Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О выпрямлении после (первого) земного поклонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал голову после совершения земного поклона, произнося такбир»[512], и велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав: «Молитва человека не будет полной, если... он не совершит земной поклон, когда его суставы успокоятся, а затем не скажет: «Аллах Велик! (Аллаху акбар)», не поднимет свою голову и не усядется прямо» [513]. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[514].
Сидение в положении «ифтираш»[515] между двумя земными поклонами Затем «он простирал свою левую ногу по земле (подгибая её под себя) и усаживался на неё [расслабляясь]»[516]; он велел так же делать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то твёрдо упрись (в землю), а затем, когда ты поднимешься (из него), сядь на левое бедро» [517]. «Он ставил вертикально (ступню) правой ноги»[518] и «направлял её пальцы в сторону Киблы»[519].
Сидение в положении «ик‘а’»[520] между двумя земными поклонами «Иногда он принимал положение «ик‘а’» [опираясь на обе свои пятки и (все) пальцы ног]»[521]. Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами «Он (да благословит его Аллах и приветствует) расслаблялся, пока каждая кость не возвращалась в своё (исходное) положение»[522], и велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав ему (и остальным людям): «Молитва ни одного из вас не будет полной, если он не будет так поступать» [523].
О продолжительном сидении между двумя земными поклонами Также «его (да благословит его Аллах и приветствует) сидение между двумя земными поклонами было приблизительно равно по продолжительности времени совершения земного поклона»[524], а иногда «он сидел между земными поклонами (так долго, что) некоторые думали, что он позабыл (о втором поклоне)»[525].
Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: 1. Аллахумма, [в другой версии: Рабби ] гфир ли, ва-рхам-ни, [ ва-джбур-ни ], [ ва-рфа‘-ни ], ва-хди-ни, [ ва‘афи-ни ], ва-рзу-кни «О Аллах, [в другой версии: Господь мой] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы], [и возвысь меня] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение] и даруй мне средства к существованию!»[526] Или иногда он говорил: 2. Рабби-гфир ли, гфир ли «Господь мой, прости меня, прости меня!»[527]. Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительной ночной молитвы[528].
Совершение второго земного поклона Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон»[529]. Он приказал так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему это вслед за своим велением соблюдать спокойствие между двумя земными поклонами: «...затем произнеси «Аллах Велик! (Аллаху акбар)» и соверши земной поклон, пока все твои суставы не расслабятся [и поступай так же во время каждой своей молитвы]» [530]. Он совершал этот земной поклон точно так же, как и первый. Так же иногда «он поднимал руки при произнесении этого такбира»[531]. Затем «он поднимал голову, произнося такбир»[532] и приказал так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему это вслед за своим велением совершать второй земной поклон: «...затем подними свою голову и произнеси такбир» [533]. Он также сказал ему: «[...затем поступай так же во время совершения каждого поясного и земного поклона], ибо если ты будешь так делать, то твоя молитва будет (действительно) полной, а если упустишь что-либо из этого, то твоя молитва будет (до конца) не завершена» [534]. Также иногда «он поднимал руки при произнесении этого такбира»[535].
Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха) Затем «он выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]»[536]. О вставании для совершения следующего рак‘ата, опираясь на руки Затем «он поднимался для совершения второго рак‘ата, опираясь (руками) о землю»[537]. Также «во время молитвы он сжимал пальцы в кулак[538], опираясь на руки при вставании»[539].
Второй рак‘ат «Когда он вставал для совершения второго рак‘ата, то начинал (его) со слов: «Альхамду лиЛляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!)» (сура «аль-Фатиха», аят 1), не делая (при этом) паузы»[540]. Он совершал этот рак‘ат точно так же, как и первый, за исключением того, что этот рак‘ат был короче первого, о чём уже упоминалось ранее.
Об обязательности прочтения суры «аль-Фатиха» в каждом рак‘ате Он велел «человеку, который плохо помолился» читать суру «аль-Фатиха» во время каждого рак‘ата, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате[541]: «...и поступай так в течение всей твоей молитвы!» [542]. В другой версии этого хадиса передаётся: «...в каждом рак‘ате» [543]. Он также говорил: «В каждом рак‘ате — чтение («аль-Фатихи»)» [544].
Первый ташаххуд Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался для произнесения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если молитва состояла из двух рак‘атов, как, например, утренняя молитва (фаджр), то «он садился, принимая положение «ифтираш»[545], как и между двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого ташаххуда»[546] в молитвах, состоявших из трех или четырех рак‘атов. Он велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав ему: «Когда ты усаживаешься в середине молитвы, то успокойся, распластай своё левое бедро и произнеси ташаххуд» [547]. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне сидеть на корточках («ик‘а’»), подобно собаке» [548]. В другом хадисе сообщается: «Он запрещал садиться на корточки, подобно шайтану» [549]. «Когда он усаживался для произнесения ташаххуда, то возлагал свою правую ладонь на правое бедро [в другой версии: «...на правое колено»], а левую ладонь — на левое бедро [в другой версии: «...на левое колено, держа её (т.е. ладонь) на нём распростёртой»]»[550], и «он возлагал конец своего правого локтя на правое бедро»[551]. Также «он запретил человеку, который сидел во время молитвы опершись на левую руку, так поступать, сказав: «Поистине, это моление иудеев!» [552]; в другой версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образом усаживаются те, которые подвергаются наказанию!» [553]. В другом хадисе передаётся: «В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев (Аллаха)» [554].
О совершении движений (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда «Он (да благословит его Аллах и приветствует) держал распростёртой свою левую ладонь на левом колене, сжимал в кулак все пальцы правой руки, направлял указательный палец в сторону Киблы и обращал на него свой взор (т.е. на указательный палец правой руки)»[555]. Также «при указывании пальцем он возлагал большой палец (правой руки) на средний палец»[556], а иногда «он образовывал этими двумя пальцами кольцо»[557]. «Подняв свой правый (указательный) палец, он совершал им движения, взывая им к Аллаху»[558], и он говорил: «Поистине, он действует на шайтана сильнее, чем железо», имея в виду (правый) указательный палец»[559]. Кроме того, «сподвижники Пророка (да будет доволен ими Аллах) напоминали друг другу указывать пальцем при взывании с мольбами к Аллаху»[560]. Однажды «увидев, как какой-то человек взывал к Аллаху, совершая движения двумя пальцами, он сказал: «(Делай это) одним, [делай это одним]!» — и показал на свой указательный палец»[561]. «Он (да благословит его Аллах и приветствует) так делал (при произнесении) обоих ташаххудов»[562]. Что касается опускания этого пальца после указания им либо ограничения его движения утверждением (при произнесении слов «Ля иляха...» - «Нет бога...») и отрицанием (при произнесении слов «...илля Ллах» — «...кроме Аллаха»), — всё это не имеет под собой в Сунне никакой основы; по сути, это противоречит Сунне, как о том свидетельствует вышеприведённый хадис. Более того, хадис о том, что он не совершал движения своим (правым указательным) пальцем (во время молитвы), не является достоверным, как я разъяснил в книге «Да‘иф Аби Дауд» (175). Но если предположить, что этот хадис был бы достоверным, в нём содержится отрицание, тогда как в вышеприведённом хадисе — утверждение, а правоведам хорошо известен принцип, согласно которому утверждающему (мусбит) отдаётся предпочтение перед отрицающим (наф).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.006 с.) |