Структурный элемент нормы права, содержащий правовые последствия правового поведения субъекта (как правило, неблагоприятного характера, наступающие для лица, не выполнившего правило поведения). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурный элемент нормы права, содержащий правовые последствия правового поведения субъекта (как правило, неблагоприятного характера, наступающие для лица, не выполнившего правило поведения).



а) гипотеза;

б) диспозиция;

в) санкция;

 

11. К нормам частного права относятся:

а) нормы административного права;

б) нормы семейного права;

в) нормы гражданского права;

г) нормы уголовного права;

д) нормы конституционного права.


 

12. Какие виды гипотез выделяют в зависимости от количества содержащихся условий:

а) абстрактные и казуистичные;

б) простые, сложные, альтернативные;

в) императивные и диспозитивные;

г) относительно-определенные и абсолютно-определенные;

д) прямые, ссылочные и бланкетные.

 

13. Какие виды санкций выделяют в зависимости от вида правовых последствий, наступающих для правонарушителя:

а) абстрактные и казуистичные;

б) простые, сложные, альтернативные, сложно-альтернативные;

в) личного, имущественного и организационного характера;

г) императивные и диспозитивные;

д) относительно-определенные и абсолютно-определенные.

 

14. Каково назначение запрещающих норм:

а) налагают обязанности совершать определенные активные действия;

б) налагают обязанности воздерживаться от совершения определенных действий;

в) предоставляют субъектам права права;

г) определяют меры юридической ответственности.

Тема 10. Источники права. Правовые системы современности

1. В РФ источниками права являются:

а) санкционированный государством обычай;

б) нормативный договор;

в) судебный прецедент;

г) правосознание;

д) нормативно-правовой акт;

е) юридическая доктрина;

ж) религиозная доктрина.

 

2. Решение суда по конкретному делу, являющееся обязательным для судов той же или нижестоящей инстанции при рассмотрении аналогичных дел:

а) санкционированный государством обычай;

б) нормативно-правовой акт;

в) судебный прецедент;

г) правосознание;

д) нормативный договор;

е) юридическая наука.

 

3. Систематизация нормативно-правовых актов, осуществляемая путем их внешней переработки и объединения в сборники, собрания нормативно-правовых актов по какому-либо признаку:

а) кодификация;

б) консолидация;

в) инкорпорация;

г) учет.

 

4. Источниками официального опубликования Федеральных конституционных законов и Федеральных законов в РФ являются:

а) Собрание законодательства РФ;

б) Юридическая газета;

в) Парламентская газета;

г) Российская газета;

д) журнал "Государство и право".

 

5. В какой правовой системе основным источником права является нормативно-правовой акт:

а) в романо-германской правовой системе;

б) в англо-саксонской правовой системе;

в) в мусульманской правовой системе;

г) в социалистической правовой системе;

д) в правовой системе обычного права.

 

6. Какой источник права является основным в англо-саксонской правовой системе:

а) нормативный договор;

б) санкционированный государством обычай;

в) судебный прецедент;

г) правосознание;

д) нормативно-правовой акт.

 

7. Обусловленный объективными закономерностями развития общества комплекс правовых явлений какого-либо общества, государства или группы государств, включающий в себя право, юридическую практику и господствующую в обществе идеологию:

а) система права;

б) правовая система;

в) источник права;

г) механизм правового регулирования.

 

8. Какой источник права является основным в социалистической правовой системе:

а) нормативный договор;

б) санкционированный государством обычай;

в) судебный прецедент;

г) правосознание;

д) нормативно-правовой акт.

 

9. По общему правилу, Федеральные конституционные законы и Федеральные законы в РФ вступают в силу:

а) после истечения 7 дней после официального опубликования;

б) сразу после подписания Президентом РФ;

в) по истечении 10 дней после их официального опубликования;

г) сразу после опубликования;

д) сразу после принятия Государственной Думой Федерального Собрания РФ.

 

10. По общему правилу, Указы Президента вступают в силу:

а) по истечении 7 дней после официального опубликования;

б) сразу после подписания Президентом РФ;

в) по истечению 10 дней после их официального опубликования;

г) сразу после опубликования.

 

11. Законы отличаются от подзаконных нормативно-правовых актов:

а) нормативностью;

б) юридической силой;

в)системностью изложения;

г) формальной определенностью;

д) общеобязательностью.

 

12. Нормативно-правовой акт отличается от правоприменительного:

а) обязательным характером;

б) формальной определенностью;

в) общим характером действия;

г) способностью порождать определенные юридически значимые последствия.

 

13. Соглашение двух и более лиц, содержащее правовые нормы:

а) нормативно-правовой акт;

б) гражданско-правовой договор;

в) нормативный договор;

г) юридическая доктрина.

 

14. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов относятся к подзаконным нормативно-правовым актам:

а) Указы Президента РФ;

б) Законы субъектов РФ;

в) Федеральные законы;

г) Постановления Правительства РФ;

д) Федеральные конституционные законы;

е) Инструкции министерств РФ.

15. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов относятся к локальным нормативно-правовым актам:

а) Указы Президента РФ;

б) Устав Свердловской области;

в) Устав Уральской государственной юридической академии;

г) Правила проживания в гостинице "Октябрьская";

д) Постановления Правительства РФ;

е) Положение о премировании Общества с ограниченной ответственностью "Фрегат".

 

16. Какой из видов законов не существует в РФ:

а) Законы субъектов РФ;

б) Основной закон;

в) Федеральные конституционные законы;

г) Законы органов местного самоуправления.

 

17. В каком случае нормативно-правовой акт имеет обратную силу:

а) если нормативно-правовой акт устанавливает ответственность за деяние, которое раньше не было преступным;

б) если нормативно-правовой акт отменяет юридическую ответственность;

в) если нормативно-правовой акт смягчает юридическую ответственность за совершенное правонарушение;

г) если нормативно-правовой акт отягчает юридическую ответственность за совершенное правонарушение;

 

18. Что означает "обратная сила нормативно-правового акта":

а) распространение действия нормативно-правового акта на отношения, которые возникли после вступления данного нормативно-правового акта в юридическую силу;

б) распространение действия нормативно-правового акта и на отношения, которые возникли до вступления данного нормативно-правового акта в юридическую силу;

в) распространение действия нормативно-правового акта на неограниченный круг субъектов;

г) распространение действия нормативно-правового акта на всю территорию данного государства.

Тема 11. Правотворчество и юридическая техника

1. Законотворчество в РФ осуществляют:

а) законодательные органы власти;

б) исполнительные органы власти;

в) судебные органы власти;

г) органы прокуратуры;

д) народ.

2. Какой разновидностью правовых актов являются инструкции министерств РФ:

а) актами применения права;

б) интерпретационными актами;

в) нормативно-правовыми актами.


 

3. Осуществляемая в особом порядке деятельность компетентных государственных органов и должностных лиц, направленная на принятие, изменение и отмену правовых норм:

а) правоприменение;

б) реализация права;

в) правотворчество;

г) толкование права.

 

4. Высшая юридическая сила закона означает:

а) все подзаконные нормативно-правовые акты должны приниматься в соответствие и во исполнение закона и не противоречить ему;

б) положениями подзаконного нормативно-правового акта нельзя внести изменения в закон;

в) закон имеет общеобязательный характер;

г) соблюдение закона обеспечено мерами государственного принуждения;

д) в случае противоречия закона и подзаконного нормативно-правового акта действует положение закона.

 

5. В зависимости от юридической силы результатов правотворчества выделяют следующие виды правотворчества:

а) правотворчество государственных органов и правотворчество органов местного самоуправления;

б) правотворчество федеральных органов государственной власти и правотворчество органов государственной власти субъектов РФ;

в) законотворчество и подзаконное правотворчество;

г) непосредственное правотворчество народа, правотворчество компетентных государственных органов и правотворчество негосударственных организаций.

 

6. От чего зависит юридическая сила нормативно-правового акта, явившегося результатом правотворчества:

а) от пространственных пределов действия нормативно-правового акта;

б) от компетенции органа, принявшего нормативно-правовой акт;

в) от места органа, принявшего нормативно-правовой акт, в системе органов государственной власти;

г) от времени принятия нормативно-правового акта.

 

7. Основные начала, руководящие идеи осуществления правотворческой деятельности:

а) сущность правотворчества;

б) содержание правотворчества;

в) принципы правотворчества;

г) формы правотворчества.

 

8. Принцип правотворчества, заключающийся в обязательности выявления и выражения в нормах права воли и интересов народа, а также в обеспечении возможности непосредственного участия населения в правотворческой деятельности:

а) принцип профессионализма;

б) принцип законности;

в) принцип научности;

г) принцип демократизма;

д) принцип использования правового опыта.

 

9. К принципам правотворчества относятся:

а) принцип законности;

б) принцип индивидуализации;

в) принцип научности;

г) принцип использования правового опыта;

д) принцип состязательности;

е) принцип демократизма;

ж) принцип равенства сторон.

 

10. Стадиями законотворческого процесса являются:

а) возникновение субъективных прав и юридических обязанностей;

б) законодательная инициатива;

в) вынесение решения по делу;

г) принятие закона Государственной Думой;

д) одобрение Советом Федерации;

е) анализ фактических обстоятельств дела;

ж) подписание и обнародование Президентом.

 

11. Право компетентного государственного органа внести законопроект в Государственную Думу и обязанность Государственной Думы рассмотреть его:

а) законодательная прерогатива;

б) правовая активность;

в) законодательная инициатива;

г) правотворческий почин;

д) принятие закона.

 

12. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) связанным с закреплением порядка создания, деятельности, структуры, компетенции органов прокуратуры;

б) связанным с регулированием частно-правовых отношений;

в) связанным с регулированием отношений в таких сферах, как бюджет, финансы, международные договоры, защита безопасности государства;

г) связанным с регулированием отношений в социально-культурной сфере (общие вопросы воспитания, образования, науки, спорта, защиты семьи и др.).

 

13. К субъектам, которые являются субъектами законодательной инициативы в РФ, относятся:

а) Конституционный Суд РФ;

б) Президент РФ;

в) Городская Дума г. Екатеринбурга;

г) Законодательное Собрание Свердловской области;

д) народ РФ;

е) Губернатор Свердловской области;

ж) Правительство РФ;

з) Генеральный прокурор.

 

14. К субъектам, которые являются субъектами законотворчества, относятся:

а) Федеральное Собрание РФ;

б) народ РФ;

в) Городская Дума г. Екатеринбурга,

г) Городская Дума г. Москвы;

д) Президент РФ;

е) Законодательное Собрание Свердловской области.

 

15. Совокупность правил, средств и приемов разработки, оформления и систематизации правовых актов в целях их ясности, понятности и эффективности:

а) правотворчество;

б) юридическая техника;

в) юридический инструментарий;

г) механизм правового регулирования;

д) юридические механизмы.

 

16. Видами юридической техники являются:

а) правотворческая, правоисполнительная, правоохранительная;

б) правотворческая, правореализационная, правоприменительная, интерпретационная, правосистематизационная;

в) автоматизированная и механизированная;

г) регулятивно-статическая, регулятивно-динамическая, охранительная.

 

17. Предположение о наличии или отсутствии определенных фактов, основанное на связи между предполагаемыми фактами и фактами наличными и подтвержденное предшествующим опытом:

а) правовая оговорка;

б) правовая фикция;

в) правовая презумпция;

г) юридический факт;

д) преюдиция.

18. Положение, не существующее в действительности, которому право придает значение факта и которое влечет соответствующие юридические последствия:

а) правовая аксиома;

б) юридическая конструкция;

в) правовая фикция;

г) правовая презумпция;

д) правовой символ.

 

19. Идеальная модель урегулированных правом общественных отношений, служащая методом познания права и общественных отношений:

а) юридическая конструкция;

б)правовая презумпция;

в) юридическая терминология;

г) правовая фикция;

д) правовой символ.

 

20. Способ изложения правовых норм в статьях нормативно-правовых актов, при котором при формулировании нормы права используется обобщающая формулировка:

а) юридическая терминология;

б) казуистический;

в) абстрактный;

г) ссылочый;

д) бланкетный.

Тема 12. Система права и система законодательства.

1. Отраслями частного права являются:

а) семейное право;

б) конституционное право;

в) международное частное право;

г) уголовное право;

д) гражданское право;

е) административное право.

 

2. Не относятся к элементам системы права:

а) нормативно-правовые акты;

б) нормы права;

в) отрасли права;

г) институты права.

 

3. К материальным отраслям права относится:

а) арбитражно-процессуальное право;

б) гражданско-процессуальное право;

в) административно-процессуальное право;

г) уголовное право.


 

4. Критериями деления системы права на отрасли являются:

а) элементы механизма правового регулирования;

б) метод правового регулирования;

в) предмет правового регулирования;

г) стадии правового регулирования.

 

5. В зависимости от направленности интереса все отрасли права подразделяются на:

а) отрасли частного и отрасли публичного права;

б) отрасли материального права и отрасли процессуального права;

в) отрасли международного права и внутригосударственного права

г) основополагающие, профилирующие, специализированные и комплексные отрасли права.

6. К профилирующим отраслям российского права относятся:

а) уголовное право;

б) земельное право;

в) жилищное право;

г) трудовое право;

д) гражданское право;

е) административное право.

 

7. Совокупность норм права, регулирующих содержательную сторону общественных отношений, представляют собой:

а) отрасли частного права;

б) отрасли публичного права;

в) отрасли материального права;

г) отрасли процессуального права;

д) комплексные отрасли.

 

8. Как соотносятся между собой система права и система законодательства:

а) система права является частью системы законодательства;

б) система законодательства является частью системы права;

в) система права и система законодательства являются тождественными;

г) система законодательства является внешним выражением системы права;

д) система права и система законодательства соотносятся между собой как содержание и форма.

 

9. Внутреннее строение права, выражающееся в единстве и дифференциации права на отрасли права, институты права и нормы права:

а) система законодательства;

б) система права;

в) форма права;

г) сущность права;

д) принципы права.

10. Один из элементов системы права, представляющий собой обособленную совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения с помощью определенного метода:

а) норма права;

б) субинститут права;

в) институт права;

г) подотрасль права;

д) отрасль права.

 

11. Как соотносятся между собой отрасль права и институт права:

а) отрасль права является частью института права;

б) институт права является частью отрасли права;

в) отрасль права и институт права являются тождественными;

г) отрасль права является способом выражения института права.

 

12. Из каких элементов состоит система права:

а) гипотезы, диспозиции, санкции;

б) законов и подзаконных нормативно-правовых актов;

в) норм, субинститутов, институтов, подотраслей, отраслей права;

г) субъектов, объектов и содержания;

д) субъектов, объектов, субъективной стороны и объективной стороны.

 

13. Метод правового регулирования, построенный на отношениях субординации, подчиненности одних субъектов права другим, не допускающий возможности выбора вариантов поведения:

а) частно-правовой;

б) диспозитивный;

в) императивный;

г) децентрализованный.

 

14. Фактические отношения людей, объективно нуждающиеся в правовом опосредовании:

а) предмет правового регулирования;

б) метод правового регулирования;

в) правовой режим;

г) механизм правового регулирования.

15. Какие виды институтов права выделяются в зависимости от сферы распространения:

а) материальные и процессуальные;

б) отраслевые и межотраслевые;

в) регулятивные и охранительные.

 

16. Что отражает вертикальное строение системы законодательства:

а) особенности предмета правового регулирования;

б) иерархию нормативно-правовых актов по их юридической силе;

в) федеративное устройство государства;

г) особенности комплексных образований в системе законодательства.

Тема 13. Правовое регулирование

1. Метод правового регулирования, основанный на предоставлении субъектам права возможности выбора вариантов поведения.

а) императивный;

б) диспозитивный;

в) централизованный;

г) поощрительный.

 

2. Разрешительный тип правового регулирования выражается формулами:

а) «разрешено все, кроме прямо запрещенного законом»;

б) «разрешено только то, что прямо предусмотрено законом»;

в) «запрещено только то, что предусмотрено законом»;

г) «запрещено все, кроме прямо разрешенного»;

д) «разрешено все, кроме того, что не запрещено».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.117.101 (0.116 с.)