Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка результатов прохождения производственной практики

Поиск

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по ПРОФЕССИОНАЛЬНОму МОДУЛю

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Осуществление кредитных операций, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

 

Код Общая компетенция
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учётом межкультурных и этнических различий
ОК 11 Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

 

 

Код Профессиональная компетенция
ПК 1 Оценивать кредитоспособность клиентов
ПК 2 Осуществлять и оформлять выдачу кредитов
ПК 3 Осуществлять сопровождение выданных кредитов
ПК 4 Проводить операции на рынке межбанковских кредитов
ПК 5 Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам

 

Итогом практики являются оценки по освоению общих и профессиональных компетенций, которые выставляются общим и/или непосредственными руководителями практики от кредитных организаций в заключении-характеристике (Приложение 3).

Общий руководитель и/или непосредственные руководители практики производят текущую оценку результатов практики в дневнике и итоговую в заключении-характеристике по вышеуказанным общим и профессиональным компетенциям дифференцированно по пятибалльной шкале:

 

 

Оценка в баллах Критерии
«5» – компетенция освоена в максимальной степени
«4» – компетенция освоена хорошо
«3» – компетенция освоена на среднем уровне
«2» – компетенция освоена ниже среднего уровня
«1» – компетенция освоена слабо или практически отсутствует

 

 

 

В календарно-тематическом плане прохождения производственной практики проставляется отметка «выполнено» или «не выполнено» о выполнении студентом работы на соответствующем участке деятельности.

За один-два дня по окончании практики студент должен представить полностью оформленный отчет вместе с дневником общему руководителю практики от учреждения банка для проверки и получения заключения- характеристики о практике.

По прибытии студента с практики в Банковскую школу им в обязательном порядке представляются следующие документы:

1. заключение-характеристика о практике (с оценками и подписью общего руководителя практики от учреждения банка, заверенные печатью);

2. календарно-тематический план (утвержденный руководителем учреждения банка и согласованный с общим руководителем практики с подписями, заверенный печатью);

3. дневник (с оценками, подписями общего руководителя практики и непосредственных руководителей практики);

4. отчёт о производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю.

Результаты прохождения практики студентами фиксируются в дневнике прохождения практики (Приложение 2) и заключении-характеристике (Приложение 3) с выставлением оценок и учитываются при проведении экзамена (квалификационного) по соответствующему профессиональному модулю.

В аттестации по итогам производственной практики могут принимать участие руководители практики от структурных подразделений кредитных организаций. Аттестация проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами (отчет по практике, дневник, заключение-характеристика), полученными от структурных подразделений кредитных организаций, на базе которых проходила практика.

 

 

Содержание производственнОЙ практикИ (по профилю специальности)

По профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание работ Объем часов Приложения (практический материал подобранный и оформленный в ходе практики)
       
5.1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения
5.1. Организационно-правовая форма учреждения банка Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма. Лицензии банка, определяющие круг вы­полняемых им операций.   Структурная схема Лицензии  
5.2. Организация работы кредитного отдела Организационная структура отдела. Внутренние документы. Положение об отделе. Задачи и функции. Права и должно­стные обязанности. Рас­пределение обязанностей и организация рабочего места ответственного исполнителя - работника по обслуживанию клиентов. Ознакомление с АРМ работников кредитного отдела.   Структурная схема отдела. Положение об отделе. Должностная инструкция Документы (локальные акты) регулирующие кредитные сделки.
Итого      
5.2. Профессиональный модуль Осуществление кредитных операций
Раздел ПМ 1. Основы банковского кредитования
Тема 1.1. Элементы системы кредитования Нормативно-правовое регулирование кредитных сделок. Кредитная политика банка, её составные элементы. Факторы, оказывающие влияние на кредитную политику банка. Формирование портфеля ссуд. Определение стоимости кредита. Аппарат управления кредитными операциями, разграничение функций. Внутренние нормативные документы банка, регламентирующие организацию кредитного процесса. Внутренние нормативные документы, определяющие основные принципы кредитования. Методы управления кредитным риском. Основные принципы кредитования. Порядок и способы предоставления и погашения кредитов. Методы кредитования. Классификация банковских кредитов.     Кредитная политика учреждения банка (с сайта банка) Внутренний Регламент банка по кредитованию
Тема 1.2. Способы обеспечения возвратности кредита   Источники возврата кредита. Способы обеспечения возвратности кредита. Понятие залога. Законодательство Российской Федерации о залоге. Содержание и форма договора о залоге. Права и обязанности сторон залоговых отношений. Государственная регистрация залога. Прекращение залога. Порядок обращения взыскания на заложенное имущество Виды залога. Методы оценки стоимости залога. Влияние риска на залоговую стоимость имущества. Страхование предмета залога. Банковская гарантия: понятие, нормативно-правовое регулирование, обязательные реквизиты. Требования, предъявляемые к банку-гаранту при принятии гарантии в обеспечение кредита. Процедура выдачи гарантии. Виды гарантий. Содержание и оформление договора поручительства. Требования, предъявляемые к поручителю при принятии поручительства в обеспечение кредита. Прочие способы обеспечения кредита. Страхование ответственности заёмщика за непогашение кредита.   Практический материал: - договор залога, - мемориальный ордер на принятие обеспечения - банковская гарантия - договор поручительства  
Итого      
Раздел ПМ 2. Предоставление кредита
Тема 2.1. Этапы кредитного процесса. Сбор информации о потенциальном заёмщике Разграничение задач, функций и компетенций подразделений и персонала банка в ходе процесса кредитования, схема взаимодействия. Этапы экономической работы с клиентом при осуществлении кредитования. Основные источники информации о клиенте (юридические документы; формы отчетности, представляемые клиентом для оценки его кредитоспособности и платежеспособности). Кредитоспособность и платёжеспособность клиента. Основные способы оценки кредитоспособности юридического лица: качественный анализ и финансовый анализ. Проверка полноты и достоверности собранной информации о потенциальном заёмщике. Аналитическая обработка собранной информации с использованием методики анализа финансо­вого состояния клиента, применяемой в банке. Составле­ние аналитических таблиц, характеризующих: величину, структуру, ликвидность имущества и его источников, со­стояние запасов и затрат, источники формирования запа­сов, структуру и величину финансовых ресурсов.   Практический материал: - бухгалтерский баланс клиента - отчет о прибылях и убытках клиента - аналитические таблицы - вывод - методики анализа  
Тема 2.2. Порядок принятия решения о предоставлении кредита. Оформление выдачи кредита   Принятие решения о возможности (невозможности) предоставления кредита.Оформление заключения о возможности предоставления кредита на основании обобщения сведений, полученных о заёмщике, результатов анализа его кредитоспособности, оценки качества и достаточности обеспечения. Компетенции в принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче кредита. Порядок доведения решения до клиента. Согласование условий кредитования и оформление кредитного договора. Оформление распоряжения на предоставление кредита. Оформление кредитного досье заёмщика. Характеристика счетов по учёту кредитных операций. Бухгалтерский учёт операций по выдаче кредитов юридическим лицам. Бухгалтерский учёт обеспечения по предоставленным кредитам.     Практический материал: - пакет документов по кредитной сделке: - кредитный договор, - распоряжение, - договор залога, - кредитная заявка, - дополнительное соглашение к кредитному договору - Платежное поручение на выдачу кредита юридическому лицу - Мемориальный ордер на принятие обеспечения - Мемориальный ордер на создание резерва на возможные потери по ссуде
Итого      
Раздел ПМ 3. Сопровождение кредита
Тема 3.1. Кредитный мониторинг Мониторинг финансового положения заёмщика и качества обеспечения кредита. Контроль банка за выполнением условий кредитного договора и погашением кредита. Контроль своевременного возврата основного долга и поступления процентов за кредит в соответствии с графиком платежей заемщика. Контроль соблюдения лимитов кредитных линий и овердрафта. Проверка качества обеспечения кредита, контроль за сохранностью заложенного имущества, его ликвидности. Состав и порядок ведения кредитного досье. Ведение деловой переписки с клиентом и проведение деловых встреч. Порядок начисления и получения процентов по предоставленным кредитам. Нормативно-правовая база начисления процентов по операциям, связанным с размещением денежных средств банками. Характеристика балансовых и внебалансовых счетов по учёту начисленных процентов. Бухгалтерский учёт начисления и получения процентов по кредитам. Порядок отражения в учете процентов по ссудной задолженности, когда вероятность получения доходов является безусловной. Учет процентов за балансом при признании неопределенности получения процентных доходов. Учет просроченных процентов и резервов на возможные потери по получению процентных доходов. Работа с проблемными кредитами. Отчетность банка по кредитным операциям. Принимаемые меры по отношению к заемщику, не выполняющему своих обязательств по кредитному договору. Порядок изменения условий кредитного договора. Пролонгация ссудной задолженности. Порядок заключения дополнительного соглашения к кредитному договору. Работа с проблемной задолженностью. Отнесение непогашенных сумм основного долга на счета по учету просроченной задолженности. Бухгалтерский учёт операций по погашению просроченной задолженности по предоставленным кредитам. Порядок составления отчётности по кредитным операциям.   Практический материал: Статистическая отчетность0409115 – Информация о качестве активов кредитной организации; 0409118 – Данные о концентрации кредитного риска; 0409135 – Информация об обязательных нормативах; 0409155 – Сведения об условных обязательствах кредитного характера, срочных сделках и производных финансовых инструментах; 0409302 – Сведения о привлеченных и размещенных средствах. Составление ведомости начисленных процентов. Оформление мемориальных ордеров по начислению процентов. Заполнение бланков платежных поручений на уплату процентов
Тема 3.2. Создание резервов на возможные потери по кредитам Нормативно-правовая база формирования и использования резервов на возможные потери по ссудам. Общие принципы формирования резервов и используемая терминология. Источники информации о рисках заемщика. Оценка финансового положения заемщика при формировании резервов. Вероятность негативных тенденций и скрытых потерь в деятельности заемщика. Оценка качества обслуживания долга. Подготовка профессионального суждения по результатам комплексного и объективного анализа деятельности заемщика с учетом его финансового положения, качества обслуживания заемщиком долга по ссуде. Основной принцип определения категории качества ссуды (на основе таблицы соотнесения двух критериев). Реструктуризация ссуды и порядок пересмотра категории качества ссуды. Характеристика счетов по учёту резервов на возможные потери по кредитам. Схемы бухгалтерских проводок при формировании и регулировании резерва на возможные потери по ссудам. Порядок отражения в учете резерва, образованного по просроченной задолженности. Понятие безнадежной задолженности. Принципы и порядок списания кредитной организацией безнадёжной задолженности по кредитам и процентам. Бухгалтерский учёт списания безнадёжной задолженности по кредитам и процентам и отражения на внебалансовых счетах.     Практический материал: Формирование распоряжения на формирование резерва на возможные потери по ссудам. Моделирование ситуационных заданий по составлению бухгалтерских проводок по учёту начисления и регулирования резервов на возможные потери по кредитам. Оформление мемориальных ордеров на создание и восстановление резерва на возможные потери по ссудам. Формирование распоряжения на списание безнадёжной задолженности по кредитам и процентам. Моделирование ситуационных заданий по составлению бухгалтерских проводок по учёту списания безнадёжной задолженности по кредитам и процентам.
Тема 3.3. Риски в кредитной деятельности банков   Нормативно-правовое регулирование кредитных рисков. Сущность и общая характеристика кредитного риска. Критерии оценки кредитного риска. Факторы кредитного риска. Методы регулирования и управления риском кредитования. Применение системы коэффициентов для оценки влияния кредитного риска на доходность ссудного портфеля банка. Анализ состава и структуры кредитного портфеля. Анализ кредитного портфеля по видам экономической деятельности заемщиков, по их организационно-правовым формам, по сегментам рынка, по валюте кредита. Оценка обеспеченности кредитов. Анализ движения кредитов. Оценка погашения (возвратности) кредитов. Анализ доходности и рисков кредитного портфеля банков. Порядок расчета фактических значений обязательных экономических нормативов: достаточности собственного капита­ла – Н1, норматива риска на одно­го заемщика или группу связанных заемщи­ков – Н6, норматива крупных кредитных рисков – Н7, норматива кредитов, гарантий и поручи­тельств, выданных участникам – Н9.1, норматива рисков по инсайдерам – Н10.1. Особенности предоставления кредитов связанным с банком лицам. Пороговое значение обязательных нормативов.     Практический материал: Анализ состава кредитов по срокам, экономическим контрагентам, видам обеспечения, возвратности, степени риска, категориям качества. Анализ состава и структуры кредитного портфеля. Анализ структуры активов кредитной организации, подверженных кредитному риску: динамики ссуд, классифицированных во II - IV категории качества; наличия ссуд, классифицированных в IV - V категории качества; наличия просроченной задолженности свыше 30 дней. Оценка структуру кредитного портфеля по степени риска и подготовка аналитического заключения.
Итого      
Раздел ПМ 4. Организация отдельных видов кредитования
Тема 4.1. Долгосрочное кредитование Объекты долгосрочного кредитования. Особенности долгосрочного кредитования инвестиционных проектов. Экспертиза и оценка экономической эффективности инвестиционного проекта и рисков его реализации. Инвестиционная кредитоспособность заёмщика. Документация, предоставляемая заёмщиком, и требования, предъявляемые к ней. Порядок предоставления долгосрочного кредита в рамках открытой кредитной линии. Характеристика счетов по учёту открытых кредитных линий. Бухгалтерский учёт открытия и использования кредитных линий. Порядок погашения основного долга и процентов при долгосрочном кредитовании. Предварительный и последующий контроль за целевым направлением и использованием долгосрочного кредита.       Практический материал: Кредитный договор Договор залога Распоряжение на выдачу кредита Платежное поручение на выдачу кредита юридическому лицу Мемориальный ордер на принятие обеспечения Мемориальный ордер на создание резерва на возможные потери по ссуде График погашения кредита
Тема 4.2. Потребительское кредитование Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам. Характеристика современного рынка потребительского кредитования. Кредитоспособность физического лица. Модели скоринговой оценки кредитоспособности физических лиц. Организация работы по кредитованию населения. Факторы, влияющие на основные условия договора о предоставлении потребительского кредита. Порядок расчёта и доведения до заёмщика - физического лица полной стоимости кредита. Характеристика счетов по учёту кредитных операций с физическими лицами. Бухгалтерский учёт операций по выдаче кредитов физическим лицам. Бухгалтерский учёт обеспечения по предоставленным кредитам. Порядок кредитования физических лиц с использованием банковских карт. Бухгалтерский учёт кредитных операций с использованием банковских карт     Практический материал Буклет по кредитным продуктам для физических лиц. Заявка. Анкета по кредитной сделке. Справка о доходах. Кредитный договор. Договор залога или поручительства. Расчеты по определению кредитоспособности физических лиц и суммы кредита. График погашения кредита. Распоряжение на выдачу кредита. Расходный кассовый ордер на выдачу потребительского кредита физическому лицу. Мемориальный ордер на получение поручительства Мемориальный ордер на начисление процентов по кредиту. Приходный кассовый ордер на погашение кредита физическим лицом. Приходный кассовый ордер на уплату процентов по кредиту физическим лицом. Мемориальный ордер на списание поручительства.
Тема 4.3. Ипотечное кредитование Законодательство Российской Федерации об ипотеке. Понятие ипотеки. Виды жилищного ипотечного кредитования в России. Схемы привлечения ресурсов и выдачи кредитов на осуществление жилищного строительства. Основные модели действующих систем организации ипотечного кредитования в банке Основные этапы ипотечного кредитования. Предметы ипотеки. Оценка недвижимости. Содержание договора об ипотеке. Права и обязанности сторон. Содержание и порядок оформления закладной. Порядок обращения взыскания на заложенное имущество. Бухгалтерский учёт ипотечных операций..     Практический материал Буклет по ипотечным кредитным продуктам для физических лиц. Заявка. Анкета по кредитной сделке. Справка о доходах. Кредитный договор. Договор ипотеки. Расчеты по определению кредитоспособности физических лиц и суммы кредита. График погашения кредита. Распоряжение на выдачу кредита. Расходный кассовый ордер на выдачу потребительского кредита физическому лицу. Мемориальный ордер на получение залога. Мемориальный ордер на начисление процентов по кредиту. Приходный кассовый ордер на погашение кредита физическим лицом. Приходный кассовый ордер на уплату процентов по кредиту физическим лицом. Мемориальный ордер на списание поручительства.
Тема 4.4. Межбанковское кредитование Понятие и субъекты межбанковского кредитного рынка. Виды МБК и сроки кредитования. Система показателей ставок межбанковского кредитного рынка Оценка финансового положения потенциального заёмщика - кредитной организации. Лимиты кредитования. Оформление сотрудничества на рынке МБК генеральным соглашением. Оформление предоставления МБК в разовом порядке. Характеристика счетов по учёту операций на рынке МБК. Бухгалтерский учёт операций по привлечению и размещению МБК. Бухгалтерский учёт обеспечения по МБК. Бухгалтерский учёт начисления процентов по привлечённым и размещённым МБК.   Нормативно-правовая база системы рефинансирования Банка России. Виды кредитов, предоставляемых Банком России кредитным организациям. Основные условия их предоставления, порядок погашения.   Практический материал: - кредитный договор - платежное поручение на выдачу кредита - платежное поручение на погашение кредита - мемориальный ордер на принятие обеспечения - мемориальный ордер на создание резерва на возможные потери по ссуде.
Тема 4.5. Прочие виды кредитования      
Тема 4.5.1 Виды кредитов, предоставляемых в иностранной валюте. Оформление и учёт операций по кредито­ванию в иностранной валюте Кредитование внешнеэкономической деятельности организаций. Валютно-финансовые условия заключения кредитных сделок Разновидности кредитования в иностранной валюте: кредитование экспортно-импортных операций, кредитование как разновидность расчетов. Специфика кредитования внешнеэкономической деятельности различных категорий заемщиков: резидентов, включая совместные предприятия, и нерезидентов. Валютно-финансовые условия заключения кредитных сделок, выбор валюты платежа, валютно-кредитные риски и их страхование. Условия погашения кредита и процентов. Стоимость кредита. Виды обеспечения. Доходность кредитных операций по обслуживанию внешнеэкономической деятельности. Содержание и оформление кредитных договоров. Отражение операций в учёте     Практический материал: - кредитный договор - платежное поручение на выдачу кредита в иностранной валюте - мемориальный ордер на полученное обеспечение - мемориальный ордер на начисление процентов.
Тема 4.5.2 Кредитование по овердрафту. Особенности применения овердрафта в банковской практике. Условия выдачи и погашения кредитов. Характеристика счетов по учёту овердрафта. Бухгалтерский учёт кредитов, предоставленных при недостатке средств на корреспондентских, расчётных счетах и текущих счетах.     Практический материал: Договор расчетно-кассового обслуживания с юридическим лицом Договор об открытии овердрафта Расчет лимита овердрафта Договор банковской карты с физическим лицом платежное поручение мемориальный ордер на начисление процентов.
Итого      
Всего      

 

 

6. Обязанности и права студентов (практикантов)

Обязанности студентов-практикантов:

- составить проект календарно-тематического плана прохождения производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю и согласовать его с общим руководителем практики учреждения банка (приложение 1);

- соблюдать правила внутреннего распорядка, правила внутриобъектового пропускного режима, требования охраны труда и пожарной безопасности;

- соблюдать действующие ограничения в части обеспечения безопасности информационных ресурсов в Банке России и кредитных организациях;

- сохранять конфиденциальность банковской информации;

- осуществлять работу в автоматизированных банковских системах только с разрешения и под наблюдением сотрудников учреждения банка;

- обеспечивать сохранность документов и оборудования;

- выполнять в полном объёме задания, предусмотренные программой практики, ответственно относиться к выполнению заданий, порученных руководителями практики от структурных подразделений Банка России и кредитных организаций;

- придерживаться правил оформления и сроков подготовки отчетных материалов практики, установленных учебным планом и графиком производственного обучения;

- ежедневно вести дневник практики и записывать в него выполненные за рабочий день задачи, регулярно предъявлять дневник общему и непосредственному руководителю практики от учреждения банка для проверки, замечаний, корректировок и отметки о выполнении задания (приложение 2);

- на основании записей, сделанных в дневнике, предоставленной информации и документации, материалов собственных наблюдений и работы самостоятельно составить и оформить в соответствии с требованиями отчет о прохождении практики;

- за один-два дня до окончания практики сдать полностью оформленный отчет вместе с дневником общему руководителю практики от учреждения банка для проверки и получения заключения- характеристики;

- представить по окончании практики в банковскую школу:

1. заключение-характеристику (с оценками и подписью общего руководителя практики от учреждения банка, заверенные печатью);

2. календарно-тематический план (утвержденный руководителем учреждения банка/структурного подразделения и согласованный с общим руководителем практики с подписями, заверенный печатью);

3. дневник (с оценками, подписями общего руководителя практики и непосредственных руководителей практики, заверенный печатью);

4. отчёт о производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю.

Права:

Студенты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации банковской школы, руководителям практики, преподавателям и вносить свои предложения по ее совершенствованию.

За студентами, обучающихся за счет сметы Банка России и проходящими практику, сохраняется право на получение стипендии.

Тел./факс (486-2) 54-05-35; 54-05-37; 55-74-21

E-mail: inf@obsh.ru

Права Банковской школы

 

Банковская школа имеет права самостоятельно принимать решения по отношению к студентам находящимся на практике или прошедшим практику. В связи с ненадлежащим соблюдением студентами-практикантами трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка учреждения банка, недобросовестным выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей рабочей программой и планом – графиком организации производственного обучения, а также получившие отрицательную заключение-характеристику, неудовлетворительные оценки отчисляются из Банковской школы как имеющие академическую задолженность.

При наличии уважительной причины (студенты направляются учебным заведением на практику вторично, в свободное от учебы время) принимается решение о допуске к практике при условии ликвидации задолженности в срок, установленный Банковской школой.

ОФОРМЛЕНИЕ ОтчетА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Содержательная часть отчета оформляется на стандартных листах белой бумаги форматом А4 (210 × 297 мм) на одной стороне с полями: верхнее – 2,5 см для проставления страниц, левое – 3,0 см для переплета; правое – 1,0 см; нижнее – 2,0 см для заметок руководителя практики. При распечатке на принтере предусматривается размер шрифта – 12,14; рукописный вариант принимается заполненным чернилами или пастой одного цвета (черного, синего или фиолетового) с интервалом между строчками достаточной ширины (допускается не более 30 строчек на одну страницу).

Титульный лист оформляется по установленному образцу (Приложение 4), подписывается студентом-практикантом.

Нумерация страниц отчета – сквозная, начиная с титульного листа, включая приложения. Нумерация должна быть проставлена арабскими цифрами в центре верхнего поля. Бланки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию.

Приложения (банковская документация, бланки) следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах. Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах.

Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием в верхней части посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. В тексте отчета на все приложения должны быть ссылки. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита или арабскими цифрами.

Последовательность формирования отчета по практике:

1. титульный лист;

2. заключение-характеристика;

3. календарно-тематический план (утвержденный руководителем структурного подразделения учреждения банка, заверенный печатью);

4. дневник прохождения практики (заверенный общим руководителем практики учреждения банка с подписью и печатью);

5. содержание отчета по практике:

- описательная часть (в форме характеристики, заключений, пояснений, анализа) по нормативно-правовой базе, технологии банковской операции, схемам документооборота и отражении операций по счетам бухгалтерского учета и др. (в объеме до 3 стр. по теме);

- практический материал к описательной части, оформленный в виде приложений: клиентский и банковский материал, копии документов учреждения банка и документы, составленные практикантом самостоятельно.

6. тематика разделов и тем определенные общим руководителем практики учреждения банка на самостоятельное изучение оформляются в отдельном разделе в соответствии со ссылками, указанными в календарно-тематическом плане.

Дневник студента-практиканта

Дневник прохождения производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ведется по установленному стандартному образцу и является обязательным отчетным документом для студента-практиканта (Приложение 2).

В дневнике отражается следующая информация:

- дата и продолжительность выполнения работы;

- наименование структурного подразделения (участка) в котором была организована практика;

- информация о видах выполненной работы в соответствии с номером темы программы практики за рабочий день;

- методы работы (каким образом выполнялась работа: самостоятельно, под наблюдением, по образцу, после изучения нормативных документов и проведенного инструктажа и др.);

- оценка качества выполнения работы (по пятибалльной шкале) выставляется общим и/или непосредственными руководителями практики);

- нарушения и замечания, выявленные в ходе практики.

 

Ежедневно дневник должен подписывать общий и /или непосредственный руководитель практики.

Несвоевременное заполнение дневника является серьезным нарушением трудовой и учебной дисциплины.

Дневник, заверенный общим руководителем практики (с подписью и печатью) прилагается к отчету

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бланк

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кредитного отдела (наименование банка)

_________подпись___И.И. Иванов

10 декабря 2012 года

печать

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.11 (0.016 с.)