Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа и оценочные средства государственного экзаменаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный междисциплинарный экзамен по специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям), отрасль дизайн, имеет целью осуществить итоговую проверку знаний студентов по общим математическим и естественнонаучным (ЕН), общепрофессиональным дисциплинам (ОП) и дисциплинам специализации (ДС). На государственном экзамене выпускник должен подтвердить наличие знаний, достаточных для профессионального выполнения своих обязанностей, а в отдельных случаях – и для последующего обучения в аспирантуре. Выпускной экзамен должен стать проверкой конкретных функциональных возможностей студента, способности его к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний. • Государственный междисциплинарный экзамен строится на базе интегративного оценивания освоения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического блока, общим математическим и естественнонаучным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам, а также блока дисциплин отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям), отрасль дизайн; и разработан в соответствии с требованиями «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» (утвержденного 25.03.03) и государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030500.04 Профессиональное обучение (дизайн) (№ гос. регистрации 237 пед/сп). СДАЕТЕ ЭКЗАМЕН: • по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам; общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации. Базовыми дисциплинами основной образовательной программы для государственного экзамена являются следующие дисциплины: • Концепции современного естествознания; • Основы арт-дизайна; • Теория и история дизайна; • Психология профессионального образования; • Методика профессионального обучения; • Педагогические технологии. 1.2 Междисциплинарное аттестационное испытание по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам, дисциплинам отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации «Арт-дизайн» Испытание направлено на проверку уровня остаточных теоретических знаний по дисциплинам специальности, а также умений будущего специалиста - педагога профессионального обучения решать задачи, соответствующие его квалификации. Предполагается, что студент должен на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи, участвовать в практической прикладной деятельности, подбирать методики, позволяющие реализовать поставленные задачи. На аттестационное испытание вынесены следующие дисциплины: • Теория и история дизайна; • Концепции современного естествознания; • Основы арт - дизайна; • Методика профессионального обучения; • Психология профессионального образования; • Педагогические технологии. Аттестационное испытание проводится в течение шести академических часов и состоит из двух заданий – теоретического вопроса и комплексного практического задания, которое содержит сведения из вышеперечисленных дисциплин и предусматривает выработку подходов к решению как профессионально-педагогических, так и проектно-художественных ситуаций в области дизайнерской деятельности. Бипрофессиональный характер подготовки в системе дизайн-образования позволяет студенту продемонстрировать возможности решения психолого-педагогических, содержательных, методических, эргономических, технических, технологических, социальных, нравственных, экологических и естественнонаучных проблем. Предложенные задания предполагают выявление компетентности студента по следующим направлениям: • ориентация подготовки специалистов по трем направлениям профессиональной деятельности: педагогической, проектной, отраслевой; • реализация дидактических возможностей дизайна при преподавании общеобразовательных дисциплин; • разработка методик преподавания дисциплин на принципах построения межпредметных коммуникаций; • разработка методик преподавания специальных дисциплин и осуществление производственной деятельности; • формирование проектно - образного стиля мышления на основе реализации принципов системной организации процесса обучения и воспитания; • формирование проектной культуры и проектного мышления в познавательной деятельности обучающихся; • организация учебной среды на основе коммуникативных принципов построения учебного пространства; • интеграция учебных программ психолого-педагогического и профессионального блока; • диагностика комплексных знаний, анализ результатов и определение путей корреляции учебной деятельности; • разработка педагогико-эргономических условий эффективного использования приемов, методов и средств обучения и среды с применением современных информационных и образовательных технологий; • формирование дизайн-среды образовательного учреждения; • осуществление дизайн-проектирования сред и предметных форм в соответствии с направлением дизайн-деятельности. Испытуемые включаются в творческий процесс проектирования профессиональной деятельности педагога профессионального обучения с момента получения заказа на концептуальную разработку педагогического или дизайнерского сценирования процесса. Непременной составляющей проблемой ситуации является необходимость позиционировать арт-дизайн как вид проектирования, средствами разнообразных языковых форм (включая их синтез). Описание процесса проектирования осуществляется в рамках предметно-пространственных, антропо-предметных, натурно-предметных систем и совершающихся в них действий (деятельности), особенность которых состоит в организации художественного впечатления, получаемого от образа воспринимаемого объекта. Особо следует подчеркнуть положительную перспективу использования возможностей арт-дизайна в образовательной системе, где арт-дизайн может быть эффективным как средство творческой реализации индивида; средство развития креативного мышления, воспитания вкуса, формирования ценностных ориентаций и т. д. Если в теоретическом задании предлагается вопрос из раздела одной конкретной дисциплины, то комплексное практическое задание содержит сведения не менее чем из трех дисциплин (за исключением дисциплины, включенной в теоретическое задание). Комплексное практическое задание составлено таким образом, чтобы в процессе его выполнения студент смог продемонстрировать способность выработки стратегического решения проблем, связанных с определением задачи исследования, выработкой теоретических подходов и концепций, на которых будет основываться решение проблемы; подбором адекватных методик, позволяющих решить поставленные задачи; определением перспективы их применения. В качестве отчетного материала могут быть использованы письменные объяснения в свободной форме, схемы, зарисовки, рабочие макеты без детальной проработки, декоративные композиции, созданные на основе предложенного реквизита, фото и видеоматериалы. Комплексные практические задания направлены на выявление у студента профессиональных компетенций, отражающих интегрированный подход к решению поставленных задач. Представленные вопросы предполагают использование информации, знаний и навыков, приобретённых в процессе обучения. Будущий педагог профессионального обучения, освоивший образовательную программу по специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям), отрасль дизайн, специализация «Арт-дизайн», характеризуется социально-личностными, общепрофессиональными и специальными компетенциями и должен продемонстрировать их в процессе аттестационного испытания. Социально-личностные компетенции (ключевые): отношение к человеку как индивиду, субъекту деятельности и личности; взаимодействие его с другими людьми; отношение к умению учиться. Общепрофессиональные компетенции: информационные, связанные с получением и обработкой информации; расчетные, связанные с умением решать профессиональные задачи с использованием адекватного математического аппарата; эксплуатационные; управленческие и организационные; конструкторские; проектировочные; экономические, включающие поведение на рынке труда. Специальные компетенции, или профессионально-функциональные знания и умения, обеспечивают привязку к конкретному объекту, предмету труда. Они обеспечивают конкретизацию общепрофессиональных компетенций. Социально-личностные компетенциихарактеризуются: владением данными о человеке, как субъекте образовательного процесса, его возрастных индивидуальных особенностях и социальных факторах развития; знанием закономерностей психического развития; умением самостоятельно работать с технической литературой; адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса. Общепрофессиональные компетенции характеризуются: знанием закономерностей целостного образовательного процесса, современных психологических и педагогических технологий, информационных процессов в природе и обществе; знанием основ проектирования профессионального образования; владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций; применением современных педагогических технологий и компьютерных средств обучения; умением формировать документы и другие тексты; умением отображать и фиксировать информацию; знанием методов обучения, основ проектирования профессионального образования; способностью разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса; владением технологией педагогического общения; владением технологиями развития личности обучаемого; технологиями обучения и воспитания. Специальные компетентности характеризуются: • владением информацией о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития дизайнерского проектирования, о структуре и организации различных видов производств в дизайнерской деятельности; • знанием основных факторов и закономерностей историко-художественного процесса, закономерностей освоения человеком окружающей действительности, направлений и форм эстетической деятельности, теоретических основ формирования теории и основных принципов; основных средств арт-дизайна; основных материалов и изделий, используемых при проектировании; основ компьютерного моделирования; основ психологии арт-дизайна; • умением разрабатывать содержание обучения проектированию в области арт-дизайна, планировать и проводить разные типы занятий; • наличием навыков декоративного оформления интерьеров различного типа; проектирования и изготовления, различных арт-объектов; применения соответствующих материалов в проектных и оформительских работах; владение специфическими приёмами в традиционных и современных видах прикладного искусства; владение приёмами проектной графики и моделирования арт-объектов и элементов окружающей среды; • пониманием особенностей применения теоретических основ и современных методов проектирования арт-объектов.
1.3 Примерный перечень разделов дисциплин, комплексных практических заданий, вынесенных на итоговые испытания по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам, дисциплинам отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации «Арт-дизайн» Примерный перечень разделов дисциплин, вынесенных на итоговые испытания:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.007 с.) |