Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная информация и ее свойстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура выступает как гуманизирующая основа, как совокупность всех наследственных информации, способов их организации и сохранения. Социальная память, как хранилище традиций, нуждается в постоянном информационном питании. Многовековой опыт в системе современной культуры имеет три способа существования и развития: аутентичный, репродуктивный, адаптированный. Социальная память нашего народа наполнена негативной информацией. Сама культура России - это культура страдания: - многовековое наследие кровавых столкновений, войн, революций, голода, дефицита, дискомфорта. Сегодняшняя жизнь в режиме реформ также не наполнена розовым оптимизмом и утешительными фактами: 2 млн. беспризорных, 1,5 млн. детей от 7 до 18 лет нигде не обучающихся, сократившееся до 145 млн. население и многое другое. Социальная и культурная информация играют значительную роль в формировании общественного мнения. Доверие к источнику информации определяет эффективность воспитательного воздействия. Люди, выступающие в роли коммуникаторов, модераторов информации, должны владеть методами изложения материала, внушения, диалога, примера. Безусловно, главным инструментом обмена информацией и живого общения являются вербальные средства: речь, язык. Даже в коммерческих «фирменных» досуговых структурах, возникающих на гребне моды, массового спроса, располагающих новейшими средствами воздействия, часто опорным информационным материалом являются лекции, экскурсии, встречи с интересными людьми, воспоминания современников, чтение стихов, исполнение песен; ритуалов памяти и другие акции, аккумулирующие в себе те или иные важные факты, сведения, знания. Безграничны возможности средств искусства в информационно-просветительской работе с населением. Примером органичной художественной пропаганды, технологии социальной информации можно назвать: Всероссийский телеконкурс патриотической песни «Виктория», кинофорум славянских и православных фильмов «Золотой Витязь», правозащитный кинофестиваль «Сталкер» и др. Таким образом, выделим особенности социально-культурной информации: • актуальность, злободневность, своевременность; • возможность использования самых разнообразных средств воздействия; таких, как - живое слово, печатные, наглядные, художественные, электронные, синтетические средства;
• возможность и потребность выносить на общественное мнение проблемы частного (локального) и общего (глобального) значения. Так, распространенная в европейских городах социокультурная программа «Воскресенье - пешком» получила всенародную поддержку и решает несколько задач: 1) разрядить экологическую и психическую напряженность от переизбытка автомобильной техники; 2) частично снять проблемы гиподинамии, приучив жителей города ходить пешком, больше двигаться физически; 3) провести разнообразные акции гражданской, правовой, политической культуры, зрелищные мероприятия, не отменяя специально движение транспорта.... Все это сопровождается информационно-просветительной, культурно-воспитательной работой, публикацией и комментариями научных данных, прогнозов, предостережений и т.п. Социальная информация - это информация, создаваемая и передаваемая людьми, отражающая определенные знания, эмоции, волевые воздействия, включенные в коммуникационный процесс. Значение социальной информации трудно переоценить, т.к. она является важным фактором воспитания подрастающего поколения; при этом с ее помощью, как справедливо отмечает М.Г. Гутина, «обеспечивается не только преемственность культур, но и способность нового поколения к развитию, инновациям, а общества - к саморазвитию и прогрессу». Ярким примером канала передачи социальной информации является традиционная культура. Возникнув много веков назад, традиционная культура стала своеобразной системой жизнеобеспечения, т.к. пронизывает все сферы жизнедеятельности человека и выполняет как утилитарные, так и эстетические функции. К тому же традиционная культура - это один из основных элементов социальной памяти. При этом следует отметить, что система передачи социальной информации осуществляется по принципам: • преемственности, т.е. естественного включения ребенка в общественную и личную жизнь; • целостности, т.е. через разнообразные виды деятельности, начиная от общения и отдыха и заканчивая трудом; ... • комплексности, т.е. когда одни и те же сведения, нормы и ценности передаются с помощью разнообразных форм народного творчества. Это сказки, обряды, фольклорные произведения, декоративно-прикладное творчество.
По свидетельству Л.В. Полагутиной, «традиционная культура, как коммуникационное явление, обеспечивает духовную.связь между поколениями, организует взаимодействие системы «природа-социум-человек». Следовательно, изначально являясь активным «участником» информационного процесса, традиционная культура выполняет функцию генетического механизма, хранящего информацию об истории, этапах формирования, условиях жизни и деятельности, этнического потенциала; при этом обладает высокой устойчивостью. Культура как результат представляет собой совокупность основных норм, ценностей, идей и традиций, а также знаковых систем, которые характерны для социальной общности. Поэтому социальная информация, как и культура, не только создает традиции, нормы, ценности, но и осваивает их, сохраняет и превращает во внутренние качества личности. Остановимся на свойствах социальной информации: • первое, обязательное условие - это наличие у информации содержательной, смысловой структуры, наличие ценностных свойств; • во-вторых, социальная информация должна быть относительно независима как от плана содержания, так и плана выражения; • в-третьих, информация имеет только такое свойство, как кумулятивность (накопление, концентрация, способность к уплотнению); • четвертое свойство информации - это дискретность, т.е. прерывность потоко-информации. Все эти свойства учитываются при создании информационно-поисковых систем и организации информационного обеспечения. Скажем, технология «дайджест» - массовое издание с адаптированными или сокращенными текстами, материалами. Или: технология социально-культурных паспортов социума позволяет более эффективно осуществлять социально-культурное проектирование и прогнозирование, выстраивать практическую социально-культурную деятельность населения и решать такие задачи, как: информационное обеспечение культурного развития; пропаганда культурной политики; издание специальной литературы и периодической печати, выпуск теле-, радиоканалов и программ. В 30-е годы «Великого кризиса» американцы сохранили интеллектуальные ресурсы страны и создали «Фабрику грез» для поддержания духа людей. Голливуд моделировал и пропагандировал красивую жизнь, нормальные человеческие отношения, положительного героя, закладывая в социальную память новый архитип современника как некую планку, стимул для совершенствования. Вспомним античные идеалы; храбрых героев этноса, средневековых рыцарей, религиозных аскетов, просвещенных романтиков, пламенных революционеров. В этих социальных типажах кумулятивно отражалась социальная информация о времени и о себе. Таким образом, социальная информация всегда должна быть объективной, достоверной, актуальной и наиболее полной, передаваемой способами адекватными содержанию, адресату, целям и задачам, общественного развития. Средства массовой информации и учреждения досуга СМИ - вполне самостоятельная социокулътурная система в информационном обществе, которую с учреждениями досуга объединяет принадлежность к массовым коммуникациям, играющим значительную роль в формировании общественного мнения, общественного сознания и поведения. Исторически сложились следующие способы их взаимовлияния и взаимодействия:
1) практика живых газет 20-30-х годов, когда нехватка периодики восполнялась ее сценическим «прочтением» в клубах и избах-читальнях; 2) коллективное прослушивание радиопередач, позже - просмотр ТВ программ с последующим обменом мнениями, «оргвыводами» идеологов, проводившиеся в клубных холлах, библиотеках, красных уголках; 3) тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ. • конкурсные программы: КВН, «А ну-ка, девушки!», «А+Б» (агитбригад), «Алло, мы ищем таланты!»; • театрализованные информационно-развлекательные программы: «От всей души», «Огонек», «С добрым утром»; • интеллектуальные шоу: «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Умники и умницы». В свою очередь, из клубов и Домов культуры на экраны, в эфир пришли: • традиционные устные альманахи: «В мире животных», «Кинопанорама», «Здоровье», «Кинопутешествия»; • фестивали: «Радуга», «Виктория»: • праздники народного творчества: «Играй, гармонь», «Шире круг», «Эх, Семеновна!»; • клубные гостиные: «Зеленая лампа», «В нашу гавань заходили корабли», «Театр + ТВ», «Белый попугай»; • встреча с интересным человеком: «Студия Останкино приглашает», «VIP», «Персона грата», «ЖЗЛ»; • всевозможные ток-шоу: «Тема», «Мы», «Глас народа», суть которых - клубный диспут, распространенный в зарубежном досуге дискуссионный клуб; 4) практика образовательных программ на радио, ТВ, специальных периодических изданий и отдельных рубрик в помощь школьникам, студентам, всем желающим получить ту или иную полезную информацию; 5) освещение в СМИ проблем культуры, искусства, досуга; популяризация культурно-досуговых программ, рекламная информация. 6) развитие новых форм досуга на основе современной информационно-коммуникативной техники: интернет-кафе, ин-тернет-клубы, компьютерные классы, холлы, центры; виртуальные шоу, вакационные парки, электронные библиотеки... 7) создаваемые в системе общественного досуга мультимедийные центры (обучение всех желающих навыкам овладения современными информационными технологиями), медиаоб-разовательные программы (обучение рациональному пользованию информационными источниками); воспитание культуры потребления информации. Взаимодействие учреждений культуры и средств массовой информации проявляется в основном в том, что последние информируют население о деятельности культурно-досуговых учреждений по организации содержательного досуга и дают рекламу ближайших массовых мероприятий.
В информационном процессе важна роль модератора-посредника культурно-информационного обмена в живом или эфирном общении. Например, очень популярна в Америке телеведущая и актриса Опре Уинфри. Эта 46-летняя темнокожая женщина имеет колоссальное влияние на общественное мнение всех Соединенных Штатов. Ее телешоу собирает более 150 млн. зрителей каждую неделю. Ее годовой доход - до 200 млн. долларов в год. Многолетняя популярность теле- и радиопередач, из которых мы узнаем много интересного или полезного, связана с конкретными лицами: Ю. Сенкевич «Клуб путешествий», С. Капица «Очевидное - невероятное», Н. Дроздов «В мире животных», В. Татарский «История одного шедевра», «Встреча с песней», В. Ушканов «Персона Грата», В. Вульф «Серебряный шар», Ю. Скороходов «В поисках утраченного», В. Познер «Мы», «Времена», Л. Филатов «Чтобы помнили» и др. Эталоном организации и ведения тематической программы «От всей души» была В. Леонтьева. Такие вечера тиражировались в клубных учреждениях на местном материале. Манера речи, владение материалом, искусство диалога или публичной полемики - важный фактор в информационно-познавательных, просветительских программах. И, конечно, актуальность. Это обеспечивает спрос на программы типа: «Моя семья», «Ищу тебя», «Откровенно говоря», «Цивилизация».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.014 с.) |