Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины написания данной книгиСодержание книги
Поиск на нашем сайте И некоторые её особенности
Поскольку мне не встретилась всеобъемлющая книга, которая была бы посвящена этой теме, я посчитал своей обязанностью написать такой труд, где были бы воедино собраны все особенности совершения молитвы Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), начиная от такбира[12] и заканчивая таслимом[13]. Это принесло бы пользу моим единоверцам, которые желают идти по Пути своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в своем поклонении Аллаху, дабы тому, кто истинно возлюбил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), было бы легко использовать подобную книгу, следуя его (да благословит его Аллах и приветствует) велению: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я». Таким образом, я приступил к выполнению непростой задачи и провел исследование соответствующих хадисов в различных источниках, где они собраны, результатом чего явилась книга, которая сейчас находится в ваших руках. Я вменил себе в обязанность приводить только такие хадисы, которые согласно принципам и установлениям науки о хадисах имеют достоверный иснад. Я не принимал во внимание хадисы, иснад которых содержит неизвестных или слабых передатчиков, независимо от того, касаются ли они вопросов формы, поминаний, достоинств молитвы и т.д. Я полагаю, что нам достаточно достоверных хадисов[14], а слабые хадисы нам не нужны, поскольку они вызывают лишь предположения и подозрения, о которых Всевышний говорит так: «...а ведь предположения не могут служить заменой Истине!» (Сура «Звезда», аят 28); а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ни в коем случае не подозревайте, ибо подозрения — это наиболее лживые речи!»[15]. Поэтому мы не можем поклоняться Аллаху, руководствуясь недостоверными хадисами; фактически Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам так поступать, сказав: «Остерегайтесь говорить обо мне что-либо, за исключением того, о чём вам известно» [16]; поскольку он запретил передавать нам слабые сообщения, само собой разумеется, что запрещено и поступать в соответствии с ними. Составив текст данной книги, я разделил его на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя сами хадисы либо фразы, взятые из них, а также соответствующие слова, которые связывают их вместе для придания тексту целостности от начала до конца. Я проявлял особую тщательность при сохранении текста каждого хадиса в том же виде, как он приводится в сборниках Сунны; там, где хадис имеет иную формулировку, я выбирал ту версию, которая лучше всего подходит для облегчения восприятия текста и т.п., но вместе с тем я приводил и иные версии, указывая это следующим образом: «В другой версии этого хадиса сообщается...» либо «В другом сообщении передаётся...». Крайне редко я упоминал имя сподвижника, передавшего тот или иной хадис, либо разъяснял в основной части книги, какой из имамов-мухаддисов включил (в свой сборник) каждый приведённый хадис, — всё это было сделано для облегчения чтения и восприятия текста, а также примечаний к нему. Что касается дополнительной части книги, то она содержит комментарии к основному тексту. В ней я выявил источники хадисов, исследовав при этом их различные версии и пути передачи. Вместе с тем в соответствии с правилами науки о хадисах я снабдил комментариями их иснады и подтверждающие сообщения: проверил правдивость каждого передатчика хадисов согласно принципам «отвода и подтверждения» (аль-джарх ва-т-та’диль), выявляя степень достоверности хадисов через критику надёжности иснадов. Часто в одном пути передачи какого-нибудь хадиса содержатся дополнительные слова, которые отсутствуют в других, и тогда, по возможности, дабы не нарушить целостность текста, я помещал эти дополнения в исходный хадис, который приводится в основной части книги, обозначая их квадратными скобками [...]; при этом я обычно не указывал на то, какой из источников является тем единственным, в котором содержится это дополнение. Я так делал только в том случае, если в своей первоначальной версии этот хадис передаётся от одного и того же сподвижника; в ином случае я приводил такой хадис отдельно — например, в разделе «Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду’а аль-истифтах)». Подобного рода вставки дополнительных версий хадисов, отсутствующие во многих других книгах, заключают в себе огромную пользу - Хвала Аллаху, благодаря милости Которого завершаются благие дела! В дополнительной части книги я также упомянул положения учёных различных мазхабов по вопросам, которые рассматриваются в определенных хадисах. Кроме того, я привёл свидетельства «за» и «против» каждой из точек зрения, выявляя при этом сильные и слабые стороны их аргументации. Затем я выбирал самое правильное из приведённых мнений и включал его в текст основной части книги. В дополнительной части рассмотрены также некоторые вопросы, не относящиеся непосредственно к теме данной книги, которые не имеют прямых указаний в тексте Сунны, но требуют иджтихада[17]. <...> Я прошу Аллаха принять этот труд, искренне совершённый ради Его Лика, и сделать его полезным для моих братьев по вере, ибо Он — Слышащий, Отвечающий на мольбы. Методология данной книги
Поскольку цель данной книги заключается в том, чтобы передать руководство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно молитвы, я счел необходимым не ограничивать себя положениями какого-либо одного мазхаба. Поэтому я буду излагать только то, что достоверно сообщается о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), следуя по пути знатоков хадисов[18] из первых и нынешних поколений мусульман[19]. Как прекрасно сказал об этом поэт: Хадисов знатоки — приверженцы Пророка Хотя их [и] не было с ним рядом, [Но будто] видели они его дела [20]. Таким образом, если пожелает Аллах, в этой книге будет воедино собрано всё, что касается каждой темы, из различных сборников хадисов и трудов, затрагивающих расхождения между мазхабами, вплоть до того, что верное заключение, содержащееся в этой книге, может быть и не найдено в каком-либо из мазхабов. Поэтому тот, кто будет поступать в соответствии с ней, если пожелает Аллах, окажется в числе тех, кого направил Аллах «по Своей воле к той Истине, относительно которой они разошлись, ведь Аллах ведет того, кого пожелает, к Прямому Пути» (Сура «Корова», аят 213). Определив для себя методику придерживаться достоверных хадисов и следуя ей в этой и в других своих книгах, я твердо знал, что это не вызовет удовольствия у каждой группы и течения (в исламе). Более того, наверняка некоторые из них, если не большинство, станут подвергать меня нападкам и жестко критиковать. Однако это не имеет для меня значения, ибо я также знаю, что всем угодить невозможно и что, как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Того, кто угождает людям, вызывая (при этом) гнев Аллаха, Аллах вверит этим людям» [21]. Аллах вознаградит написавшего следующие строки: Не спастись мне от нападок людских, увы, Даже будь я в пещере огромной горы; Ведь кто ж избежит людского зла, Даже укрывшись в крыльях орла?! Достаточно мне уверенности в том, что это и есть тот самый Прямой Путь, по которому Всевышний велел следовать верующим и который разъяснил наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), Господин всех Посланников. Именно по этому Пути следовали благочестивые мусульмане из числа сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), их последователей и следующих за ними поколений, в том числе и четыре имама (да будет милостив к ним Аллах), мазхабов которых сегодня придерживаются большинство мусульман. Все они единодушны в необходимости придерживаться Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и обращаться к ней, отвергая любой взгляд, противоречащий Сунне, каким бы великим ни был человек, поддерживающий либо утверждающий подобный взгляд, поскольку авторитет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) превыше всех (людей) и Путь его — самый верный. Поэтому я избрал их (т.е. имамов. — Прим. перев.) руководство, пошел по их стопам, выполнил их указания строго придерживаться достоверных хадисов, даже если это войдет в противоречие с их взглядами (по какому-либо вопросу). Именно эти повеления, исходившие от них, оказали на меня сильное влияние в собственном исследовании этого Пути и отречении от слепого безосновательного подражания какому-либо мнению (таклид). Прошу Всевышнего Аллаха даровать им великую награду!
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |