Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто: организация и ответственность подразделения, полномочия, функции и роль каждого.

Поиск

КАК: ссылка на рабочие инструкции, где разъясняется, как конкретно должны осуществляться те или иные действия.

С КЕМ: кто являются внутренними и/или внешними поставщиками и потребителями подразделения.

Рабочие инструкции (3-й уровень)

Эти документы касаются рабочих или операционных инструкций. В них пошагово описано выполнение отдельных видов деятельности по производству, сборке, монтажу и контролю, применению инструментов, измерительного оборудования и т.д.

Формы статистического контроля (4-й уровень)

Эти формы относятся к документам-инструкциям (как осуществляется сбор данных, как эти данные заносятся в формы, как они используются, какие контрольные инструменты должны быть использованы, как интерпретировать данные и т.д.). Они являются основой мониторинга и операционной деятельности.

Структура документации СМК

Рисунок 1- Структура документации СМК

Описываются состав и назначение документации для создания системы менеджмента качества для аппарата управления ОАО «РЖД», филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

Область применения


Настоящий Свод требований устанавливает требования корпоративной интегрированной системы менеджмента качества (далее - КИ СМК) ОАО "РЖД", включая требования стандартаГОСТ Р ИСО 9001, а также требования, дополняющие требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001.

Требования настоящего документа обязательны для применения во всех департаментах, дирекциях, управлениях, филиалах, структурных подразделениях ОАО "РЖД".

Цель

Требования КИ СМК ОАО "РЖД", установленные настоящим Сводом, разработаны в целях:
- повышения удовлетворенности потребителей услуг ОАО "РЖД";
- достижения системного улучшения обеспечения безопасности движения;
- повышение эффективности деятельности ОАО "РЖД" на основе совершенствования внутренних процессов в подразделениях ОАО "РЖД";
- развития кадрового потенциала ОАО "РЖД".

Общие положения

Настоящий Свод требований разработан в развитие Функциональной стратегии управления качеством в ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 15.01.2007 N 46р.
Требования КИ СМК ОАО "РЖД", приведенные в настоящем Своде требований, дополняют законодательные и иные требования к качеству и безопасности услуг железнодорожных перевозок.
Установленные настоящим документом требования являются основой для проведения внутренних аудитов КИ СМК в структурных подразделениях ОАО"РЖД".


4. Система менеджмента качества организации

[Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

 


Организация должна:
a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;
b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
e) осуществлять мониторинг, измерение там, где это возможно, и анализ этих процессов;
f) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы менеджмента качества, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Список используемых источников:

1. http://docs.cntd.ru/document/902239443

2. http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2012/Samsonova.pdf

 

 

Практическое занятие № 5

Тема: Требования к системам менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2008)

Цель занятия: Изучить требования к системам по ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

1)Описываются основные требования действующих стандартов и их взаимодействие для подразделений ОАО «РЖД».

Стандарт ОАО "РЖД" (СТО РЖД) - документ в области стандартизации, утвержденный и введенный в действие приказом или распоряжением ОАО "РЖД", устанавливающий характеристики к продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг.

Для создания системы менеджмента качества необходимо стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:
a) ее внешняя среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
b)изменяющиеся потребности;
c) конкретные цели;
d) выпускаемая продукция;
e) применяемые процессы;
f) размер и структура организации.

При разработке стандарта были учтены принципы менеджмента качества, установленные в ISO 9000 и ISO 9004.

Стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путём выполнения их требований.

 

Процессный подход

Настоящий стандарт направлен на применение "процессного подхода" при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата, могут быть определены как "процессный подход".

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

1. понимания и выполнения требований;

2. необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавляемой ими ценности;

3. достижения запланированных результатов выполнения процессов и обеспечения их результативности;

4. постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.52 (0.006 с.)