Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закатная молитва («аль-магриб»)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал (иногда) короткие суры из муфассаля»[297], так что «когда они (сподвижники) завершали свою закатную молитву вместе с ним, любой из них мог выйти (из мечети) и увидеть место, куда упала бы стрела (пущенная им из лука)»[298]. Однажды, «находясь в пути, во втором рак‘ате он прочитал суру (начинающуюся со слов): «Клянусь смоковницей и маслиной...» (сура «Смоковница», 95:8)»[299]. Однако иногда он читал длинные и средние суры из муфассаля. Так, «иногда он читал (суру, начинающуюся со слов): «У тех, которые не уверовали и сбивают [людей] с пути Аллаха...» (сура «Мухаммад», 47:48)[300]; либо суру «Гора» (52:49)[301]; либо суру «Посылаемые» (77:50), которую он читал во время совершения своей последней молитвы»[302]. Иногда «он читал более длинную из двух длинных сур[303] (сура «Преграды», 7:206) [в двух рак‘атах][304]. Либо он читал суру «Добыча»(8:75) в двух рак‘атах»[305].
7. Чтение Корана во время совершения дополнительной (сунна) молитвы после обязательной закатной молитвы Во время совершения этой молитвы «он читал (суры, начинающиеся со слов): «Скажи: «О вы, неверные!...» (сура «Неверные», 109:6) и «Скажи: «Он, Аллах, Един...» (сура «Искренность (веры)», 112:4)[306]. 8. Вечерняя молитва («аль-‘иша») В первых двух рак‘атах он читал средние суры из муфассаля [307]. Так, «он читал (суру, начинающуюся со слов): «Клянусь солнцем и его сиянием...» (сура «Солнце», 91:15) и схожие с ней суры»[308]. Или «он читал (суру, начинающуюся со слов): «Когда небо разверзнется...» (сура «Развержение», 84:25) и совершал во время её чтения земной поклон [309]»[310]. Также «однажды, находясь в пути, он прочитал суру (начинающуюся со слов); «Клянусь смоковницей и маслиной...» (сура «Смоковница»,95:8) [в первом рак‘ате]»[311]. Он запретил затягивать чтение (Корана) во время совершения этой молитвы, и это произошло, когда «Му‘аз ибн Джабаль проводил молитву с людьми (своего племени) и стал слишком затягивать ее для них. Тогда один из ансаров ушел и помолился (в одиночестве). Когда (после завершения молитвы) Му‘азу сообщили о случившемся, он сказал: «Поистине, он настоящий лицемер!» Услышав об этом, этот человек пошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сообщил ему о том, что сказал Му‘аз. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Так ты хочешь стать искусителем, о Му‘аз?! Когда ты руководишь молитвой людей, читай: «Славь Имя Господа Твоего Всевышнего!...» (сура «Всевышний», 87:19) или «Читай, во Имя Господа твоего. Который сотворил...» (сура «Сгусток (крови)», 96:19) или «Клянусь ночью, когда она покрывает...» (сура «Ночь», 92:21) [ведь за тобой молятся и пожилые, и слабые, и нуждающиеся (в чём-либо)]»[312].
9. Дополнительная ночная молитва (тахаджжуд) Что касается дополнительной ночной молитвы, то иногда во время ее совершения он (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран вслух, а иногда про себя[313]. Он (да благословит его Аллах и приветствует) иногда читал короткие суры, а иногда длинные, порой читая столь долго, что Абдуллах ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) однажды сказал: «(Как-то раз, когда) я совершал ночную молитву вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), он стоял так долго, что мне даже захотелось сделать нечто дурное. Мы спросили: «Что же?» Я ответил: «Мне захотелось сесть, оставив Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стоять (в одиночестве)» [314]. Хузайфа ибн аль-Йаман сказал: «Однажды ночью я молился вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). (Когда) он начал читать (суру) «Корова» (2:286), я подумал: «Он совершит поясной поклон после ста (аятов)», однако он продолжал (читать). Тогда я подумал: «Он прочтет её полностью за два рак‘ата»; он же продолжал (читать), и я сказал себе: «Он совершит поясной поклон, закончив её». Однако потом он начал читать суру «Женщины» (4:176) и прочёл её (полностью), а потом приступил к (чтению суры) «Семейство ‘Имрана» (3:200) [315], которую (также) прочёл (полностью), чётко произнося каждую букву, и (каждый раз), когда доходил до такого аята, в котором содержалось веление прославлять Аллаха, он произносил слова «Слава Аллаху!» (Субхана Ллахи!), (прочитав такой аят, в котором говорилось о необходимости) обращения (к Аллаху) с мольбами, обращался к Нему с такой мольбой, а (прочитав такой аят, в котором говорилось о необходимости) прибегать к защите (Аллаха), прибегал к (Его) защите. Затем он склонился в поясном поклоне...» и до конца хадиса[316]. Также «однажды ночью, когда он болел, им были прочитаны Семь Длинных сур»[317]. «(Иногда) он читал в каждом рак‘ате одну из этих (Семи Длинных) сур»[318]. «(Никогда) не было такого случая, чтобы он прочитывал полностью Коран за одну ночь»[319]. Более того, он не рекомендовал это делать Абдуллаху ибн ‘Амру (да будет доволен им Аллах), сказав ему: «Прочитывай Коран (полностью) за месяц!» Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: «Я сказал: «Я могу (делать) больше этого». Он сказал: «Тогда прочитывай (Коран полностью) за двадцать ночей». Я ответил: «Я могу (делать) больше этого». Он сказал: «Тогда прочитывай (Коран полностью) не менее чем за семь ночей и не уменьшай (этот срок)!» [320]. Затем «он разрешил ему прочитывать (Коран полностью) за пять ночей»[321]. Затем «он разрешил ему прочитывать (Коран полностью) за три ночи»[322]. Наконец, он запретил ему прочитывать (Коран полностью) за более короткий срок[323], объяснив это тем, что «тот, кто читает Коран менее чем за три дня, не понимает его»[324]. А в другой версии этого хадиса сообщается: «Не понимает Коран тот, кто читает его менее чем за три дня» [325]. Также он ему сказал: «Каждый верующий человек испытывает (период) подъема (ширра [326]), а за всяким (периодом) подъема следует спад (фатра [327]), склоняющий (человека в это время) либо к сунне, либо к какому-нибудь религиозному новшеству (бид‘а). И тот, кого этот спад приводит к сунне, обрел истинное руководство, а тот, кого этот спад приводит к чему-либо иному, обрел свою погибель» [328]. Именно поэтому «он (да благословит его Аллах и приветствует) не прочитывал Коран полностью менее чем за три дня»[329]. Он также говорил: «Тот, кто, молясь ночью, прочитывает двести аятов, будет записан как один из искренне поклоняющихся (рабов Аллаха)» [330]. Также «каждую ночь он обычно читал суры «Бану Исраиль»[331] (17:111) и «Толпы» (39:75)»[332]. Кроме того, он говорил: «Тот, кто, молясь ночью, прочитывает сто аятов, не будет записан как один из пренебрегающих (своей молитвой)» [333]. Иногда «в каждом рак‘ате он читал около пятидесяти и более аятов»[334], или он «читал примерно столько же (аятов), сколько в суре «Закутавшийся (73:20)»[335]. «Он (да благословит его Аллах и приветствует) обычно не молился в течение всей ночи»[336], поступая так лишь в крайне редких случаях. Так, однажды «Абдуллах ибн Хаббаб ибн аль-Арат — участник (битвы при) Бадре наряду с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) бодрствовал всю ночь вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) [в другой версии этого хадиса сообщается: «бодрствовал всю ночь, которую он полностью провёл, совершая молитву»], пока не наступил рассвет. Поэтому, когда он завершил свою молитву, Хаббаб сказал ему: «О, Посланник Аллаха, да станут мои отец и мать выкупом за тебя! Ведь сегодня ночью ты совершил молитву, подобно которой я не видел всю свою жизнь!» Он ответил: «Да, это была молитва (преисполненная) надежды и страха. (Поистине) я обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с мольбой (даровать мне) три вещи — две из них Он мне даровал, а в третьей отказал. Я попросил своего Господа не губить нас так же, как те общины, что жили до нас [в другой версии этого хадиса сообщается: «...не губить мою общину голодом»], и Он даровал мне это; я попросил своего Всемогущего и Великого Господа не отдавать нас во власть врагу не из нас самих, и Он даровал мне это; и я попросил своего Господа не ввергать нас во внутренние раздоры, но Он отказал мне в этом» [337]. Также однажды ночью (во время совершения молитвы) он простоял до самого рассвета, повторяя один и тот же аят: «Если Ты накажешь их, то ведь они — рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты - Всемогущий, Мудрый!» (сура «Трапеза», аят 118). [С этим аятом он совершал поясные поклоны, с ним он совершал земные поклоны, и с ним он обращался к Аллаху с мольбами], [поэтому, когда наступило утро, Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «О, Посланник Аллаха! Ты не переставал читать этот аят, пока не наступило утро; ты совершал с ним поясные поклоны, ты совершал с ним земные поклоны], [и ты обращался с ним к Аллаху с мольбами], [а ведь Аллах обучил тебя всему Корану] [если бы любой из нас поступал так же, (следовало ли бы) нам быть суровыми к нему?»] [Он сказал: «Поистине, я обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с мольбой о заступничестве для моей общины: Он даровал мне это, и оно станет возможным, если пожелает Аллах, для любого, кто не придает Аллаху сотоварищей»]»[338]. Один человек сказал ему: «О Посланник Аллаха! У меня есть сосед, который ночью во время стояния (при совершении молитвы) не читает ничего, кроме (суры, начинающейся со слов): «Скажи: «Он, Аллах, Един...» (сура «Искренность (веры), 112:4) [повторяя её] [и ничего не добавляя к ней], рассказывая ему об этом так, будто он считал её слишком маленькой. (Выслушав его,) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, она (эта сура) равняется трети[339] Корана»[340]. 10. Молитва «аль-витр»[341] «Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал (суры, начинающиеся со слов): «Славь имя Господа твоего Всевышнего...» (сура «Всевышний», 87:19) в первом рак‘ате, «Скажи: «О вы, неверные!...» (сура «Неверные», 109:6) во втором рак‘ате и «Скажи: «Он, Аллах, Един...» (сура «Искренность (веры)», 112:4) в третьем рак‘ате»[342]. Иногда в последнем рак‘ате он дополнительно читал (суры, начинающиеся со слов): «Скажи: «Ищу убежища у Господа рассвета...» (сура «Рассвет», 113:5) и «Скажи: «Ищу убежища у Господа людей...» (сура «Люди», 114:6)[343]. Однажды «он прочитал сто аятов из суры «Женщины» (4:176) в третьем рак‘ате»[344]. А что касается двух рак‘атов после витра[345], то в них он обычно читал (суры, начинающиеся со слов): «Когда сотрясется земля...» (сура «Землетрясение», 99:8) и «Скажи: «О вы, неверные!...» (сура «Неверные», 109:6)[346]. Пятничная молитва Иногда он (да благословит его Аллах и приветствует) читал суру «Собрание» (62:11) в первом рак‘ате, и (суру, начинающуюся с слов): «Когда приходят к тебе лицемеры...» (сура «Лицемеры», 63:11)[347], иногда вместо неё читал «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?...» (сура «Покрывающее», 88:26)[348]. Либо иногда «он читал (суры, начинающиеся со слов): «Славь имя Господа твоего Всевышнего...» (сура «Всевышний», 87:19) в первом рак‘ате и «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?...» (сура «Покрывающее», 88:26) во втором»[349].
12. Молитва по случаю каждого из двух праздников[350] «Он (да благословит его Аллах и приветствует) (иногда) читал в первом рак‘ате: «Славь имя Господа твоего Всевышнего...» (сура «Всевышний», 87:19) и «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?...» (сура «Покрывающее», 88:26) во втором»[351]. Либо иногда «он читал в них (суры, начинающиеся со слов): «Каф. Клянусь Кораном славным!...» (сура «Каф», 50:45) и «Приблизился Судный час...» (сура «Месяц», 54:55)»[352].
Погребальная молитва «В соответствии с Сунной в ней читается сура «аль-Фатиха»[353] [и какая-нибудь другая сура]»[354]. Также «он некоторое время молчал после (произнесения) первого такбира»[355].
Чтение Корана по всем правилам («тартиль»[356]) и старание читать его красиво Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран нараспев, размеренно, не нарушая правильного ритма, как тому обучил его Всевышний Аллах, не спеша и не торопясь, а скорее наоборот, «чётко произнося каждую букву»[357], так что когда «он читал какую-нибудь суру неторопливым и размеренным тоном, могло показаться, будто она длиннее, чем на самом деле»[358]. Он говорил: «Знавшему Коран [359] будет сказано: “Читай, восходи [360] и отчётливо произноси слова (раттиль [361]) как делал ты это в земной жизни, и поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту» [362]. Он «удлинял собственное прочтение (определённых букв, которые могут быть удлинены), как, например, слова «Бисми-Лляхи», слово «ар-Рахман», слово «ар-Рахим» [363], слово «надиид» (сура «Каф», аят 10)[364] и другие подобные им слова. Он обычно останавливался после прочтения каждого аята, как это уже было ранее разъяснено[365]. Иногда «он читал нараспев (аяты Корана) красивым вибрирующим тоном[366], как например в День Завоевания Мекки, когда, сидя на своей верблюдице, он [очень мягко и нежно] читал суру «Победа» (48:29)[367], а Абдуллах ибн Мугаффаль передал, что этот красивый тон имел звучание: «а-а-а»[368]. Он велел украшать голос при чтений Корана, сказав: «Украшайте Коран своими голосами [ибо красивый голос украшает красоту Корана]!» [369], и «Поистине, лучшим голосом среди читающих Коран обладает тот человек, который, как вы думаете, страшится Аллаха, когда вы слышите, как он читает Коран» [370]. Он также велел читать Коран нараспев, сказав: «Изучайте Книгу Аллаха, читайте её постоянно, овладевайте ею (т.е. заучивайте Коран наизусть) и читайте её нараспев, ибо, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине избавляется [371] он быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут» [372]. Он также говорил: «Не относится к нам тот, кто не читал Коран нараспев» [373] и «Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом Пророку, который [вслух] читает Коран нараспев [374]» [375]. Он сказал (одному из своих выдающихся сподвижников) Абу Мусе аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах): «Видел бы ты меня, когда вчера я слушал твое чтение (Корана) [376]! (Поистине) тебе была дарована свирель [377] из числа свирелей семейства Дауда!» [А Абу Муса аль-Аш‘ари сказал: «Если бы я знал, что ты находишься там, то я читал бы намного красивее» [378] ].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.007 с.) |