Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины написания данной книгиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И некоторые её особенности
Поскольку мне не встретилась всеобъемлющая книга, которая была бы посвящена этой теме, я посчитал своей обязанностью написать такой труд, где были бы воедино собраны все особенности совершения молитвы Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), начиная от такбира[12] и заканчивая таслимом[13]. Это принесло бы пользу моим единоверцам, которые желают идти по Пути своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в своем поклонении Аллаху, дабы тому, кто истинно возлюбил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), было бы легко использовать подобную книгу, следуя его (да благословит его Аллах и приветствует) велению: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я». Таким образом, я приступил к выполнению непростой задачи и провел исследование соответствующих хадисов в различных источниках, где они собраны, результатом чего явилась книга, которая сейчас находится в ваших руках. Я вменил себе в обязанность приводить только такие хадисы, которые согласно принципам и установлениям науки о хадисах имеют достоверный иснад. Я не принимал во внимание хадисы, иснад которых содержит неизвестных или слабых передатчиков, независимо от того, касаются ли они вопросов формы, поминаний, достоинств молитвы и т.д. Я полагаю, что нам достаточно достоверных хадисов[14], а слабые хадисы нам не нужны, поскольку они вызывают лишь предположения и подозрения, о которых Всевышний говорит так: «...а ведь предположения не могут служить заменой Истине!» (Сура «Звезда», аят 28); а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ни в коем случае не подозревайте, ибо подозрения — это наиболее лживые речи!»[15]. Поэтому мы не можем поклоняться Аллаху, руководствуясь недостоверными хадисами; фактически Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам так поступать, сказав: «Остерегайтесь говорить обо мне что-либо, за исключением того, о чём вам известно» [16]; поскольку он запретил передавать нам слабые сообщения, само собой разумеется, что запрещено и поступать в соответствии с ними. Составив текст данной книги, я разделил его на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя сами хадисы либо фразы, взятые из них, а также соответствующие слова, которые связывают их вместе для придания тексту целостности от начала до конца. Я проявлял особую тщательность при сохранении текста каждого хадиса в том же виде, как он приводится в сборниках Сунны; там, где хадис имеет иную формулировку, я выбирал ту версию, которая лучше всего подходит для облегчения восприятия текста и т.п., но вместе с тем я приводил и иные версии, указывая это следующим образом: «В другой версии этого хадиса сообщается...» либо «В другом сообщении передаётся...». Крайне редко я упоминал имя сподвижника, передавшего тот или иной хадис, либо разъяснял в основной части книги, какой из имамов-мухаддисов включил (в свой сборник) каждый приведённый хадис, — всё это было сделано для облегчения чтения и восприятия текста, а также примечаний к нему. Что касается дополнительной части книги, то она содержит комментарии к основному тексту. В ней я выявил источники хадисов, исследовав при этом их различные версии и пути передачи. Вместе с тем в соответствии с правилами науки о хадисах я снабдил комментариями их иснады и подтверждающие сообщения: проверил правдивость каждого передатчика хадисов согласно принципам «отвода и подтверждения» (аль-джарх ва-т-та’диль), выявляя степень достоверности хадисов через критику надёжности иснадов. Часто в одном пути передачи какого-нибудь хадиса содержатся дополнительные слова, которые отсутствуют в других, и тогда, по возможности, дабы не нарушить целостность текста, я помещал эти дополнения в исходный хадис, который приводится в основной части книги, обозначая их квадратными скобками [...]; при этом я обычно не указывал на то, какой из источников является тем единственным, в котором содержится это дополнение. Я так делал только в том случае, если в своей первоначальной версии этот хадис передаётся от одного и того же сподвижника; в ином случае я приводил такой хадис отдельно — например, в разделе «Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду’а аль-истифтах)». Подобного рода вставки дополнительных версий хадисов, отсутствующие во многих других книгах, заключают в себе огромную пользу - Хвала Аллаху, благодаря милости Которого завершаются благие дела! В дополнительной части книги я также упомянул положения учёных различных мазхабов по вопросам, которые рассматриваются в определенных хадисах. Кроме того, я привёл свидетельства «за» и «против» каждой из точек зрения, выявляя при этом сильные и слабые стороны их аргументации. Затем я выбирал самое правильное из приведённых мнений и включал его в текст основной части книги. В дополнительной части рассмотрены также некоторые вопросы, не относящиеся непосредственно к теме данной книги, которые не имеют прямых указаний в тексте Сунны, но требуют иджтихада[17]. <...> Я прошу Аллаха принять этот труд, искренне совершённый ради Его Лика, и сделать его полезным для моих братьев по вере, ибо Он — Слышащий, Отвечающий на мольбы. Методология данной книги
Поскольку цель данной книги заключается в том, чтобы передать руководство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно молитвы, я счел необходимым не ограничивать себя положениями какого-либо одного мазхаба. Поэтому я буду излагать только то, что достоверно сообщается о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), следуя по пути знатоков хадисов[18] из первых и нынешних поколений мусульман[19]. Как прекрасно сказал об этом поэт: Хадисов знатоки — приверженцы Пророка Хотя их [и] не было с ним рядом, [Но будто] видели они его дела [20]. Таким образом, если пожелает Аллах, в этой книге будет воедино собрано всё, что касается каждой темы, из различных сборников хадисов и трудов, затрагивающих расхождения между мазхабами, вплоть до того, что верное заключение, содержащееся в этой книге, может быть и не найдено в каком-либо из мазхабов. Поэтому тот, кто будет поступать в соответствии с ней, если пожелает Аллах, окажется в числе тех, кого направил Аллах «по Своей воле к той Истине, относительно которой они разошлись, ведь Аллах ведет того, кого пожелает, к Прямому Пути» (Сура «Корова», аят 213). Определив для себя методику придерживаться достоверных хадисов и следуя ей в этой и в других своих книгах, я твердо знал, что это не вызовет удовольствия у каждой группы и течения (в исламе). Более того, наверняка некоторые из них, если не большинство, станут подвергать меня нападкам и жестко критиковать. Однако это не имеет для меня значения, ибо я также знаю, что всем угодить невозможно и что, как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Того, кто угождает людям, вызывая (при этом) гнев Аллаха, Аллах вверит этим людям» [21]. Аллах вознаградит написавшего следующие строки: Не спастись мне от нападок людских, увы, Даже будь я в пещере огромной горы; Ведь кто ж избежит людского зла, Даже укрывшись в крыльях орла?! Достаточно мне уверенности в том, что это и есть тот самый Прямой Путь, по которому Всевышний велел следовать верующим и который разъяснил наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), Господин всех Посланников. Именно по этому Пути следовали благочестивые мусульмане из числа сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), их последователей и следующих за ними поколений, в том числе и четыре имама (да будет милостив к ним Аллах), мазхабов которых сегодня придерживаются большинство мусульман. Все они единодушны в необходимости придерживаться Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и обращаться к ней, отвергая любой взгляд, противоречащий Сунне, каким бы великим ни был человек, поддерживающий либо утверждающий подобный взгляд, поскольку авторитет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) превыше всех (людей) и Путь его — самый верный. Поэтому я избрал их (т.е. имамов. — Прим. перев.) руководство, пошел по их стопам, выполнил их указания строго придерживаться достоверных хадисов, даже если это войдет в противоречие с их взглядами (по какому-либо вопросу). Именно эти повеления, исходившие от них, оказали на меня сильное влияние в собственном исследовании этого Пути и отречении от слепого безосновательного подражания какому-либо мнению (таклид). Прошу Всевышнего Аллаха даровать им великую награду!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.008 с.) |