудесный помощник. 4. чудесный даритель – тот, кто дарит герою чудесного помощника или чудесный предмет. 5. царевна – та, на которой, как правило, женится герой и которая живет, как правило, в другой стране, очень далеко. 6. царь – появляется в конце сказки, герой женится на его дочери или в начале сказки, как правило, он отправляет куда-то своего сына. 7. ложный герой – присваивает заслуги настоящего героя. Можно попробовать классифицировать и по-другому, однако суть останется прежней. В первую очередь, две группы персонажей: отрицательные и положительные. Центральное место – положительные герои, как бы «персонажи первого ряда». Их можно разделить на 2 группы: герои-богатыри и «иронические», которым способствует удача. Примеры: Иван-Царевич и Иванушка-дурачок. «Персонажи второго ряда» - помощники героя, одушевленные и не (волшебный конь, волшебный меч). «Третий ряд» - антагонист. Важное место занимают героини-женщины, идеалы красоты, мудрости, доброты – Василиса Прекрасная или Премудрая, Елена Прекрасная или Премудрая. К антагонистам часто относятся баба-яга, змей и кощей бессмертный. Победа героя над ними – торжество справедливости. Композиция – структура, построение сказки. 1.) Некоторые сказки начинаются присказками – шутливыми прибаутками, не связанными с сюжетом. Они обычно ритмичны и рифмованны. 2.) Зачин, который как бы переносит слушателя в сказочный мир, показывает время, место действия, обстановку. Представляет собой экспозицию. Популярный зачин «Жили-были» (далее – кто, и какие обстоятельства) или «В некотором царстве, некотором государстве». 3.) Действие. Некоторые сказки начинаются сразу с действия, например «Задумал царевич жениться…» 4.) Сказка имеет концовку, но не всегда, иногда с завершением действия завершается и сказка. Концовка переключает внимание от сказочного мира к реальному. 5.) Помимо концовки может быть и присказка, которая иногда соединяется с концовкой – «Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало». Повествование в волшебных сказках развивается последовательно, действие динамично, ситуации напряжены, могут происходить страшные события, распространено троекратное повторение (три брата три раза ходят ловить Жар-птицу). Подчеркивается недостоверность рассказанного. Связь с обрядом инициации. Худ пространство абстрактно; есть пограничное/переходное пространство; пространственные перемещения не показываются. Худ время также абстрактно, замкнуто, не имеет выхода в реальность; развивается от эпизода к эпизоду, ретардация. Волшебная сказка самая архаическая – изначально она не предназначалась детям, по своему происхождению восходит к обрядам. Обряду инициации. Можно увидеть суеверные представления о том свете. Например, Баба- яга: «нос в потолок врос», «коленку в стенку упёрлись», костяная нога– т.е. без мяса – на печке она лежит как в гробу Т.е. она – пограничный персонаж между миром мёртвых и живых – между миром и тридевятым царством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.215.202 (0.011 с.) |