Практики (по профилю специальности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практики (по профилю специальности)



Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ 01. «Проведение лабораторных общеклинических исследований» является освоение междисциплинарного курса, завершающегося дифференцированным зачётом по МДК 01.01. «Теория и практика лабораторных общеклинических исследований».

Производственная практика проводится на базе клинико – диагностических лабораторий городских поликлиник и других лечебных учреждений в г. Ульяновске и Ульяновской области и других регионах России, утверждённых в качестве баз производственной практики, в которых оснащение, объём работы и квалификация руководителей - специалистов позволяет обеспечить рабочее место для самостоятельной работы и полное выполнение программы практики.

Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении производственной практики по профилю специальности составляет не более 36 академических часов.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой:

практикующие специалисты лабораторной службы с высшим и средним профессиональным образованием, имеющие высшую квалификационную категорию и стаж работы в клинико – диагностической лаборатории не менее 3 лет, обладающие необходимыми организационными способностями.

Методическое руководство осуществляется преподавателями колледжа.

В период практики студенты работают под контролем общего руководителя практики и непосредственных руководителей: врачей - лаборантов или врачей- биологов.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтвержденных отчетами и дневниками практики студентов. Производственная практика (по профилю специальности) завершается зачетом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

На методического руководителя - преподавателя колледжа и руководителя практики - представителя КДЛ в г. Ульяновске и Ульяновской области возлагается обязанность по контролю выполнения программы производственной практики и графика работы студентов.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка КДЛ и лечебного учреждения, в котором расположена КДЛ и строго соблюдать требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности и проводить мероприятия по профилактике профессиональных отравлений и заболеваний.

В период производственной практики студенты должны ежедневно вести дневник производственной практики,согласно приложения №, где записывается вся проводимая работа.

Работа студентов оценивается ежедневно, её результаты заносятся в дневник практики с постановкой оценки по пятибальной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление освоения студентами их будущей профессиональной деятельности.

Критерии оценки за работу на производственной практике:

1. Теоретическая подготовка.

2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Коммуникативные умения.

5. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.

6. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

По окончании практики,непосредственный руководитель совместно с общим руководителем составляют характеристику, отражающую результаты работы студента.

По окончании производственной практики студент представляет для аттестации заместителю директора по практическому обучению отчетную документацию:

- характеристику с места прохождения практики, подписанную непосредственным и общим руководителями, заверенную печатью;

- оформленный дневник практики по ПМ 01. «Проведение лабораторных общеклинических исследований», проверенный и подписанный непосредственным и общим руководителями практики;

- отчёт о проведении практики с оценкой работы (цифровой и текстовой);

- путевку с оценкой по практике.

Все вышеперечисленные документы должны быть с подписью общего и непосредственного руководителей практики и печатью КДЛ и лечебного учреждения, в котором проходилась производственная практика.

Контроль ведения документации осуществляют руководители практики.

Для контроля и оценки уровня общих и сформированности профессиональных компетенций у обучающихся применяются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой во время практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка по практике, самооценка деятельности и др.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтвержденных отчетами, характеристиками, дневниками практики студентов.

Производственная практика (по профилю специальности) завершается дифференцированным зачётом студентам освоенных профессиональных и общих компетенций.

Дифференцированный зачет по производственной практике проводится с участием общего и/или непосредственного руководителя.

Итоговая оценка за практику, которая выставляется в зачетную книжку, складывается из характеристики и оценок: за самостоятельную работу, за дневник, за отчёты, за дифференцированный зачет по производственной практике.

Обучающиеся, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку результатов практики, не могут быть допущены к промежуточной аттестации в виде экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ 01. Проведение лабораторных общеклинических исследований.

Результаты прохождения производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитывается при проведении государственной итоговой аттестации.

 

3.1. Информационное обеспечение:

Основные источники:

1. Методы клинических лабораторных исследований. / Под ред. проф. В.С. Камышникова, 5-е изд. – М.:МЕДпресс-информ, 2011. – 749 с.: ил.

2. Клинико-лабораторные аналитические технологии и оборудование. Под ред. проф. В.В. Меньшикова. Учебное пособие. М.: Академия, 2007.

3. Кишкун А.А. Клиническая лабораторная диагностика: учебное пособие.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 976 с.: ил.

4. Полотнянко Л.И. Контроль качества лабораторных исследований: учеб.пособ. для студентов сред. мед. и фармацевт. образоват. учреждений / Л.И. Полотнянко – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. –188 с.

5. Шабалова И.П., Полонская, Н.Ю. Основы клинической цитологической диагностики: учеб.пособ./ И. П. Шабалова, Н.Ю.Полонская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 136 с.: ил.

Дополнительные источники:

1. Журнал «Справочник заведующего КДЛ» – Издатель: ЗАО «МЦФЭР».

2. Журнал «Клиническая лабораторная диагностика» – М.: Медицина.

Законодательные и нормативные акты:

1. Приказ МЗ России № 380 от 25.12.1997 г. «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

2. Приказ МЗ России № 45 от 07.02.2000 г. «О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях Российской Федерации».

3. Приказ МЗ России № 220 от 26.05.2003 г. «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила проведения внутрилабораторного контроля качества количественных методов клинических лабораторных исследований с использованием контрольных материалов».

4. Приказ МЗ РФ № 64 от 21.02.2000 г. «Об утверждении номенклатуры клинических лабораторных исследований».

5. Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».

6. Приказ МЗ России № 109 от 21. 03. 2003 г. «О совершенствовании противотуберкулёзных мероприятий».

7. Рекомендации МЗ РФ «Правила по охране труда в клинико-диагностической лаборатории», 2002.

8. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

9. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

10. Приказ МЗ РФ от 23.07. 2010 г. № 541н. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

11. Приказ МЗ России № 174 от 24.04.2003 г. «Об утверждении учётных форм для цитологических исследований».

13. Приказ МЗ РФ № 126 от 29.04.1997 г. «Об организации работ по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и предприятиях системы МЗ РФ».

15. МУ от 30.12.1998 г. № 287-113 МЗ РФ «Методические указания по дезинфек-ции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения».

16.СП 3.1.5. 2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции. Санитарно-эпидемиологические правила».

Интернет-ресурсы:

1. Избранные вопросы клинической лабораторной диагностики: Гематология. Общеклинический раздел [Электронный ресурс]: электронное учебное издание /Новосиб. гос. мед.ун-т; сост. И. В. Пикалов [и др.]. – 2-е изд., перераб. – Новосибирск: Центр очно-заочного образования ГОУ ВПО НГМУ Росздрава, 2008.

2. Избранные вопросы клинической лабораторной диагностики: гематология, общеклинический раздел, биохимия [Электронный ресурс]: электронное учебное издание/Новосиб. гос. мед.ун-т; сост. И. В. Пикалов [и др.]. – 2-е изд., перераб. – Новосибирск: Центр очно-заочного образования ГОУ ВПО НГМУ Росздрава, 2008.

3. Избранные вопросы цитологии [Электронный ресурс]: электронное учебное издание/ Новосиб. гос. мед.ун-т; сост. И. В. Пикалов [и др.]. –2-е изд., перераб. – Новосибирск: Центр очно - заочного образования ГОУ ВПО НГМУ Росздрава, 2008.

4. Клиническая лабораторная диагностика инфекций, передаваемых половым путем [Электронный ресурс]: электронное учебное издание / Новосиб. гос. мед.ун-т; сост. И. В. Пикалов [и др.]. – 2-е изд., перераб. – Новосибирск: Центр очно - заочного образования ГОУ ВПО НГМУ Росздрава, 2008.

5. Rosmedic.ru. – Медицинский информационный ресурс.

6. http://meduniver. com/MedicalBook/[ndex.html. – Электронная медицинская библиотека.

7. 3.http://tsitologiya.ru. – Информационный ресурс: Цитология. Клетка, медицина, медицинская энциклопедия, лечение рака, онкология, рак.

8. http://hghltd.yandex.net.

9. http://zdorovie.ru.

 

3.2. Материально-техническое обеспечение:

Оборудование лабораторий:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель.

Технические средства обучения:

- компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;

- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

- видеоприставки к микроскопам.

Специализированное оборудование:

- анализаторы автоматический и полуавтоматический;

- рН-метр;

- фотоэлектроколориметр КФК-3;

- микроскопы монокулярные, бинокулярные;

- термостат электрический с автоматическим регулятором температуры;

- оборудование для окраски мазков;

- дистиллятор (Д-1) (4-5 литров в час) электрический;

- дозаторы автоматические или полуавтоматические (ДШП-5);

- весы торсионные;

- весы аптечные (разновесы - комплект);

- холодильник бытовой;

- центрифуга лабораторная настольная;

- шкаф сушильный с автоматическим регулятором температуры;

- секундомеры;

- облучатели бактерицидные;

- ёмкости для обеззараживания посуды, биологической жидкости;

- ёмкости для транспортировки мазков;

- системы для взятия биологических жидкостей;

- счетные камеры.

Технологическое оснащение рабочих мест:

- пипетки градуированные на 1-2-5-10 мл, на 0,1-0,2 мл;

- цилиндры емкостью 50 мл, 100 мл, 1000 мл;

- колбы мерные на 100 мл, 500 мл, 1000 мл;

- палочки стеклянные;

- чашки Петри;

- пробирки химические, центрифужные;

- предметные стёкла и покровные стёкла;

- воронки стеклянные;

- эксикатор;

- штативы для пробирок, пипеток, дозаторов;

- ножницы тупоконечные малые;

- пинцеты анатомический и хирургический;

- скальпели остроконечные;

- шпатель металлический;

- баллоны резиновые на 30 мл;

- спиртовки стеклянные;

- бумага фильтровальная;

- вата гигроскопическая;

- ерши для мытья пробирок;

- карандаши по стеклу.

Реактивы:

- Наборы реактивов:

- для проведения исследований мочи,

- Для исследования желудочного сока

- Для исследования желчи

- Для исследования кала

- Для исследования мокроты

- Для исследования выпотных жидкостей

- Для исследования спинно-мозговой жидкости

- Для исследования отделяемого половых органов

- Для исследования эякулята

- Для исследования на грибковые инфекции

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

№ п/п Коды компетенций Виды работ Содержание работ  
  ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4 Изучение норма-тивно-правовых аспектов общеклинических исследований. Изучение нормативной документации по организации работы лаборатории и по нормированию и исследованию биологического материала: Познакомиться с руководящими документами. Записать структуру лаборатории. Записать основные правила ТБ. Расписаться в журнале по ТБ после инструктажа Оформить инструктаж по ТБ в дневниках. Познакомиться с документации по нормированию и исследованию биологических жидкостей общеклинического отдела КДЛ. Записать в виде таблицы их предназначение, область действия, отличия.  
ОК 01, ОК 4, ОК 9,ОК 12,ОК 13  
  ПК 1.1, ПК 1.3 Знакомство с орга-низацией рабочего места по выпол-нению различных исследований (мочи, желудочного сока, желчи, кала, выпотов, мокроты, ликвора, выделений женской и мужской половой сферы, материала на грибы). Изучение оснащения рабочего места по исследованию биологических жидкостей общеклинического отдела КДЛ. Оз накомиться с оснащением рабочих мест по выполнению соответствующих исследований. Записать в дневниках приборы, оборудование и другое оснащение для этих исследований. Записать предназначение, схему устройства и принцип работыфотоэлектроколлориметра. Записать предназначение, схему устройства и принцип работы микроскопа. Записать предназначение, схему устройства и принцип работы лабораторной центрифуги. Записать предназначение, схему устройства и принцип работы другого современного оборудования, которое есть в наличии КДЛ. Записать порядок маркировки реактивов и их утилизации.  
  ПК 1.1, ПК 1.4 Подготовка рабочего места для различных исследований биологических жидкостей общеклинического отдела КДЛ. Проведите оснащение рабочего места в соответствии с предстоящими лабораторными исследованиями и подготовка необходимого оборудования к работе. Познакомиться с методикой предстоящего исследования. Приготовить необходимые реактивы по прописи. Провести маркировку реактивов (подпишите этикетки). Подготовить необходимые приборы Записать проделанную работу в дневники.  
4. ПК 1.1   Приём биологического материала на исследование в общеклинический отдел КДЛ.Изучение направлений на исследования и заполнение бланков анализа.   ПП. 01.1 ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧИ И СОДЕРЖИМОГО ЖЕЛУДКА (ЖКТ) - 2 недели. Приём биоматериала на исследование. Изучение сопроводительной документации, маркировка и оформление бланков анализа. Познакомиться с нормативной документацией по доставке мочи, желудочного сока, желчи, кала, мокроты, выпотов, ликвора отделяемого половых органов. Записать исходные данные соответствующих документов. Подготовить всё необходимое для исследования и документацию. Провестиприём биоматериала в соответствии с методикамиприёмки биологических жидкостей для обеспечения соблюдение их качественного и количественного состава. Записать особенности приёма проб. При необходимости законсервировать пробы воды согласно требованиям методики отбора проб на данное исследование. Оформитьбланк анализа проб, другие сопроводительные документы. Записать их копию в дневники. Зарегистрировать доставленный биоматериал в журнале регистрации. Переписать записи в журнале в свои дневники.  
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК, 9,ОК 10, ОК 11, ОК 13, ОК 14, ОК 15  
6. ПК 1.3 Проведение лабораторных общеклинических исследований анализа мочи. Проведение лабораторных общеклинических исследований мочи. Познакомиться с нормативной документацией по выполнению исследований мочи: - ОАМ – физико-химические свойства, микроскопический анализ осадка. - дополнительные виды исследования мочи: на сахар, на кетоны, желчные пигменты и уробилин. - функциональная проба Зимницкого. - количественные методы (Нечипоренко, Аддиса-Каковского) - специальные методы исследования мочи Записать выходные данные соответствующих документов. Подготовить приборы для исследования, записатьназвания, зарисовать, записать особенности устройства и принцип работы. Провести исследования. Записать результаты, сделать необходимые вычисления. Оформить результаты в виде протокола. Сделать его копию в дневнике.  
ОК 9, ОК 14, ОК 15  
  ПК 1.3   Проведение лабора-торныхобщеклинических исследований желудочного сока. Проведение лабораторных общеклинических исследований желудочного сока. Познакомиться с методами исследования в КДЛ желудочного сока: физико-химических свойств, определение и расчёт кислотности, микроскопия. Познакомиться с нормативной документацией по выполнению соответствующих исследований. Записать особенности данных видов исследования в КДЛ. Записать методики в дневники. На заранее подготовленных рабочих местах провести лабораторныеобщеклинические исследования для определения показателей желудочного сока: - описание физических свойств - химическое исследование – провести титрование кислотности - микроскопия желудочного сока - определение молочной кислоты   Сделать необходимые вычисления. Записать результаты. Оформить результаты в виде протокола. Скопировать его в дневники. Привести в порядок рабочие места.  
ОК 2,ОК 3, ОК 5,ОК 6,ОК, 9,ОК 10, ОК 11, ОК 13, ОК 14, ОК 15  
  ПК 1.3   Проведение лабораторных общеклинических исследований желчи. Проведение лабораторных общеклинических исследований по определению физических свойств и химического состава, микроскопии желчи. Скопировать в дневники правила забора желчи, ознакомиться с противопоказаниями к зондированию, приём биоматериала на исследование, особенности направления на исследования, заполнение бланка (карты пятифазного зондирования). Познакомиться с нормативной документацией по выполнению соответствующих исследований. Записать методики в дневники. На заранее подготовленных рабочих местах провести лабораторные общеклинические исследования по определению физических и химических показателей желчи и микроскопию препаратов желчи: Записать результаты. Оформить результаты в виде протокола. Скопировать его в дневники. Привести в порядок рабочие места согласно требованиям сан-эпид. режима.  
ОК 2,ОК 3, ОК 5,ОК 6,ОК, 9,ОК 10, ОК 11, ОК 13, ОК 14, ОК 15  
  ПК 1.3   ОК 6, ОК 9, ОК 14, ОК 15 Проведение лабора-торных общеклинических исследований кала. Проведение исследования каловых масс (капрограммы). Познакомиться с нормативной документацией по выполнению исследований кала. Изучить правила подготовки пациента к капрологическому исследованию. Заполнить бланки анализа согласно направлениям на исследование. Выполнить капрологическое исследование: -описать физические свойства - химическое исследование - микроскопический анализ (включая исследования на яйца гельминтов и цисты лямблий), нативный и окрашенный раствором Люголя. Записать результаты исследования бланком анализа. Оформить результаты в виде протокола. Скопировать его в дневники. Привести в порядок рабочие места согласно требованиям сан-эпид.режима. Изучить особенности сан-эпид.режима при работе с каловыми массами.  
    ПП. 01.02 ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ МОКРОТЫ, ЛИКВОРА, ВЫПОТНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, ОТДЕЛЯЕМОГО ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ – 2 недели    
  ПК 1.3   Проведение лабораторных общеклинических исследований мокроты. Проведение лабораторных общеклинических исследований мокроты. Скопировать в дневники правила сбора мокроты на общеклинический анализ. Выполнить приёмку и маркировку биоматериала, оформить бланки анализа согласно направлениям на исследование. Познакомиться с нормативной документацией по выполнению соответствующих исследований (приказ № 109). Сделать конспект в дневник. Записать методики в дневники. На заранее подготовленных рабочих местах провести лабораторные общеклинические исследования мокроты: - описание физических свойств - химическое исследование - микроскопия нативных и окрашенных препаратов Провести дополнительные исследования (по необходимости) - реакцию на гемосидерин. Записать результаты исследования бланком анализа. Оформить результаты в виде протокола. Скопировать его в дневники. Привести в порядок рабочие места согласно сан-эпид.режиму.Записать особенности сан-эпид.режима при работе с мокротой согласно приказу № 109.  
ОК 2,ОК 3, ОК 5,ОК 6,ОК, 9,ОК 10, ОК 11, ОК 13, ОК 14, ОК 15  
  ПК 1.3 Проведение лабораторных общеклинических исследований выпотных жидкостей. Проведение лабораторных общеклинических исследований выпотных жидкостей (жидкостей из серозных полостей). Скопировать в дневники условия забора жидкостей на общеклинический анализ. Выполнить приёмку и маркировку биоматериала, оформить бланки анализа согласно направлениям на исследование. Познакомиться с нормативной документацией по выполнению соответствующих исследований, методики записать в дневники. На заранее подготовленных рабочих местах провести лабораторные общеклинические исследования выпотной жидкости: - описание физических свойств - химическое исследование - микроскопия нативных и окрашенных препаратов Провести дополнительные исследования (по необходимости) Записать результаты исследования бланком анализа. Оформить результаты в виде протокола. Скопировать его в дневники. Выполнить требования сан-эпид.режима. Отметить особенности в дневник.  
  ПК 1.3 Проведение лабораторных общеклинических исследований спинно-мозговой жидкости. Проведение лабораторных общеклинических исследований спинно-мозговой жидкости (ликвора). Скопировать в дневники условия забора ликвора на общеклинический анализ. Особенности проведения пункции, противопоказания. Выполнить приёмку и маркировку биоматериала, оформить бланки анализа согласно направлениям на исследование. Познакомиться с нормативной документацией по выполнению соответствующих исследований, методики записать в дневники. На заранее подготовленных рабочих местах провести лабораторные общеклинические исследования ликвора: - описание физических свойств - химическое исследование - микроскопия нативных и окрашенных препаратов Провести дополнительные исследования (биохимический и бактериологический анализыпо необходимости) Записать результаты исследования бланком анализа. Оформить результаты в виде протокола. Скопировать его в дневники. Выполнить требования сан- эпид.режима. Отметить особенности в дневник.  
  ПК 1.3 Проведение лабораторных общеклинических исследований выделений женской и мужской половой сферы. Проведение лабораторных общеклинических исследований выделений женской половой сферы, эякулята. Скопировать в дневники условия забора биоматериала на общеклинический анализ. Особенности проведения и получения данного биоматериала, противопоказания. Выполнить приёмку и маркировку биоматериала, оформить бланки анализа согласно направлениям на исследование. Выполнить микроскопическое исследование женских мазков (из уретры, влагалища и цервикального канала). Зарисовать в дневники особенности морфологии клеток в мазках. Заполнить результаты исследования бланком анализа, сделать выводы по исследованию. Оформить результаты в виде протокола. Скопировать его в дневники. Выполнить требования сан- эпид.режима для данного вида исследования.. Отметить особенности в дневник.  
  ПК 1.3 Проведение лабораторных общеклинических исследований на грибковую инфекцию. Проведение лабораторных общеклинических исследований на грибковую инфекцию (ногти, волосы, соскобы с кожи).. Скопировать в дневники условия забора биоматериала на общеклинический анализ. Особенности проведения и получения данного биоматериала, противопоказания и подготовка. Выполнить приёмку и маркировку биоматериала, оформить бланки анализа согласно направлениям на исследование. Выполнить микроскопическое исследование приготовленных препаратов на грибковую инфекцию (из соскобов с кожи, ногтей, волос). Отметить особенности и правила подготовки биоматериала к исследованию. Зарисовать в дневники особенности морфологии элементов гриба (споры, мицелий, дрожжи). Заполнить результаты исследования бланком анализа, сделать выводы по исследованию. Оформить результаты в виде протокола. Скопировать его в дневники. Выполнить требования сан- эпид.режима для данного вида исследования.. Отметить особенности в дневник.  
  ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 13   Проведение утилизации отработанного материала, обработки использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. Проведение утилизации отработанного материала, обработки использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. Внимательно изучитьнормативные документы по утилизации, дезинфекции отработанного материала, лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. Провести утилизацию отработанного материала (остатков пищевых продуктов). Записать порядок и правила утилизации. Провести обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты: мойку, сушку (дезинфекцию и стерилизацию при необходимости) и т. д.. согласно требованиям нормативной документации к данному виду работ). Записать правила и порядок сбора отработанных реактивов, их нейтрализации и утилизации. Особое внимание обратить на порядок утилизации реактивов и отработанного материала при работе с полярографом и другим оборудованием. Провести сбор отработанных реактивов, нейтрализацию иих утилизацию.  
 
  ПК 1.1   Регистрация резуль-татов исследований. Ведение учётно-отчётной документации. Регистрация результатов исследований. Ведение учётно-отчётной документации Зарегистрировать результаты в рабочих журналах лаборатории. Скопировать записи в дневники. Дать общеклиническую оценку исследуемому биоматериалу в КДЛ в дневниках. Выполнить другие работы по оформлению учетно-отчетной документации в лаборатории.  
ОК 1, ОК 3  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.035 с.)