Порядок проведения и оценивания результатов государственного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения и оценивания результатов государственного экзамена



Форма междисциплинарного аттестационного испытания по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам, дисциплинам отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации:

• экзамен (письменный или устный с оформлением листа (ов) ответа);

• защита тезисов доклада или реферата с элементами научных исследований;

• собеседование определяется с учетом регламентирующих ограничений, установленных Положением об итоговой аттестации выпускников по образовательным программам подготовки специалиста.

Ответ студента по каждой из дисциплин, входящей в междисциплинарное аттестационное испытание, оценивается в баллах от “2,0” до “5,0” с десятыми долями. На основе полученных по каждой дисциплине баллов определяется средний балл с десятыми долями и словесная оценка:

при среднем балле большем или равном 4,5 - «отлично»;

при среднем балле большем или равном 3,5, но меньше 4,5 - «хорошо»;

при среднем балле большем или равном 2,5, но меньше 3,5 - «удовлетворительно»;

при среднем балле меньшим 2,5 - «неудовлетворительно».

Испытание по изученным дисциплинам отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации, проводится в письменной форме с оформлением листов ответа.

Первая часть этого испытания (теоретический вопрос) оценивается выше описанным способом. Вторая часть (практическое выполнение арт-объекта с применением различных техник) оценивается в баллах от «2,0» до «5,0» с десятыми долями. На основе полученных по каждой из частей испытания баллов определяется средний балл с десятыми долями и словесная оценка по аналогии с выше описанной методикой.

В целях упорядочивания проведения испытаний по каждому из междисциплинарных аттестационных испытаний подготавливается памятка по условиям и процедуре их проведения, которая заблаговременно доводится до сведения студентов.

1.4.2 Критерии выставления оценок на междисциплинарных аттестационных испытаниях

Критерии выставления оценок на междисциплинарном аттестационном испытании зависят от его формы.

Междисциплинарное аттестационное испытание по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

При защите студенческих работ с элементами научных исследований (рефератов и тезисов) следует руководствоваться следующими критериями:

«Балл 4,5 и выше (до 5,0)» - заслуживает студент, защитивший работу, выполненную в полном соответствии с правилами выполнения научно-исследовательских работ. Защита проводилась грамотно: с чётким изложением существа исследуемой темы, анализом и обобщениями материалов, полученных в результате изучения публикаций и собственных практических исследований, аргументированными выводами. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии даны в полном объёме. Отзыв руководителя положительный.

«Балл 3,5 и выше, но меньше 4,5» - заслуживает студент, защитивший работу, выполненную в соответствии с правилами выполнения научно-исследовательских работ. Защита проводилась грамотно: с достаточным уровнем изложения существа исследуемой темы, анализом и обобщениями материалов, полученных в результате изучения публикаций и собственных практических исследований, аргументированными выводами, но с некоторыми шероховатостями. Ответы на некоторые вопросы членов экзаменационной комиссии даны в неполном объёме. Отзыв руководителя положительный.

«Балл 2,5 и выше, но меньше 3,5» - заслуживает студент, защитивший работу, выполненную в основном в соответствии с правилами выполнения научно-исследовательских работ. Защита проводилась с недочётами, исследуемая тема недостаточно изучена (по публикациям и/или на практике) и проанализирована, даны поверхностные обобщения и выводы. Ответы на некоторые вопросы экзаменационной комиссии не даны или даны не в полном объёме. Отзыв руководителя в целом положительный, но имеются замечания.

«Балл меньше 2,5» - заслуживает студент представивший на защиту работу, выполненную с некоторыми отступлениями от правил выполнения научно-исследовательских работ. Результаты собственных практических исследований не представлены. Защита проводилась с крупными недочётами, на низком уровне, работа выполнена небрежно. Ответы на большую часть вопросов экзаменационной комиссии не даны или даны неправильные. Отзыв руководителя содержит существенные замечания.

При сдаче экзаменов по билетам следует руководствоваться следующими критериями:

«Балл 4,5 и выше (до 5,0)» - выставляется студенту, ответ которого был полным, последовательным и логичным. Он показывает глубокие знания вопросов в объёме, предусмотренном учебной программой, излагает материал свободно, хорошим литературным языком.

«Балл 3,5 и выше, но меньше 4,5» - выставляется студенту, если ответ был достаточно полным, при этом студент проявил знание материала, но допустил неточности, незначительные ошибки, пропуски, ответы на дополнительные вопросы были неполные.

«Балл 2,5 и выше, но меньше 3,5» - выставляется студенту, если студент разбирается в материале, но ответы даёт односложные, без необходимого знания конкретных фактов, допускает неточности в ответе, затрудняется с ответом на дополнительные вопросы.

«Балл меньше 2,5» - выставляется студенту за незнание или недостаточное знание материала, за отсутствие ответов или неполные и ошибочные ответы на дополнительные вопросы, что свидетельствует об отсутствии знания студентом материала изучаемого курса в объёме, предусмотренном учебной программой.

При выполнении заданий на междисциплинарных аттестационных испытанияхпо общим математическим и естественнонаучным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам, дисциплинам отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации:

«Балл 4,5 и выше (до 5,0)» - заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший материал основной и знакомый с дополнительной литературой, овладевший основными понятиями дисциплины, проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

«Балл 3,5 и выше, но меньше 4,5» - заслуживает студент, обнаруживший почти полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к их самостоятельному пополнению. В ответе были малозначительные неточности, но не более двух.

«Балл 2,5 и выше, но меньше 3,5» - заслуживает студент, обнаруживший знание основного материала в объеме, необходимом для выполнения предстоящей самостоятельной работы, знакомый с основной литературой, допустивший погрешности в ответе на экзамене, но обладающий знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

«Балл меньше 2,5» - выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответах и при выполнении заданий, предусмотренных программой, не позволяющие ему успешно выполнять предстоящую самостоятельную работу.

При выполнении комплексного практического задания на междисциплинарных аттестационных испытаниях по общепрофессиональным дисциплинам, дисциплинам отраслевой подготовки, включая дисциплины специализации:

«Балл 4,5 и выше до 5,0» -заслуживает студент, представивший четко структурированный, развёрнутый ответ, демонстрирующий гибкость и оперативность в анализе предложенной ситуации. Принятые решения максимально эффективны и основаны на интеграции знаний из предложенных дисциплин. Студент обладает высокоразвитым эстетическим вкусом и отличными художественно - графическими навыками. Излагает материал свободно, хорошим литературным языком.

«Балл 3,5 и выше, но меньше 4,5» -заслуживает студент, выполнивший задание достаточно полно. Средства реализации поставленных задач выбраны неверно с учетом интегративного подхода. Были допущены методические неточности, обоснования педагогических принципов недостаточно развёрнуты. Продемонстрированы хорошие художественно-графические навыки.

«Балл 2,5 и выше, но меньше 3,5» -заслуживает студент, работа которого выполнена, в основном, в соответствии с поставленными задачами. Однако отличается отсутствием целостности, недостаточностью детальной разработки и невысокими художественно-графическими качествами.

Общая оценка по результатам предъявленных ответов определяется по формуле: k1*ОТ + k2 / (k1+k2), где:

k1 – коэффициент для теоретического вопроса;

k2 – коэффициент для комплексного практического задания.

Для расчетов итоговой оценки применяется формула:

(1*БТ+3*БПр) / 4 = ИБ, где

БТ – балл за теоретический вопрос;

БПр – балл за комплексное практическое задание;

ИБ – итоговый балл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.007 с.)