Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способ правового регулирования, характеризующийся наложением обязанности воздерживаться от совершения определенных действийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) дозволение; б) обязывание; в) запрет; г) принуждение.
4. Стадиями правового регулирования являются: а) создание нормы права, возникновение субъективных прав и юридических обязанностей, реализация субъективных прав и юридических обязанностей; б) правотворческая инициатива, обсуждение проекта, принятие нормативно-правового акта; в) установление фактических обстоятельств дела; установление юридических обстоятельств дела; вынесение решения; г) возбуждение дела, подготовка к рассмотрению, рассмотрение дела, вынесение решения.
5. Какую роль в механизме правового регулирования выполняют нормативно-правовые акты: а) разъясняют содержание правовых норм; б) конкретизируют общие правила поведения применительно к определенным обстоятельствам и конкретным субъектам; в) претворяют в жизнь правовые предписания; г) устанавливают, изменяют или отменяют правовые нормы.
6. Равенство субъектов правоотношений характерно для: а) централизованного метода правового регулирования; б) метода субординации; в) диспозитивного метода правового регулирования; г) императивного метода правового регулирования.
7. К основным элементам механизма правового регулирования относятся: а) законодательные, судебные, исполнительные органы государства; б) нормы права, субинституты права, институты права, подотрасли права, отрасли права; в) объект, субъект, содержание; г) нормы права; интерпретационные акты, юридические факты, правоотношения, акты применения права и акты реализации права.
8. Укажите фразу, верно выражающую соотношение понятий «правовое регулирование» и «правовое воздействие»: а) эти понятия тождественные; б) понятие правовое регулирование включает понятие правовое воздействие; в) правовое регулирование не является правовым воздействием; г) правовое регулирование является правовым воздействием, осуществляемым с помощью специальных юридических средств.
9. Укажите способы правового регулирования: а) обязывание; б) дозволение; в) правовая пропаганда; г) юридическое образование. д) запрет. 10. Целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств в целях их упорядочения и прогрессивного развития: а) правовая пропаганда; б) социальное регулирование; в) правовое регулирование; г) правовое воздействие.
11. Укажите фразу, верно выражающую соотношение понятий «социальное регулирование» и «правовое регулирование»: а) эти понятия тождественные; б) понятие "правовое регулирование" включает понятие "социальное регулирование"; в) понятие "социальное регулирование" включает в себя понятие "правовое регулирование"; г) правовое регулирование не является социальным регулированием.
12. Какие виды правового регулирования выделяют: а) диспозитивное, императивное; б) индивидуальное, нормативное; в) общедозволительное, разрешительное; г) индивидуальное, коллективное.
13. Чем нормативное регулирование отличается от индивидуального регулирования: а) осуществляется при помощи специальных юридических средств; б) носит общий характер (распространяется на неограниченное количество лиц, случаев и длительно по своему воздействию); в) влечет правовые последствия; г) осуществляется с помощью правовых актов.
14. Какие виды правового воздействия нельзя считать правовым регулированием: а) воздействие на сознание и поведение людей через средства массовой информации; б) воздействие на сознание и поведение людей с помощью правовых норм; в) воздействие на сознание и поведение людей с помощью правоприменительных актов; г) воздействие на сознание и поведение людей путем пропаганды, агитации; д) воздействие на сознание и поведение людей путем правового просвещения и обучения. 15. Совокупность общественных отношений, которые по своей природе могут поддаваться нормативно-организационному воздействию и в конкретно-исторических условиях требуют правового регламентирования - это: а) метод правового регулирования; б) предмет правового регулирования; в) механизм правового регулирования; г) правовое регулирование.
16. Способ правового регулирования, заключающийся в предписании совершить какие-то действия: а) дозволение; б) обязывание; в) запрет; г) регулирование.
17. Специфика юридического регулирования определенной сферы общественных отношений с помощью различных юридических средств и способов - это: а) тип правового регулирования; б) метод правового регулирования; в) правовой режим; г) механизм правового регулирования.
18. Возникновение субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений является: а) первой стадией правового регулирования; б) второй стадией правового регулирования; в) третьей стадией правового регулирования; г) четвертой стадией правового регулирования; Тема 14. Правосознание и правовая культура 1. Правосознание представляет собой: а) совокупность правовых явлений определенного общества, государства или группы государств; б) совокупность действующих в данном государстве нормативно-правовых актов; в) совокупность чувств, эмоций, представлений, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям общественной жизни; г) совокупность средств, приемов, способов, с помощью которых люди получают знания о государственно-правовых явлениях.
2. В зависимости от уровня выделяют следующие виды правосознания: а) групповое; б) профессиональное; в) общественное; г) научное; д) обыденное.
3. Структурными элементами правосознания являются: а) оценочный; б) волевой; в) научный; г) групповой; д) информационный; е) массовый.
4. Какой структурный элемент правосознания характеризует правовые установки, психологическую направленность личности, готовность действовать определенным образом в сфере правового регулирования: а) информационный; б) оценочный; в) волевой; г) профессиональный. 5. Система правовых взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к правовой действительности: а) правовая психология; б) судебная медицина; в) правовая идеология; г) правовой романтизм.
6. Уровень правосознания, свойственный основной массе членов общества, формирующийся на базе повседневной жизни граждан в сфере правового регулирования: а) общественный; б) профессиональный; в) индивидуальный; г) обыденный; д) групповой.
7. Целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому: а) правовая культура; б) правосознание; в) правовое воспитание; г) правовой нигилизм; д) правовая система.
8. Вид правосознания, являющегося совокупностью правовых представлений и чувств тех или иных слоев общества, социальных групп, профессиональных сообществ: а) индивидуальное; б) групповое; в) массовое; г) общественное.
9. Отрицательное отношение к праву, законам и правовым формам организации общественных отношений: а) правовая культура; б) правосознание; в) правовой романтизм; г) правовой нигилизм; д) анархизм.
10. Кто из мыслителей считал, что нормы права, их обязательность и принудительность живут лишь в сознании людей, что право - явление психологическое: а) И.Кант; б) Л.И.Петражицкий; в) К.Маркс; г) Ж.-Ж.Руссо.
11. Правовая идеология включает в себя: а) правовые эмоции; б) представления о праве и правовых явлениях; в) правовые понятия; г) чувства людей по отношению к правовым явлениям; д) правовые теории.
12. Вид правосознания, которое складывается в ходе специальной подготовки (например, при обучении в юридическом учебном заведении), в процессе осуществления практической юридической деятельности. а) доктринальное; б) обыденное; в) профессиональное; г) групповое; д) общественное.
13. Обусловленное всем социальным, духовным, политическим и экономическим строем качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания и в целом в уровне правового развития субъекта (человека, различных групп, всего населения), а также степени гарантированности государством и гражданским обществом свобод и прав человека - это: а) правовая система; б) правовая культура; в) правовое сознание; г) правовое отношение; д) правовое воспитание.
14. Формами правового нигилизма являются: а) методологический и онтологический; б) императивный и диспозитивный; в) теоретический и практический;
15. Функция правосознания, которая состоит в возможности предвидения, предсказания будущего состояния правовой системы: а) прогностическая; б) регулятивная; в) коммуникативная; г) оценочная.
16. Правовое воспитание отличается от правового обучения: а) воспитание осуществляется семьей, а обучение специальными учебными заведениями; б)воспитание влияет в основном на эмоционально-волевую, ценностную, мировоззренческую сторону сознания, а обучение — на когнитивно-рациональную, с целью информационно-ознакомительного воздействия; в) воспитание осуществляется с помощью убеждения, а обучение с помощью принуждения; г) правовое воспитание и правовое обучение тождественные понятия. Тема 15. Правоотношения 1. Полная дееспособность физических лиц в РФ возникает, по общему правилу: а) с 21 года; б) с 18 лет; в) с 16 лет; г) с 6 лет; д) с рождения; е) с момента получения паспорта.
2. Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью, называется: а) ротация; б) эмансипация; в) пролонгирование; г) ратификация
3. Субъективное право – это: а) структурный элемент правотворчества; б) структурный элемент системы законодательства; в) структурный элемент права; г) структурный элемент правоотношения;
4. Ограничение дееспособности возможно (ст.30 Гражданского кодекса РФ): а) только по решению суда в случае, если лицо вследствие психического расстройства не понимает значения своих действий; б) только по решению суда в случае, если лицо не может руководить своими действиями; в) только по решению суда в случаях злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами, ставящего в затруднительное материальное положение семью; г) только по приговору суда в случае, если лицо совершает правонарушение;
5. С какого возраста лицо вправе заключать мелкие бытовые сделки: а) с 18 лет; б) с 16 лет; в) с 14 лет; г) с 6 лет
6. Предусмотренная правовыми нормами способность нести ответственность за совершенное правонарушение: а) правосубъектность; б) правоспособность; в) дееспособность; г) деликтоспособность; д) сделкоспособность
7. Правоспособность физических лиц возникает: а) с рождения; б) с момента вступления в брак; в) с момента заключения трудового договора; г) с 18 лет; д) с 16 лет; е) с 14 лет.
8. С какого возраста лицо является деликтоспособным в уголовном праве (ст.20 УК РФ): а) с 21 года; б) с 18 лет; в) по общему правилу – с 16 лет, а при совершении преступлений, общественная опасность и противоправность которых очевидна и для подростков, достигших четырнадцати лет – с 14 лет г) с 14 лет; д) с 12 лет.
9. Предусмотренная правовыми нормами мера должного поведения обязанного субъекта, направленного на удовлетворение интересов и потребностей управомоченного лица и обеспеченная мерами государственного принуждения: а) субъективное право; б) юридическая обязанность; в) юридическая ответственность; г) правонарушение.
10. Структурными элементами правоотношения являются: а) нормы права, юридическая практика, правосознание; б) субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона; в) субъект, объект, содержание; г) нормы права, институты права, подотрасли права, отрасли права.
11. Предусмотренная правовыми нормами способность субъекта иметь субъективные права и юридические обязанности: а) правосубъектность; б) правоспособность; в) дееспособность; г) деликтоспособность;
12. Правосубъектность юридического лица возникает: а) с момента открытия счета в банке; б) с момента государственной регистрации; в) с момента написания Устава; г) с момента получения печати.
13. Юридический факт – это: а) конкретное правовое последствие, которое может наступить при невыполнении правовой нормы; б) предположение о наличии обстоятельства, явно не соответствующего действительности; в) жизненное обстоятельство, с наступлением которого нормы права связывают возникновение, изменение, прекращение правоотношений; г)доказательство, свидетельствующее о наличии в действиях правонарушителя состава правонарушения;
14. Признание лица недееспособным возможно (ст.29 Гражданского кодекса РФ): а) только по решению суда в случаях злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами, ставящего в затруднительное материальное положение семью; б) только по решению суда в случае, если лицо не способно иметь субъективные права и юридические обязанности; в) только по приговору суда в случае, если лицо совершает правонарушение; г) только по решению суда в случае, если лицо вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или не может руководить своими действиями;
15. Вид правоотношения, в котором определены обе стороны (конкретному управомоченному субъекту противостоит конкретное обязанное лицо): а) абсолютное; б) относительное; в) гражданско-правовое; г) охранительное; д) регулятивное.
16. В зависимости от характера юридической обязанности правоотношения делятся на следующие виды: а) общерегулятивные, регулятивные, охранительные; б) относительные и абсолютные правоотношения; в) частно-правовые и публично-правовые отношения; г) пассивные и активные правоотношения; д) двустороннеобязательственные и одностороннеобязательственные правоотношения.
17. К какому виду правоотношений относится правоотношение собственности: а) абсолютное, гражданско-правовое, частно-правовое, материальное; б) относительное, конституционно-правовое, публично-правовое, материальное; в) абсолютное, гражданско-правовое, публично-правовое, процессуальное; г) относительное, уголовно-правовое, публично-правовое, материальное;
18. По направленности интересов выделяют: а) относительные и абсолютные правоотношения; б) двустороннеобязательственные и одностороннеобязательственные правоотношения; в) частно-правовые и публично-правовые правоотношения; г) гражданско-правовые, семейно-правовые, трудовые и т.д. правоотношения;
19. По волевому критерию юридические факты подразделяются на: а) простые и сложные; б) отрицательные и положительные; в) события и деяния; г) правоустанавливающие, правоизменяющие, правопрекращающие. 20. Материальное благо или нематериальная ценность, в целях обладания которыми субъекты вступают в правоотношение: а) субъект правоотношения: б) объект правоотношения; в) субъективное право; г) юридическая обязанность; д) юридический факт. Тема 16. Реализация и применение права 1. Как соотносятся понятия "правоприменение" и "реализация права": а) эти понятия являются тождественными; б) реализация права является разновидностью применения права; в) применение права является деятельностью по реализации правовых норм, осуществляемой компетентным субъектом; г) применение права направлено на осуществление охранительных норм, а реализация права направлена на осуществление регулятивных норм.
2. К способам реализации права относятся: а) соблюдение; б) правонарушение; в) исполнение; г) использование; д) дозволение; е) принуждение.
3. Какой вид правовых норм реализуется путем соблюдения: а) обязывающие; б) дефинитивные; в) запрещающие; г) управомочивающие.
4. Стадиями применения права являются: а) 1.создание правовой нормы; 2.возникновение субъективных прав и юридических обязанностей; 3.реализация субъективных прав и юридических обязанностей; б) 1. анализ фактических обстоятельств дела, 2.анализ юридических обстоятельств дела, 3. вынесение решения; в) 1. внесение проекта нормативно-правового акта в компетентный орган; 2. обсуждение проекта нормативно-правового акта; 3. принятие нормативно-правового акта и вступление его в законную силу. 5. Способ реализации права, состоящий в воздержании от совершения определенных действий: а) соблюдение; б) исполнение; в) использование; г) правонарушение.
6. Какой вид правовых норм реализуется путем исполнения: а) декларативные б) запрещающие; в) коллизионные; г) обязывающие; д) управомочивающие.
7. В ст. 6 ГК РФ, предусматривающей, что: «В случаях, когда …(гражданско-правовые) отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения…», содержится указание на: а) аналогию закона; б) аналогию права; в) толкование права; г) применение права.
8. Каким видом акта применения права является обвинительный приговор суда по уголовному делу: а) регулятивным основным правоприменительным актом; б) охранительным вспомогательным правоприменительным актом; в) регулятивным вспомогательным правоприменительным актом; г) охранительным основным правоприменительным актом.
9. Качественная юридическая оценка совокупности фактических обстоятельств дела путем отнесения данных обстоятельств к конкретной норме права - это: а) применение права; б) соблюдение; в) использование; г) юридическая квалификация; д) интерпретация права; е) анализ фактических обстоятельств дела. 10. Путем использования реализуются: а) обязывающие правовые нормы; б) охранительные правовые нормы; в) запрещающие правовые нормы; г) управомочивающие правовые нормы.
11. Осуществление правовых норм, воплощение их в жизнь в правомерном поведении субъектов права - это: а) применение права; б) толкование права; в) реализация права; г) правонарушение; д) правовое регулирование.
12. Каким способом будет реализовываться следующая норма, содержащаяся в ч.3 ст.38 Конституции РФ: "Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях". а) путем использования; б) путем исполнения; в) путем соблюдения.
13. Каким способом будет реализовываться следующая норма, содержащаяся в ст.33 Конституции РФ: "Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления". а) путем использования; б) путем исполнения; в) путем соблюдения. 14. Каким способом будет реализовываться следующая норма, содержащаяся в ч.2 ст.29 Конституции РФ: "Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства". а) путем использования; б) путем исполнения; в) путем соблюдения.
15. Властная деятельность компетентных органов и лиц по подготовке и принятию индивидуального решения по юридическому делу на основе юридических фактов и конкретных правовых норм - это: а) правотворчество; б) правоприменение; в) правореализация; г) толкование права.
16. Какие части выделяются в правоприменительном акте: а) общая; б) описательная; в) особенная; г) мотивировочная; д) вступительная; е) основная; ж) заключительная; з) вводная; и) резолютивная; к) факультативная.
17. Часть правоприменительного акта, содержащая сведения о фактических обстоятельствах дела: а) вводная; б) описательная; в) мотивировочная; г) резолютивная. 18. Отсутствие правовой нормы, необходимой для регулирования общественного отношения, входящего в предмет правового регулирования: а) недостаток; б) проблема; в) пробел; г) ошибка; д) упущение. 19. В каких отраслях права не допускается аналогия закона и аналогия права: а) в гражданском праве; б) в уголовном праве; в) в семейном праве; г) в трудовом праве.
20. К видам правоприменительных процессов относятся: а) арбитражный; б) интерпретационный; в) уголовный; г) административный; д) законодательный; е) гражданский. Тема 17. Толкование права 1. В чем отличие актов официального толкования от нормативно-правовых актов: а) носят обязательный характер; б) являются элементами механизма правового регулирования; в) являются правовыми актами; г) не создают новых норм, а интерпретируют смысл уже существующих.
2. Какие виды толкования норм права выделяют в зависимости от субъекта толкования: а) буквальное; б) официальное; в) специально-юридическое; г) систематическое; д) неофициальное; е) ограничительное; ж) расширительное.
3. К способам толкования права относятся: а) телеологический; б) логический; в) прагматический; г) историко-политический; д) специально-юридический; е) методологический.
4. Интеллектуально-волевая деятельность субъектов права, направленная на установление подлинного содержания правовых актов в целях их реализации и совершенствования: а) юридическая квалификация; б) реализация права; в) толкование права; г) применение права; д) правотворчество.
5. Способ толкования правовых норм, при котором для уяснения смысла нормы анализируются социально-политическая, экономическая, культурная и иная обстановка в стране на момент создания правовых норм: а) грамматический; б) логический; в) систематический; г) историко-политический; д) специально-юридический; е) телеологический; ж) функциональный.
6. Способ толкования правовых норм, при котором смысл правовой нормы устанавливается с учетом целей ее издания: а) систематический; б) логический; в) телеологический; г) специально-юридический; д) историко-политический; е) грамматический; ж) функциональный.
7. Процесс доведения смысла нормы права до сознания других субъектов права: а) квалификация; б) уяснение; в) понимание; г) разъяснение; д) трактовка; е) объяснение.
8. К официальному толкованию правовых норм относятся: а) правоприменительное толкование; б) доктринальное толкование; в) легальное толкование; г) профессиональное толкование; д) обыденное толкование; е) аутентическое толкование. 9. Толкование правовых норм, которое осуществляется самим создателем правовой нормы: а) неофициальное толкование; б) легальное толкование; в) буквальное толкование; г) аутентическое толкование; д) обыденное толкование; е) профессиональное толкование.
10. К какому виду толкования относится разъяснение смысла норм уголовного права, содержащееся в комментарии к Уголовному кодексу РФ, подготовленном под руководством к.ю.н. В.М. Лебедева: а) к официальному толкованию; б) к легальному толкованию; в) к доктринальному толкованию; г) к аутентическому толкованию; д) к обыденному толкованию; е) к профессиональному толкованию.
11. К какому виду толкования относится разъяснение норм права, содержащееся в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ и Постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ: а) к неофициальному толкованию; б) к легальному толкованию; в) к доктринальному толкованию; г) к аутентическому толкованию; д) к обыденному толкованию; е) к профессиональному толкованию.
12. Какие виды толкования норм права выделяют по объему: а) систематическое, грамматическое, логическое, специально-юридическое, историко-политическое; б) буквальное (адекватное), распространительное, ограничительное; в) официальное и неофициальное. г) статическое и динамическое.
13. Каким видом правовых актов являются Постановления Конституционного суда РФ: а) нормативно-правовым актом; б) правоприменительным актом; в) интерпретационным актом; г) актом реализации права.
14. Как, по мнению профессора С.С.Алексеева, называются предписания общего характера, содержащиеся в интерпретационных актах: а) нормы права; б) образцы права; в) субъективные права; г) правоположения.
15. Какие функции выполняет толкование норм права: а) конкретизационную; б) негативную; в) познавательную; г) регламентирующую; д) сигнализаторскую; е) эвристическую; ж) правообеспечительную.
16. Функция толкования нормативно-правовых актов, которая позволяет обнаружить их недостатки технического и юридического характера: а) познавательная; б) регламентирующая; в) правообеспечительная. г) сигнализаторская; д) конкретизационная.
17. Вид толкования правовых норм, при котором содержание нормы права оказывается шире ее текстуального выражения: а) адекватное; б) ограничительное; в) распространительное. 18. Разъяснение смысла правовых норм, имеющее общее значение: а) нормативное толкование; б) буквальное толкование; в) казуальное толкование; г) профессиональное толкование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.014 с.) |