Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и тональность полемики в сми.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В широком смысле слова под полемикой, как известно, понимается острый спор, борьба, столкновение двух или нескольких субъектов по какому-либо вопросу, когда каждый отстаивает свою правоту. Полемика в СМИ – это конфронтация участников в ходе кот. Кажд. Сторона старается доказать с помощью логично выстроенной системы аргументов не только истинность свою и необоснованность взгляда противника, но одержать псих. победу. В конечном итоге привлечь на сторону широкие слои аудитории, сформировать общественное мнение. Составляющие полемики: пропоннент – лица, кот с помощью СМИ выдвигают какое-л. утверждение или тезис и стремятся его обосновать; Оппонент - тот, кто пытается опровергнуть позицию пропонента. Участники полемики, спора, периодически меняются ролями; Аудитория - те, ради кого ведется в СМИ полемика, чью мотивацию поведения мы хотим изменить или откорректировать; В споре всегда должны присутствовать след. моменты: а) спорить нужно только по принципиальным проблемам; б) всякий спор должен иметь тему, предмет; в) тема не должна меняться или подменяться на протяжении спора; г) спор имеет место только при наличии несовместимых позиций. Осуществляя процесс спора стороны приходят к более глубокому уяснению как своей собст. позиции, так и позиции своего оппонента. В споре можно узнать что-то новое. Спор должен отличаться 2 осн. признаками: 1)доказательностью – логич. воздействие на оппонента; 2)убедительностью – психологическое воздействие на оппонента. Корректное ведение спора предполагает следование законам логики, этики (корректные приёмы спора, недопустим спор личностного хар-ра) и психологии. Причины лог. ошибок в полемике – 1) заинтересованность в опред. выводе. 2) предубеждения поверхностное отношение к чему-л. и предрассудки – это мнение усвоенное не критически, без самост. работы ума. 3) делитанство - поверх. знакомство с предметом. Часто полемику сравнивают с дискуссией. Это не так. Дискуссия – вид спора с целью достижения взаимоприемлемого решения, т.е. цель – соглашение участников, т.е. компромисс. Полемика может вестись в устной (на радио, телевидении) или письменной (через печатные органы) форме. Она может быть заранее подготовленной или возникать стихийно. Полемика на радио и телевидении может происходить публично (если она проводится в «прямом эфире» или с приглашением в студию большого числа участников передачи), а также лишь между двумя или другим строго определенным количеством спорящих. Процесс ведения полемики в СМИ можно разделить на 3 осн. этапа: - подготовка (четкое оговаривание места и времени обсуждения, число участников полемики (около 4-8 и модератор), технические вопросы); - непосредственное взаимодействие пропонента и оппонента (участник полемики должен не просто изложить свое мнение по тому или иному вопросу, обосновать собственные суждения, но и опровергнуть другие мнения); - анализ результатов (выполнение организационных решений) (модератор должен как бы предвидеть все пути развития обсуждения, стимулировать дискуссию, полемику). Полемика бывает фокусированной (ведущейся в рамках определенного предмета обсуждения) или рассеянной, то есть время от времени переходящей на новые предметы. Модератор заканчивает полемику по одному из след. принципов: · Принцип «равной безопасности» означает непричинение ущерба ни одному из спорящих. · Принцип «равносотрудничества». · Принцип «децентрической направленности» требует разумного соотношения конструктивных и деструктивных компонентов. · Принцип «адекватности» направлен на то, чтобы воспринятое равнялось тому, что сказано. Его нарушение в реальной практике деятельности СМИ может свидетельствовать об эгоистической направленности спора, а также о низком уровне культуры спорящих, полемизирующих.
Проф. честь журналиста – «честь мундира» - престиж профессии. Категория «профессиональная честь» отражает аспект профессионально-нравственных отношений, имеющий ценностную природу. Корни его – в реально существующей зависимости между нравственным уровнем той или иной профессиональной общности и отношением общества к этой профессии. «Честь мундира» представляет собой псевдоценность, выработанную в опыте конфликтных отношений трудовых групп и общества для защиты корпоративных интересов вопреки интересам других корпораций или общества в целом. Естественно, что при ориентации на нее у специалиста формируются «не те» установки, и поведение его неизбежно еще более расходится с общим нравственным законом. О специалисте, который высоко несет свою профессиональную честь, неизменно складывается устойчивое одобрительное общественное мнение. Чаще всего оно принимает форму репутации. Репутация специалиста – это реакция общества на результаты его профессиональной деятельности, обусловленные характером его профессиональной позиции и уровнем мастерства. Дело чести журналиста – так выполнять свои профессиональные обязанности, чтобы массовые информационные потоки общества не засорялись «шумами», псевдоценностями и могли служить надежным инструментом, помогающим человечеству сохранять устойчивость во времени и пространстве. Ключевой показатель качества журналистской продукции – степень адекватности информационной картины мира его реальному состоянию, а она напрямую зависит от таких качеств личности журналиста, как честность, правдивость, добросовестность. Наличие же этих качеств выявляет уровень общей моральности человека и выступает предпосылкой профессионального поведения, ведущего к качественному выполнению профессионального долга. Понятие профессиональной чести в журналистском сознании нередко замещается представлением о «чести мундира». К счастью, есть примеры журналистов, которые могут сказать о себе: ...если я кого-нибудь обидел напрасно, то мне стыдно. Мне не надо суда, чтобы извиниться, если я действительно виноват. Есть редакционные коллективы, которые хорошо понимают, что нравственность выше политики, а репутация не превыше всего.
Тема религии в СМИ. Если говорить об ЭТИКЕ в материалах, ведущих речь о религии, то мне кажется, что в них, в первую очередь, должна соблюдаться та этика, которая уже заложена в законодательство о средствах массовой информации и в различные профессиональные кодексы журналистов. Но все-таки, помимо этих общих этических правил, нужно иметь в виду, что журналистика, занимающаяся религией, должна учитывать особую деликатность сферы, особую ранимость религиозных чувств. Ведь речь идет о чем-то, что человек ценит выше своей жизни. Я убежден в том, что когда верующие люди считают для себя самым дорогим в жизни то или иное изображение, символ, текст, понятие, имя, к этому нужно относиться с максимально возможным уважением. С религиозной темой работают журналисты и верующие, и неверующие - так сложилось, и ни тем, ни другим запретить писать и говорить нельзя. ТЕМЫ, связанные с освещением религии (главным образом, это будут события, связанные с разного рода конфликтами): ● Конфликты между гос-вом и религиозными организациями. Сюда попадут конфликты, связанные с регистрацией религиозных объединений, правами человека, действиями правоохранительных органов и судов, альтернативной воинской службой и т. д. ● Взаимоотношения между разными религиозными организациями, проблемы и конфликты, возникающие между ними. ● Трения, проблемы, скрытая или явная борьба за власть внутри самих организаций. ● Качество веры, то есть во что и как верят люди, и как это отражается на их жизни. ● Взаимоотношения политики и религии, а также влияние религии на политику. При написании статей О РЕЛИГИИ ВАЖНО выполнять след. ТРЕБОВАНИЯ: ◘ Избегайте обобщений. Помните, что фраза «они все одинаковые» в огромном большинстве случаев оказывается неверной. ◘ Разговаривайте с представителями всех тенденций, всех направлений внутри организации. Они могут дать вам бесценную информацию. Не обязательно публиковать ее. Часто знание фактов о скрытых (или открытых) дебатах внутри организации может помочь в написании и новостных заметок, и сложных аналитических статей. ◘ Выслушивайте все точки зрения. И не отдавайте никому предпочтения. Ваше дело – рассказать аудитории (читателям, зрителям) о ситуации и о конфликте. Представьте все точки зрения, и пусть другие делают выводы. ◘ Журналисту, пишущему о религиозных вопросах, нужно знать о различных спорах о Боге. Ему необходимо также владеть основами знаний о различных конфессиях, о том, как и в какого Бога верят разные люди, и в чем особенности их верований. ◘ Надо также понимать, что журналист, обращающийся к проблемам веры, должен писать не только о настоящем, но и о прошлом, то есть о традициях – ведь религия практически не существует без традиций. Даже современные, новые религиозные движения, стараются основывать свои верования на уже существующих обычаях, ценностях и представлениях. И, разумеется, очень желательно, чтобы журналист, пишущий о проблемах религиозности, знал, какое будущее рисуется приверженцам той или иной религии, и почему они верят в то, что их «ожидает» именно такое будущее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.01 с.) |