Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности возникновения тгп.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гос-во возникает в р-те:1)общ разд труда,2) появления част собств-ти и раскола общ-ва на классы. Экономически господствующие классы нуждаются для защиты своих привилегий и закреплении сис-мы эксплуатации в особом властном механизме полит господства, каким и явилось гос-во и его аппарат. 1)У греков в древних Афинах гос-во возникает из противоречий, развившихся в недрах род строя под влиянием общ разд труда, торговли и част собств-ти, в том числе на земельные участки. 2) В Риме гос-во образуется в р-те борьбы между римским народом, организованным в роды, курии и племена, и плебсом - своб населением города Рима и римской области, не состоявшем в римских родах и потому политически бесправным. 1). Теологическая теория. Августин и Фома Аквинский. Гос-во возникло по воле Бога, гос-во, его институты, власть - вечны, незыблемы, святы; их возникновение не зависит от воли человека. И гос-во, и его институты, власть являются выразителями Бога на земле. Способствовала укреплению духовности в обществе. 2). Патриархальная теория возникновения гос-ва. Основоположник - Аристотель. Гос-во возникает по модели семьи, т.е. из большой патриархальной семьи разрастается гос-во. Монарх - отец всего народа: - благосостояние общества невозможно без королевской или отцовской заботы; - король действует во благо подданных; - власть короля незыблема и неограниченна; - подданные обязаны чтить короля. Достоинство: способствует укреплению гос. власти, культивирует общность. Братство на основе семьи. 3). Договорная теория. Гоббс, Локк, Спиноза. Суть: в основе гос-ва лежит общественный договор: когда люди, заключив его, отказываются от части своих интересов ради взаимного выживания. Слабая сторона: гос-прав. явления- продукт чел. Разума и воли (суб. – идеалистич. трактовка). 4). Органическая теория. Спенсер. Гос-во возникает и развивается подобно биологическому организму. Люди образуют гос-во, как клетки — организм. Гос. институты подобны частям организма. Правители — головной мозг. Конституция и финансы — кровеносная система. Рабочие, крестьяне - производители, кот-е рассматриваются как руки и ноги организма. 5). Классовая теория. Маркс, Энгельс. Гос-во возникло вследствие разд. общ. на классы, имущ… Публ. власть, право. Существует множество теорий происхождения права. Рассмотрим естественно – правовую (договорную) теорию происхождения права. Её родоначальниками были Платон, Спиноза, Локк, Руссо. Они считали, что гос-во возникло в рез-те соглашения, то есть договора между людьми, которые делигировали гос-ву часть своих прав в обмен на его защиту и покровительство, перейдя в правовое состояние. Согласно данной теории, человеку от рождения присуще естественное право, которое включает в себя право на жизнь, свободу, неприкосновенность, достоинство и частную собственность. Гос-во создаёт позитивное право в форме законов. Естественное право по отношению к позитивному является высшим, так как оно воплощает справедливость, а принципом позитивного права является целесообразность. Данная теория игнорирует объективные экономические и соц- политические факторы, то есть она является субъективно- идеалистической и рассматривает гос- правовые явления как продукт человеческого разума. Это является слабой стороной договорной теории. Однако есть и положительная сторона- признаётся приоритет естественного права над позитивным. 7. Отличие государства от общественной власти первобытного общества. Государство, пришедшее на смену родоплеменной организации в условиях антагонистического общества, существенно отличается от родовой организации. Власть в первобытном обществе основывалась на родоплеменном устройстве общества, традициях и единстве интересов всех членов рода. Первое, на что следует обратить внимание, - это то, что власть опиралась на силу авторитета, его носителя и не имела территориального характера. Власть в государстве распространяется только на тех, кто находится на его территории, таким образом, возникает вопрос о государственных границах. Население стало объединяться по территориальному признаку: волостям, графствам, административно-территориальным единицам. Для государства становится важным проживание человека, а не его принадлежность к роду Человек реализует свои права и выполняет обязанности по месту жительства. Таким образом, территория становится важнейшим отличительным признаком государства. Организация общественной жизни при родовом строе обеспечивалась самоуправлением. В условиях государственности для управления общественными делами создается особая организация - публичная власть, возвышающаяся над обществом, представленная специальным аппаратом, состоящим из служащих, профессионально занимающихся управлением и получающих за это денежное вознаграждение. Публичная власть опирается на принуждение (появляется полиция, тюрьмы, армия) в отношении тех, кто не исполняет предписания государственной власти. Содержание аппарата государственной власти предполагает средства, которые собираются с населения в виде налогов (обязательные платежи) и сборов (обязательные взносы). Обществу вменяется в обязанность содержать государственный аппарат, уплачивая часть своих доходов в государственную казну. Налоги, сборы, пошлины необходимы для содержания армии, полиции, тюрем, государственных чиновников - словом, государственного аппарата. Они берутся как с граждан, так и с организаций. Это также один из важнейших отличительных признаков государства. В целях управления обществом государство активно использует правовые нормы, их разрабатывает и издает. Начинает складываться система права как установленных государством и обязательных для населения правил. Между государством и правом возникает тесная взаимосвязь. Они не могут существовать друг без друга и во многом предполагают друг друга. Право приобретает все большее значение. Оно юридически оформляет государство, закрепляет систему государственных органов, их компетенцию, устанавливает пределы осуществления государственной власти, обеспечивает права и свободы граждан, т.е. придает государственной деятельности легитимный характер. К признакам, отличающим государство от первобытного общества, относят и государственный суверенитет - независимость государства при решении внутренних и внешних вопросов его жизни. Данное понятие появляется лишь в эпоху Средневековья, когда государственная власть приобрела независимость от церковной, освободилась от ее претензий на исключительное управление мирскими делами*(13). Города-государства. Города-государства многие ученые, в том числе и такой гений философско-правовой мысли древности, как Аристотель, относили к первым формам государственных образований. Это были некие "островки" государственности в эпоху родовой организации. О городах-государствах до нашего времени дошли очень скудные сведения. В силу этого во многом этот феномен остается малоизученным. Первые города-государства представляли собой поселения по территориальному принципу. Такие общины называют соседскими и принцип родства здесь не действовал. Город-государство представлял собой административно-хозяйственный центр с четким территориальным расселением населения. Каждый жилой квартал располагался по принципу специализации труда (оружейники, кузнецы и т.д.). В городах-государствах уже тогда просматривалось разделение публичной власти - представительная власть в лице собраний, сходов общинников, их представителей; они выбирали должностных лиц (правителей), лиц, осуществляющих правосудие. В городах-государствах принимались нормативные правовые акты. Города-государства возникали в силу объективных причин (города ремесленников; города - морские бухты; города - центры торговых путей и т.п.). 8. Отличие права от социальных норм первобытного общества. Признаки права, отличающие его от социальных норм первобытного общества: · · общеобязательность (распространение на всех, находящихся на территории данного государства); · формальность, формальная определенность (очень важны формы внешней объективации: законы, указы и т. д., которые придают содержанию правовой нормы четкость, определенность, что помогает избежать разночтений), то есть письменная форма; · разграничение прав и обязанностей (в праве четко разграничиваются права и обязанности субъекта, нормам родовой организации это не присуще); · обеспеченность государственным принуждением (право поддерживается силой государственного принуждения - создается специальный аппарат, который следит за выполнением правовых предписаний и принимает меры к их нарушителям).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.009 с.) |