Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности развития воспитания и педагогической мысли Древней Руси.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Восточно- славяские племена, издавна жившие на территории Европейской части СССР, прошли, как все народы, длительный путь исторического развития от времени дородового общества до периода разложения первобытнообщинного строя и разделения общества на классы. Первые школы. Летопись под 988 годом указывает, что князь Владимир после крещения киевлян начал строить церкви, назначать священников, собирать детей знатных лиц (главным образом из среды дружинников) и «даяти нача на учение книжное». Смоленский князь Роман Ростиславович организовал ряд школ. Галицкий князь Ярослав Осмомысл (XIII век) заводил училища и предписывал монахам обучать детей в монастырях. «Поучение князя Владимира Мономаха детям». Оригинальным педагогическим памятником XII века является «Поучение князя Владимира Мономаха детям». Умный государственный деятель Владимир Мономах давал своим детям советы, как жить, призывал их любить родину, защищать ее от врагов, быть деятельными, трудолюбивыми, храбрыми. Он указывал на необходимость воспитывать в детях мужество, отвагу и в то же время быть гуманными, отзывчивыми к людям, быть защитниками сирот и вдов, не давать сильным губить человека, к старым быть почтительными, к сверстникам — приветливыми. Богу надо угождать не отшельничеством, не монашеством, не постом, а добрыми делами. Обращаясь к людям, Владимир Мономах советовал им учиться, ссылаясь на своего отца, который знал иностранные языки. Свои советы он давал всем, кто «примет в сердце свое грамотицу».
16. Школа и просвещение в Беларуси в период ВКЛ. Спиридон Соболь белорусский печатник-просветитель. Уроженец Могилёва. Образование получил в одном из монастырей. В Киеве открыл свою типографию, где издавал библейские книги. Переехал по приглашеию игумена в Кутенский моностырь,создал там новую типографию,начал издавать учебную литературу, написал свой букварь для обучения грамоте. Он впервые ввёл термин «букварь»,до него учебник по обучению грамоте назыв. Азбукой. Николай Гусовский бел-польский поэт-гуманист из семьи лесника. Образование получил в Беларуси, Польше, Италии. Выразитель передовых общественно-полит. взглядов, выступал как популизатор истории и культуры Беларуси. В поэме «песня про зубра» призывал к объеденению разных по вере и культуре европейских народов перед угрозой турецкого и татарского нашествия. Он восславил деятельную,свободную, мужественную личность,утверждал идею патриотизма,гармонии взаимоотношений человека,общества и природы. Проанализировав систему лат. Европейского образования,в воспитании отводил большую роль общению с природой, овладению искусством,наукой. Франциск Скорина бел. Первопечатник и просветитель. Родился в Полоцке в купеческой семье. Там получил начальное образование. С 1504г. учился в Краковском университете, получил степень «бакалавра философии». В Падуанском университете сдал на степень «доктора мед наук». В Вильне им была основана типография издал «Малую подорожную книжицу», «апостол». Основным источником сведений о его пед взглядах являются его собственные предисловия и послесловия, помещённые в каждой из опубликованных им книг. Изданием библейской лит-ры Скорина преследовал просветительские, а не религиозно-богословские цели. Он подчёркивал,что основная цель его издательской деятельности-учить простых людей. Однако,несомненную дань средневековому религиозному мировоззрению отдаёт просветитель,ставя библейские книги как источник знания, выше светских. Стремится расширить кругозор читателя, обогащая его конкретными знаниями. Скорина в своих предисловиях совершенно игнорирует церковников и отцов церкви, не пользуясь их поучениями, а ссылается на античных ист личностей-Аристотеля,Македонского.. Взгляды бел мыслителя проникнуты оптимизмом,верой в прогресс, в силу человеческого разума. Его педогагические взгляды оказали благотворное влияние на просвещение в позднейшую эпоху. Сымон Будный. Жизнь и деятельность талантливого учёного,переводчика,педагога проходила в Польше, Литве,Беларуси. Выходец из мелкопоместной дворянской семьи,образование получил в Краковском и Пражском университетах,был пастырем в Клецке,Несвиже,Слуцке… его мировоззрение развивалось в условиях усиления феод-крепостнического, социально и нац угнетения. По его мнению, католическая церковь была вдохновителем всего ревалюционного,он решительно включился в борьбу с ней. Объеденив вокруг себя противников феод-крепост реакции, Будный вёл их по пути радикальных преобразований,прявлял большую заботу о школьном образовании,тредобал право на образование всех сословий,проповедовал мысли о реформе образования,о совершенствовании её системы. Основой воспитания он считал труд, боролся за всестороннее развитие человека, за выявление и воспитание талантов. Как и Скорина, Будный стремился использовать библию в просвещении народа. При обучении детей большую роль отводил изучению языка. Резко выступал против схоластической школы(отриц нац языки, только за латынь.). его работы: «катыхизис», «оправдание грешного человека перед богом». Василь Тяпинский родом из шляхты. Переводил церковные книги на бел язык,делая их доступными ремесленникам и крестьянам. Считал, что бел язык необходимо активно использовать в учебном процессе. Борьба за полит и нац единство бед народа. Защита бел языка. Милентий Смотрицкий родился в семье писателя,начальное образование получил в Острожской школе,учился в Виленской академии на фил отделении. Работал учителем братских школ. Автор «грамматики словесной»-уникальный учебник.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.006 с.) |