Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 60. Систематизация в праве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Систематизация нормативных актов -это деятельность по упорядочению нормативных документов, в целях приведения их в единую согласованную систему. Формы систематизации нормативных актов. Учет нормативных актов - это деятельность по сбору, накоплению и хранению нормативных актов (учетом могут заниматься все субъекты, заинтересованные в этом). Инкорпорация нормативных актов - это деятельность по объединению нормативных актов, результатом которой являются сборники или собрания нормативных актов. Консолидация нормативных актов - это деятельность субъектов правотворчества по укрупнению, т.е. сведению нескольких мелких нормативных актов, близких по содержанию, в один нормативный акт в целях единого регулирования общественных отношений (результат - сводный нормативный акт) Кодификация - это деятельность субъектов правотворчества, направленная на глубокую и качественную переработку действующего законодательства, в целях создания нового нормативного акта (создание новых правил поведения).
Учет нормативных актов - это деятельность по сбору, накоплению и хранению нормативных актов (учетом могут заниматься все субъекты, заинтересованные в этом). Признаки учета. 1. Это деятельность всех субъектов права, которые в этом заинтересованы. 2. Необходим для целей правотворчества (чтобы подготовить новый законопроект, надо знать состояние действующего законодательства по соответствующему вопросу; это необходимо и для подготовки перечня актов, подлежащих отмене в связи с принятием новых актов). 3. Необходим для целей систематизации (инкорпорации, консолидации, кодификации) - без учета законодательства невозможна и его систематизация, т.к. надо знать, что систематизировать. 4. Необходим для целей правильного применения права (компетентными органами), т.к. необходимо знать, что должно применяться. 5. Ведется как в правотворческих органах, так и в органах, применяющих право: в органах управления, суда, прокуратуры, на предприятиях и юридических учебных заведениях. 6. Учет проводится в одном из трех видов: журнальный, картотечный, автоматизированный. 7. Деятельность по сбору, накоплению и хранению основывается на принципах организации учета нормативных актов. Принципы организации учета. 1. Полнота информационного массива, обеспечивающая фиксацию и выдачу всего объема справочной информации, отсутствие пробелов и упущений в информационном массиве. 2. Достоверность информации, основанная на использовании официальных источников опубликования нормативных актов, а также на своевременной фиксации внесенных изменений, включенных в информационный фонд. 3. удобство пользования, необходимое для оперативного и качественного поиска нужных сведений о праве. Виды учета нормативных актов. 1. Журнальный учет - это фиксация реквизитов нормативных актов в специальных журналах. В организациях ведутся журналы, в которых регистрируются все поступающие нормативные акты в хронологическом или предметно-системном порядке. Каждому акту в журнале присваивается особый номер, в порядке этих номеров хранятся и сами нормативные акты. При хронологическом учете все поступающие акты учитываются в журнале (или в нескольких журналах) отдельно по видам актов (законы, постановления, приказы министра и т.д.) в хронологической последовательности в зависимости от даты их принятия. При предметно-системной регистрации журнал подразделяется на разделы, подразделы, соответствующие системе права (отрасли, подотрасли, институты). 2. Картотечный учет - это создание разного рода карточек, т.е. системы карточек, расположенных по определенной системе. Такой учет применяется в центральных органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в крупных учреждениях и организациях, которые по роду своей работы имеют дело с широким, многоотраслевым кругом нормативных актов и нуждаются в разноуровневой и большой по объему правовой информации. На каждый нормативный акт заводится отдельная карточка, в которой фиксируются реквизиты, составляющие титул нормативного акта: наименование органа, издавшего акт, вид акта, номер и дату принятия, полное название акта, отражающее его содержание, а также источник, в котором он опубликован. В карточке могут быть другие отметки: об отмене, изменении, дополнении акта, об издании других актов, изданных в его развитие и т.д. Карточки хранятся в картотеке, могут размещаться в хронологическом, алфавитно-предметном или системно-предметном порядке. 3. Автоматизированный учет - на базе применения современной компьютерной техники и новейших достижений информатики. Во-первых, в компьютерные системы возможно заложить практически неограниченный объем правовой информации (все нормативные правовые акты страны). Во-вторых, справки о законодательстве и практике его применения можно получить при автоматизированном учете по любому интересующему абонента вопросу. Наконец, компьютер создает возможность получить юридическую справку максимально быстро, сразу же ее напечатать и оттиражировать в том количестве, какое необходимо абоненту.
Инкорпорация нормативных актов - это деятельность по объединению нормативных актов, результатом которой являются сборники или собрания нормативных актов. Признаки инкорпорации нормативных актов. 1. Это одна из форм систематизации, которая отвечает сути систематизации, т.е. связана с обработкой нормативных актов. 2. При инкорпорации происходит только внешняя обработка, без изменения их содержания, допускаются типографические ошибки. 3. В результате этой деятельности появляется сборники, собрания, своды нормативных актов. Виды инкорпорации. В зависимости от объема охватываемого нормативного материала: 1. Генеральная инкорпорация - это деятельность по обработке всех действующих нормативных актов: 1) все нормативные акты страны; 2) либо все федеральные нормативные акты; 3) либо все акты того или иного субъекта Федерации (Своды). 2. Частичная инкорпорация - это деятельность по обработке нормативных актов по: отрасли права, по правовому институту и другим признакам (Сборники). Выделяют также: 1. Хронологическая инкорпорация - берется временной критерий - нормативные акты располагаются по дню, месяцу, году издания. 2. Предметная инкорпорация - строится исходя из потребностей субъекта по разным признакам: по отрасли, институту права и др. В зависимости от субъекта инкорп. и юридической силы издаваемых сборников и собраний: 1. Официальная инкорпорация - это подготовка и издание самим правотворческим органом сборника нормативных актов либо утверждение правотворческим органом сборника (либо иным способом одобряет), который был подготовлен другим органом. Такой сборник носит официальный характер, т.е. он приравнивается к официальным источникам опубликования помещенных в сборник нормативных актов и на его материалы можно ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности, при непосредственной реализации права гражданами и организациями. 2. Официозная (полуофициальная) инкорпорация - это сборники нормативных актов, которые подготавливаются по поручению правотворческого органа, но изданные без его официального одобрения или утверждения. 3. Неофициальная инкорпорация - осуществляется учреждениями, организациями, издательствами, научными учреждениями, фирмами, отдельными лицами, т.е. теми субъектами, которые не имеют специальных полномочий издавать сборники и осуществляют эту деятельность по собственной инициативе. Неофициальные сборники нормативных актов не являются официальным источником опубликования, на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права.
Консолидация нормативных актов - это деятельность субъектов правотворчества по укрупнению, т.е. сведению нескольких мелких нормативных актов, близких по содержанию, в один нормативный акт в целях единого регулирования общественных отношений (результат - сводный нормативный акт) С течением времени образуется значительное число (иногда десятки и сотни) нормативных актов, имеющих один и тот же предмет регулирования. Предписания таких актов зачастую повторяются, а иногда содержат явные несогласованности и противоречия. Один из путей преодоления такой множественности - это консолидация нормативных актов. Это такая форма систематизации, в процессе которой десятки, а порой и сотни нормативных актов по одному и тому же вопросу объединяются в один укрупненный акт. Такой акт утверждается правотворческим органом в качестве нового, самостоятельного источника права, а прежние разрозненные акты признаются утратившими силу. Очевидно, что подлежат объединению предписания одинаковой юридической силы. Консолидация - это своеобразный вид правотворчества, особенность которого заключается в том, что новый укрупненный акт не меняет содержание правового регулирования. В процессе консолидированного акта все нормы прежних актов располагаются в определенной логической последовательности, разрабатывается общая структура будущего акта. Устраняются противоречия, повторения, неоправданные длинноты, исправляется устаревшая терминология, нормы близкого содержания объединяются в одну статью (пункт). Консолидация происходит либо путем объединения отрывков из старых нормативных актов, либо путем вкрапления вновь созданных по данной теме норм, и все же консолидация не меняет содержания правового регулирования. При консолидации возможно лишь придание необходимой логической последовательности, а также устранение повторов и противоречий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.008 с.) |