Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура управления: разновидности и их характеристика.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация-состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев,выполняющих функции управления. Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Виды:
1. линейная -единоличное руководство подчиненными и сосредоточение в руках одного руководителя всех функций управления.Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное управление подчиненными ему работниками; -вертикальное управление "сверху вниз" -подчинение вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления; -принцип единоначалия - подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя;
2. функциональная -специализированное управление. Каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций); -самостоятельная управленческая роль функциональных служб - указания и распоряжения (в пределах своих полномочий) нижестоящим подразделениям; -функциональная организация существует наряду с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей;
3. матричная -создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой: в соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации:производству, сбыту, снабжению. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами); -сочетает в себе горизонтальные и вертикальные связи, при ведущей роли горизонтальных связей; подбор и назначение руководителя программы (проекта), его заместителей по отдельным подсистемам (темам); -более гибкое и приспособленное к реализации инновационных проектов - создаются специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей программы; - двойное подчинение в матричных структурах);
4. дивизиональная (Дивизиональные структуры - структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.Характеризуется полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения). Внешняя среда и ее влияние на управленческую деятельность. Любая организация находится и функционирует в среде. Внешняя среда - совокупность условий, в которых протекает деятельность организации. Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния. Факторы вн. ср. бывают: прямого и косвенного воздействия. Прямое возд-е (поставщики разных ресурсов, органы гос. власти, местная администрация, конкуренты, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.). Косв. возд-е (состояние экономики, международные события, природные, соц. -политические и т.д., которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них). Реакция организации на факторы прям. и косв. возд-я различна. В случае изменения в фак. прям. возд-я организация может перестроить внутреннюю среду организации и начать политику приспособления или противодействия. К фак. косв. возд-я организация вынуждена максимально приспосабливать свои внутренние переменные (цели, задачи, технологию, персонал). Управленческие отношения: субординация, координация, реординация. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ - это система взаимосвязей между субъектами управления, в основе которой лежит заинтересованность одного субъекта в определенном функционировании другого субъекта, на основе вырабатываемых команд, и заинтересованность второго субъекта вести себя соответственно управленческим командам первого для достижения своих целей, поддержания эффективного функционирования, развития и др.
Все разнообразие отношений в системе управления можно разделить на отношения: Отношения субординации - это отношения между субъектами управленческой деятельности, выражающие непосредственное подчинение одного другому в процессе управления единым объектом, вертикальные связи между ними. (общие интересы, общие цели и соподчиненность). При субординации каждый служащий подчиняется не только своему непосредственному, но и последовательно всем вышестоящим руководителям данного ведомства. Отношения координации - Координацией является взаимодействие сторон, когда они выступают в качестве равноправных участников отношений. (Делятся на Вертикальная координация - это управленческие отношения, которые возникают между высшим и более низшим органами исполнительной власти. Горизонтальная координация возникает между двумя или более органами, которые находятся на одном организационном уровне системы органов. Отношения Реординации – упорядочение снизу вверх. (переподчинение). когда управляемый объект сообщает о своих намерениях или подает ходатайство, а руководящий субъект обязан на них определенным способом отреагировать. Методы управления: административные. Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне — управляемому. В этом случае наблюдается, как правило, прямая подчиненность. Каждое нижестоящее звено организационно подчинено вышестоящему органу и обязано выполнять все его решения независимо от собственного мнения. 1.Метод принуждения 1. Государственное регулирование экономики. 2. Стандартизация и сертификация. 3. Мониторинг экосистемы. 4. Нормативно-методическое регулирование системы управления. 5. Планирование, учет и контроль
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.011 с.) |