Достоинства и недостатки, область применения организационной структуры управления: линейной, функциональной, дивизиональной, матричной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достоинства и недостатки, область применения организационной структуры управления: линейной, функциональной, дивизиональной, матричной.



Линейная. Р еализует принцип единоначалия и централизма, предусматривает: выполнение одним руководителем всех функций управления, подчинение ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. Четко проявляется иерархия: во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Преимущества:

Единство и четкость распорядительства.
-Согласованность действий исполнителей.
-Простота управления (один канал связи).
-Четко выраженная ответственность.
-Оперативность в принятии решений.
-Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки:

-Высокие требования к руководи­телю, который должен быть подго­товлен всесторонне, чтобы обеспе­чивать эффективное руководство по всем функциям управления.
-Отсутствие звеньев по планирова­нию и подготовке решений.
-Перегрузка информацией средних уровней из-за множества контактов с подчиненными и вышестоящими структурами.
-Затрудненные связи между подраз­делениями одного уровня.
-Концентрация власти в управляющей верхушке

Функциональная. С оздаются функциональные подразделения, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности. Т.е. выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. Функциональная структура реализует принцип разделения и закрепления функций управления между структурными подразделениями, предусматривает подчинение каждого линейного подразделения нижнего уровня нескольким руководителям вышестоящего уровня, реализующим функции управления.

Преимущества:

-Высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение функций (высокий профессионализм).

-Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов.
-Стандартизация, формализация и программирование процессов и операций управления.
-Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций.
-Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Недостатки:

-Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными подразделениями.
-Появление тенденций чрезмерной централизации.
-Длительность процедур принятия решений.
-Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
-Сложность разделения власти (множественность подчиненности).

Дивизиональная. Основу составляет довольно устойчивая неизменная форма — отделение (филиал), специализированное на одном из параметров: продукте (изделии, услуге), районе расположения, функции. Организационная структура самих отделений может быть разнообразной, соответствующей их целям и задачам. Эти отделения (филиалы) и другие организационные формы могут гибко, часто и подвижно меняться, использовать различные временные формы — рабочие группы, проектные центры.Это тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Применяется при обострении конкуренцию среди предприятий необходимости от предприятий высокой эффективности и качества работы и быстрой реакции на требования рынка.

Преимущества:

-относительно большая самостоятельность руководителей дивизионов;

-быстрая реакция на изменения рынка;

-освобождение высших руководителей фирмы от оперативных и рутинных решений;

-снижение конфликтных ситуаций вследствие гомогенности целей в дивизионе.

Недостатки:

-относительно высокие затраты на координацию ввиду децентрализации вплоть до отдельного финансирования из бюджета и системы расчетных цен;

-при децентрализации теряются преимущества кооперации, что часто требует централизации выполнения отдельных функций (НИОКР, снабжение и т.д.);

-высокая потребность в руководящих кадрах

Матричная — это современный тип организационной структуры управления, который создается путем совмещения двух структур: линейной и программно-целевой. Всоответствии с линейной структурой (по вертикали) осуществляется управление отдельными сферами деятельности организации: производством, сбытом, снабжением, а в соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) — управление программами (проектами).

Преимущества:

озможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации.
-Повышение творческой активности управленческого персонала вслед­ствие формирования программных подразделений, активно взаимо­действующих с функциональными структурами.
-Рациональное использование кад­ров за счет специализации различ­ных видов трудовой деятельности.
-Увеличение мотивации деятель­ности благодаря децентрализации управления и усилению демократи­ческих принципов руководства.
-Усиление контроля за решением отдельных задач проекта.
-Сокращение нагрузки на руководи­телей высокого уровня за счет делегирования определенной части полномочий.
-Повышение личной ответственно­сти за выполнение программы в целом и ее составных элементов

Недостатки:

-Сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проб­лемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределе­нием времени на их выполнение.
-Нездоровое соперничество между руководителями программ.
-Необходимость постоянного конт­роля за соотношением сил между задачами управления по целям.
-Повышенная информационная перегрузка системы управления.
-Высокая организационная сложность.

 

 

Билет 12 вопрос 2. Основные требования к личности менеджера.

мировоззренческая позиция:

§ наличие выработанной управленческой концепции;

§ желание обеспечить достижение хозяйственных и социальных целей организации;

§ умение позитивно воздействовать на людей, воспитывая личным примером;

деловая компетенция:

§ обладать профессиональными знаниями в области рыночной экономики;

§ обладать опытом работы в сфере хозяйственной деятельности;

§ владеть современными методами менеджмента;

административный талант:

§ проявлять предприимчивость в расширении сферы деятельности;

§ обладать опытом административной работы;

§ иметь высокий уровень культуры профессионального общения;

§ уметь осуществлять корпоративную поддержку;

личностные качества:

§ генетическая предрасположенность к лидерству;

§ обладать чувством внутренней свободы и готовности к риску;

§ критически оценивать свои достижения;

§ уметь гармонизировать межличностные отношения;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.01 с.)