Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа и оценочные средства государственного экзамена

Поиск

 

Государственный междисциплинарный экзамен по специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям), отрасль дизайн, имеет целью осуществить итоговую проверку знаний студентов по общим математическим и естественнонаучным (ЕН), общепрофессиональным дисциплинам (ОП) и дисциплинам специализации (ДС). На государственном экзамене выпускник должен подтвердить наличие знаний, достаточных для профессионального выполнения своих обязанностей, а в отдельных случаях – и для последующего обучения в аспирантуре. Выпускной экзамен должен стать проверкой конкретных функциональных возможностей студента, способности его к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний.

• Государственный междисциплинарный экзамен строится на базе интегративного оценивания освоения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического блока, общим математическим и естественнонаучным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам, а также блока дисциплин отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям), отрасль дизайн; и разработан в соответствии с требованиями «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» (утвержденного 25.03.03) и государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030500.04 Профессиональное обучение (дизайн) (№ гос. регистрации 237 пед/сп).

СДАЕТЕ ЭКЗАМЕН:

• по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам; общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации.

Базовыми дисциплинами основной образовательной программы для государственного экзамена являются следующие дисциплины:

• Концепции современного естествознания;

• Основы арт-дизайна;

• Теория и история дизайна;

• Психология профессионального образования;

• Методика профессионального обучения;

• Педагогические технологии.

1.2 Междисциплинарное аттестационное испытание по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам, дисциплинам отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации «Арт-дизайн»

Испытание направлено на проверку уровня остаточных теоретических знаний по дисциплинам специальности, а также умений будущего специалиста - педагога профессионального обучения решать задачи, соответствующие его квалификации. Предполагается, что студент должен на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи, участвовать в практической прикладной деятельности, подбирать методики, позволяющие реализовать поставленные задачи.

На аттестационное испытание вынесены следующие дисциплины:

• Теория и история дизайна;

• Концепции современного естествознания;

• Основы арт - дизайна;

• Методика профессионального обучения;

• Психология профессионального образования;

• Педагогические технологии.

Аттестационное испытание проводится в течение шести академических часов и состоит из двух заданий – теоретического вопроса и комплексного практического задания, которое содержит сведения из вышеперечисленных дисциплин и предусматривает выработку подходов к решению как профессионально-педагогических, так и проектно-художественных ситуаций в области дизайнерской деятельности.

Бипрофессиональный характер подготовки в системе дизайн-образования позволяет студенту продемонстрировать возможности решения психолого-педагогических, содержательных, методических, эргономических, технических, технологических, социальных, нравственных, экологических и естественнонаучных проблем.

Предложенные задания предполагают выявление компетентности студента по следующим направлениям:

• ориентация подготовки специалистов по трем направлениям профессиональной деятельности: педагогической, проектной, отраслевой;

• реализация дидактических возможностей дизайна при преподавании общеобразовательных дисциплин;

• разработка методик преподавания дисциплин на принципах построения межпредметных коммуникаций;

• разработка методик преподавания специальных дисциплин и осуществление производственной деятельности;

• формирование проектно - образного стиля мышления на основе реализации принципов системной организации процесса обучения и воспитания;

• формирование проектной культуры и проектного мышления в познавательной деятельности обучающихся;

• организация учебной среды на основе коммуникативных принципов построения учебного пространства;

• интеграция учебных программ психолого-педагогического и профессионального блока;

• диагностика комплексных знаний, анализ результатов и определение путей корреляции учебной деятельности;

• разработка педагогико-эргономических условий эффективного использования приемов, методов и средств обучения и среды с применением современных информационных и образовательных технологий;

• формирование дизайн-среды образовательного учреждения;

• осуществление дизайн-проектирования сред и предметных форм в соответствии с направлением дизайн-деятельности.

Испытуемые включаются в творческий процесс проектирования профессиональной деятельности педагога профессионального обучения с момента получения заказа на концептуальную разработку педагогического или дизайнерского сценирования процесса.

Непременной составляющей проблемой ситуации является необходимость позиционировать арт-дизайн как вид проектирования, средствами разнообразных языковых форм (включая их синтез).

Описание процесса проектирования осуществляется в рамках предметно-пространственных, антропо-предметных, натурно-предметных систем и совершающихся в них действий (деятельности), особенность которых состоит в организации художественного впечатления, получаемого от образа воспринимаемого объекта. Особо следует подчеркнуть положительную перспективу использования возможностей арт-дизайна в образовательной системе, где арт-дизайн может быть эффективным как средство творческой реализации индивида; средство развития креативного мышления, воспитания вкуса, формирования ценностных ориентаций и т. д.

Если в теоретическом задании предлагается вопрос из раздела одной конкретной дисциплины, то комплексное практическое задание содержит сведения не менее чем из трех дисциплин (за исключением дисциплины, включенной в теоретическое задание).

Комплексное практическое задание составлено таким образом, чтобы в процессе его выполнения студент смог продемонстрировать способность выработки стратегического решения проблем, связанных с определением задачи исследования, выработкой теоретических подходов и концепций, на которых будет основываться решение проблемы; подбором адекватных методик, позволяющих решить поставленные задачи; определением перспективы их применения.

В качестве отчетного материала могут быть использованы письменные объяснения в свободной форме, схемы, зарисовки, рабочие макеты без детальной проработки, декоративные композиции, созданные на основе предложенного реквизита, фото и видеоматериалы.

Комплексные практические задания направлены на выявление у студента профессиональных компетенций, отражающих интегрированный подход к решению поставленных задач. Представленные вопросы предполагают использование информации, знаний и навыков, приобретённых в процессе обучения.

Будущий педагог профессионального обучения, освоивший образовательную программу по специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям), отрасль дизайн, специализация «Арт-дизайн», характеризуется социально-личностными, общепрофессиональными и специальными компетенциями и должен продемонстрировать их в процессе аттестационного испытания.

Социально-личностные компетенции (ключевые): отношение к человеку как индивиду, субъекту деятельности и личности; взаимодействие его с другими людьми; отношение к умению учиться.

Общепрофессиональные компетенции: информационные, связанные с получением и обработкой информации; расчетные, связанные с умением решать профессиональные задачи с использованием адекватного математического аппарата; эксплуатационные; управленческие и организационные; конструкторские; проектировочные; экономические, включающие поведение на рынке труда.

Специальные компетенции, или профессионально-функциональные знания и умения, обеспечивают привязку к конкретному объекту, предмету труда. Они обеспечивают конкретизацию общепрофессиональных компетенций.

Социально-личностные компетенциихарактеризуются: владением данными о человеке, как субъекте образовательного процесса, его возрастных индивидуальных особенностях и социальных факторах развития; знанием закономерностей психического развития; умением самостоятельно работать с технической литературой; адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса.

Общепрофессиональные компетенции характеризуются: знанием закономерностей целостного образовательного процесса, современных психологических и педагогических технологий, информационных процессов в природе и обществе; знанием основ проектирования профессионального образования; владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций; применением современных педагогических технологий и компьютерных средств обучения; умением формировать документы и другие тексты; умением отображать и фиксировать информацию; знанием методов обучения, основ проектирования профессионального образования; способностью разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса; владением технологией педагогического общения; владением технологиями развития личности обучаемого; технологиями обучения и воспитания.

Специальные компетентности характеризуются:

владением информацией о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития дизайнерского проектирования, о структуре и организации различных видов производств в дизайнерской деятельности;

• знанием основных факторов и закономерностей историко-художественного процесса, закономерностей освоения человеком окружающей действительности, направлений и форм эстетической деятельности, теоретических основ формирования теории и основных принципов; основных средств арт-дизайна; основных материалов и изделий, используемых при проектировании; основ компьютерного моделирования; основ психологии арт-дизайна;

• умением разрабатывать содержание обучения проектированию в области арт-дизайна, планировать и проводить разные типы занятий;

• наличием навыков декоративного оформления интерьеров различного типа; проектирования и изготовления, различных арт-объектов; применения соответствующих материалов в проектных и оформительских работах; владение специфическими приёмами в традиционных и современных видах прикладного искусства; владение приёмами проектной графики и моделирования арт-объектов и элементов окружающей среды;

• пониманием особенностей применения теоретических основ и современных методов проектирования арт-объектов.

 

1.3 Примерный перечень разделов дисциплин, комплексных практических заданий, вынесенных на итоговые испытания по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам, дисциплинам отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации «Арт-дизайн»

Примерный перечень разделов дисциплин, вынесенных на итоговые испытания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.17 (0.01 с.)