Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая деятельность и взгляды А.С.Макаренко «Педагогическая поэма».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. «Педагогическая поэма»- книга автобиографичная, о создании колонии им.Горького.
41 Особенности развития системы образования в СССР в период культа личности И.Сталина. По указанию Сталина была предпринята глубокая перестройка всей системы гуманитарных наук. В 1934 году было возобновлено преподавание истории в средней и высшей школе. По мнению историка Юрия Фельштинского, «под влиянием указаний Сталина, Кирова и Жданова и постановлений ЦК ВКП (б) о преподавании истории (1934—1936 гг.) в исторической науке стали укореняться догматизм и начётничество, подмена исследования цитатами, подгонка материала под предвзятые выводы» [100]. Те же процессы происходили и в других сферах гуманитарного знания. В филологии была разгромлена передовая, по мнению её сторонников, «формальная» школа (Тынянов, Шкловский, Эйхенбаум и др.); философия стала базироваться на примитивном, по мнению видных философов-марксистов, изложении основ философии марксизма в IV главе «Краткого курса». Дискуссии внутри самой марксистской философии, существовавшие до конца 30-х гг., после этого стали практически невозможны; «философия» фактически свелась к комментированию высказываний Сталина; были жёстко пресечены все попытки выйти за рамки официальной догмы, проявлявшиеся школой Лифшица — Лукача. Особенно ухудшилось положение в послевоенное время, когда начались массированные кампании против отхода от «принципа партийности», против «абстрактно-академического духа», «объективизма», а также против «антипатриотизма», «безродного космополитизма» и «умаления русской науки и русской философии. Для поощрения выдающихся деятелей науки, техники, культуры и организаторов производства в 1939 году, в 60-летие Сталина, были учреждены присуждавшиеся ежегодно, начиная с 1941 года, Сталинские премии. Решением Совета Народных Комиссаров № 27 от 26 октября 1940 года в СССР была введена общеобязательная плата за обучение для всех учащихся вузов, 8, 9, и 10 классов средних школ, а также техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений. Данное постановление действовало вплоть до его отмены 1954 г. по решению Совета Министров СССР. По воспоминаниям Юрия Жданова (беседовавшего со Сталиным осенью 1947 г.), Сталин считал, что высшее образование в России прошло три этапа:
Личное внимание Сталин уделил строительству МГУ. Московский городской комитет и Моссовет предлагали построить четырёхэтажный городок в районе Внуково, где были широкие поля, исходя из экономических соображений. Решение о строительстве МГУ было дополнено комплексом мер по улучшению всех университетов, в первую очередь в городах, пострадавших от войны. Университетам были переданы крупные здания в Минске, Воронеже, Харькове. Активно начали создаваться и развиваться университеты ряда союзных республик. Развитие советской естественной науки (кроме биологии) и техники при Сталине можно охарактеризовать как взлёт. Созданная сеть фундаментальных и прикладных научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и вузовских лабораторий, а также тюремно-лагерных конструкторских бюро охватила весь фронт исследований. Учёные-естественники стали подлинной элитой страны. В послевоенное время, исходя из очевидных военных нужд, наибольшее внимание уделялось ядерной физике. кибернетику. Полностью была разгромлена российская генетическая школа, считавшаяся одной из лучших в мире. При Сталине государственной поддержкой пользовались действительно лженаучные направления, такие, как так называемая «лысенковщина» в биологии и (до 1950 года) новое учение о языке в лингвистике, впрочем, развенчанное самим Сталиным под конец жизни. Науку затронула борьба с космополитизмом и так называемым «низкопоклонством перед Западом», которая велась с 1948 года.
42. Состояние системы народного образования в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы. Обстановка невиданной в истории Великой Отечественной войны не могла не сказаться на народном образовании и на деятельности советской школы. Многие тысячи учащихся старших классов, учителей и студентов, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в народное ополчение, в Красную Армию, в партизанские отряды. Важнейшей задачей школы в то время была забота о здоровье детей. По указанию партии было организовано специальное питание детей фронтовиков, детей, эвакуированных из прифронтовой полосы, и вообще детей, слабых здоровьем. -обучение на дому у учителей; -политизация образования; -«зелёные школы» в лесу, партизанские; -школы завоевателей-аккупантов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.009 с.) |