Об обязательности соблюдения спокойствия при совершении земного поклона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об обязательности соблюдения спокойствия при совершении земного поклона



Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел до конца совершать поясные и земные поклоны, сравнив того, кто не поступает подобным образом, с голодным человеком, который съедает один-два финика, а пользы ему от этого никакой, кроме того, сказав, что такой человек является наихудшим вором среди людей.

Он также указал на то, что молитва того, кто не выпрямляет полностью свой позвоночник при совершении поясных и земных поклонов, недействительна, как уже упоминалось в разделе «Поясной поклон», и велел «человеку, который плохо помолился», соблюдать спокойствие во время земного поклона, о чём речь шла ранее.

 

Слова поминания Аллаха при совершении земного поклона

Во время совершения земного поклона он (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с различными мольбами и словами поминания, которые приведены ниже:

1. Субхана Рабби-ль-А‘ля (3 раза)

«Слава моему Высочайшему Господу!»[480] (3 раза). Однако иногда он произносил эти слова больше трех раз[481]. Однажды во время совершения дополнительной ночной молитвы он повторял эти слова так много раз, что его земной поклон был примерно таким же по продолжительности, как (и время) его стояния (кийам), в котором он прочитал три длинные суры: «Корова», «Женщины» и «Семейство ‘Имрана». Во время совершения этой молитвы он много раз обращался к Аллаху с мольбами и просил Его о прощении. Этот хадис был приведен ранее в разделе «Дополнительная ночная молитва (тахаджжуд)».

2. Субхана Рабби-ль-А‘ля ва би-хамди-хи (3 раза).

«Слава моему Высочайшему Господу и хвала Ему!»[482] (3 раза).

3. Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маляикяти ва-р-рух.

«Преславный, Пресвятой, Господь ангелов и Духа!»[483].

4. Субхана-кя, Аллахумма, Раббана, ва би-хамди-кя! Аллахумма, гфир ли!

«Слава Тебе, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!» Он часто произносил эти слова во время совершения поясных и земных поклонов, выполняя то, что было велено ему делать в Коране[484].

5. Аллахумма, ля-кя саджадту, ва би-кя аманту, ва ля-кя аслямту, [ва Анта Рабби,] саджада ваджхи ли-Ллязи халяка-ху, ва саввара-ху, [ва ахсана сувара-ху,] ва шакка сам‘а-ху ва басара-ху, [фа-]табаракя Ллаху, ахсану-ль-халикин

«О Аллах, перед Тобой я склонился и в Тебя уверовал, и Тебе покорился [Ты - мой Господь]. Лицом своим я пал ниц перед Тем, Кто сотворил его, придал ему форму [и сделал совершенным его образ], наделил его слухом и зрением, благословен Аллах, наилучший из Творцов»[485].

6. Аллахумма, гфир ли занби кулля-ху, ва диккя-ху, ва джилля-ху, авваля-ху ва ахира-ху, ‘аланийята-ху ва сирра-ху

«О Аллах, прости мне все мои грехи - малые и большие, первые и последние, явные и тайные»[486].

7. Саджада ля-кя савади ва хайали, ва амана би-кя фу’ади, абу’у ля-кя би-ни‘мати-кя ‘аляййя, хязяйй-йа-даййа, ва ма джанай-ту ‘аля нафси

«Пали ниц перед Тобой мой облик и моя тень, и уверовало в Тебя моё сердце, я признаю милость, оказанную Тобой мне, вот - мои руки, и (всё), что я ими приобрел против самого себя»[487].

8. Субхана зи-ль-джабарути, ва-ль-малякути, ва-ль кибри-йаи, ва-ль-‘азамати.

«Слава Обладателю могущества, владычества, величавости и величества!»[488]

Он произносил эти слова, совершая дополнительную ночную молитву, так же как и следующие:

9. Субхана-кя [Аллахумма] ва бихамди-кя, ля иляха илля Анта

«Слава Тебе [о Аллах] и хвала Тебе, нет бога, кроме Тебя»[489].

10. Аллахумма, гфир ли ма асрарту ва ма а‘лянту

«О Аллах, прости мне то, что я совершил тайно и что совершил явно!»[490]

11. Аллахумма дж‘аль фи кальби нуран [ва фи лисани нуран], ва дж‘аль фи сам‘и нуран, ва дж‘аль фи басари нуран, ва дж‘аль мин тахти нуран, ва дж‘аль мин фауки нуран, ва ‘ан йамини нуран, ва ‘ан йасари нуран, ва дж‘аль амами нуран, ва дж‘аль хальфи нуран, [ва дж‘аль фи нафси нуран] ва а‘зым ли нуран

«О Аллах, помести в сердце моё свет [и в язык мой свет,] и помести в слух мой свет, и помести в зрение моё свет, и помести подо мной свет, и помести надо мной свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и помести передо мной свет, и помести позади меня свет [и помести свет в мою душу,] и сделай свет для меня великим!»[491]

12. [Аллахумма] [инни] а‘узу би-рида-кя мин сахати-кя, ва [а‘узу] би-му‘афати-кя мин ‘укубати-кя, ва а‘узу би-кя мин-кя, ля ухсы сана‘ан ‘аляй-кя, Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя

«[О Аллах] [поистине] я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего, и [я прибегаю] к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере!»[492]

 

Запрет на чтение Корана при совершении земного поклона

Он (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал читать Коран во время совершения поясных и земных поклонов и велел проявлять усердие и почаще возносить мольбы к Аллаху в этом положении, как было разъяснено в разделе «Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона».

Он также говорил: «Ближе всего раб (Аллаха) находится к Своему Господу во время земного поклона, так почаще же возносите мольбы (к Аллаху в такие моменты)!» [493].

 

О совершении продолжительного земного поклона

Его (да благословит его Аллах и приветствует) земной поклон был примерно равен по продолжительности поясному поклону, а иногда он совершал очень долгий земной поклон ввиду некоторых обстоятельств, как о том рассказал один из его сподвижников: «Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к нам (из дома) для совершения одной из двух молитв [полуденной или послеполуденной], неся на руках Хасана или Хусейна [494]. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел вперёд и поставил его на землю [около правой ноги], затем произнёс такбир и начал молиться. Во время молитвы он склонился в очень долгом земном поклоне, и тогда я поднял свою голову [среди людей] и увидел, что ребёнок забрался на спину Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который (в это время) совершал земной поклон. Тогда я снова склонился в земном поклоне, а когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) закончил молиться, люди сказали: «О Посланник Аллаха! В середине [этой] твоей молитвы ты склонился в земном поклоне и совершал его так долго, что мы подумали — не случилось ли чего-нибудь, или, может, тебе ниспосылается Откровение!» В ответ им он сказал: «Ничего из этого не произошло: просто мой мальчик оседлал меня, и я не хотел торопить его, пока он не сделает то, чего ему хотелось!» [495]

В другом хадисе сообщается: «(Однажды) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву. Когда он склонился в земном поклоне, на его спину запрыгнули аль-Хасан и аль-Хусейн. Когда люди попытались им помешать, он подал знак рукой, чтобы их не трогали. Закончив молиться, он усадил их себе на колени и сказал: «Кто любит меня, пусть полюбит и этих двоих!» [496]

 

Достоинства земного поклона

Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Нет ни одного человека из моей общины, кого бы я не узнал в День Воскресения». (Люди) спросили: «Как же ты их узнаешь, о Посланник Аллаха, среди такого большого количества творений (Аллаха)?» (Услышав это) он ответил: «Скажите мне, если бы кто-нибудь из вас зашёл в загон, в котором находились бы все лошади тёмной [497] масти безо всяких примесей и (лишь) одна лошадь с белой звездой во лбу и белыми кольцами на ногах, то вы бы смогли отличить эту (лошадь) от остальных?» (Люди) ответили: «Да, конечно!» Тогда он сказал: «Поистине, у (членов) моей общины в тот День будут белые лица [498] из-за (следов) земных поклонов и белые руки и ноги [499] из-за (следов) омовения» [500].

Он также говорил: «Когда Аллах захочет проявить милость по отношению к кому-нибудь из оказавшихся в Огне [501], Он велит ангелам вывести (оттуда) тех, кто поклонялся (только) Аллаху. И они станут выводить (таких), узнавая их по следам (которые останутся на них) от земных поклонов, ибо Аллах запретил Огню уничтожать такие следы. И они будут выходить из Огня, который уничтожит (тело) каждого (такого) человека полностью, за исключением следов от земных поклонов» [502]

 

О совершении земных поклонов на земле и на подстилке[503]

Он (да благословит его Аллах и приветствует) часто совершал земные поклоны на (голой) земле[504].

«Сподвижники молились вместе с ним в сильную жару, и когда кто-нибудь из них не мог коснуться лбом (раскалённой) земли, он расстилал свою одежду и на ней совершал земные поклоны»[505].

Он также говорил: «...и вся земля была сделана местом поклонения [мечетью] и чистой для меня и (членов) моей общины, поэтому, где бы ни застало время молитвы любого человека из моей общины, у него есть место поклонения [мечеть], а рядом с ним — (средство) очищения. Те, кто были до меня, считали, что этого слишком много: поистине, они молились только в своих церквях и синагогах» [506].

Иногда он совершал земные поклоны в воде и глине, как, например, однажды на рассвете 21 числа месяца рамадан, когда накануне прошёл такой сильный дождь, что крыша мечети, сделанная из пальмовых ветвей, протекла. Как потом рассказывал Абу Са‘ид аль-Худри: «Я увидел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершает земные поклоны в воде и глине, и я также увидел следы, оставленные глиной на его лбу» [507].

Иногда «он молился на маленькой подстилке[508] (для лица)»[509], а иногда (просто) «на подстилке»[510], и, кроме того, «он молился на подстилке, почерневшей от долгого использования»[511].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.012 с.)