Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О выпрямлении после (первого) земного поклонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал голову после совершения земного поклона, произнося такбир»[512], и велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав: «Молитва человека не будет полной, если... он не совершит земной поклон, когда его суставы успокоятся, а затем не скажет: «Аллах Велик! (Аллаху акбар)», не поднимет свою голову и не усядется прямо» [513]. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[514].
Сидение в положении «ифтираш»[515] между двумя земными поклонами Затем «он простирал свою левую ногу по земле (подгибая её под себя) и усаживался на неё [расслабляясь]»[516]; он велел так же делать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то твёрдо упрись (в землю), а затем, когда ты поднимешься (из него), сядь на левое бедро» [517]. «Он ставил вертикально (ступню) правой ноги»[518] и «направлял её пальцы в сторону Киблы»[519].
Сидение в положении «ик‘а’»[520] между двумя земными поклонами «Иногда он принимал положение «ик‘а’» [опираясь на обе свои пятки и (все) пальцы ног]»[521]. Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами «Он (да благословит его Аллах и приветствует) расслаблялся, пока каждая кость не возвращалась в своё (исходное) положение»[522], и велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав ему (и остальным людям): «Молитва ни одного из вас не будет полной, если он не будет так поступать» [523].
О продолжительном сидении между двумя земными поклонами Также «его (да благословит его Аллах и приветствует) сидение между двумя земными поклонами было приблизительно равно по продолжительности времени совершения земного поклона»[524], а иногда «он сидел между земными поклонами (так долго, что) некоторые думали, что он позабыл (о втором поклоне)»[525].
Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: 1. Аллахумма, [в другой версии: Рабби ] гфир ли, ва-рхам-ни, [ ва-джбур-ни ], [ ва-рфа‘-ни ], ва-хди-ни, [ ва‘афи-ни ], ва-рзу-кни «О Аллах, [в другой версии: Господь мой] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы], [и возвысь меня] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение] и даруй мне средства к существованию!»[526] Или иногда он говорил: 2. Рабби-гфир ли, гфир ли «Господь мой, прости меня, прости меня!»[527]. Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительной ночной молитвы[528].
Совершение второго земного поклона Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон»[529]. Он приказал так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему это вслед за своим велением соблюдать спокойствие между двумя земными поклонами: «...затем произнеси «Аллах Велик! (Аллаху акбар)» и соверши земной поклон, пока все твои суставы не расслабятся [и поступай так же во время каждой своей молитвы]» [530]. Он совершал этот земной поклон точно так же, как и первый. Так же иногда «он поднимал руки при произнесении этого такбира»[531]. Затем «он поднимал голову, произнося такбир»[532] и приказал так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему это вслед за своим велением совершать второй земной поклон: «...затем подними свою голову и произнеси такбир» [533]. Он также сказал ему: «[...затем поступай так же во время совершения каждого поясного и земного поклона], ибо если ты будешь так делать, то твоя молитва будет (действительно) полной, а если упустишь что-либо из этого, то твоя молитва будет (до конца) не завершена» [534]. Также иногда «он поднимал руки при произнесении этого такбира»[535].
Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха) Затем «он выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]»[536]. О вставании для совершения следующего рак‘ата, опираясь на руки Затем «он поднимался для совершения второго рак‘ата, опираясь (руками) о землю»[537]. Также «во время молитвы он сжимал пальцы в кулак[538], опираясь на руки при вставании»[539].
Второй рак‘ат «Когда он вставал для совершения второго рак‘ата, то начинал (его) со слов: «Альхамду лиЛляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!)» (сура «аль-Фатиха», аят 1), не делая (при этом) паузы»[540]. Он совершал этот рак‘ат точно так же, как и первый, за исключением того, что этот рак‘ат был короче первого, о чём уже упоминалось ранее.
Об обязательности прочтения суры «аль-Фатиха» в каждом рак‘ате Он велел «человеку, который плохо помолился» читать суру «аль-Фатиха» во время каждого рак‘ата, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате[541]: «...и поступай так в течение всей твоей молитвы!» [542]. В другой версии этого хадиса передаётся: «...в каждом рак‘ате» [543]. Он также говорил: «В каждом рак‘ате — чтение («аль-Фатихи»)» [544].
Первый ташаххуд Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался для произнесения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если молитва состояла из двух рак‘атов, как, например, утренняя молитва (фаджр), то «он садился, принимая положение «ифтираш»[545], как и между двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого ташаххуда»[546] в молитвах, состоявших из трех или четырех рак‘атов. Он велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав ему: «Когда ты усаживаешься в середине молитвы, то успокойся, распластай своё левое бедро и произнеси ташаххуд» [547]. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне сидеть на корточках («ик‘а’»), подобно собаке» [548]. В другом хадисе сообщается: «Он запрещал садиться на корточки, подобно шайтану» [549]. «Когда он усаживался для произнесения ташаххуда, то возлагал свою правую ладонь на правое бедро [в другой версии: «...на правое колено»], а левую ладонь — на левое бедро [в другой версии: «...на левое колено, держа её (т.е. ладонь) на нём распростёртой»]»[550], и «он возлагал конец своего правого локтя на правое бедро»[551]. Также «он запретил человеку, который сидел во время молитвы опершись на левую руку, так поступать, сказав: «Поистине, это моление иудеев!» [552]; в другой версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образом усаживаются те, которые подвергаются наказанию!» [553]. В другом хадисе передаётся: «В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев (Аллаха)» [554].
О совершении движений (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда «Он (да благословит его Аллах и приветствует) держал распростёртой свою левую ладонь на левом колене, сжимал в кулак все пальцы правой руки, направлял указательный палец в сторону Киблы и обращал на него свой взор (т.е. на указательный палец правой руки)»[555]. Также «при указывании пальцем он возлагал большой палец (правой руки) на средний палец»[556], а иногда «он образовывал этими двумя пальцами кольцо»[557]. «Подняв свой правый (указательный) палец, он совершал им движения, взывая им к Аллаху»[558], и он говорил: «Поистине, он действует на шайтана сильнее, чем железо», имея в виду (правый) указательный палец»[559]. Кроме того, «сподвижники Пророка (да будет доволен ими Аллах) напоминали друг другу указывать пальцем при взывании с мольбами к Аллаху»[560]. Однажды «увидев, как какой-то человек взывал к Аллаху, совершая движения двумя пальцами, он сказал: «(Делай это) одним, [делай это одним]!» — и показал на свой указательный палец»[561]. «Он (да благословит его Аллах и приветствует) так делал (при произнесении) обоих ташаххудов»[562]. Что касается опускания этого пальца после указания им либо ограничения его движения утверждением (при произнесении слов «Ля иляха...» - «Нет бога...») и отрицанием (при произнесении слов «...илля Ллах» — «...кроме Аллаха»), — всё это не имеет под собой в Сунне никакой основы; по сути, это противоречит Сунне, как о том свидетельствует вышеприведённый хадис. Более того, хадис о том, что он не совершал движения своим (правым указательным) пальцем (во время молитвы), не является достоверным, как я разъяснил в книге «Да‘иф Аби Дауд» (175). Но если предположить, что этот хадис был бы достоверным, в нём содержится отрицание, тогда как в вышеприведённом хадисе — утверждение, а правоведам хорошо известен принцип, согласно которому утверждающему (мусбит) отдаётся предпочтение перед отрицающим (наф).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |