Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение в теорию государства и праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЛИТЕРАТУРА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена. ТЕСТЫ 48 РАЗДЕЛ I. ВВОДНЫЙ. 48 Тема 1. Введение в теорию государства и права. 48 РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВОВЕДЕНИЕ. 51 Тема 2. Происхождение государства. 51 Тема 3. Понятие и сущность государства. 55 Тема 4. Механизм государства. 60 Тема 5. Функции государства. 66 Тема 6. Форма государства. 69 Тема 7. Политическая система общества. 73 РАЗДЕЛ III. ПРАВОВЕДЕНИЕ. 77 Тема 8. Понятие, сущность, функции права. 77 Тема 9. Нормы права. 81 Тема 10. Источники права. Правовые системы современности. 84 Тема 11. Правотворчество и юридическая техника. 88 Тема 12. Система права и система законодательства. 93 Тема 13. Правовое регулирование. 96 Тема 14. Правосознание и правовая культура. 100 Тема 15. Правоотношения. 103 Тема 16. Реализация и применение права. 108 Тема 17. Толкование права. 112 Тема 18. Правовое поведение и юридическая ответственность. 117 ОТВЕТЫ 122 ЛИТЕРАТУРА……..……………………………………………………………. Ошибка! Закладка не определена. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Тема 1. Основные понятия о государстве
Основные понятия и термины
Государство. Суверенитет. Публичный характер государства. Сущность государства. Функции государства. Форма государственного устройства. Политический режим. Монархия. Республика. Федерация. Унитарное государство. Демократия. Авторитарный режим. Тоталитарный режим. Государственный аппарат. Орган государства. Разделение властей. В словаре, учебнике, иных источниках найдите определение указанных понятий и выпишите их в своей рабочей тетради. Внимательно разберитесь в содержании явлений.
Вопросы для самопроверки
В чем проявляется публичный характер государственной власти? Что такое суверенитет государства? Сталкивались ли вы с ним практически в жизни? В чем это проявляется? Что такое форма государства? Какие элементы входят в это понятие? Что такое президентская республика? В чем ее отличие от республики парламентской? Что такое орган государства? Является ли государственным органом государственный университет? Почему?
Задание для самостоятельной работы с литературой
Найдите в литературе и выпишите определение государства. Выясните и выпишите основные признаки (особенности) государственной власти. На основе полученных материалов попытайтесь дать собственной определение государства. В политическом словаре, энциклопедии найдите и выпишите несколько примеров современных государств: федеративных, имеющих монархическую форму правления, президентские республики. Используя соответствующие литературные источники, ознакомьтесь с особенностями формы правления отдельных современных государств (США, Франции, Испании, Индии и др.). Подготовьтесь к сообщению об этом на семинаре. Суверенитет государства выражается в их символах: гербе, флаге, гимне. В литературе найдите рисунки и описание гербов и флагов государств. Зарисуйте несколько наиболее, на ваш взгляд, интересных. Объясните их смысл.
Полезные сведения
Различные авторы по-разному понимали государство: Аристотель понимал его как сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан. Цицерон - как союз людей, объединенных общими началами права и общей пользы.
Коркунов - как общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органами государства. Шершеневич видел в государстве союз людей, осевших в известных границах и подчиненных одной власти. По мнению Гумпловича, государство - это естественно возникшая организация властвования, предназначенная для охраны определенного порядка. Еллинек характеризовал государство как целевое единство индивидов, наделенное качествами юридического субъекта и являющееся носителем прав. Кокошкин считал, что "государство - не совокупность людей определенного рода, а отношения между ними, форма общежития, известная психическая связь между ними". Дюги в качестве элементов государства различал совокупность человеческих индивидов, определенную территорию, суверенную власть и правительство. Гегель определял государство как действительность нравственной идеи, шествие бога на земле, основанием государства служит власть разума, осуществляющая себя как волю. Маркс, Ленин видели в государстве машину для угнетения одного класса другим. Современная отечественная наука также неоднозначно трактует государство.
Внимательно прочтите указанные характеристики государства. Что общего между ними? Есть ли среди них принципиальные отличия? Чем вы это можете объяснить? На основе высказанных положений попытайтесь дать свое определение государства.
Творческое задание
ГОСУДАРСТВО. Найдите в русском языке однокоренные слова с этим словом. Проведите логическую и лингвистическую связь между ними. Какое общее содержание вы обнаружили? Проведите подобный анализ терминов на немецком, французском, английском языках. Составьте схему: "Функции государства". Составьте сравнительную таблицу тоталитарного и демократического режимов. В качестве основания для сравнения возьмите различные критерии (наличие прав и свобод, социальную базу, наличие общественных организаций, методы руководства обществом и т.д.). Проведите сравнительный анализ государственной власти и власти внутри партийной организации.
Вопросы для размышления
Зачем государство существует? Какова сверхзадача, главная цель его существования? Характеризуя классовую сущность государства, классики марксизма определяли его как "машину для угнетения одного класса другим". Как бы вы определили общесоциальную сущность государства?
Государственная власть имеет публичный характер. Каковы, на ваш взгляд, положительные или негативные моменты проявления публичности государства? "Государственое устройство - какое бы то ни было - противно самым основным положениям христианства", - считал Л.Н.Толстой. Согласны ли вы с этим утверждением великого русского писателя? Аргументируйте свой вывод. Перед многими государствами стоит задача их укрепления. Что значит "укреплять" государство? Стоит ли его вообще укреплять?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.009 с.) |