МДК.01.01 «Методика профессионального обучения»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК.01.01 «Методика профессионального обучения»



КУРСОВАЯ РАБОТА

МДК.01.01 «Методика профессионального обучения»

ПМ.01. Организация учебно-производственного процесса

Комплексная разработка урока учебной практики по теме

«Выполнение таврового соединения»

(специальность - «Электрогазосварщик»)

 

 

Выполнил:

Федотов Айтал,

студент группы МПО-46

Оценка «___» (___________)

 

Проверил:

___________ Птицына О.М.

«____»__________ 2016 г.

 

 

Якутск, 2016

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….………….....3

Раздел 1. Алгоритм занятий учебной практики ………………..…..……………….5

Раздел 2. Учебно-методический комплекс к уроку учебной практики «Выполнение таврового соединения» …………..…………………………………………….12

2.1.План учебного процесса…………………………………………………….……….13

2.2. Программа учебной практики ……………………………………..………….…...17

2.3. Перспективно–тематический план урока………………………………….………23

2.4. Приложения 1. Комплексно - методическое обеспечения урока. …………..…...24

2.5. Приложения 2. Источники подготовки к занятиям……………………………….26

2.6. Приложение 3. Междпредметная связь………………………………………….…27

2.7. Перечень учебно-производственных работ………………………………….…….28

2.8. План урока учебной практики профессии «Электрогазосварщик» (Выполнение таврового соединения)…………….…………...……………………………………………...…..29

2.9. Ход урока………………………………………………..…………………………...31

2.10. Конспект урока………………………………………………………...…………...34

2.11. Карточка задания 4.6.2………..……………………………………….…………..42

2.12. Тест 4.7.1………………………………………….………………………..……….43

2.13. Инструкционная технологическая карта 4.4.1 по теме «Выполнение таврового соединения» …………………………….…………....……………………………………….…...46

Заключение ……………………………..…………………....…………….……………48

Список источников и литературы …………….………………………….…….........49

 


Введение

Профессиональное становление личности - это формирование профессиональной компетентности, готовности к профессиональному росту, это поиск оптимальных способов качественного и творческого выполнения деятельности

Э.Ф. Зеер выделяет несколько этапов профессионального становления личности:

· оптация (формирование профессиональных намерений);

· профессиональная подготовка;

· профессиональная адаптация;

· первичная и вторичная профессионализация;

· профессиональное мастерство.

 

Схема 1. Модель саморазвития молодого специалиста

 

Примечание к схеме. В прямоугольники заключены виды деятельности, направленные на повышение педагогической квалификации молодого специалиста; в овалы - виды деятельности, способствующие профессиональному становлению, определению своего педагогического статуса в коллективе.

Такой подход к саморазвитию молодого педагога позволит:

· систематизировать его знания, умения и навыки;

· развить потребность в пополнении теоретических (психолого-педагогических) знаний;

· сформировать умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс;

· развить творческий потенциал.

В конечном итоге молодой педагог будет иметь возможность перейти к целенаправленной научно практической, исследовательской деятельности что, в свою очередь, повлияет на качество образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Рекомендации практиков по подготовке студентов.

· больше внимания уделять вопросам организации совместной деятельности педагога обучающихся, самостоятельной деятельности;

· учить студентов разбираться в проблемах девиантного поведения обучающихся;

· уделить внимание развитию речевых коммуникативных навыков студентов и презентации опыта своей деятельности;

· уделить внимание формам работы с обучающимся.

Общий вывод и практическая теоретическая, и подготовка студентов соответствовать должна современным требованиям к работе со студентами.

 

 

Содержание

1. План учебного процесса.

2. Программа учебной практики

3. Календарно–тематический план урока.

4. Приложения 1. Комплексно - методическое обеспечения урока.

5. Приложения 2. Источники подготовки к занятиям.

6. Приложение 3. Межпредметная связь

7. Перечень учебно-производственных работ.

8. План урока учебной практики «Электрогазосварщик». «Выполнение таврового соединения».

9. Конспект урока.

10. Инструкционная технологическая карта 4.4.1 по теме: «Выполнение таврового соединения»

11. Карточка - задания 4.6.2.

12. Тест 4.7.1.


          ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА                
 
  051001 Профессиональное обучение          
(Сварочное производство)  
Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик количество часов   Курсы обучения    
Формы промежуточной аттестации максимальная самостоятельная учебная работа Обязательная аудиторная I курс II курс III курс IV курс  
Всего занятий в т. ч. 1 сем. / 2 сем. / 3 сем. / 4 сем./ 5 сем./ 6 сем./ 7 сем./ 8 сем./  
                 
                 
лаб. и практ. занятий курсовых работ (проектов) 17 нед 23 нед 17 нед 24 нед 17 нед 23 нед 17 нед  
нед  
 
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 4з/1дз/2э  
ОГСЭ.01 Основы философии -                    
ОГСЭ.02 Психология общения -                  
ОГСЭ.03 История З                    
ОГСЭ.04 Иностранный язык -,-, ДЗ,З,Э,З,Э      
ОГСЭ.05 Физическая культура З,З,З,З,З,З,З,ДЗ    
ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи З                  
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 1з/1дз/0э  
ЕН.01 Математика ДЗ                  
ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности -,-,З              
ЕН.03 Физика -                  
П.00 Профессиональный цикл 15з/14дз/15э/5эк  
  ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 8з/2дз/6э  
  ОП.01 Общая и профессиональная педагогика З,Э                
  ОП.02 Общая и профессиональная психология З,Э                
  ОП.03 Возрастная анатомия, физиология, гигиена -                  
  ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности -, З                
  ОП.05 Отраслевые общепрофессиональные дисциплины, устанавливаемые для специальности 4з/2дз/4э  
  ОП.05.01 Метрология, стандартизация и подтверждение качества _,Э                
  ОП.05.02 Экономика отрасли _,Э                
  ОП.05.03 Охрана труда З                  
  ОП.05.04 Инженерная графика -,ДЗ                
  ОП.05.05 Материаловедение З,-,ДЗ,Э            
  ОП.05.06 Электротехника _, З                
  ОП.05.07 Основы технической механики Э                  
  ОП.05.08 Основы педагогического мастерства З                  
  ОП.06 Безопасность жизнедеятельности З                  
  ПМ.00 Профессиональные модули 7з/12дз/9э+5эк  
  ПМ.01 Организация учебно-производственного процесса 0з/2дз/1э+эк  
  МДК.01.01 Методика профессионального обучения -,Э              
  МДК.01.02 Методика производственного процесса ДЗ                  
  ПП.01. Производственная практика (практика по профилю специальности) ДЗ                      
  ПМ.02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности 0з/3дз/0э+эк  
                                                                                     
МДК.02.01 Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности ДЗ,ДЗ              
УП.02. Учебная практика _                    
ПП.02. Производственная практика (практика по профилю специальности) ДЗ                    
ПМ.03 Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих) 0з/2дз/0э+эк
МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения _,ДЗ              
ПП.03. Производственная практика (практика по профилю специальности) ДЗ                    
ПМ.04 Участие в организации технологического процесса 6з/3дз/5э/эк
МДК 04.01 Технология сварочных работ З,Э,Э,З        
МДК 04.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций _,_,_,Э          
МДК 04.03 основы расчета и проектиролвания сварных З,_,ДЗ,З,Э        
МДК 04.04 Основы проектипрования технологических епроцессов _,З,Э            
МДК 04.05 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций ДЗ                
МДК 04.06 Организация и планирование проихзводственных работ на сварочном участке З                
УП.04. Учебная практика -, ДЗ                  
ПП.04. Производственная практика (практика по профилю специальности) -,-,-,-              
ПМ.05 Выполнение работ по профессии "Сварщик" 1з/2ДЗ/3э,эк
МДК.05.01 основы теории сварки и резки металлов З,Э              
МДК.05.02 Технолгия газовой сварки и резки металлов                  
МДК.05.03 Технология ручной, дуговой сварки и резки металлов Э                
МДК.05.04 Технология электросварочных и газосварочных работ ДЗ                
УП.05. Учебная практика ДЗ                    
ПП.05. Производственная практика (практика по профилю специальности) -                    
  Всего по циклам ОПОП 22з/14дз/21э/5эк
ПДП. Производственная практика (преддипломная практика) 8 нед.                        
ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация 6 нед.                         6 нед.
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.                         4 нед.
ГИА.02 Защита квалификационной работы 2 нед.                         2 нед.
Консультации на учебную группу по 100 часов в год (всего 400 час.) Всего дисциплин и МДК                
Государственная (итоговая) аттестация                
1. Программа углубленной подготовки
1.1. Дипломная работа педагогического содержания учебной практики
Выполнение дипломного работы с 14 мая по 10 июня (всего 4 нед.) производств. практики
Защита дипломного проекта (работы) с 11 июня по 22 июня (всего 2 нед.) преддипломн. практики              
1.2. Государственные экзамены – 3: экзаменов
Основы расчета и проектирования сварных конструкций, основы проектирования технологических процессов, организация ипланирование производственных работ на сварочном участке дифф. зачетов -
зачетов -

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

"_____"____________20 __ г.

 

Программа учебной практики

(Сварщик)

 

Специальность подготовки

Профессиональное обучение

 

Учебная дисциплина (профессиональный модуль)

ПМ.05 МДК.05.01 Выполнение работ по профессии "Сварщик"

 

 

Квалификация выпускника

Сварщик

 

 

Якутск, 2016


1 Цели учебной практики «Сварщик» направлены на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.05 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Целями учебной практики «Сварщик» являются освоение рабочей профессией, так как это является одним из видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО по специальности, а именно закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по следующим видам деятельности:

- Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций.

- Выполнение наплавочных работ.

- Определять причины, предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах и соединениях.

Назначение учебной практики:

- организовывать рабочее место сварщика;

- выбирать рациональный способ сборки и сварки конструкции, оптимальную технологию соединения или обработки конкретной конструкции или материала;

- применять методы, устанавливать режимы сварки;

- рассчитывать нормы расхода основных и сварочных материалов для изготовления сварного узла или конструкции;

- читать рабочие чертежи сварных конструкций

- пользоваться нормативной и справочной литературой для производства сварных изделий с заданными свойствами;

- составлять схемы основных сварных соединений;

- проводить планово-предупредительный ремонт сварочного оборудования.

По окончанию обучения по модулю обучающийся сможет выполнять работы по профессии «Сварщик».

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики «Сварщик» являются:

- Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций.

- Выполнение наплавочных работ.

- Определять причины, предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах и соединениях.

 

Образовательные, научные технологии, используемые на учебной практике

Фронтальные (групповые), индивидуальные, парные, бригадные, коллективные ИТК

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

-Технологические карты в соответствии с темой занятия;

- Инструкционно-технологические карты в соответствии с темой занятия;

-Контрольные вопросы по темам;

Интернет ресурс.

http://loveread.ec/view_global.php?id=49723

www.svarka.ru

http://remontotvet.com/bolgarka-kak-pravilno-rezat-metall-bolgarkoj.html


Междпредметная связь

Приложение 3

1. ОГСЭ 02 Психология общения

2. ОГСЭ 03 История

3. ОГСЭ 04 Иностранный язык

4. ОГСЭ 05 Русский язык и культура речи

5. ОГСЭ 06 Язык Саха

6. ОГСЭ 07 Физическая культура

7. ЕН 01 Математика

8. ЕН 02 Информатика и информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

9. ЕН 03 Физика

10. ОП 02 Общая и профессиональная психология

11. ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация

12. ОП 06 Инженерная графика

13. ОП 07 Материаловедение

14. ОП 08 Техническая механика

15. ОП 09 Охрана труда

16. ОП 10 Экономика отрасли

17. ОП11 Основы педагогического мастерства

18. ОП 13 Основы проектной деятельности

19. ОП 14 Электротехника и электроника

20. ОП 15 Безопасность жизнедеятельности

21. МДК 04.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций

22. МДК 04.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

23. МДК 04.03 Контроль качества сварочных работ

24. МДК 04.04 Организация и планирование сварочного производства

25. УП 04.01 Учебная практика

26. ПП 04.01 Производственная практика (технологическая)

27. МДК 05.01 Подготовительно – сварочные работы

28. УП 05.01 Учебная практика

29. ПП 05.01 Производственная практика (подготовительно – сварочные работы)


Учебного года.

Мастер п/о Федотов А.Я.

 

 

Время, месяц на изучения раздел, темы №и Наименование раздела и темы Время на изучение раздела, темы Наименования Сложность работы (разряд) Рабочая норма времени (выработка) Коэффициент перевода Учения норма времени (выработки) Количества работ на одного учащегося
Всего В том числе
На инструктаж На упражнения На производственную деятельность изделия Учебно- производственные работы
  ноябрь   Изготовление стула ученического. 540мин 140 мин 20 мин 380 мин Стул Разметка, резка, чистка, наложение швов, сборка 2 разряд 2.30 час 2,5 540мин=2занятия
  февраль     Изготовление мангала декоративного. 1350 мин 140 мин 20 мин 1050 мин Мангал Разметка, резка, чистка, гибка, наложение швов, сборка 3 разряд 9 часа 1,8 1350мин=5 занятий
  апрель   Изготовление ворот фигурных. 2160 мин 320 мин 80 мин 1760 мин Ворота Разметка, резка, чистка, гибка, наложение швов, сборка 4 разряд 24час 1,2 2160мин=8 занятий

План

Урока учебной практики

Ход урока

Этапы урока Время (мин) Действия мастера Действия обуающихся Методические указания
Организационный момент 1.5 мин. -приветствие -проверить по журналу явку учащихся (отметить отсутствующих) -осмотр спецодежды -приветствие мастера -ответ дежурного Согласно алгоритму деятельности на уроке
Вводный инструктаж 45 мин.      
2.1 Сообщение темы и цель урока 0.5 мин. - сообщить дату, тему, цель урока -записывают -слушают -запоминают цели   Согласно программы УП
2.2 Актуализация знаний по изучению материала предыдущих знаний 3 мин. -задать вопросы изученной темы: выполнение углового соединения -отвечают на вопросы 3-5 вопросов К-З 4.6.4
2.3 Показ приемов 4мин. -предлагает показать приемы по сварке углового соединения -наблюдают -запоминают Показ сложных приемов
2.4 Объяснение нового материала 25 мин      
2.4.1 Рассказ о назначении и выполнении таврового соединения 5 мин. -рассказывает последовательность таврового соединения -наблюдают -запоминают -диалог Согласно с темой урока, мотивация обучающихся
2.4.2 Показ готовых изделий 2.5 мин -демонстрация показ эталона изделия таврового соединения -наблюдают -слушают -диалог Согласно с темой урока
2.4.3 Сообщение технических условий и требований 2 мин. -перечисление Т.У. на доске -слушают -записывают в дневник Запись на день (на экране в течении всего урока или на доске)
2.4.4 Краткий опрос по теме 1 мин. -задает вопросы про тавровое соединение -отвечают -запоминают Не более 3-х вопросов Кроссворд 4.8.1
2.4.5 Разбор последовательности выполнения таврового соединения по ИТК 3 мин. -раздает ИТК -рассказывает про тавровое соединение -наблюдают -запоминают Разбор каждого шага при тавровом соединении (алгоритм) ИТК 4.4.1
2.4.6 Рассказ о инструментах и приспособлениях 1.5 мин. -перечисление инструментов и приспособлений для таврового соединения -диалог -запоминание Согласно с темой урока «тавровое соединение»
2.4.7 Демонстрация и объяснение приемов работы 3мин. -показывает приемы работы при выполнении таврового соединения -наблюдают -запоминают Для большего усвоения знания обучающихся Видеоролик 4.1.1
2.4.8 Рассказ о самоконтроле 3мин. -дает примеры по выполнению тавровых соединений при самоконтроле -наблюдают -запоминают Согласно Т.У.
2.4.9 Повторные техники безопасности 1,5мин -рассказывает правила ТБ при выполнении тавровых соединений -наблюдают -запоминают Согласно с правилом ТБ, ПБ Стенд 4.9.1
2.4.10 Предупреждение от брака в работе 4мин -рассказывает виды брака типичных ошибках -показывает изделие с браком -наблюдают -слушают -диалог Согласно по алгоритму действия Слайд 4.2.1
2.4.11 Проверка изучения материала 8мин -опрос письменный по выполнению тавровых соединений -отвечают на вопросы Тест 4.7.1  
2.4.12 Показ приемов   3,5мин. -предлагает обучающимся показать приемы таврового соединения перед всей группой -показывают     Вызываются 2 противохолерных обучающихся
2.4.13 Сообщение нормы времени 0,5мин. -сообщает на сколько времени выполнить тавровое соединение -слушают -запоминают Согласно перечня учебно-производственной работы Таблица 4.3.1
2.5 ФООД (формирование ориентировочного основы действия) 3мин. -резюме (краткий рассказ алгоритма действий и соблюдения ТБ и ТУ, самоконтроль за определенное время) -слушают -запоминают -прием задания Согласно по теме урока: тавровое соединение Схема 4.5.1
2.6 Сообщения критерий 2,5мин. -сообщает критерии за работу при выполнении таврового соединения -слушают -запоминают Согласно с Т.У нормы времени
2.7 Подвести итоги водного инструктажа 2мин. -уточнение вопросов о новой теме, приглашение к столу для подписи в журнал -выдача пластин -ставят подписи -получают пластины Указание на начало работы
Текущий инструктаж 197мин.     Упражнение самостоятельных работ
3.1 Целевые обходы        
3.1.1 1-й Целевой обход 38мин. -проверят организацию рабочего места учащихся -показывают организацию своего рабочего места Инструменты и приспособления
3.1.2 2-й Целевой обход 43мин. -проверить проворность трудовых приемов выполнения -выполнение трудовых приемов Соблюдении технических условий
3.1.3 3-й Целевой обход 43мин. -проверить проворность проведения самоконтроля -проводят самоконтроль Техника и приемы самоконтроля
3.1.4 4-й Целевой обход 42мин. -проверить соблюдения Т.У, Т.Б и П.Б -соблюдения Т.У, Т.Б и П.Б Согласно техническому процессу
3.1.5 5-й Целевой обход 30мин. -принятие практических работ -оценивания -сдают работу Выполнения норм времени
Заключительный инструктаж 25мин.      
4.1 Подведение итогов на день 7мин. -анализирует каждого обучающихся -слушают -запоминают -работают Согласно эталону
4.2 Разбор незачетов в работе 7мин. -указывает характерные незачеты в работе -диалог -запоминание Согласно эталону
4.3 Демонстрация лучших работ 5.5мин. -показывает, указывает отличные работы -наблюдение -запоминание Согласно эталону
4.4 Сообщение и выставление оценок 2.5мин. -сообщает оценку качества работы -сообщает выставленные оценки -слушают Согласно критерии
4.5 Задание на дом 2 мин. -выдает Д.З. повторить наплавку валиков в вертикальном положении -записывают в дневнике Сообщить следующую тему урока Д/З повторить наплавку валиков в вертикальном положении
Уборка рабочего места.   -называет имена дежурных уборки сварочной мастерской Убираются дежурные.  

 

Мастер п/о: Федотов А.Я._________________

 

Конспект к уроку

Учебной практики

Ответьте на них письменно

Время на выполнение задания - 3 мин.

1. Дайте понятие определению «угловое соединение»

2. Назовите угол наклона электрода при выполнении углового соединения

3. Укажите род тока при выполнении «углового соединения»

4. Укажите как влияет увеличение силы тока на размер шва при ручной дуговой сварке

5. Перечислите основные параметры режима сварки

 

 

Карточки-задания 4.6.2 (эталон)

Ответьте на них письменно

Время на выполнение задания 3 мин.

1. Дайте понятие определению «угловое соединение»

Угловое соединение — соединение сваркой двух заготовок металла, расположенных перпендикулярно или под углом

2. Назовите угол наклона электрода при выполнении углового соединения

При сварке угловых швов, угол наклона электрода равен 45°

3. Укажите род тока при выполнении «углового соединения»

При угловом соединении сварку выполняют на постоянном токе

4. Укажите как влияет увеличение силы тока на размер шва при ручной дуговой сварке

Увеличение силы тока при ручной дуговой сварке приводит к увеличению глубины провара, а высота усиления шва уменьшается.

5. Перечислите основные параметры режима сварки

Основными параметрами режима сварки являются: сила тока, диаметр электрода, скорость сварки, напряжение на дуге.

Тест 4.7.1

Тест 4.7.1 (эталон)

Заключение

 

 

Курсовая работа состоит из введения, 2-х разделов, заключения, списка использованной литературы.

Во введении представлено краткое содержание проблем, создание условий для самореализации молодого педагога. Профессиональное становление личности - это формирование профессиональной компетентности, готовности к профессиональному росту, это поиск оптимальных способов качественного и творческого выполнения деятельности

В первом разделе «Межпрежметная связь» рассмотрены все условия для реализации требований образовательных стандартов профессионального образования. Межпредметные связи – взаимная согласованность учебных программ, обусловленная системой наук и дидактическими целями.

Во втором р



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.013 с.)