Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально-техническое обеспечение производственного обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебная мастерская - специальное помещение профессионального учебного заведения, оснащенное необходимым оборудованием, инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для производственного обучения; структурное подразделение профессионального учебного заведения. В учебных мастерских формируются профессиональные умения и навыки учащихся в процессе выполнения, как правило, учебно-производственных работ с применением типичных для осваиваемой профессии (группы профессий) машин, механизмов, приборов, установок, инструментов, приспособлений. Здесь учащиеся приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к трудовой культуре, рациональному использованию рабочего времени, соблюдению требований и норм безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и технологической дисциплины. Помещения для учебных мастерских, их планировка и оснащение, особенности организации учебно-производственной деятельности в учебных мастерских для различных профессий различны. Различны и конкретные конструктивные варианты. Они во многом зависят от материально-технических и финансовых возможностей учебных заведений, опыта и мастерства педагогического коллектива, общего стиля его деятельности и многих других факторов. Комплекс учебных мастерских учебного заведения обычно встраивается в торец здания учебного корпуса со звукопоглощающими стенами и крытой галереей-переходом на уровне 1-2-го этажей. Комплекс учебных мастерских сооружают также как автономное здание. Такое размещение имеет ряд преимуществ: неизбежно возникающий производственный шум не отвлекает учащихся в учебных кабинетах и лабораториях; пыли, копоть, газы не нарушают санитарно-гигиенические условия в учебном корпусе; дополнительные площади позволяют организовать вспомогательные службы и бытовые помещения Общая площадь учебной мастерской определяется с учетом необходимости обеспечить каждому учащемуся самостоятельное рабочее место для отработки профессиональных умений и навыков, расположить оборудование общего пользования, а также дополнительное оборудование для осуществления производственной деятельности. Большое значение для создания комфортной среды производственного обучения имеют освещенность в учебной мастерской,, температурный режим, вентиляция, Учебные мастерские должны также соответствовать требованиям безопасности труда и пожарной безопасности. Основой комплекса учебных мастерских учебного заведения являются специализированные мастерские для производственного обучения по определенной профессии (определенному виду работ). Как правило, учебные мастерские создаются на полную учебную группу, т. е. на 25-30 рабочих мест. Каждая мастерская обычно имеет свою изолированную от других мастерских зону. Кроме специализированных учебных мастерских в состав комплекса входят производственно-вспомогательные помещения и службы. Применительно к учебным мастерским, выпускающим сложную продукцию, они включают: производственный участок; инструментально-раздаточную кладовую; отдел технического контроля; ремонтную мастерскую, складское помещение и др.Специализированные учебные мастерские и производственно-вспомогательные службы размещаются по принципу прямоточности технологических процессов изготовления многодетальной типичной продукции (заказов). В здании учебных мастерских предусматриваются также санитарно-бытовые помещения и устройства. Специализированные учебные мастерские оснащаются оборудованием индивидуального пользования, на котором учащиеся отрабатывают профессиональные умения и навыки. Кроме оборудования индивидуального пользования учебные мастерские оснащаются оборудованием общего пользования. Номенклатура и количество такого оборудования зависят от специфики продукции учебных мастерских, будущих профессий обучаемых, от наличия в учебном заведении вспомогательных служб и ряда других факторов. Основное назначение оборудования общего пользования - обеспечение качественного выполнения программ производственного обучения. Большое значение для решения учебных и воспитательных задач имеет оформление учебных мастерских. Оно зависит от возможностей учебного заведения, инициативы и опыта мастера, общего стиля оформления учебного заведения. При оформлении интерьера учебной мастерской необходимо исходить из целесообразности и соблюдать чувство меры.
4.2 План учебно-производственной мастерской по профессии столяр
Схема слесарной мастерской показана на рисунок 1
1 - рабочее место мастера. 2 - комбинированный шкаф с классной доской.3 - стол мастера. 4 - демонстрационный верстак. 5 - выдвижные скамейки для учащихся. 6 - слесарные верстаки. 7 - разметочная плита. 8, 9, 10 - станки. 11 - стенд по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности.12 - стенды, наглядные пособия, таблицы.
4.3Рабочие место обучающемся к требования к нему. Это определенная часть площадиучебной мастерской с наиболее целесообразно расположенным на нем оборудование, инструментами, приспособлениями и другой оснасткой, необходимыми для выполнение учебно-производственныхработ, соответствующихтребованиям программыпроизводственного обучения. Рабочее место учащегося оснащается оборудованием индивидуального пользования, на котором учащийся выполняет типичные для осваиваемой профессии учебно-производственные работы. Основные учебно- технические требования к такому оборудованию: типичность для профессии; современность конструкций; относительная простота в управлении сравнительно не большие габариты; оптимальная стоимость; удобство в эксплуатации и обслуживание; безопасность в работе. Планировка рабочих мест учащихся в учебной мастерской зависит от характера и содержания оснащения, типичной продукции учебной мастерской, расположения окон, размеров и конфигурации помещения, характера освещения. При оснащении рабочих мест учащихся предпочтение отдается универсальному оборудованию, на котором возможно отрабатывать большее количество трудовых приемов, операций, трудовых процессов, предусмотренных программой производственного обучения. Кроме оборудования рабочие место учащегося оснащается индивидуальными инструментами и другой оснасткой. При определении набора инструментов учитывается его универсальность чистота применения стоимость. Размещение рабочих мест учащихся должно обеспечивать возможность проведения мастером со своего рабочего места коллективного инструктажа всей группы и наблюдения за действиями каждого учащегося в процессе выполнения упражнений; наиболее благоприятные и безопасные условия для работы учащихся; удобный доступ со всех сторон к оборудованию при работе, ремонте, обслуживании, а также при транспортировке материалов, заготовок, деталей и отходов. По отношению к источникам естественного освещения рабочие места учащихся располагаются так, чтобы свет на них падал слева (слесарные и другие подобные мастерские) или справа (станочные мастерские) и спереди, но не сзади от учащегося. Нормативы размещения оборудования рабочих мест учащихся в учебных мастерских для различных профессий различны. Они устанавливаются по аналогии с соответствующими нормативами производственных цехов и участков. 4.4 Рабочие место мастера ПО и требования к нему. Под рабочим местом мастера понимается определенная часть площади учебной мастерской, специально оснащенная в целях обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательных и организационныхфункций по руководству процессом производственного обучения. Винтерьере мастерской учебное место мастера является центральным. Оно располагается в учебной мастерской с учетом достаточного естественного освещения обеспечению мастеру возможности хорошо видеть всех обучающихся на их рабочих местах, а учащимся - мастера при проведении вводного инструктажа. Рабочие место мастера обычно располагается на подиуме высотой 30-40 см. и площадью 7-17 м2.Рабочие место мастера в учебной мастерской для учащихся является эталоном, образцом научной организации, оснащенности и содержания. Можно выделить обязательно и дополнительно оснащение рабочего места мастера. К обязательному (оптимальному) оснащению рабочего места мастера относятся:
- Рабочий стол, стул, классная доска; - Дидактические итехнические средства обучения; - Учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно-производственным работам; - Устройство для демонстрации трудовых приемов и способов
выполнения учебно-производственных работ (демонстрационный верстак, станок, панель, электросборочный щит, учебная кабина, сварочный пост); - Устройства для хранения инструментов, приспособлений материалов, документации, дидактических и технических средств обучения (шкафы, ящики, полки, подставки и т.д.); - Устройство для использования дидактических и технических средств обучения (демонстрационные щиты, плакатный, экран); - Специальный щит для подачи на рабочие места учащихся и выключение энергии электрического тока, сжатого воздуха, горючего газа. Многие опытные мастера производственного обучения, используя возможность учебных мастерских, проводят большую работу по созданию собственных оригинальных конструкций и оснащению своих рабочих мест. Обобщая передовой опыт, можно выделить наиболее типичные объекты дополнительного оснащения рабочих мест мастера:
- Комбинированный шкаф для хранения, систематизации и использования дидактических и технических средств обучения (во многих учебных заведениях такой шкаф называется «методическим»); - Пульт дистанционного управления техническими средствами обучения, средствами сигнализации и подачи общих команд всем учащимся, средства оперативной связи с рабочими местами учащихся; - Комбинированная доска - экран для демонстрации экранный пособий « на просвете»; - Электромагнитная доска; - Контролирующие и «обучающие» устройства, электрифицированные шиты и схемы, интеграторы и т.п.; - Компьютер с комплектом управляемых им устройств (экзаменатор, информатор и т.д.). При наличии свободных площадей в учебной мастерской дополнительнок рабочему месту мастера организует препараторскую, что создает наиболее благоприятные условия для работы мастера и в препараторскую устанавливаются и хранятся технические средства. Необходимое количество шкафов и стеллажей для хранения и подготовки дидактического оснащения уроков, оборудование для изготовления и ремонта наглядных пособий, приспособлений ТСОи другие.
Рисунок 2 Вариант рабочего места мастера
1 – полка. 2 – сиденье. 3 – каркас. 4 – столешница. 5 – тиски. 6 – защитный экран. 7 – планшет для чертежей. 8 – светильник. 9 – полочка для инструмента. 10 – планшет для рабочего инструмента. 11 – ящики.
4.5 Объекты материально-технической базе. Перечень оснащения рабочего места учащегося по профессии штукатур по теме программы производственного обучения №: 01.01.02 «Обработка древесины ручным способом»
Раздел 5. Разработка планирующей документации 5.1 Основные задачи планирования ПО План (примерная форма) учебно-производственной деятельности группы в учебной мастерской на 2-е полугодие 20 14 г. (период) Группа № СМ-101 Профессия столяр строительный Мастер Штрейз СС Количествоучащихся в группе 15 Общий фонд времени напроизводственную деятельность Таблица 4
5.2Документы планирования (производственного обучения, которые должны быть в наличие у мастера производственного обучения). Таблица 5
План работы учебной производственной мастерской на 2 полугодия. Разработка инструкционной карты на трудовые операции План работы учебно-производственной мастерской по ППКРС Утверждаю «столяр-строительный» на 1полугодие 2014 учебного года.Старший мастер ПО: Пономарёва А. А. Таблица 6
Мастер ПО: Штрейз СС
Раздел 6. Разработка учебно-технической документации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.008 с.) |