Социальная защита как способ мотивации работников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная защита как способ мотивации работников



Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать для целей организации. При этом отношение работника к труду может быть положительным, отрицательным или индифферентным. В отношении к труду определяется заинтересованность в нем человека, осознанность его потребности, стремление к реализации своего трудового потенциала.

Оно у работника проявляется в поведении, мотивации и оценке труда. Мотивация выражается в трудовых мотивах и установках, которыми руководствуется работник в своем трудовом поведении. Мотивация — это вербальное поведение, направленное на выбор мотивов (суждений) для объяснения трудового поведения. В основе мотивов находятся потребности. Наиболее удачную классификацию потребностей разработал американский психолог А. Н. Маслоу. Он выделил пять уровней потребностей:

· физиологические и сексуальные (в пище, дыхании, одежде и т. п.);

· экзистенциальные (в безопасности, стабильности, уверенности в будущем и т. п.);

· социальные (в привязанности, принадлежности к коллективу, общении, участие в совместной трудовой деятельности и т. д.);

· престижные (в уважении, социальном статусе, признании и т. п.);

· духовные (в самовыражении, творчестве).

В соответствии с этими потребностями у каждого человека своя собственная структура трудовой мотивации.

Важнейшее значение для повышения эффективности трудового процесса имеет стимулирование труда. Это метод воздействия на трудовое поведение работника через мотивацию. Стимулирование труда основывается преимущественно на материальных средствах вознаграждения, поощрения и санкций, в качестве которых выступает заработная плата. Но не любая оплата труда является одновременно и его стимулированием. Наблюдения и исследования специалистов показывают, что существует множество ситуаций, когда оплата труда не стимулирует.

В условиях рыночной системы хозяйствования стимулирование труда приобретает колоссальное значение. С другой стороны, в период социальных преобразований особенно, приобретает важнейшее значение социальная защита работников. Социальная защита — необходимый элемент любого развитого государства. Социальная защита обеспечивается государством путем установления основных социальных гарантий, механизма их реализации и функций предоставления социальной поддержки. Социальная защита населения обеспечивается также предприятиями или предпринимателями и непосредственно наемными работниками через свои профсоюзные организации.

Понятие "социальная защита" впер­вые использовали американские зако­нодатели в тексте закона, принятого в 1935 г. В нем давалось правовое обос­нование нового для США института обязательного страхования на случай старости, смерти, инвалидности и без­работицы. Данный термин органически вошел в понятийный аппарат ученых и практиков, так как просто и доходчиво выражал сущность поддержки соци­ально уязвимых слоев населения.

В дальнейшем рамки этого понятия значительно расширились, чему способствовала, в том числе и разра­ботка конвенций и рекомендаций Международной организации труда (МОТ), Всемирной организации здравоохра­нения (ВОЗ), Международной ассоциации социального обеспечения, посвящен­ных социальному страхованию и соци­альной помощи, гарантированию ми­нимальных доходов работающим при наступлении нетрудоспособности, а также условиям и охране труда, заработной плате.

Широкое применение междуна­родным сообществом категории "соци­альная защита" во многом обусловле­но кардинальными изменениями, про­изошедшими в социальной политике западных стран в 30-50-х годах.

В России термин "социальная защита" стал употребляться относительно не­давно, с началом рыночной трансфор­мации: потребность в его использова­нии возникла, когда появилась острая необходимость помощи граж­данам, не способным материально се­бя обеспечить.

При этом зачастую используют про­изводный термин от "социальной за­щиты", а именно - "социальная защи­щенность". Их различие состоит в соот­несении действия и состояния. Для "социальной защиты" ключе­вым служит характер намерений (госу­дарства, общественных структур и лич­ности) по реализации социальной по­литики или мер по самозащите. Для "социальной защищенности" смысловая нагрузка воплощается в оп­ределении состояния, в котором нахо­дится защищаемая личность или соци­альная группа (инвалиды, безработ­ные, пенсионеры и т.д.).

 

3.2 Постановка цели и задач исследования. Формулировка гипотез

ЦЕЛЬ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

· Выявить влияние условия труда на эффективную деятельность организации

 

 

ЗАДАЧИ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Оценить социальную безопасность молодежи через экономические, физические, психологические, социокультурные, социально -политические показатели социального благополучия

2. Изучить отношение молодежи к объективным условиям социальной среды, в которой они осуществляют жизнедеятельность.

3. Провести статистический анализ результатов эмпирического исследования.

ГИПОТЕЗА:

1. Социальная защищенность как показатель социального благополучия позволяет оценить уровень нуждаемости населения в различных видах социальной помощи

2. Социально-политические показатели позволяют оценить влияние политических факторов на социальное благополучие.

3. Влияние на социально – психологический климат оказывает управленческая деятельность начальника, а также стиль его руководства, его личностные качества.
Факторы эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предметом данного исследования является системные особенности социальной защиты работников на производстве как принадлежность социального института нового поколения.

Объектом исследования являются трудовая деятельность работников организации.

 

Раздел 4

Методическая часть программы

Выборка

В качестве эмпирической базы исследования выступили специалисты ПАО «Казаньоргсинтез» в возрасте от 18 до 40 лет, общий объем выборки составил 15 человек.

 

4.2 Обоснование выбора используемых методов сбора первичной социологической информации

 

В качестве методов сбора первичной информации выступили:

- анализ внутренних документов организации;

- индивидуальное анкетирование молодых специалистов организации;

 

Анализ документов проводился с целью первичного ознакомления с организацией, анализ существующей системы закрепления молодых специалистов на предприятии и внутренних условий для более эффективного включения молодых специалистов в профессиональную и жизнь предприятия.

Анкетирование- психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета. В социологии анкетирование – это метод опроса, используемый для составления статистических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряженности с целью прогнозирования действий и событий.

 

Выделяются следующие виды анкетирования:

1. Индивидуальное - вопросники раздаются на рабочих местах или по месту жительства, время возврата предварительно обговариваются.

Преимущества: относительная экономичность метода, достаточно высокое качество заполнения анкет. Недостатки: возможен отказ от заполнения анкет, неполный их возврат, сомнения и анонимности.

2. Групповое- анкеты раздаются в определенном месте, куда приглашаются включенные в выборку респонденты. Анкеты заполняются под наблюдением анкетера. Преимущества: анонимность высокой степени, гарантия индивидуального, самостоятельного заполнения анкеты, экономичность. Недостатки: опасность искажения мнения под влиянием группы, небольшой объем полученной информации, возможны организационные сложности.

3. Почтовое (прессовое)- анкета высылается респонденту по почте. В письме – обращении указывается срок возврата анкеты. Для повышения возврата анкет высылают напоминания. Преимущества: простота организации, возможность проведения опроса на большой территории, независимость ответов от влияния интервьюера. Недостатки: возможно получение ответов не от тех, кому выслана анкета, низкий возврат сказывается на точности и правильности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.139.73 (0.084 с.)