Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика профессионального обучения
Структура и содержание профессионально-педагогической деятельности. • Понятие специальности, её особенности, разнообразие специализаций. • Требования деятельности к личности педагога, профессионально-значимые личностные качества педагога: направленность, компетентность, способности. • Профессионально-педагогические учебные заведения. • Личностно-ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ. • Профессионализация деятельности личности педагога профессионального обучения; профессиональная карьера. Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения. • Содержание профессионального образования и обучения. • Федеральный и региональный компонент государственных образовательных стандартов подготовки специалистов в дизайнерской области. • Факторы, определяющие содержание специальной подготовки; научно-методические основы отбора и анализа содержания профессионального образования. • Методы средств и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристика. • Дидактическая деятельность педагога профессиональной школы: сущность, функции, структуры, содержание. • Дидактическое проектирование целей, содержания и технологий обучения. Контроль и коррекция усвоения. • Сущность, задачи и требования к контролю. • Виды, формы, методы и средства контроля. • Методика разработки контрольного инструментария, анализ и оценка деятельности. • Корректирование учебного процесса. Методология художественной деятельности. • Особенности художественной деятельности. • Принципы художественной деятельности. • Средства художественной деятельности. • Методы художественной деятельности. • Формы художественной деятельности. • Организация процесса художественной деятельности. Теория и история дизайна Введение в предмет теории и истории дизайна. Характеристика дизайна как культурологического явления. Конкретные личности и их вклад в становление дизайна. Различные проявления дизайна. Характеристика процессов дизайнерской деятельности. Основные теоретические концепции западного и отечественного дизайна и его аксиоморфологическая модель. Методология дизайна. Интегральный принцип дизайна. Основные принципы дизайна.
Психология профессионального образования Уровни профессионального образования. Предмет и психологические методы в психологии профессионального обучения. История возникновения профессионального образования в России и за рубежом. Возрастная психология и становление личности. Возрастные особенности характера. Стратегия жизненного пути человека. Специализация личности и психологический климат в обществе, в профессиональной среде. Изменение личности в профессии. Характеристика ведущей деятельности в юношеском возрасте. Этапы становления личности и проблемы выбора профессиональной деятельности. Психологические особенности учащихся профессиональной школы. Учащийся как субъект учебной деятельности. Психологические аспекты профессионального обучения и воспитания. Социально-организационная специфика обучения в ВУЗе. Психологическая характеристика личности педагога профессионального образования. Требования к личности педагога. Специальные педагогические способности. Педагогическое мастерство. Профессиональный рост педагога профессионального обучения и специфика психологических периодов становления профессионала. Погруженность в профессию. Практикум психологии профессионального обучения. Психологическая профессиограмма дизайнера. Методики и приемы психолого-педагогического воздействия. Примерный перечень комплексных практических заданий 1. Описать принципы организации предметной среды в детской комнате с опорой на схему единства характера аудиовизуальной среды. 2. Разработать краткий тематический план работы студии дизайна одежды в условиях загородного детского лагеря. 3. Разработать краткий тематический план занятий по колористке для учащихся профильных дизайнерских классов средней школы. 4. Из предложенных предметов составить ассоциативные композиции на тему: • «Естественное и искусственное»; • «Контраст и нюанс»; • «Порядок и хаос». 5. Описать основные этапы дизайн-процесса на примере создания упаковки для подарка.. 6. Применительно к различным возрастным категориям разработать краткий тематический план занятий по одному из направлений:
• академический рисунок; • основы композиции; • проектирование; • колористка; • формообразование; • орнамент; • графический дизайн. 7. Описать основные этапы дизайн-процесса разработки логотипа: • детского центра «Маленькая страна»; • студии дизайна «Креатив»; • торговой фирмы «Лотос»; • оздоровительного центра «Олимп». 8. Разработать краткий тематический план квалификационной практики «Бионика в дизайне» для учащихся II курса средних специальных учебных заведений. 9. Из предложенного визуального материала выбрать необходимые иллюстрации мультимедийного сопровождения лекций по КСЕ «Симметрия как фундаментальное свойство реальности. Законы сохранения». 10. Скомпоновать и разместить на выставочных стендах предложенный демонстрационный материал: • фотографии; • детские рисунки; • объявления студ. совета. 11. Раскрыть специфику применения интегрального подхода в дизайне на примере проектирования: • промышленной упаковки; • мебели; • жилого интерьера; • арт-объекта. 12. Представить ассоциативный фоторяд авторских работ на предложенную тему: • основные свойства формы; • порядок и хаос; • симметрия – асимметрия; • ритм и метр; • человек и эмоции; • ракурсы природы; • удивительное рядом. 13. Из предложенных материалов создать видеоряд, сопровождающий лекцию по теории и истории дизайна «Многообразие проявлений современного дизайна». 14. Из предложенных материалов скомпоновать коллаж на тему: • вселенная – биосфера – музыка; • архитектура – застывшая музыка; • разнообразие живой природы; • теплое – холодное. 15. Придумать дизайн-сценарий рекламного видеоролика на тему: • презентация ГХИ; • дизайн-культура будущего; • экономическая культура личности – основа развития общества; • электронный учебник – главное средство дистанционного обучения. 16. Преобразовать текстовую информацию в максимально доступную для восприятия графическую структуру. 17. Разработать эскизное предложение цикла фронтальных композиций, основанных на контрасте: • большое – маленькое; • высокое – низкое; • толстое – тонкое; • широкое – узкое; • прозрачное – непрозрачное; • гладкое – шершавое; • спокойное – беспокойное; • много – мало; • светлое – темное; • мягкое – твердое; • легкое – тяжелое. 18. Перечислить основные принципы проектирования средового окружения в помещениях различного назначения, и дать концептуальное графическое решение на основе предложенного ситуационного плана: • группа детского сада; • учебная аудитория класса начальной школы; • мастерская живописи; • мастерская керамики; • художественная мастерская по работе с текстилем; • мастерская по обработке дерева; • мастерская по дизайну одежды; • класс академического рисунка; • общественная приемная службы социальной занятости; • выставка современной скульптуры; • комната психологической разгрузки. 19. Используя предложенные аудиовизуальные средства, различный реквизит и аксессуары, создать ассоциативный образ реальной модели: • нежность; • гламур; • радость; • спокойствие; • ночь и т.д.
20. Используя предложенные материалы и оборудование, с группой студентов первого курса (6 человек) создать коллективную или индивидуальную работу в технике: • монотипия; • объемная бумагопластика; • флористика; • коллаж из различных материалов; • лоскутная пластика. Библиографический список 1. Агибалов, Д.И. Оборудование для мелкорозничной уличной торговли [Текст] / Д. И. Агибалов // Техническая эстетика. – 1984. - № 5. – 113 с. 2. Азрикан, Д.А. Эргодизайн. Проблемы и перспективы [Текст] / Д. А. Азрикан // Техническая эстетика. – 1987. - № 3. 3. Акин, О. Психология архитектурного проектирования [Текст] / О. Акин// Перевод с англ. Ю.А. Плотникова. - М.: Стройиздат, 1996. - 208 с., ил. 4. Альтшуллер, Г.С. Найти идею [Текст] / Г. С. Альтшуллер. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. - 225 с., ил. 5. Бердяев, Н.А. Философия творчества, культуры и искусства [Текст] / Н. А. Бердяев. - М.: Искусство, 1994. - В 2-х томах. Т. 1.- 542 с. С. 174-176. 6. Буш, Г.О. Основы эвристики для изобретателей [Текст] / Г. О. Буш. - Рига: Изд-во общ-ва Знание Латв. ССР, 1977/4.1 - 96 с., 4.2 - 63 с. 7. Воронов, Н. В. Очерки истории отечественного дизайна. Часть 1 [Текст] / Н. В. Воронов. - М.: Искусство, 1997. – 218 с. 8. Воронов, Н. В. Очерки истории отечественного дизайна. Часть 2 [Текст] / Н. В. Воронов. - М.: Искусство, 1997. – 315 с. 9. Величковский, Б.М., Зинченко, В.П., Лурия, А.Р. Психология восприятия [Текст] / Б. М. Величевский, В.П. Зинченко, А. Р. Лурия. М.: Изд. Московского университета. - 1973. – 279 с. 10. Генисаретский, О.И., Бизунова, Е.М. Теория дизайна [Текст] / О. И. Генисаретский, Бизунова Е. М. - М.: Шк. Культ. Полит, 2004. – 433 с. 11. Глазычев, В. Л. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на Западе [Текст] / В. Л. Глазычев. - М.: Искусство, 1970. – 211 с. 12. Другов, Д. Человек — образ жизни — дизайн интерьера [Текст] / Д. Другов. - М.: Издательский центр Табурет. – 2001. – 395 с. 13. Иттен, И. Искусство цвета [Текст] / И. Иттен. М.: Гелла - Принт. -2000. – 284 с. 14. Кантпер, К. Дизайн в противоречиях культуры и природы [Текст] / К. Кантпер. - М.: «Интер-Эксперт». - 2000. – 401 с. 15. Лазарев, Е. А. Дизайн: от формы вещи до духа человека // Дизайн для всех. [Текст]/ Е.А. Лазарев. – М.: Альманах, 1992. – №1 - 389 с. 16. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. [Текст]- М.: ВНИИТЭ, 1987. – 324 с. 17. Михайлов, С. М., Кулеева, Л. М. Основы дизайна. Учебник. [Текст] / С. М. Михайлов, Л. М, Кулеева. – Казань: Новое знание, -1999. – 291 с. 18. Основы методики художественного конструирования [Текст] / - М.: ВНИИТЭ, 1970. – 234 c.
19. Основы теории и методологии дизайна [Текст] / М.: М З – Пресс, 2001.- 199 с. 20. Поливанова, К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста [Текст] / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии.- 1996. - №1.-С. 20 – 32 21. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] / А.А. Реан.- СПб., 1996. – 356 с. 22. Реан, А.А. Психология подростка [Текст]: учебник / под ред. члена-корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 480с. 23. Румянцева, Т.Г. Критический анализ концепции «человеческой агрессивности [Текст] / Т.Г. Румянцева. – Минск, 1982. – 79с. 24. Румянцева, Т.Г. Понятие агрессивности в современной и зарубежной психологии [Текст] / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. - 1991. -№1. - С.82 – 86. 25. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст]: в 2 кн. Кн. 1.: Система работы психолога с детьми разного возраста: учеб. пособие / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 383 с. 26. Селевко, Г.К. Воспитательные технологии [Текст]/Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с. 27. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст]: учеб. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 96 с. 28. Сирота, Н.А. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике [Текст] / Н.А. Сирота [и др.]. – М.: Генезис, 2001. – 216 с. 29. Смирнов, С.А. Технология как средство обучения второго поколения [Текст] / С.А. Смирнов // Школьные технологии. - 2001. - №1. - с.12– 17. 30. Сомов, Ю. С. Композиция в технике [Текст] / Ю.С. Сомов. - М.: Машиностроение, 1987. – 397 с. 31. Средства дизайн – программирования [Текст] / М.: ВНИШТЭ, 1987. - 256 с. 32. Чечиль, И. Метод проектов [Текст] / Чечиль И. // Директор школы, 1998. №3, 4. с.12, 32 33. Шваб, Е.Д. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы) [Текст] / авт.-сост. Е.Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с. 34. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 336с.- (Психологические технологии) 35. Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. [Текст] / С.Г. Щербакова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.– 96с. 36. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий. [Текст] / Учебник для студентов худ. пром. вузов / М.: ВНИШТЭ, 1989. – 369 с. 37. ГОСТ 7.0-84 Библиографическая деятельность. Основные термины и определения. 38. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. 39. ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. 40. ГОСТ 7.23-96 Издания информационные. Структура и оформление. 41. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления [Электронный ресурс]: пер. с англ. В.В. Ванчугов/ Д.Дьюи. Режим доступа: http|| humanities.edu.ru Периодические издания 1. Архидом, с приложением Элитдом 2. EIIe. Интерьер. 3. Идеи вашего дома. 4. Интерьер + дизайн. 5. Лучшие интерьеры. Электронные ресурсы 1. http: // www.forma.ru 2. http: // www.strogonovka.ru 3. http: // www.designet.ru 4. http: // www.prorus.ru 5. http: // www.designstori.ru 6. http: // www.archi.ru 7. http: // www.a3d.ru
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.035 с.) |