Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема анонимного источника информации в жур-ке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование анонимных источников СМИ важно тем, что на свет выходят факты, которые могли бы остаться нераскрытыми. Политики и правительственные чиновники очень часто отказываются от прямых объяснений и ответов на вопросы журналистов представители СМИ обращаются к так наз. «обличителям-идеалистам» - сотрудникам различных организаций, чем-то обиженные или несогласные с действиями своих руководителей. Эти люди соглашаются передать журналистам секретную информацию в обмен на обещание, что их личность не будет раскрыта и они не будут за это наказаны. Многие жур-ты и их критики считают статьи без указания конкретных источников неправомерными и непрофессиональными, т.к. нередко за анонимным информатором скрываются сфабрикованные факты, слухи или сплетни. Анонимный источник, не чувствуя никакой ответственности, может поведать журналисту то, чего не было на самом деле. В некоторых случаях журналисты просто выдумывали «анонимов». В 1981 году корреспондент газеты Washington Post Джанет Кук написала статью о 7-летнем наркомане Джимми, которого на наркотики «подсадил» отчим. Кук убедила руководство, что не может назвать Джимми подлинным именем, поскольку человек, который вывел ее на Джимми, угрожал убить ее или мальчика, если в статье будет содержаться инф. о личности малолетнего наркомана. За эту статью Кук получила Пулитцеровскую Премиею. Однако многие коллеги Кук выражали сомнение в том, что Джимми действительно существовал. В итоге, Кук призналась, что выдумала Джимми, а премию пришлось вернуть.
Резко сатирическая интерпретация факта в журналистике. Юмор, сарказм, сатира, ирония относятся к технике принижения. В данном случае репортер осуждает моральные характеристики индивида, группы или процесса. Репортеры используют все эти формы, чтобы свести на нет значимость того или иного мнения, идеи, доктрины, процесса, представить их несущественными, глупыми, смешными, нелепыми. Важной особенностью этого приема принижения является его манипулятивная основа: ведь благодаря такого рода редакторским техникам общественность никогда не узнает "объективной истины" и не будет иметь представления о том, что же все-таки происходило и происходит на самом деле. Факт в журналистике – достоверное отражение фрагмента действительности. Для журналистов важно: - из каких источников они получены; - какие цели преследовали люди, сообщив о них; - четко различать факты науки и обыденные факты. Достоверный факт – это суждение о событии, которое оказалось истинным в результате его верификации (проверки). Недостоверный факт – это суждение о событии, которое верифицировать невозможно. Факт - это результат нашего осмысления или переработки информации о действительности. Он даётся нам лишь в интерпретации, которая индивидуальна. Поэтому для индивидуумов не существует единого факта. Второе противоречие в отождествлении факта, то есть суждения о событии и самого события. Ясно, что отражение оригинала не является самим оригиналом. Исходя из этого, можно говорить о том, что в СМИ мы имеем дело с различными интерпретациями фактов или событий, при этом толкование неразрывно связано со множественностью трактовок одних и тех же событий. Отбор и оценка фактов осуществляется на основе личного опыта субъекта, в том числе и профессионального. Типизация в очерке – это прежде всего отбор наиболее существенного, что имеется в самой жизни, в самой действительности. Существуют определенные принципы типизации в газетном очерке: «фактическая сторона должна быть скрупулезно сохранена. Всякое перемещение во времени, выдумывание несуществующих коллизий, “досочинение” качеств героев и обстоятельств, в которых они действуют, невозможно... точно обозначены время и место действия, названы имена и фамилии героев. Право автора здесь – только отобрать из жизненного материала нужные ему ситуации, конфликты, факты (наиболее существенные, характерные факты). Авторская интерпретация состоит в том, что, ничего не домысливая, публицист при описании жизни своего героя может, во-первых, подвергнуть факты собственному осмыслению; во-вторых, поделиться личными впечатлениями; в-третьих, выразить свое эмоциональное отношение к герою; в-четвертых, на основе имеющихся данных спрогнозировать развитие ситуации и т.д. Пропустив все факты сквозь авторское восприятие, публицист тем самым подвергает их художественной трансформации. Именно благодаря авторскому видению читатель может проникнуть в суть события, получить детальные характеристики того или иного явления, на которые в обыденной жизни, возможно, никогда не обратил бы внимания. Документальность описываемого объекта может быть подтверждена авторскими свидетельствами: «я видел», «я узнал», «я был очевидцем», «я был участником» и т.п. И читатель до какой-то степени отождествляет себя с автором. Данный момент особенно важен, потому что автор, помимо создания образа человека, стремится донести до читателя и свои мысли.
Гипотеза и фантазия в журналистике. Мысленный эксперимент: границы дозволенного и недозволенного. 1) Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-л. явления, но само требующее проверки и доказательства. (М. Ломоносов. «Рассуждение об обязанностях журналиста»: журналист не должен спешить с осуждением гипотез. Они дозволены в философских предметах). 2) Фантазия – 1. выдумка; 2. творческое воображение; 3. прихоть, причуда.
Моральные аспекты свободы печати. Правовые границы гласности. Право человека на истину производно и неотделимо от его права знать. Пресса является свободной и не подлежит цензуре. Право каждого человека «искать, получать и распространять инф. И идеи любыми средствами и независимо от гос. границ» было зафиксировано в 1948 году в статье №19 всеобщей Декларации прав человека. Эти же идеи высказаны в статьях №33-34 Конституции РБ (от 17 окт. 2004 г.) Однако, право личности знать, оправданно лишь до тех пор, пока оно не противоречит законным правам и интересам других лиц. Считается недопустимым: - Использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний; - Для разглашения сведений, которые составляют гос. тайну; - Для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя. Материалы, разжигающие религиозную, расовую … нетерпимость, культ насилия и жестокости (Кодекс жур. Этики). + не сообщать о подробностях убийств, названия ядов, методов работы взломщиков…
Коммерциализация прессы: цель оправдывает средства? Публикация рекламы, коммерческая деятельность. Укрепление экономической базы редакции, реализация тиража газеты, привлечение рекламных и частных объявлений и т.д. Коммерческие части редакции - рекламная служба, бухгалтерия, отдел маркетинга (нужен для т ого, чтобы решать вопросы о том, как удержать старых и завоевать новых читателей (слушателей, зрителей), расширить число подписчиков, привлечь новых рекламодателей). Под редакционным маркетингом понимают особый вид деятельности, которая включает в себя целенаправленное исследование: конкурентной среды, читательской аудитории, рекламного рынка, а также поиск способов продвижения СМИ на рынок. Практически во всех крупных СМИ существует собственная маркетинговая служба (чаще всего - объединенный отдел рекламы и маркетинга).
28. Позиция журналиста и линия газеты (теле-, радиоканала). Взаимоотношения журналиста и редакции регулируются нормами служебной этики. Закон о СМИ: 4.8. Журналист вправе отказаться от данного ему учредителем (учредителями), главным редактором (редактором) средства массовой информации задания, если это задание либо его выполнение связаны с нарушением законодательства Республики Беларусь. Конечно, позиция сотрудника и мнение редакции должны совпадать, прежде всего, в главном – в понимании основных целей издания, иначе работа коллектива просто-напросто разладится.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.006 с.) |