Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 15. Цикл былин Об алеше поповиче. Принципы создания образа богатыря в былинах ( алеша и тугарин, алеша и илья муромец).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Об Алеше Поповиче существует три былины: «Алеша Попович и Тугарин», «Алеша и сестра Збродовичей», «Добрыня Никитич и Алеша Попович». И Алешу Поповича, и Тугарина ученые признают образами, имеющими исторические прототипы. Исторический прототип Алешу – Александр Попович, однако летописи связали его с событиями, когда один из воинов убил половецкого Тугор-кана. Так, в образы совмещены черты богатыря, убившего Тугор-кана, и богатыря Александра Поповича, погибшего в битве на реке Калке в 1224 году. Образ Тугарина несет в себе черты мифического существа: он изображается иногда как чудовище, змей, у него обычно бумажные крылья. Алеша побеждает его или при помощи «небесной силы», или потому что дождь замочил бумажные крылья, и Тугарин пал на землю, или хитростью, сказав Тугарину, что позади него войско, тот обернулся и Алеша его убил. Алеша, в отличие от Добрыни Никитича и Ильи Муромца, в борьбе с врагами пользуется не столько силой, сколько хитростью. Образы былинных богатырей в некоторой мере индивидуализирован, набор качеств богатырей приблизительно одинаков, но соотношение качеств разное. Прямые характеристики героев редки и кратки, важное место занимает диалог. В былинах присутствует изображение внутреннего мира героев – связь личных чувств с событиями, происходящими в произведении. Важный прием в изображении героев – гиперболизация, гиперболическая идеализация. Огромны рост и сила богатырей, расстояние, которые они преодолевают, огромны и враги, которых богатыри побеждают. Гипербола подчеркивает силу и смелость богатырей. Художественный мир былин не только гиперболичен, но и контрастен, прежде всего, противопоставляются образы богатыря и врага: Добрыни и Змея, Алеши и Тугарина. Несмотря на то, что Алеша в первую очередь богатырь, у него есть и отрицательные черты: нечестность, нарушение договора побратимства, но Алеша в первую очередь богатырь.
Билет 16. Цикл былин о Добрыне Никитиче. Принципы создания образа богатыря в былинах. (Добрыня и змей, Добрыня и Маринка). Облик былинного богатыря Добрыни наиболее точно раскрывается в былинах воинского («Добрыня и змей», «Добрыня и Василий Казимирович») и новеллистического характера («Добрыня Никитич и Алеша Попович», «Добрыня Никитич и Маринка»). В былине о Добрыне и Змее говорится о том, как богатырь купался в реке, внезапно появляется змей – враг земли русской. Добрыня бьется с ним, побеждает и берет с него обещание не причинять зла людям. Однако змей нарушает обещание и Добрыня, встретив его, убивает. Совершив этот подвиг, он освобождает земли русские. Образ змея и смысл былины вызывал споры. Одни считали былину отражением мифических представлений, другие пытались осмыслить ее исторически. Купание Добрыни толковалось как крещение, образ змея – образ язычества. Пропп полагал, что образ змея есть образ догосударственного прошлого. В былине «Добрыня Никитич и Алеша Попович» разработан сюжет «муж на свадьбе жены». Пока Добрыня уезжал, князь Владимир и княгиня посватали его жену за Алешу Поповича. Добрыня приехал во время свадебного пира и явился вод видом гусляра; жена узнала его. В былине «Добрыня и Маринка» богатырь попадает под власть чародейки, и только мать спасает богатыря от колдовства. Добрыня могуч и смел, но вместе с тем он тонкий дипломат, потому Владимир поручает ему везти дань. Добрыня умеет играть на гуслях, и когда он играл, все на пиру заслушались. Большая часть ученых склонна считать прототипом богатыря дядю князя Владимира Добрыню. Вместе с тем, образ складывался на общефольклорной основе, в т.ч. мифической и сказочной. Образы былинных богатырей в некоторой мере индивидуализирован, набор качеств богатырей приблизительно одинаков, но соотношение качеств разное. Прямые характеристики героев редки и кратки, важное место занимает диалог. В былинах присутствует изображение внутреннего мира героев – связь личных чувств с событиями, происходящими в произведении. Важный прием в изображении героев – гиперболизация, гиперболическая идеализация. Огромны рост и сила богатырей, расстояние, которые они преодолевают, огромны и враги, которых богатыри побеждают. Гипербола подчеркивает силу и смелость богатырей. Художественный мир былин не только гиперболичен, но и контрастен, прежде всего, противопоставляются образы богатыря и врага: Добрыни и Змея, Алеши и Тугарина. Образы былинных богатырей в некоторой мере индивидуализирован, набор качеств богатырей приблизительно одинаков, но соотношение качеств разное. Эпические герои – воплощение качеств народа. Прямые характеристики героев редки и кратки, важное место занимает диалог. В былинах присутствует изображение внутреннего мира героев – связь личных чувств с событиями, происходящими в произведении. Важный прием в изображении героев – гиперболизация, гиперболическая идеализация. Огромны рост и сила богатырей, расстояние, которые они преодолевают, огромны и враги, которых богатыри побеждают. Гипербола подчеркивает силу и смелость богатырей. Художественный мир былин не только гиперболичен, но и контрастен, прежде всего, противопоставляются образы богатыря и врага: Добрыни и Змея, Алеши и Тугарина.
Билет 17. Цикл былин об Илье Муромце. Принципы создания образа богатыря в былинах. (Илья и соловей разбойник, и др) (Образы богатыря и князя Владимира.) В образе Ильи Муромца наиболее ярко и выразительно воплощена основная идея былин – идея защиты родной земли. Илья Муромец – идеальный образ богатыря, самый любимый герой русских былин. Он богатырь могучей силы, ему свойственно чувство собственного достоинства, которым он не поступится даже перед князем; он всегда честен; защищает родину. Исторического прототипа у Ильи не было, это образ широкого обобщения. Образ Ильи Муромца раскрывается в большой группе былин. Это, например, былины «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья и Калин-царь», «Ссора Ильи с князем Владимиром». Былина об исцелении Ильи Муромца бытует в прозаической форме, основной былиной о получении силы Ильей – былина «Святогор и Илья Муромец». «Илья Муромец и Соловей-разбойник» - достаточно сложное произведение, в нем можно выделить несколько основных эпизодов: освобождение Ильей Чернигова от осадившей его вражеской силы, после чего жители просят Илью быть у них воеводой, но он отказывается, т.к. едет служить в Киев; встреча с Соловьем-разбойником, закрывшим дорогу из Чернигова в Киев на 30 лет; приезд в Киев, где князь Владимир не верит Илье, что он привез Соловья-разбойника, тогда богатырь просит Соловья посвистать, бояре падают замертво, а Илья убивает Соловья. Что касается отношений Ильи и Владимира, то Владимир не верит Илье, называет его пьяницей, деревенщиной. Владимир – не идеальный образ, он вступает в конфликт с Ильей, об этом говорится в былине «Ссора Ильи с князем Владимиром». Причинами ссоры Ильи и Владимира служат различные обстоятельства, то Илья мешает князю отнять жену у ловчего, то князь не зовет Илью на пир. Илья – богатырь, деятельность его носит государственный характер. Он защитник родной земли. В былине «Илья Муромец и Идолище поганое» отразилось столкновение защитников христианства с иноверцами. В образе Калина-царя ученые видят олицетворение монголо-татарской силы. Имя «Калин» не получило точного объяснения, вообще его связывают с названием реки Калки, на которой происходила битва. В этой былине Владимир разгневался на богатыря и посадил его в погреба глубокие. Княгиня Опракса сберегла его от смерти, заботилась о нем. В это время к Киеву подступал Калин-царь, и стал требовать отдать ему город. Князь попросил отсрочки, но Калин отсрочки не дал; князь загрустил, огорчился. Но тут выясняется, что Илья жив, и князь просит его о помощи. В этой былине подробно изображаются сцены битв, Илья бьет «силу татарскую», но попадает в плен, и Калин-царь предлагает ему службу, но Илья отказывается, затем без оружия поборол татарское войско, а Калин согласился платить дань Владимиру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.221 (0.01 с.) |